-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


"... тупик, в котором обесценивается любое высказывание."

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 13:55 + в цитатник
Алексей Цветков

Коммерческий логос.


(с сокращениями)

Сейчас я объясню, откуда постправда у всех в головах взялась.

Мне всегда щемяще жаль известных актеров, режиссеров, других звезд, снимающихся в рекламе. Каждый раз думаешь: а ведь у тебя была роль, песня, фильм, открытие, лицо. Было и осталась, конечно, куда оно денется? Но сейчас ты просто заявляешь всем: да, мне тоже нужны деньги, и поэтому я готов говорить любой текст и не нести ни малейшей ответственности за свои слова, да, я это говорю, но понарошку, все равно не будет считаться, что я это говорил, потому что тут просто у всех роли и гонорары за них. Давайте же рекламно улыбнемся, коммерчески подмигнем, а потом, за кадром, немножко пожалеем друг друга и напомним друг другу о том, что могло бы быть и хуже.

Конечно, у звезд в рекламе есть простое оправданьице. Типа это же мы не от себя говорим. Это же мы снимаемся в роли счастливых клиентов и довольных покупателей товаров и услуг, поэтому с нас не может быть и спроса. Реклама — это маленький пропагандистский фильм, где все не настоящее. Правда, в рекламе не появляется титр «это все не взаправду», но такой титр и в кино не появляется. Всем это ясно, но ассоциация между товаром и звездой (а не просто ролью, исполняемой звездой) все равно возникает.

Эта «ясность» расползается за пределы рекламы и становится общим принципом речи. Отсюда и взялась постправда.

Если вы работаете на государство, и оно вам платит, вы можете говорить все что угодно в пользу этого государства. Вам не будет за это стыдно, и никому не придет в голову вас стыдить.

Вы всё делали правильно: произносили текст и получали за это деньги. Если вы представитель церкви, корпорации, политической партии, диаспоры… ну в общем — все то же самое.


Не важно, был ли мельдоний, «распятый мальчик», русские хакеры и сбитый боинг, важно, кто в итоге получит с этого профит — мы или они? Под «мы» и «они» в данном случае имеются в виду просто две разные кассы, в которых говорящие «боты» получают свое скромное вознаграждение.

Мы попали в мир, где стремление к правде больше никому не интересно, а интересно только, кто кому и сколько заплатил за каждое конкретное высказывание. Проблема не в том, что люди раньше не врали, а теперь вдруг начали. Еще античные греки шутили про то, что мы придумали язык для того, чтобы обманывать, потому что животные лгать не могут. И не в том, что люди стали лгать больше, чем раньше. Этого ни на каких весах не взвесишь. Проблема в том, что теперь соответствие (или не соответствие) высказывания проверяемой истине больше не является ценностью и даже не имеется в виду.

Люди научились воспринимать друг друга как актеров, которые всегда находятся в режиме съемок того или иного рекламного ролика, и это признано новой нормой.
Вопрос «правда ли то, что он сказал?» ушел и уступил место вопросам «в чью пользу он сейчас говорил? Что он получит взамен? Стоит ли мне говорить так же, чтобы получить то же самое?» Произошла окончательная товаризация речи, и постправда это просто признает.

С одной стороны, это тупик, в котором обесценивается любое высказывание. Простой парадокс тут в том, что высказывание представляло для нас информационную ценность до тех пор, пока не имело конкретной цены, выплаченной за него, пока оно оставалось за пределами товарного обмена. Личность всегда понималась как некто, стремящийся к понимаю истины в том или ином вопросе. Трансляция выясненной истины считалась сутью и задачей нашей речи. А теперь все (и не только в публичной сфере) ангажировано и все понарошку. Важно только то, у кого на каких спикеров хватило денег или других средств воздействия.

Зато теперь мы можем не столько слушать друг друга, сколько считать и взвешивать любые слова в цифрах, прикидывая, чего и сколько за них получено. В мире, где слова больше не вызывают доверия и связь между речью и истиной разомкнута, цифры станут гораздо более действенными аргументами. Такой мир проданного логоса отмыкается ключом политэкономии — науки о том, кем и откуда берутся деньги и что именно деньгами измеряется.

Отсюда - https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/12/16/74953-kommercheskiy-logos

Серия сообщений "4-ая власть":
Часть 1 - "... сюжет о награде, которая нашла героя."
Часть 2 - Без комментариев...
...
Часть 33 - По Сеньке и шапка...
Часть 34 - Судебный иск к "Останкино" за "отупление населения" телевидением.
Часть 35 - "... тупик, в котором обесценивается любое высказывание."

Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня

Понравилось: 3 пользователям

Лёгкость_бытия   обратиться по имени Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 15:51 (ссылка)
Может это и правда - эволюция сознания? Может и правда нам пора научиться считать деньги в принципе? Прощание с иллюзиями - это неотемлемая ступень взросления человека. Мы думаем об этом теперь и потому, что наука психология в нашем именно веке расправила свои юношеские плечи и стала открывать человечеству глаза..
Составляла на днях сообщение с сыном по биографии И.-С. Баха. В 1723г он переехал жить в Лейпциг, и там в 30-е начал писать светскую(!) музыку для концертов в кофейне Циммермана (!!), я это сама узнала впервые :*) И тут же провела со своими детьми краткий экскурс в экономику, спросив у них - а зачем Циммерман устраивал в своей кофейне концерты??
Каждый в ответе за сохранение правды в своем собственном сердце. Слабых плебеев всегда хватало, и сегодня слабые порабощены великолепием "вечеринок мистера Гетсби".. Но без правды не сделать даже обыкновенный гвоздь, нужны расчеты, размеры и техзадания, так что от правды людям никуда не деться. Предлагаю не обобщать текущий момент в морэ:*)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 17:37ссылка
Написано именно обобщенно, что не отменяет существования частностей.
Оливи   обратиться по имени Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 16:49 (ссылка)
Мы можем в жизни сколько угодно прикидываться, что "все ангажировано и все понарошку" у нас и у всех остальных, тем более, если это приносит кому-то доход, но экономике страны эта игра в "кто кого обманет" вряд ли подойдет. По-моему, нормальные экономические отношения можно построить только на честности сторон и уважении друг друга, когда честным быть всем выгодно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 17:40ссылка
Это взаимосвязанный процесс - экономика "симулякра", имитации порождает и то, что описано автором.Отчасти это напоминает поздний СССР, где публичное было "понарошку", в том числе и тем, что часть экономики там была столь же иллюзорная.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 19:16ссылка
"Иллюзорность части экономики" - точное определение наших "достижений" экономики. Разве что собак топить удачно получается.
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 20:27ссылка
Удачней всего воруют.
Перейти к дневнику

Среда, 27 Декабря 2017 г. 00:11ссылка
Ну, это у них вне конкуренции.
Nemeron   обратиться по имени aerkhgedklgre Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 18:22 (ссылка)
Своевременно и точно подмечено...
Я как-то запросы вводил в поисковики типа "актёры, отказавшиеся сниматься в рекламе" или "звёзды кино, не снимающиеся в рекламе". Так что ж Вы думаете? Ни одного положительного результата. Ни одного.
Всё это напрямую имеет отношение к тому факту, что актёров, гаеров, лицедеев и пр. в средние и не очень века не хоронили на общем кладбище, а только вне его ограды.
"Я сыграю всё, что вам нужно, но что вам нужно, решаю не я. А тот, кто мне платит." И при этом каждый из них верит, что уж ему-то будет дан ключик-компромисс, под маской выгоды пронести истину, - пусть как питательная среда для его таланта, ведь не просто так было он дан, этот дар...
А вообще центральной темой - кризис доверия. Всех ко всем.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Декабря 2017 г. 18:49ссылка
Такие запросы в поисковике бессмысленны - могут не сниматься потому что не зовут, с одной стороны, с другой же я могу назвать сходу фамилии - Алла Демидова, Алексей Петренко и т.д., но в основном старшего поколения, хотя опять же больше потому, что молодых мы мало знаем...Но статья не про актеров.
eole-69   обратиться по имени Вторник, 26 Декабря 2017 г. 17:53 (ссылка)
мда... :(
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку