Цитата сообщения Margarete70
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ-5. ШАГ ЗА ШАГОМ.
Для создания сложных анимации и анимированных баннеров в Гимпе дополнительно стоит анимационный пакет GAP (как установить его смотрим
здесь
первая часть
вторая часть
третья часть
четвертая часть
Примеры выполнены по одному принципу: опускание верхнего слоя на слой ниже, где на этом слое есть вырезанный объект.
Перед запуском редактора Гимп, создаем папку у себя на компьютере с названием к примеру, "Тест".
Она будет пока пустой.
1. Подготавливаем 3 файла в редакторе Гимп:
фон и вырезанная ваза одного размера,текстура размером чуть выше высоты вызы.
2. Даем им названия с расширением xcf, сохраняем их в нашу папку "Тест"(фон - _01.xcf, вырезанная ваза - ваза.xcf, линейная текстура - текстура.xcf)
Если заглянем в папку. то увидим эти добавленные 3 файла.
3. Переходим к следующему этапу создания анимации.
Открываем 3 файла:_01.xcf, ваза.xcf, текстура.xcf
Основной файл у нас _01.xcf, работаем в нем.
3.1. Видео-Дублировать кадры...
Здесь надо определить сколько еще кадров надо добавить.
Добавим еще 5 кадров получится 6, так как 1 кадр у нас был.
В папке добавятся еще 5 файлов, итого 8 файлов.
4. Видео-переместить вдоль пути...
В окошке поставить галочку на немедленное применение.
Исходный изображение:Ваза, Режим:Никакой.
Потом на кнопку ОК.
5. Опять переходим к Видео-Переместить вдоль пути...
В открывшемся окошке отмечаем галочкой Немедленное применение, исходный изображение:текстура, режим:никакой.
Текстура появится сверху, а нам надо подложить под низ. Для этого существует функция Стопка слоя, ставим 1.Слой с текстурой опустится на слой ниже. (если поставить на 2, то слой опустится на 2 слоя ниже, но нам это не нужно)
Дальше идет сплошная математика: заранее измеряем высоту вазы снизу в верх (сверху вниз) инструментом Измеритель, у меня получается, что верхняя граница вазы:около 140, нижняя:около 370.
Высчитываем разницу: 370-140=230.
разницу делим на 5: 230:5=46.Будем продвигать слой на 46пх. (я поставила 45. чтобы было удобнее считать)
Ставим слой ниже дна, на У: 370пх.
Добавляем точку (2-ая), слой поднимаем наверх: 325пх. по У.
Добавляем точку, слой - 280пх по У.
Добавляем точку, слой- 235пх.
Следующая точка 5, слой- 190пх.
Следующая точка 6, слой- 140 пх.
Точек не должно быть больше, чем кадров.
6. Если хотите просмотреть. то нажимаем кнопку Просмотр анимации.
В окошке ставим галочку на "Объект на кадры", затем на ОК.
6.1. Просмотреть кадры можно и так: нажимаем на кнопки Предыдущая, Следующая, Первая, Последняя.
6.2. В зависимости от того, какое анимированное изображение хотите создать, к вашему слою из шага 5 можно применить вращение, непрозрачность, режим, масштаб.
7. Видео-Кадры в изображение...
Ставим миллисекунды 100-150.
После обработки откроется в новом окне.
8. Воспроизводим. (Фильтры-Анимация-Воспроизведение)
8.1. Немного исправим задержку. Активируем верхний слой, щелкаем по иконке слоя, в меню ищем Изменить атрибуты слоя. Меняем милисекунды на 300-500.
8.2. То же и с нижним слоем.
Еще раз проверяем (Фильтры-Анимация-Воспроизведение).
9.Оптимируем (Фильтры-Анимация-Оптимация для gif.)
Откроется в новом окне. Продолжаем в нем.
10. Индексируем. (Изображение-Режим-Индексированное...)
Ставим Размывание цвета: по Флойду-Стейнберга уменьшенное растекание.
11. Сохраняем. (Файл-Сохранить как...)
Указываем папку,даем имя и расширение gif.
12. В следующем окне поставить галочку на Сохранить как анимацию, затем на кнопку Экспорт.
13. В следущем окне оставляем без изменения и сохраняем.
Если усвоили урок части 4, то можно получить вот такую гифку.
...........
еще уроки по Gimp на форуме