Оригинал взят у "philologist" (Н.Подсокорский) в
Эрнст Фукс (нем. Ernst Fuchs; род. 13 февраля 1930, Вена – 9 ноября 2015) — австрийский художник, работавший в стиле фантастического реализма. Родился в семье еврея-ортодокса Максимилиана Фукса. Его отец не желал становиться раввином и из-за этого бросил учёбу и женился на Леопольдине, христианке из Штирии. В марте 1938 года состоялся «Аншлюс» Австрии, Максимилиан бежал в Шанхай. Маленький Эрнст Фукс остался в Вене с матерью, но будучи наполовину евреем, он был отправлен в концентрационный лагерь. Леопольдина Фукс была лишена родительских прав; и для того чтобы спасти сына от лагеря смерти пошла на формальный развод с мужем.
В 1942 году Эрнст был крещён в римско-католическую веру. С ранней юности Эрнст проявляет желание и способности учиться искусству. Первые уроки рисунка, живописи и скульптуры получает у Алоиса Шимана, профессора Фрелиха и скульптора Эмми Штайнбек. В 1945 году поступает в Венскую Академию изобразительных искусств, учится у профессора Альберта Париса фон Гютерсло. В 1948 году в содружестве с Рудольфом Хауснером, Антоном Лемденом, Вольфгангом Хуттером и Ариком Брауэром, Эрнст Фукс основывает «Венскую школу фантастического реализма». Но только с начала 60-х годов 20-го столетия, школа Венская Школа Фантастического Реализма проявляет себя как настоящее течение в искусстве.
1975_Христос-Царь_25 x 19,7, лист 53,5 x 38
Пятеро её представителей: Эрнст Фукс, Брауер, Лемден, Хауснер и Хуттер стали основателями движения, в то же время появились Кларвейн, Эшер, Джофра, привнесшие из своих национальных школ каждый свою манеру и методику работы. Дитер Шветрбергер, известный как Де Эс, один из выдающихся современных представителей Венской школы как-то заметил, что появляясь примерно в одно и то же время они вдруг составили некий новый всемирный феномен. Все стремились к личному техническому совершенству в классическом подходе к живописным и графическим техникам, что резко контрастировало с настроениями, царящими в современном искусстве.
Фукс давал частные уроки, Хауснер стал профессором Венской Академии. Паетз, Хелнвейн, Хекельман и Валь, Одд Нердрум так же составляли часть общего движения. В Швейцарии работал Х.Р. Гигер, создатель тёмных миров Голливуда. За эскизы для фильма «Чужой», он получил премию Американской национальной Академии «Оскар». Эрнст Фукс преподавал в замке Рейченау, где появились такие яркие и известные сегодня художники как Хана Кай, Ольга Шпигель, Филипп Рубинов-Якобсон, Вольфганг Видмосер, Михаэль Фукс, Роберто Веноза . В США проходили выставки с участием Айзека Абрамса, Инго Свана и Алекса Грея.
1946_Отражение женщины в домах
В конце шестидесятых движение Фантастического Реализма стало интернациональным и составило как бы некий параллельный художественный мир, хотя многие художники меняли свой стиль, уходя в другие общества, другие же появлялись, приходя из совершенно других движений. Появились галереи Джеймса Кована «Морфеус» в Беверли Хиллс, представившего Здзислава Бексинского (Польша), автора инфернальных миров, Генри Боксера в Лондоне, Карла Карлхубера в Вене и другие.
1951_Die Taufe des Einhorns_9.5 х 6.4, лист 32.5 х 26_литография
С появлением Интернета общение художников стало поистине всемирным. На сайтах общества, созданного Бригид Марлин, Art of Imagination и Джона Беинарта, beinART collective, а также на тематическом сайте Данеэля Миранте Lila, представлено внушительное число, измеряющееся сотнями художников буквально со всего мира. Общество Art of Imagination проводит ежегодные выставки в Европе и США. Парижанин Лоренс Каруана, ведущий он-лайновый журнал Виженари Ревью, написал Манифест. Кит Вигдор на своём сайте Surrealism Now обобщил всё пост Сюрреалистическое движение, включившее в себя как Фантастический реализм, так и Виженари арт. Нынешнее поколение ярко представлено деятельностью таких художников как Маура Холден, Олег Королёв, Тристан Шен, Эндрю Гонзалес, Лукас Кандл, Сергей Апарин, Виктор Сафонкин, Петер Грик, Лаурие Липтон, Яцек Йерка, Герман Сморенбург, Стивен Кенни и многие другие.
1951_Художник и единорог_8.2 х 6.2, лист 29 х 25_офорт
С 1949 года Эрнст Фукс двенадцать лет живёт в Париже, где после долгого периода случайных заработков, а порой и настоящей нищеты, обретает всемирное признание. Там же он знакомится с С. Дали, А. Бретоном, Ж.Кокто, Ж. П. Сартром. Вернувшись в на родину, в Вену, Фукс не только занимается живописью, но также работает в театре и кино, занимается архитектурными и скульптурными проектами, пишет стихи и философские эссе.
1975_Искушение святого Симеона Столпника (The temptation of St. Simeon the Stylite)_69х 48.5, лист 90 х 68_цветная литография_деталь
CRUCIFICATION, 1950
1952_Триумф единорога_69.5 х 31.7, лист 74 х 34_офорт
Давид и Вирсавия
1952_Триумф единорога
1952_Триумф единорога
BEHIND VERONICA'S CLOTH, 1953
THE SPIRIT OF MERCURY, 1954
1962_Ein Engel trankt den durstenden Samson
1962_Самсон судья
1972_Адам нарушает заповедь
1975_Икар-гермафродит
1975_Искушение святого Симеона Столпника
1975_Мистический агнец
1975_Темница Икара
1956_В ожидании воскресения
1976_Венера на острове смерти
1976_Воображаемое путешествие
1976_Портрет молодой дамы с розой
1978_Das Buch Jazeera
1985_Под деревом
Die verhinderte Lukretia
Нимфа
Пророк Иезекииль
Скорпиан IV
Эротическое представление
via