-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть V

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 01:31 + в цитатник
Оригинал взят у lj user="kykolnik" в Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть V — c 1957 по 1959 годы.
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977)
Юрий Иванович любил слова Блока «Писатель — растение многолетнее. Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его — только внешние результаты подземного роста души».

В этих блоковских строках — разгадка молодости и долголетия пименовского таланта, который с годами только набирал силу и остроту. Таких художников очень немного, ибо душа истинного живописца как бы движет кистью, и если стареет душа — быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит... Игорь Долгополов «Мастера и шедевры»



1957 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Обыкновенное утро»

Игорь Долгополов: Однажды я постучал в двери мастерской на Масловке и меня встретил сероглазый, седеющий, молодой Пименов. Веселый и озорной. Какой-то весь взъерошенный. На полу у мольберта стояли «Негритянки в березовой роще».

Утро. Березовая роща. «Русский Парфенон» с белыми тонкими колоннами стволов. Тишина, напоенная медовым ароматом трав и цветов. Поют птицы.

И вот среди этого храма природы Руси — две негритянки, молодые, стройные, с удивительными чеканными силуэтами, с гордой статью и раскованностью, которая приходит вместе с уверенностью, что ты свободен. Несложный мотив. Но какова же глубина, какова планетарность его звучания!

Этот холст был для меня неожиданностью. Находкой. Как-то невольно я вспомнил возраст художника, немеркнущую свежесть, юность его новых полотен. А ведь их было расставлено у стен буквально десятки. Новых. В светлых простых деревянных рамах...



1957 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Подмосковная роща»
Читать полностью
Рубрики:  живопись/Россия
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

natali_100   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 07:40 (ссылка)
Ух, ты! Откуда у негритянок подмосковная грусть?!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 12:55ссылка
Это, я думаю, сделано к фестивалю молодёжи и студентов, репродукция, к слову, не очень.
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 13:09ссылка
О репродукциях вообще нечасто можно доброе слово сказать даже в альбомах. А сканирование меняет часто оттенки. Я так любила "Портрет молодого человека" Боттиччели всю жизнь. Есть в хороших старых репродукциях такая рыжеватость в портрете. Нашла когда - то в интернете. Коричневый. Говорю мужу - помогай сканировать, чтобы всё было правильно. Отсканировали. Коричневый.
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 13:14ссылка
Честно говоря, с искажением цвета при сканировании (существенным) не сталкивался, в крайнем случае поправляю чуть-чуть потом в редакторе, а вот репродукции...Я в сообщении о Ш.Шанидзе даже вместе выложил скан с альбома и фото из сети - две разные работы (альбом правда советский и "обзорный", но так исказить цвет надо было постараться).
tinary   обратиться по имени Четверг, 13 Февраля 2014 г. 18:41 (ссылка)
Очень люблю этот период творчества Пименова. Здесь самые любимые мной работы. К сожалению "Проливной дождь" хоть и присутствует, но он тоже по цвету отличается от того, что я видела. Там такой серый! Больше и у кого такого не наблюдала. Нет "Клубники со сливками".
Конечно, в интеренете только знакомство с художником. Судить о вещах вообще невозможно. Реальность сильно разнится от изображения в мониторе. Многие работы теряются просто при изменении размера. Про цвет и не говорю.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 19:11ссылка
"Клубника с молоком" в предыдущей части, в четвёртой)).(Пятая и четвёртая задумывались как одна, но материал не поместился, по словам автора).А насколько далека может быть репродукция от оригинала я понял студентом, в Каунасе, в музее Чюрлёниса...
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:07ссылка
А, да, "с молоком") привычная фраза автоматом вылетела))
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 20:27ссылка
Это неважно, я название в посте прочёл)).
Просто_Тузик   обратиться по имени Понедельник, 17 Февраля 2014 г. 03:18 (ссылка)
Репродукцию "Подмосковной рощи" с детства оч.хорошо помню.
Впечатлил не столько сюжет, сколько изящество фигурок и шеи..))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 18 Февраля 2014 г. 01:05ссылка
Её везде печатали, чуть ли не в "Работнице").
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку