ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...
"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...
" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...
Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)Wildlife Art by A. E. London. Эту фотографию художницы Anne London я сдела...
"Мы так долго ждали весну..." - (0)ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...
Наталья Гончарова. |
Давно заметила, разглядывая картины в других дневниках или цитируя чужие сообщения, так не проникаешься творчеством художника как при создании собственного поста. В случае с Наталией Гончаровой это и произошло. Теперь вот прониклась, очарована и с удовольствием делюсь... Прошу прощения за обширную подборку, рука не поднимается удалять такие работы... И это лишь малая толика ее творческого наследия.
М.И.Глинка - Ноктюрн "Разлука" (для фортепияно)
Наталия Сергеевна Гончарова (1881–1962) вошла в русское искусство как «амазонка авангарда», новатор живописи, блестящий декоратор, живописец, график, театральный художник. В цепи самостоятельных творческих экспериментов Гончарова развивала идеи примитивистской живописи (неопримитивизма), включала в свои работы преобразованные элементы иконописи и лубка.
Гончарова - из дворянского рода, ведущего начало с 1780г. Двоюродная правнучка жены А.С.Пушкина. В 1892 с отцом-архитектором и метематиком переехала из тульской губернии в Москву, где окончила гимназию и недолго училась на исторических курсах. В 1901 поступила а МУЖВЗ, занималасьв классах скульптуры у С.М.Волнухина и П.П.Трубецкого, позже - в классах живописи у К.А.Коровина.
Московская зима, 1900-е
Считается, что ее главным учителем стал муж, М.Ф. Ларионов, с которым Гончарова познакомилась в 1900 году. Эта обаятельная пара осталась неразлучна и в жизни, и в творчестве. Вот собственные слова Гончаровой о нём: «Ларионов - это моя рабочая совесть, мой камертон. Есть такие дети, отродясь всё знающие. Пробный камень на фальшь. Мы очень разные, и он меня видит из меня, не из себя. Как я - его". Почти во всех выставках и в творческих объединениях художники участвовали вместе. Они экспонировались на всех ключевых выставках русского авангарда: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мишень»… Эта же традиция сохранилась и в эмиграции.
Прачки. 1911
Гончаровой не пришлось спешно покидать Россию с началом гонений на авангард. В 1915 году по приглашению Сергея Дягилева Гончарова и Ларионов отправляются в Европу, где художница продолжает занятия как живописью, так и декоративно-прикладным искусством. В Россию они больше не вернулись. Перепробовав множество стилей от кубизма до реализма, Гончарова так и не стала художником одного направления, но оставила след в истории искусства как выдающийся мастер авангарда. Супруги обосновались в Европе, долгое время были обеспечены театральными заказами и до конца своих дней прожили в Париже.
Крестьянки. 1910
Надо сказать, что Гончарова очень тосковала по России, что говорят ее письма. "Вы не поверите , - пишет она уже в 1917 году из Рима , - где находилась с труппой Дягилева,Сергею Боброву, - как интересует каждая весть из Москвы. Начинаешь понимать китайцев, которые, как говорят, зашивают, уезжая из дому горсть земли в подошвы туфель, чтобы всегда ходить по своей земле".
Крестьянские танцы. 1911
Сергей Дягилев рассказывл: "Самый знаменитый из ... передовых художников - женщина: имя её Наталья Гончарова. Она недавно выставила семьсот холстов, изображающих «свет», и несколько панно в сорок метров поверхности. Так как у неё очень маленькая мастерская, она пишет кусками, по памяти, и всю вещь целиком видит впервые только на выставке. Гончаровой теперь кланяется вся московская и петербургская молодёжь. Но самое любопытное - ей подражают не только как художнику, но и ей внешне. Это она ввела в моду рубашку-платье, черную с белым, синюю с рыжим. Но это еще ничто. Она нарисовала себе цветы на лице. И вскоре знать и богема выехали на санях - с лошадьми, домами, слонами - на щеках, на шее, на лбу..." (Марина Цветаева "Наталья Гончарова")
Жатва, часть одноименного девятичастного полиптиха. 1911
В.Ф. Булгаков, посетивший Гончарову, в Париже в 1937, описывает ее мастерскую: "Все помещение было заполнено живописными работами Гончаровой. Все четыре высокие и широкие стены увешаны были картинами и рисунками от пола до потолка. Я внутренно пришел в ужас от плодовитости этого творчества впрок ..., то есть неизвестно для чего. Ведь очевидно было, что русская художница продавала едва ли пятьдесят процентов создаваемых ею картин и рисунков!"
Московская улица. 1911
Персональные выставки Гончаровой прошли в Риме (1918), Париже (1918-1920,1926,1931,1939,1948,1952,1956,1958), Нью-Йорке (1923), Лондоне (1926), Милане и Бале (1961). Она выставляла в Осеннем салоне, салоне Тюильри и Независимых (с 1921 - член салона). Участвовала в первой русской выставке (1921) и международной выставке балета в Лондоне (1928), выставке европейского искусства в Кельне (1928) и др. Н.С. Гончарова представлена в крупнейших музеях и частных собраниях мира, в том числе в ГРМ (30 картин), ГТГ (19 картин) и ГЦТМ.
Покос. 1909
Наталья Сергеевна Гончарова - самая дорогая и самая известная русская художница, её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Считается, что наиболее высоким художественным значением обладают работы доэмиграционного периода и вещи, созданные до начала 1920-х годов. О самых дорогих картинах художницы - в конце поста.
Хоровод. 1910
Купание лошадей, 1911
Речной пейзж. 1911
Лебедь. 1911
Сенокос. 1905
Велосипедист 1913
Феникс. Часть полиптиха. Из цикла «Жатва». 1911
Пьеро и Коломбина (автопортрет и портрет мужа Михаила Ларионова в маскарадных костюмах). 1906
Автопортрет с жёлтыми лилиями. 1907
Жёлтый и зелёный лес. 1913
Завтрак. 1924
Зима. Сбор хвороста. 1911
Мать. 1910
Отбеливание холста. 1908
Крестьянки с граблями. 1907
Стрижка овец. 1907
Женщина продающая хлеб. 1911
Две русских девы. 1920
Курильщик. Стиль подносной живописи. 1911
Мальчик с петухом. 1910
Женщины с корзинами винограда. 1911
ИСПАНКИ:
Весна. Белые испанки. 1922
Испанка. 1916
Испанка с веером. 1920-е
Испанки, 1916
РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ:
Рождество, 1910
Евангелисты. 1910
Богородица с младенцем 1911
Троица. 1910
НАТЮРМОРТЫ:
Рыбы. Натюрморт с рыбами и цветами. Ок.1928
Осенние цветы
Чертополох. Начало 1920-х
Осенний букет (Айва и листья клена). 1908
Розовая камелия. 1930
Большой букет из полевых цветов. Ок.1960
Букет и флакон красок. 1910
Натюрморт с магнолией и стаканом
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭСКИЗЫ:
Эскиз декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова `Золотой петушок
![]() |
![]() |
Эскиз занавеса к балету «Свадебка» на музыку И.Ф. Стравинского. Неосуществленный вариант. Около 1915
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИЦЫ,
проданные на аукционах "Кристи" и "Сотбис" (данные взяты отсюда):
Сбор яблок, 1909
Продана в 2007 году за 4,95 млн фунтов стерлингов (ок. $9,9 млн)
Цветы, 1912
Продана в 2008 году за 5,5 млн фунтов стерлингов (ок. $10,9 млн)
Испанка, 1916
Продана в 2010 году за 6,43 млн фунтов стерлингов (ок. $10,2 млн)
Натюрморт (Колокольчики), 1909
Продана в 2008 году за 3,04 млн фунтов стерлингов (ок $4,6 млн)
Рубрики: | живопись/Россия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |