-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


ДИМИТРИЙ ЭРИСТАВИ

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 13:48 + в цитатник
ДИМИТРИЙ ЭРИСТАВИ РОДИЛСЯ В 1931 ГОДУ В г. ТБИЛИСИ. В 1956 г. ОКОНЧИЛ ФАКУЛЬТЕТ ГРАФИКИ ТБИЛИССКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ. ЕГО ПЕДАГОГАМИ БЫЛИ Л. ГРИГОЛИЯ, И. ШАРЛЕ-МАНЬ, С. КОБУЛАДЗЕ, Д. ГАБАШВИЛИ И ДРУГИЕ.
Д. ЭРИСТАВИ РАБОТАЕТ В ОСНОВНОМ В СТАНКОВОЙ ГРАФИКЕ. ОН ПОСТОЯННО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ, ВСЕСОЮЗНЫХ И ОРГАНИЗУЕМЫХ ЗА ГРАНИЦЕЙ ВЫСТАВКАХ.
ПЕРВАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА Д. ЭРИСТАВИ СОСТОЯЛАСЬ В г. ТБИЛИСИ В 1967 г. В ТОМ ЖЕ ГОДУ ЕМУ БЫЛО ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ЗАСЛУЖЕННОГО ХУДОЖНИКА ГРУЗИНСКОЙ ССР И ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ КОМСОМОЛА ГРУЗИИ.
00-публ (700x575, 164Kb)C именем Димитрия Эристави связано в Грузинском изобразительном искусстве создание некой разновидности бытового жанра, которая отображает жизнь современного города, передает его ритм. В простых, совершенно непримечательных явлениях городского быта ищет и находит художник красоту, с поэтическим вдохновением рассказывает о том, что не раз увидено и пережито. В полных тонкого лиризма и обаяния ранних пастелях «Игра в классы», «Детский сад», «Продавец фиалок» — художник передает характер подростков, а главное, неповторимую пластику их движений.
ПРОДАВЕЦ    ФИАЛОК.    1959. Бумага,  карандаш,  пастель, гуашь
ПРОДАВЕЦ ФИАЛОК. 1959. Бумага, карандаш, пастель, гуашь

МУЗЫКАЛЬНАЯ    ШКОЛА.    1969. Бумага,    акварель,   гуашь, перо.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА. 1969. Бумага, акварель, гуашь, перо.
НА СТАДИОНЕ.  1967. Бумага, гуашь, акварель.
НА СТАДИОНЕ. 1967. Бумага, гуашь, акварель.
ИГРА В «КЛАССЫ». 1958. Бумага, карандаш, пастель.
ИГРА В «КЛАССЫ». 1958. Бумага, карандаш, пастель.

ПЕРЕХОД.   1967.  Бумага, карандаш, акварель,  гуашь.
ПЕРЕХОД. 1967. Бумага, карандаш, акварель, гуашь.
В пастельных работах этого периода, вместе с тонкой градацией оттенков, Д. Эристави часто применяет локальный цвет, сочетая и подчиняя его четкому, выразительному рисунку. Гибкая, плавная, пластичная и подвижная линия рисунка — преобладающее средство художника в создании образа. Линия описывает формы и придает им объемность, вносит динамику и ритм в композицию. Именно эта особенность произведений Д. Эристави связывает его искусство с национальной художественной традицией. Ведь гибкость, плавность, динамичность линии так характерна для средневековых грузинских фресок.
ВЕСНА. 1970. Буямага, карандаш, пастель.
ВЕСНА. 1970. Бумага, карандаш, пастель.

СКАКАЛКА.   1978.  Бумага, цветной жаравдаш,   перо
СКАКАЛКА. 1978. Бумага, цветной жаравдаш, перо
ВЕСНА, 1965. Бумага, карандаш, пастель.
ВЕСНА, 1965. Бумага, карандаш, пастель.

Особый интерес художника к движению обусловлен логикой его творчества. Главная тема произведений Д. Эристави — современная жизнь. А ведь она — бесконечное движение; лишь в динамике, в действии проявляется ее сущность. Д. Эристави глазами аналитика фиксирует жесты и движения людей, олицетворяющие ритмические особенности их повседневности. Художник вглядывается в походку людей, в их манеры, жесты, выделяет самое характерное.
Особенности пластики движения людей разных профессий легли в основу графической серии «Труженики».
ЧАСОВЩИК.    1971. -Бумага,    тушь, перо.
ЧАСОВЩИК.1971. Бумага, тушь, перо.

Сапожник.  1971. Бумага, тушь, перо.
Сапожник. 1971. Бумага, тушь, перо.

ПРЯДИЛЬЩИЦА. 1971. Бумага, тушь, леро.
ПРЯДИЛЬЩИЦА. 1971. Бумага, тушь, леро.

ДВОРНИК. 1971. Бумага, тушь, перо.
ДВОРНИК. 1971. Бумага, тушь, перо.

УЧЕНЫЙ.   1971.   Бумага,  тушь,  перо.
УЧЕНЫЙ. 1971. Бумага, тушь, перо.
Скульптурностью формы выделяются новые графические листы Д. Эристави. И здесь в центре внимания художника проблема движения, но уже не конкретного движения человека - той или иной профессии или возраста, а движения вообще. Подобная задача обусловливает обобщенность избранных мотивов. В композициях «Танец нимф», «Ритм», «Сатир и нимфа», «Танец» четким, выразительным рисунком, контрастным чередованием светотени художник создает полноту, осязательную пластичность формы. В этих произведениях движение приобретает вид уже не линейной, а объемной пластики.
ТАНЕЦ. 1976.  Бумага, цветной карандаш.
ТАНЕЦ. 1976. Бумага, цветной карандаш.

САТИР И НИМФА.  1975. Бумага, цветной карандаш.
САТИР И НИМФА. 1975. Бумага, цветной карандаш.

АДАМ И ЕВА.  1969. Бумага, цветной карандаш.
АДАМ И ЕВА. 1969. Бумага, цветной карандаш.

АДАМ И ЕВА.  1977. Бумага, цветной карандаш, перо
АДАМ И ЕВА. 1977. Бумага, цветной карандаш, перо

ТАНЕЦ- 1976. Бумага, перо.
ТАНЕЦ- 1976. Бумага, перо.
Одним из ведущих жанров творчества Д. Эристави является портрет. Каждый человек для него — отдельное, особенное явление, самостоятельный мир с собственной душой и индивидуальной пластикой. Поэтому каждый штрих, каждая характерная форма несет отпечаток вдохновенного осмысления, в каждой линии чувствуются душа и личность автора.

ПОРТРЕТ МАРИНЭ КАРЦИВАДЗЕ.  1964. Бумага, карандаш.
ПОРТРЕТ МАРИНЭ КАРЦИВАДЗЕ. 1964. Бумага, карандаш.

ПОРТРЕТ МАНАНЫ  ГЕДЕВАНИШВИЛИ.     1961. Бумага, карандаш.
ПОРТРЕТ МАНАНЫ ГЕДЕВАНИШВИЛИ. 1961. Бумага, карандаш.

ПОРТРЕТ МАНАНЫ ШЕНГЕЛАЯ. 1963. Бумага, пастель.
ПОРТРЕТ МАНАНЫ ШЕНГЕЛАЯ. 1963. Бумага, пастель.

ПОРТРЕТ  МАНАНЫ АБАЗАДЗЕ.  1963.  Бумага, карандаш.
ПОРТРЕТ МАНАНЫ АБАЗАДЗЕ. 1963. Бумага, карандаш.
Отдельная страница в творчестве Д. Эристави — графическая серия «Старый Тбилиси». Узкие, мощеные улицы старого Тбилиси, его дома с балясинными балконами и торговыми лавками в нижних этажах, чарующие картины старого города, с детства сохраненные памятью художника, особенно близки и дороги ему.

СЕМЕЧКИ, 1976. Бумага, перо
СЕМЕЧКИ, 1976. Бумага, перо

ТОЧИЛЬЩИК.   1971.  Бумага,  перо.
ТОЧИЛЬЩИК. 1971. Бумага, перо.

Музыканты.1971
Музыканты.1971.бумага, перо, акварель.
Он художник города. В его произведениях запечатлены не только внешний, архитектурный облик современного Тбилиси, но и его душа, ритм жизни, свойственный именно этому городу, неповторимая пластика тбилисцев — одним словом, все то, что составляет суть Тбилиси. Именно это, вместе с высоким мастерством и оригинальностью образного решения и определяет столь большую популярность и признание творчества Димитрия Эристави.
МАРИНА КЕРЕСЕЛИДЗЕ

P.S. - все сканы и текст - "Эристави дмитрий Вахтангович"(альбом) издательство "Хеловнеба". Тбилиси.1979.

Серия сообщений "Грузия":
Часть 1 - Гиви Сипрошвили.
Часть 2 - Отар Имерлишвили
Часть 3 - ДИМИТРИЙ ЭРИСТАВИ
Часть 4 - Мераб Гагиладзе
Часть 5 - Ладо (Владимир) Давидович Гудиашвили Lado Gudiashvili
...
Часть 11 - Сандро Далакишвили (Sandro Dalakishvili)
Часть 12 - Mimo Sukh.
Часть 13 - Феликс Варламишвили ( Felix Varlamishvili (Varla)

Рубрики:  графика


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 13:55 (ссылка)
aleksyri, Алексей, доброго дня вам! Замечательный мастер! Спасибо!!!
А почему под кат не брали?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 14:15ссылка
Добрый день, Инна! Я так долго "вынянчивал" этот пост - полиграфия плохонькая, - вот и решил дать возможность на Яндексе посмотреть "истинный размер".Пастель вообще очень плохо передаётся в репродукциях (особенно того времени).Сделаю, наверное, небольшое продолжение ещё.(Про "под кат" не очень понял - во-первых, не умею толком, во-вторых - что убрать? уже сейчас подумал, что можно было бы статью так спрятать всю - я кусочки выложил...)
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 14:21ссылка
Чудо вы!!! под кат - это значит часть текста скрыта и не занимает всю страницу дневника. Зайдите ко мне - у меня под ******* продолжение постов, а делается это так
[ квадратные скобки с двух сторон] а в них more= и пишите, что хотите, либо далее, либо смотрим.....
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 14:28ссылка
А мне показалось, что не так уж много текста...К тому же хотелось "пояснений" к работам, всё же он очень разный.
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 14:43ссылка
Художник, действительно разный, что всегда завораживает. Жду продолжения!
А под кат - это конечно по желанию. Пусть день радуетaleksyri,
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 14:46ссылка
С радостями - напряжёнка была последнее время)).
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку