-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


Нина Хемчян

Среда, 15 Июня 2016 г. 00:17 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Нина Хемчян - Парижанка с армянским акцентом \ Армянка с парижским шармом





Париж всегда привлекал людей искусства с разных концов света.
В квартале Сен-Жермен, знаменитом своими художественными галереями, джазовыми клубами и кафе, в GALERIE de BUCI выставляет свои работы и скульптор Нина Хемчян -армянка,которая уже много лет живет и творит в Париже.
Ее работы выставляются в Париже с 1993 года и находятся во многих частных и государственных коллекциях, а в последнее время и в американскром фонде Рамиро Ортиса и в художественном музее современного искусства Армении в Ереване.
Вот и сейчас в Galerie de Buci проходит выставка глиняной скульптуры шамот Нины Хемчян "Королевство Венеры".


 


Нина родилась в Ереване в 1964 году.
Она прибыла в Париж в 1996 году, когда закончила обучение в Национальной школе прикладного искусства.
В течение многих лет Нина экспериментировала с различными видами скульптур и методами работы.
Общим в ее работе было одно -опыт и бесконечно поэтическое понимание нашего мира.
Работы Нины часто рассматривают как "Средиземноморские",но на самом деле все гораздо глубже.
Истоки творчества Нины, вероятно, связаны с богатым армянским наследием и его природной средой, но так же они коренятся в самых древних культурах, таких, как греческая античность.
Нина говорит: "Прежде, чем начать работу, мне нужно прикоснуться к земле, почувствовать ее под моими пальцами, вдыхая запах перегноя. Этот контакт соединяет меня с нашей матерью-землей и возрождает каждый раз мое вдохновение."


 

Работы художника и скульптора Нины Хемчян соединяют, казалось бы, несоединимое – устойчивость и текучесть.
Особенность избранной ею формы – сферы – в том, что она не дает остановиться рисунку, прихотливой графической вязи, приоткрывает взгляду всегда только часть композиции, но часть, зависимую от целого и подразумевающую целое; изображение ведет за собой, нигде не начинаясь и нигде не заканчиваясь.
Армянская парижанка Нина Хемчян...


 


 


 


Приведу выдержки из двух разных интервью Нины.
Одно из них было дано корреспонденту журнала "Жам".

Париж всегда считался культурной Меккой всего мира. Долго ли Вы приживались здесь, что Вам помогало, что мешало почувствовать этот город своим?
– Художники живут и работают в разных городах мира, в том числе и в Париже. Здесь есть атмосфера, которая необходима художнику. В Париже есть Париж. Он всегда был городом, где создавалось, беседывалось, любилось и дышалось.
А в чем суть – это загадка Парижа. Почему Париж? Стечение обстоятельств. Конечно, пришлось адаптироваться, но недолго. Это первый и последний город из всех, которые я знаю, где я сразу почувствовала себя дома.


 


 


— Вы живете на стыке двух культур, двух контекстов, двух географических пространств.
И понятно, что от вопросов на эту тему не уйти. Что для вас Париж, насколько он влияет на то, что вы делаете?
Остается ли он той же художественной Меккой, что и век назад?

— Прошлый век — самый богемный век Парижа и, к сожалению, больше не повторится. Эта эпоха продолжает держать в тонусе сегодняшних художников.
У меня даже есть некоторая ностальгия по ней — по эпохе, в которой я не жила, но следы которой так ощутимы в Париже.
У людей каждой профессии есть «свои» города.
Для творческих людей это Париж.
Париж — это город, который очаровал меня навсегда. Добрый, легкий, иногда ироничный, он всегда умеет повернуться к вам праздничной стороной. У него можно многому научиться. Такая возможность у меня была, и Париж в каком-то смысле меня изменил. Ну а изменив меня, изменил мои работы.


 


 


— Армения, Ереван — просто ли это ваше детство, первые учителя, друзья? Со стороны кажется, что национальная подпитка по-прежнему очень сильна. Чувствуете ли вы эту связь?

— Армения — моя страна, с ней связано мое прошлое, настоящее и, надеюсь, будущее. Я люблю Ереван, в котором родилась. Это первые шаги, первые знакомства, первые удачи и переживания. Все началось в Ереване. Мне повезло со всем первым. Мои первые друзья, учителя так и остались со мной, связь с моим окружением никогда не прерывалась. Ереван — это чрезмерная эмоциональность, Париж — легкость и элегантность. Хотелось бы объединить эти два города в один и жить в нем. Жаль, что это невозможно...

Ваша семья связана с искусством?
– Мой прадедушка Aйрапет Aйрапетян был детским писателем. Помните, "дзюн е галис патил патил…" Мои родители любили рисовать. Сестра – художница.

Вас больше знают как Нину, чем как Нину Хемчян. Это осознанный выбор? он обусловлен космополитичным характером Вашего творчества или чем-то иным?
– Все намного проще, чем Вы думаете. Мою фамилию сложно произносить моей многонациональной публике.
И многие настолько искажают еe (это не очень приятно), что мне удобнее подписываться именем. Моя фамилия остается Хемчян.


 


 

На вопрос почему она занимается скульптурой и именно керамикой, Нина отвечает так:
– Я люблю и форму, и рисунок. Глина очень гибкий материал. Мне нравятся ее мягкость и запах. В керамике соединяются вода, глина и огонь. Здесь я могу объединить в одно целое мои мысли, объем и рисунок, тем самым получая графические скульптуры.
Первые мои работы – это фигуративные скульптуры. Тогда меня больше волновало сочетание моих персонажей с геометрическими формами: квадратами, треугольниками, кругами. Со временем я из всех этих форм почувствовала шар, как более родную. Сфера – очень добрая форма, она для меня символизирует нашу Вселенную. Я могу выражaть свои мысли и чувства посредством рисунка, окутывающего шар. Если в первых работах мои персонажи были поставлены в определенные ситуации и ситуация управляла ими, то сейчас те же персонажи, обвивая шар, диктуют свое настроение и становятся хозяевами ситуации. Станет ли сфера окончательной формой моих поисков? Во-первых, я ее не создавала, я удочерила ее. Во-вторыx, в данном случае поиск для меня заключается не в форме, а в концепции и смысле работы. Рисунок, нанесенный на сферу, выходит за пределы рамок, которыми он ограничен на листе бумаги. Нет ни начала, ни конца. Он приобретает Бесконечность.


 


 

— С детства я любила рассматривать армянские миниатюры, они мне казались такими наивными, добрыми и таинственными. Со временем я ближе познакомилась с историей искусства, например, открыла для себя рисунки Макса Швиммера. Меня поражала его быстрая линия. Я долго смотрела на эти рисунки, пытаясь представить, как он делал их. Меня всегда восхищало, как одной линией можно передать характер и настроение, какой она может быть разной. У Тулуз-Лотрека она элегантная, у Пикассо сильная, у Матисса динамичная. Я любила объем, который также может быть выразителен и по-разному воздействовать на человека, передавая энергию формы. Хотелось, чтобы объем и рисунок существовали одновременно и однонаправленно, не подавляя друг друга. И может быть, все то, что меня волновало с детства, подсознательно привело к «моему стилю».

— Переходя от одного этапа в своем творчестве к следующему, как, скажем, от фигуративной скульптуры к формам более универсальным, какие чувства вы испытываете по отношению к предыдущим работам? Появляется ли дистанция в их оценке?

— Сейчас, когда я смотрю на свои ранние работы, возникает странное чувство: кажется, они изменились со временем, они такие далекие и в то же время очень родные. Так иногда происходит с людьми, с которыми ты был близок. Когда встречаешь их годы спустя, они кажутся другими. Это может очаровать или, наоборот, разочаровать.

Когда я создавала те свои работы, «быть им или не быть», зависело от меня, и я чувствовала связь с ними. А теперь они есть — и от меня ничего не зависит. Я смотрю на них как на произведения, которые как-то со мной связаны, но на каком-то неуловимом уровне — так, что иногда бывает даже не по себе.


 


 


 

— Давайте поговорим об излюбленной для вас в последнее время форме — сферы, шара. Эта форма сама по себе — целая философия. Что вы в нее вкладываете?

— Есть же у нас в жизни мгновения, которые мы хотели бы продлить. Эти мгновения остаются в наших воспоминаниях и движут нами. Шар для меня — это Вселенная. Я выражаю свои мысли посредством рисунка, окутывающего шар, и этот рисунок обретает на нем бесконечность, выходя за пределы рамок, которыми он ограничен на листе бумаги. Сфера для меня — это возможность заключить мгновение в вечность.

— В вашей скульптуре и графике преобладают женские образы.
И шар сам по себе — форма скорее женственная, гармоничная, неагрессивная.
Мужчины же «с детства рисуют угол».
Существует ли «женское изобразительное искусство», как, допустим, «женская поэзия»?

— Вопрос интересный и очень спорный. Мне кажется, такого понятия в искусстве не существует. Работы Рафаэля могли бы принадлежать женщине, работы Фриды Калло — мужчине. Женщинам на самом деле свойственно обходить острые углы, но при этом и мужчины не хуже женщин умеют смягчать острые углы...


 


 

— От ваших работ остается ощущение беспримесной поэтичности, погруженности в некое вневременное измерение. А та реальность, которая за окном — как складываются отношения с нею?

— Мне кажется, что образ художника, который не замечает реальности, поэта, который обязательно попадает в лужу на улице, — это просто своеобразное клише. Я думаю, «наследство» художников XIX века — все эти неопрятные балахоны, бороды, шляпы — были до мелочей продуманными образами, за этим стоял вызов «правильному» обществу.

Я от реальности никогда не уходила, да и возможности такой не имела. Это не просто «реальность за окном», это моя реальность. Создавать «поэтичные образы» — не значит самому быть погруженным во «вневременное пространство». Во вневременном пространстве работать невозможно, да и не нужно.


 


 

— В двух словах: что для вас процесс работы художника?
— Пожалуй, это как езда на велосипеде: если остановиться, то можно упасть. Когда выходишь на дистанцию, впереди видно только триста метров, и только преодолев эти триста метров, можно увидеть следующие триста.

Этот процесс не прекращается, пока художник жив, и живет он благодаря этому в прямом и переносном смысле. Когда он наедине со своей работой, тогда и происходит диалог с ней, от которого зависит результат. Для меня, когда работа закончена, закончен и этот диалог. Дальше она уже говорит за себя.

Работы Нины Хемчян это мгновение, заключенное в вечность...
Ее сферы греют. Огромные каменные глыбы, а теплые!

музыка: Nicoletta - Ou Es Tu Passe Mon Saint Germain Des Pres

Серия сообщений "скульптура":
Часть 1 - Наталия Мудрук. Скульптура
Часть 2 - Marie-Paule Deville-Chabrolle
...
Часть 40 - Antoine Josse (Антуан Жосс)
Часть 41 - Anthony Howe (Энтони Хоув)
Часть 42 - Нина Хемчян
Часть 43 - Жан Тэнгли ( Jean Tinguely)
Часть 44 - GUAN WEI
...
Часть 46 - Наталья Дикарева
Часть 47 - Геннадий Челбогашев
Часть 48 - Наум Борисович Габо (Певзнер).

Серия сообщений "арт":
Часть 1 - графика Carne Griffiths. Чернила, чай, бренди, виски.
Часть 2 - Мастер света и тени Куми Ямашита
...
Часть 45 - Никита Драчук
Часть 46 - Anthony Howe (Энтони Хоув)
Часть 47 - Нина Хемчян
Часть 48 - Жан Тэнгли ( Jean Tinguely)
Часть 49 - Татьяна Чагорова.
Часть 50 - Наталья Дикарева

Серия сообщений "Армения":
Часть 1 - Artavazd Talalyan - Marat Margaryan. Fine Art
Часть 2 - Скульптурные композиции Арсена Аветисяна.
...
Часть 7 - Вадим Загинян (Vadim Zanginian)
Часть 8 - Пето Погосян (Peto Poghosyan)
Часть 9 - Нина Хемчян
Часть 10 - Карен Агамян.


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку