-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


Об Анне Политковской.

Среда, 08 Октября 2014 г. 00:57 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Об Анне Политковской.

http://bellona.ru/imagearchive/ORDFRONTpolitkovskaja2.jpg

 

Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была убита в октябре 2006 года в подъезде своего дома в Москве.

 
Евгений Левкович  об Анне Политковской
 

Я начал интересоваться жизнью Анной Политковской в день её гибели. В этом смысле я абсолютно классический россиянин. Политковская не достучалась до меня ни страшной правдой о «Норд-осте», ни ещё более страшной правдой о Беслане, ни расследованиями зверств кадыровцев или российских ментов, ни совершенно невероятным личным мужеством, которым не обладали даже мужчины из её близкого окружения. Она кричала и кричала, а я не слышал, да и не хотел слышать.

Я, конечно, не думал о ней, как большинство – мол, бегает какая-то полоумная по Чечне, суёт нос не в свои дела, гадит российской армии, параллельно наезжает на Кадырова, да и в Америке она, к тому же, родилась, и премии какие-то сомнительные всё время получает... Я не думал так – я её просто не замечал. До смешного дошло: оказывается, Политковская неоднократно бывала у нас дома, а я об этом узнал только несколько лет назад.

Она смогла достучаться до меня только будучи уже растерзанной, лежащей в луже крови. Она проникла в мою жизнь только в качестве женщины, жившей в обычном московском доме, тащившей домой авоськи с продуктами, зашедшей в подъезд и двумя выстрелами поставленной на колени, а потом добитой в голову. Ну, так у нас в России принято, чего уж там. Кого волновали какие-то там теракты и взрывы домов, пока они не пришли к нам?


С тех пор я прочитал и пересмотрел о Политковской всё – по крайней мере, всё, что есть в открытом доступе. И врезалось мне в память одно её интервью. За стопроцентную дословность цитаты не ручаюсь, но суть передам точно. Отвечая на вопрос о явно не женских занятиях и о реакции на них окружающих, Анна сказала, что полностью осознаёт то, что её считают просто поехавшей с катушек, неудовлетворенной тёткой - и не более. Что она не обсуждает свою работу даже с подругами, ибо они начинают косо на неё смотреть, что ей часто не с кем поделиться чужой болью, поскольку никто не готов пропускать всю эту жуть через себя, что люди только бегут, не понимают, какое они имеют к этому отношение, а объяснять им она отчаялась.

И было, получается, две Политковские: одна – настоящая, на передовой, никому, кроме самых сирых и убогих, не нужная, а другая – «для всех», притворяющаяся «нормальной», готовая обсуждать шмотки, мужиков, свадьбы и разводы, чтобы не дай бог лишний раз никого не расстроить и не вывести из состояния покоя. Так она и жила в этой «шизофрении» - пока у всех на глазах, средь бела дня, её попросту не убили.


И вот я хочу просто написать в очередной раз слова благодарности Анне Степановне за мою хоть чуточку новую и более осмысленную жизнь, начавшуюся с того самого дня, ставшего последним для неё, но для меня – первым (грустно об этом говорить, но в то время я дружил с гораздо более известным «журналистом» Тиной Канделаки, которая ныне шлёт поздравительные открытки Рамзану Кадырову со словами «ты всё делаешь правильно»). А закончить пост немного перефразированным комментарием, который кто-то оставил сегодня у меня на стене по совершенно другому поводу: когда в России будут относиться к таким, как Политковская, как к героям, а не как к юродивым, тогда всё и изменится.


А пока берегите хотя бы этих «юродивых». Ибо если не останется ни одного – хана вам всем, вместе с вашими шмотками, машинами, дачами и личным счастьем.

 

*****

 

"7 октября, в восьмую годовщину убийства Анны Политковской, сторонники Amnesty International принесут к редакции «Новой газеты», где работала журналистка, букет, составленный из бумажных цветов, сложенных из страниц тех СМИ, которые пожелали участвовать в акции". Надо что-то написать, но я не знаю, что писать. Мы работали вместе, в одной редакции, по одной теме..." - Аркадий Бабченко ("starshinazapasa") в Восемь лет

 

"Ее называли максималисткой.Можно и так.Она же была личностью. А личность — это всегда ВСПЛЕСК человеческого максимума в индивиде..." - Зоя Ерошок (обозреватель "Новой") в 7 октября 2014 года — восемь лет, как была убита Анна Политковская

 

"Журналистов в России убивают часто. Заказчиков их убийств не находят никогда. Не было еще такого прецедента. Даже тогда, когда они известны, — как в случае Ларисы Юдиной. Дело обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, увы, пока в этом же беспомощном перечне. Прошло восемь лет, и это заставляет сформулировать вопрос жестко: такая беспомощность государства — от неумения или она преднамеренна?.." - "novayagazeta" в Заповедник для заказчиков

 

 

Серия сообщений "4-ая власть":
Часть 1 - "... сюжет о награде, которая нашла героя."
Часть 2 - Без комментариев...
...
Часть 20 - Чем украинская пропаганда отличается от российской
Часть 21 - «Для деспотии опасно искусство..."
Часть 22 - Об Анне Политковской.
Часть 23 - В красном углу
Часть 24 - Хорошо ли у вас с памятью?
...
Часть 33 - По Сеньке и шапка...
Часть 34 - Судебный иск к "Останкино" за "отупление населения" телевидением.
Часть 35 - "... тупик, в котором обесценивается любое высказывание."

Серия сообщений "Суд и следствие (3-я власть)":
Часть 1 - "...исключения не делают даже для мертвых. "
Часть 2 - "Хорошо работать и защищать народ просто не хотят..."
...
Часть 6 - "Массовое сознание в России фантастически эклектично и взаимопротиворечиво."
Часть 7 - "Это срок каждому, у кого не восторженный образ мысли!"
Часть 8 - Об Анне Политковской.
Часть 9 - Заявление писателей, членов Русского ПЕН-центра
Часть 10 - «Что ж вы за люди-то такие..."
...
Часть 17 - 8,5 лет колонии за булочки с маком.
Часть 18 - "...изъять «орудие преступления» — ноутбук ..."
Часть 19 - Лозунг "Долой самодержавие и престолонаследие!" признан экстремистским.

Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Rybaren   обратиться по имени Среда, 08 Октября 2014 г. 01:41 (ссылка)
я думал это фотография вашей читательницы в лиру, уже испугался... теперь понятно, то была ава
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Октября 2014 г. 13:03ссылка
Мне грустно это читать...Хоть вы и "иностранец", и восемь лет назад были совсем юны...
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Октября 2014 г. 02:38ссылка
тем более ей вряд ли позволяли выступать по тв
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Октября 2014 г. 03:21ссылка
Rybaren, она была частой гостьей на тв.
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Октября 2014 г. 03:34ссылка
ясно. наверное, у нас не показывали. или я не смотрел что-то в таком ключе
Marginalisimus   обратиться по имени Среда, 08 Октября 2014 г. 04:31 (ссылка)
Думаю, что возражений не будет, если я добавлю в свой пост кусок, что у тебя под катом (после *****)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Октября 2014 г. 13:04ссылка
Разумеется, не будет.
Jam-BlackHall   обратиться по имени Пятница, 10 Октября 2014 г. 09:06 (ссылка)
светлая память...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку