КОНФЕРЕНЦИЯ В ПАРИЖЕ: О КИЕВСКОМ ПЕРИОДЕ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА ... |
Конференция в Париже:
о киевском периоде Казимира Малевича
рассказывает украинский искусствовед Дмитрий Горбачев (I)
Во время парижского культурного фестиваля «Уикенд на Востоке», посвященного Киеву, состоялась двухчасовая конференция, на которой известные исследователи творчества Казимира Малевича рассказывали о киевском периоде художника.
Красный дом, Казимир Малевич, 1932
«Ребенком Малевич жил в селе и помогал женщинам красить хаты. Он стал абстракционистом благодаря крестьянам, ведь народное искусство беспредметно, орнаментально и ритмично. Посмотрите на его картину “Красный дом”. Полоски пейзажа напоминают подольские коврики!
Малевич говорил о себе: “В детстве я был тупой. Ничего не делал, просто смотрел”. Эти ранние воспоминания остались в его памяти, словно негативы, которые он и “проявил” спустя годы», – рассказывает искусствовед Дмитрий Горбачев, автор книг «Малевич и Украина» и «Авангард. Украинские художники первой трети ХХ века».
Крестьяне, Казимир Малевич, около 1932
Из рассказа Дмитрия Горбачева узнаём:
Почему Малевич переехал в Киев? Как киевский период повлиял на возвращение художника к цвету и кубистскому изображению персонажей? Почему на своих новых картинах Малевич ставил более ранние даты? Как объяснить появление в работах художника фигур крестьян без рук? Какая картина отражает отношение Малевича к Голодомору? Считал ли Малевич себя украинцем?
Бегущий человек, Казимир Малевич, 1933
Конференция в Париже:
о киевском периоде Казимира Малевича
рассказывают украинские искусствоведы Дмитрий Горбачев и Татьяна Филевская (II)
Скачет красная конница, Казимир Малевич, 1928-1932
От «конца живописи» до возвращения к фигуративному искусству – из рассказа Татьяны Филевской, автора книги «Казимир Малевич. Киевский период. 1928-1930», узнайте:
Белое на белом (Белый квадрат), Казимир Малевич, 1918
Почему Малевич вернулся к фигуративу? Когда, по мнению художника, закончилась живопись? Почему Малевич почти на десять лет отложил в сторону кисти и взялся за перо? Как художник подписывал свои работы в период постсупрематизма? Кто были главные герои его работ в этот период? Как можно интерпретировать автопортрет Малевича в псевдоренессансном стиле?
Автопортрет, Казимир Малевич, 1933
«Малевич был космистом и мистиком. И геометрия служила его целям наилучшим образом. Он считал квадрат моделью космоса», – Дмитрий Горбачев, «Малевич и Украина» и «Авангард. Украинские художники первой трети ХХ века».
Черный квадрат, Казимир Малевич, 1915
Из рассказа Дмитрия Горбачева узнайте:
За что Малевич не любил Ренессанс и уважал Платона? Почему квадраты – модель космоса, а крестьяне Малевича – создания из «космического материала»? Как геометрия отражала желание художника показать стремление человека к бессмертию?
Красный квадрат, или Живописный реализм крестьянки в двух измерениях, Казимир Малевич, 1915
Дмитрий Горбачев объясняет:
Где в «Красном квадрате» можно найти «Реализм крестьянки в двух измерениях»? Что характерно для периода алогизма в творчестве Малевича? Что такое «народные» цвета?
Спортсмены, Казимир Малевич, 1931
Татьяна Филевская рассказывает о Малевиче-теоретике и Малевиче-профессоре:
Почему с 1924 по 1930 гг. Киевский художественный институт называли киевским Баухаусом. Чему Малевич учил своих студентов?
Голова крестьянина, Казимир Малевич, 1929
Дмитрий Горбачев о влиянии иконописи на творчество Малевича:
Повлиял ли религиозный философ и богослов Павел Флоренский на Казимира Малевича? Почему художник считал иконы протокубистскими произведениями искусства? Как Малевич применял иконописный прием выворотки?
Смотрите также:
Автор: Наталья Гузенко, основательница проекта Amuse A Muse
Рубрики: | ИСКУССТВО |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |