Первая взята у lj user "marginalisimus" в
Двадцать процентов выпускников не сдали бы ЕГЭ по русскому языку, если бы минимальный балл не был снижен (а он итак был очень низким). Сколько процентов должны были провалить экзамен по математике я не нашел, но думаю, что не меньше. Через 5 лет эти дебилы, закончив свои платные вузы, выйдут на рынок труда и будут работать офисными менеджерами, чиновниками, полицейскими, а может и врачами. Собственно дебилы прошлых выпусков уже работают и производят шлак, за который мы платим деньги если не можем купить импорт.
Как так получилось? Почему так много дебилов? Нация отупела? Школа деградировала? Реформаторы уничтожили систему образования? Нет, просто на ЕГЭ исключили списывание и впервые за всю историю России мы видим реальный уровень знаний выпускников по всей стране. В прошлые годы на ЕГЭ списывали, а ещё раньше учителя просто ходили по классу и помогали детям писать выпускные сочинения, чтобы те не завалились.
Школьные программы по всем ключевым предметам (математика, русский, физика, химия) слишком сложны для большей части учеников. Обычно люди с приличным образованием не могут в это поверить, потому что школьная программа кажется им элементарной. Но они просто никогда не преподавали в школе. Эти программы были написаны ещё в советское время, в ситуации, когда все дебилы отсеивались после 8 класса и шли в ПТУ или техникумы. Именно этим объясняется высокий уровень программ, а вовсе не тем, что в СССР были какие-то особенные школьники, учителя и образовательная система. Никто не рассчитывал, что тригонометрию и математический анализ будут проходить все ученики по всей стране. В 9-11 классы оставались самые умные, а с ними можно было нормально заниматься и физикой, и математикой, и литературой. Пока какой-то идиот не объявил, что 11-летнюю программу должны проходить все поголовно.
Как только все стали учиться 11 лет, выяснилось, что программы хочешь-не хочешь, придётся сокращать. Методисты и ученые взвыли, долго объясняли, про целенаправленное отупление нации (была такая книга «
Образование, которое мы можем потерять», вся посвященная этой теме), но программы сократили всё равно, потому что школьники их не понимали. Как показывает опыт нынешнего ЕГЭ — не помогло. По иронии судьбы, те самые методисты, которые раньше требовали не сокращать программы, теперь разрабатывают ЕГЭ по математике и снижают на нём минимальный балл.
Что делать? В обществе, где высшее образование стало необходимым атрибутом для устройства на любую работу (а многим ещё и кандидатскую диссертацию подавай!) фальсификация результатов обучения быстро превратилась в норму. ЕГЭ тут единственный элемент системы, который попытались сделать
честным, вот он и сбоит. Так как нынешних дебилов вряд ли загонишь обратно в ПТУ, то единственный выход это официальная сегрегация — не могут все учиться по одной программе. Нужно снижать планку для одних и оставлять её высокой для других. Нужно деление не только на гуманитарный и физико-математический профиль, но и на сильные и слабые группы. Хочешь перейти в сильную, давай учись лучше. Не хочешь учиться, получишь аттестат в котором указано, что учился в самом низу. Твои проблемы. При этом слабые дети не будут мешать сильным осваивать сложную программу и получать хорошее образование.
По моему опыту работы в школе, где мне довелось вести одновременно в физ-мат группе и гуманитарной (куда попал почти весь отстой) одного и того же класса, могу сказать, что без такого деления я просто не смог бы давать сильным ученикам соответствующий материал. Им неизбежно приходилось бы решать более простые задачи, иначе основная часть класса просто выпала бы из обучения и ничего не понимала. А в ситуации, когда приходится учить и нормальных учеников и тупых все 11 лет (хотя совершенно непонятно зачем), единственно правильный путь — создать привилегированные условия для сильных учеников. В конце концов только они потом и будут нормально работать на эту страну.