-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


"Уже в сорокалетнем возрасте я начал рисовать..."

Суббота, 04 Июля 2015 г. 09:10 + в цитатник
Цитата сообщения My_breathing Герман Гессе...~ Магия красок, заметки, стихи...~

0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)

~...Если тебе непременно нужно чье-то разрешение на твое удовольствие,
тогда ты действительно бедняга...~
 "Степной волк"


Здравствуйте !

2 июля 1877  родился мой  любимый Герман  Гессе...

Motiv bei Zuerich

Сегодня ечь пойдет о художнике Гессе...

 Начну я с того, что в 1919 году,ответив согласием на предложение друзей,он переехал жить в Тессин, итальянский кантон Швейцарии, в деревушку Монтаньола под Лугано. В на питанном пряными ароматами утонченно – суровом Тессине, Гессе переживает свое второе рождение. Заурядный литератор обречен. Рождается великий писатель. Прежние радости и несчастья, осознанные и неосознанные жертвы остались в дольнем мире, воспоминания о котором еще гнетут неофита, но больше не ограничивают его свободы. В рассказе "Последнее лето Клингзора" (1920) и в вышедших в том же году тиражом в тысячу экземпляров "Стихах художника" музыкa и ритмы слов, соединяясь с красками и линиями рисунков играют радостный изысканный концерт , в котором нет места унынию и фальши...

 
 
Huette mit Palmen
 
 
Поэт – художник творит легко, но искушенно. ^ Хаос терпит пораженье , мир опять наполняется благоуханным порядком, и нет ничего случайного ни в линиях, ни в звуках...
Картины  Гессе - музыка без звука, поэзия без слов... Каждый может найти в них что-то свое, близкое только ему и открывающееся только ему. Но равнодушным оно оставить не может никого. Возможно потому, что именно такими ландшафтами любовались и не могли от них оторваться Кнульп и Гольдмунд, возможно потому, что именно такое видение природы писателем и поэтом Гессе помогает лучше понять его самого и его произведения... 

Ничего не упускает острый, неизменно удивленный взгляд... Взгляд ребенка. Взгляд мудреца. Взгляд посвященного...

 

 

Я знаю, что я уже не смогу стать художником, но это предельное самоотречение при полной отдаче себя внешнему миру явлений - новый для меня жизненный опыт и сильное потрясение.
То, что я на целые дни вовсе забываю о себе, и о мире, и о войне, и абсолютно обо всем на свете, такое после 1914 года со мной впервые.
 
Из письма Альфреду Шленкеру ( 26 мая 1917 г.).
 
 
 
Tessiner Dorfmotiv
 
 
Художник-самоучка пробовал себя в различных стилях: от наивного искусства и модернизма до графики. Основная тема - пейзажные мотивы. Природа вдохновляла Гессе и помогала восстановить внутреннее равновесие. Рисуя Берн, а затем горную деревушку Монтаньола он наполняет пейзажи сочными радужными красками.
Но несмотря на это, в картинах чувствуется тоска по гармонии и счастью. Образ дерева, одиноко стоящего в поле или за высокой стеной, неприступные дома без окон, отдаленный горный склон выдают одиночество автора и его душевные страдания. В то же время, насыщенные цвета и мягкий свет, исходящие от картин, говорят о сохранении надежды.
 
Большое влияние на художника Гессе оказало знакомство с Луи Муалье, близким другом Августа Маке, как и творчество самого Маке, которое Гессе считал идеалом акварельной живописи. Здесь становится очевидным, как Гессе старался приблизиться к этому идеалу, не проявляя при этом самонадеянности.
 
 
 
Caslanoberg
 
«Для меня два самых прекрасных занятия, которыми может заниматься человек, — это музицирование и рисование,
и в том, и в другом я был дилетантом, но и то, и другое мне очень помогло в сложном деле — выстоять в жизни.»
 
 
 
Haus mit Loggia
 
 
«В один прекрасный день я открыл для себя совсем новую радость. Уже в сорокалетнем возрасте я начал рисовать.
Не то чтобы я вдруг счел себя художником или захотел таковым стать. Но рисовать — это чудо, это доставляет много радости
и делает тебя более терпимым. И пальцы у тебя потом не черные, как после писания, а красные и синие.» 
 
 
 
Baeme, Haeuser,Berg
 
«Я рисую сепией небольшое озеро, горы и облако в небе, на переднем плане на склоне холма игрушечную деревушку,
прибавляю небу чуточку кобальтового цвета, озеру — мерцания берлинской лазури,
деревне — золотой или неаполитанской желтой краски, все совершенно тонко, и я радуюсь тому,
как нежно впитывающая бумага приглушает и сближает краски. Я делаю небо немного бледнее,
стирая краску влажным пальцем, и как нельзя лучше развлекаюсь моей наивной маленькой палитрой…»
 
 
 
Carona
 
"В моих книгах зачастую не обнаруживается общепринятого респекта перед действительностью, а когда я занимаюсь живописью, у деревьев есть лица, домики смеются, или пляшут, или плачут, но вот какое дерево - груша, а какое - каштан, не часто удается распознать. Этот упрек я принимаю. Должен сознаться, что и собственная моя жизнь весьма часто предстает предо мною точь-в-точь как сказка, по временам я вижу и ощущаю внешний мир в таком согласии, в таком созвучии с моей душой, которое могу назвать только магическим."
 
(Из эссе "Краткое жизнеописание", 1925)
 
 
 
Dorf,Huegel,Berge
 
«Что такое зелено-голубое? Что такое жемчужно-голубое? Как можно выразить едва заметное преобладание желтого,
кобальтового, синего, фиолетового? А ведь в этом преобладании заключена вся сладостная тайна настроения…»
 
 
 
Berge hinter Baeumen
 
"От тоски, становившейся порой невыносимой, я нашел для себя выход, начав рисовать, чего никогда в жизни не делал, и даже попробовал писать картины. Имеет ли это какую объективную ценность, мне все равно, для меня это новое погружение в утешение искусством, которого не смогло мне практически дать сочинительство. Это как увлечение без страсти желаний, как любовь без претензий."
 
(Из письма к Феликсу Брауну, 1917)
 
 
 
Daecher in Montagnola
 
"Мои маленькие акварели - это своего рода поэтический вымысел или сны, они передают только отдаленное воспоминание о "действительности" и изменяют ее соответственно личным чувствам и настроениям (…), так что я (…) всего лишь дилетант и никогда не забываю об этом."
 
(Из письма к Хелене Вельти, 1919)
 
 
 
Blick nach Porlezza
 
"За годы, как я начал заниматься живописью, во мне постепенно возникло ощущение некой дистанции в отношении литературы (…), что было для меня раньше как бы закрыто. А имеет ли по сравнению с ней хоть какую-то ценность написанная мною картина, этому я не придаю почти никакого значения. В живописи темп, ровно наоборот в сравнении с индустрией, не играет особой роли, речь не идет о потерянном времени, если в конце достигнут результат, оптимальный по выразительности и совершенству формы. Без живописи я бы многого не достиг и как поэт."
 
(Из письма к художнику и негоцианту Георгу Рейнхарту, 1924)
 
 
 
Februarmorgen am Luganer See
 
"Обычно я не самый страстный собственник, легко расстаюсь с вещами, отдаю их с легкостью. Но сейчас мною обуяло ревностное усердие надежно сохранить то, что по праву - мое, я и сам порой смеюсь над этим. В саду на террасе, возле башенки с флюгером, я часами неподвижно сижу изо дня в день, внезапно став невероятно прилежным, и пытаюсь задержать, чтобы сохранить с помощью карандаша и пера, кисти и красок то одно, то другое из цветущего и исчезающего на глазах великолепия. Я мучительно рисую утренние тени на ступеньках в саду и извивы толстых плетей глициний, пытаюсь запечатлеть далекие и прозрачные, словно стеклянные, краски вечерних гор, неуловимые, как дыхание, и в то же время сверкающие, как драгоценные камни. Усталым возвращаюсь я потом домой, очень усталым, а когда вечером кладу свои листы в папку, меня печалит то, как мало я смог запечатлеть и сохранить от всего увиденного."
 
(Из размышления "Между летом и осенью", 1930)
 
 
Kaninchenstall
 
"Творить пером и кистью - это для меня как хорошее вино, опьянение им настолько согревает и украшает жизнь, что делает ее сносной."
 
(Из письма к Францу Гинцкому, 1920)
 
 
Verso Arasio
 
 
"Основная тема - простые пейзажные мотивы, дальше этого я скорее всего не продвинусь. Насколько прекрасно все остальное - воздух, животные, движения и самое прекрасное из всего - люди, я, конечно, понимаю, частенько это захватывает меня и даже ошеломляет, но писать это я не могу."
 
(Из письма к Куно Амьету, 1922)
 
 
Gartentreppe mit Reben
 
"У меня в руках мой складной стульчик, это мой чудодейственный реквизит, вроде мантии чародея, и с его помощью я уже тысячу раз занимался этой самой магией и выигрывал бой с тупой действительностью. А за спиной у меня рюкзак, в нем маленькая доска
и палитра с акварельными красками, бутылочка с водой и несколько листов прекрасной итальянской бумаги…"
 
(Из размышления "Без краплака", газета "Берлинер тагеблатт", 1928)
 
 
 
Magnolienzweig
 
" В этот вечерний час, в этот короткий пламенный час рисования на склоне горы над нашей деревней я больше не зритель,
наблюдающий за жизнью других, я не завидую этой жизни, не сужу о ней, мне нет до нее никакого дела, я ожесточенно
и с упоением веду свою собственную игру с тем же азартом, с тем же ребячеством, с той же отвагой, как и другие - свою."
 
Из книги Германа Гессе "Магия красок - акварели из Тессина"
 
 
See und Berge
 
Когда я рисую мои картинки, то делаю это, как Вы говорите, не столько в силу своего умения, сколько из личной потребности, и, наверно, это великое счастье иметь возможность играть красками и петь хвалу природе. Только я не люблю употреблять слово «счастье», так как жизнь моя слишком обозрима для всех и вместе с тем слишком обособленна, чтобы в ней нашлось место для счастья. Но поверьте, меня давно уже не было бы в живых, если бы в самое сложное время моей жизни первые опыты в рисовании не поддержали бы меня и не спасли.
 
Из письма Ине Зайдель ( 12 сентября 1925 г.).
 
 
Hesses Zimmer
 
 
О, как прекрасно, что есть язык:
Слова, Стихи, Рифмы,
Нежность созвучия,
Марш и танцы синтаксиса!
Кто играл в их игры,
Кто ощутил вкус их волшебства,
Для того расцветает мир,
Ему улыбается и раскрывает ему
Свое сердце, свою сущность
 
Герман Гессе/ (пер.Е.Мюнстер).
«Записанное апрельской ночью»
 
 
Герман Гессе - стихи художника
 
 
 
Blick ins Dorf
 
 
Сайт  Г.Гессе :
 
 На сайте собрано практичестки все творческое наследие Германа Гессе: книги, рассказы, статьи, письма, стихи на русском и немецком языках, рисунки. Опубликованы фотографии и аудио-записи голоса писателя, биография и автобиография, написанная самим Гессе.
 
 
 Герман  Гессе- 52 книги - Читать, Скачать:
 
В Лабиринте есть книга Герман Гессе: "Магия красок. Акварели из Тессина, заметки и стихи."
 
МAГИЯ КРАСОК
 
Ритмы Божьего дыханья,
Поглощаясь небесами,
Щедрых красок полыханье
Разливают перед нами.
 
В столкновеньи тьмы и света
Хаос терпит пораженье,
Дух верховный шлет приметы
Вечной радуги рожденья.
 
В наши души проникая,
Свет искрится бесконечно,
И его, не узнавая,
Солнцем мы зовем беспечно.
 
Герман Гессе
 
 
Положила в корзину, жду... )
 
0_7f1bd_e026fbbc_M (300x72, 34Kb)
 

Серия сообщений "Германия":
Часть 1 - ШМИДТ- РОТЛУФФ Карл (Schmidt Rottluff, Karl)
Часть 2 - Befelein Alexander
...
Часть 12 - Отто Дикс (Otto Dix)
Часть 13 - Arik Brauer (Эрих "Арик" Брауэр)
Часть 14 - "Уже в сорокалетнем возрасте я начал рисовать..."
Часть 15 - Leo Putz (Лео Путц )
Часть 16 - Ewa Ludwiczak( Эва Людвичак )
...
Часть 20 - Эрнст Фукс (Ernst Fuchs)
Часть 21 - Elke Memmler.
Часть 22 - Christian Rohlfs (Кристиан Рольфс)

Рубрики:  графика/акварель
книги

Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку