-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780


«Nights in White Satin» /история шлягера/

Суббота, 12 Ноября 2011 г. 23:31 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts «Nights in White Satin» /история шлягера/


 

Сергей Курий

 

 

MOODY BLUES – до сих пор коллектив действующий, и вполне может бороться наравне с ROLLING STONES за звание самого живучего «рок-динозавра» 
 

Сразу скажу: я не собираюсь опровергать мнение, что пионерами в области использования симфонического оркестра в рок-музыке были THE BEATLES с их знаменитым «Сержантом Пеппером...».

Однако нельзя не признать, что в их варианте этот эксперимент носил еще достаточно эклектичный и эпизодический характер – служил эдакой экзотической виньеткой.

Первое же серьезное слияние симфонической аранжировки с электро-рок-ритмами произошло всего лишь через несколько месяцев после «Пеппера» – на альбоме группы THE MOODY BLUES «Days of Future Passed».

Надо сказать, что с 1964 г. и до этого момента «унылые блюзмены» в полном соответствии с названием играли в основном ритм-н-блюз. Но постепенно успех их покинул, и они задолжали изрядную сумму звукозаписывающей компании DECCA. И тогда компания предложила им рассчитаться с долгами весьма оригинальным способом. Как раз в это время DECCA разработала новый аудиоформат «Dream Stereo Sound» и дала MOODY BLUES задание записать в этом формате (для его рекламы, так сказать) 9-ую Симфонию польского композитора Дворжака «Из Нового Света». Для этого группе даже выделили целый Лондонский Фестивальный симфонический оркестр под управлением Питера Найта.

Однако постепенно работа над Дворжаком была заброшена, и группа (поначалу втихаря) стала готовить свой собственный материал, при этом по полной используя весь предоставленный арсенал средств.

Как раз к этому времени в группе произошли замены. Приход новичков – Джастина Хейворда (гитара, вокал) и Джона Лоджа (бас) совпал с радикальным изменением подхода к музыке. В духе новых тенденций MOODY BLUES замахнулись на целую концептуальную работу. Изыски и сложность тогда были в цене – об этом свидетельствует уже только одно название альбома «Дни прошедшего будущего». Аннотация была не хуже: «Здесь, где смешаны эмоции и креативность – где поэзия, бит-группа и симфонический оркестр подпитывают друг друга вдохновением – The Moodys решили написать картину дня обычного человека, которая ничего не берет от ностальгии о прошлом и ничего не добавляет к возможностям будущего».

Проще говоря, концепция заключалась в том, что песни должны были изобразить один день человека – с утра до ночи. Песни так и назывались: «Начало дня», «Заря», «Утро», «Обеденный перерыв», «После обеда», «Вечер», «Ночь». Последней из них, которая полностью называлась «Nights in White Satin» («Ночи в белом атласе») было суждено стать большим хитом и самой известной песней MOODY BLUES.

Написал и спел ее один из «новобранцев» – Джастин Хейворд. Автор сочинил песню, когда ночевал у своего друга на постели с атласными простынями.

Д. Хейворд:
«Я написал нашу самую известную песню еще в 19 лет. Текст возник сам собой и был автобиографичен. Я как раз находился в конце одного любовного романа и в начале следующего».

Nights in white satin, never reaching the end,
Letters I've written, never meaning to send.
Beauty I'd always missed with these eyes before.
Just what the truth is, I can't say anymore.

'Cos I love you, yes I love you, oh how I love you.

Gazing at people, some hand in hand,
Just what I'm going through they can't understand.
Some try to tell me, thoughts they cannot defend,
Just what you want to be, you will be in the end.

And I love you, yes I love you,
Oh how I love you, oh how I love you.

Nights in white satin, never reaching the end,
Letters I've written, never meaning to send.
Beauty I've always missed, with these eyes before.
Just what the truth is, I can't say anymore.

'Cos I love you, yes I love you,
Oh how I love you, oh how I love you.
'Cos I love you, yes I love you,
Oh how I love you, oh how I love you.

Breath deep
The gathering gloom
Watch lights fade
From every room
Bedsitter people
Look back and lament
Another day's useless
Energy spent

Impassioned lovers
Wrestle as one
Lonely man cries for love
And has none
New mother picks up
And suckles her son
Senior citizens
Wish they were young

Cold hearted orb
That rules the night
Removes the colours
From our sight
Red is gray and
Yellow white
But we decide
Which is right
And
Which is an Illusion                

Ночи в белом атласе никогда не закончатся,
Письма, что я написал, никогда не отправятся.
Я не замечал красоты до того, как увидел эти глаза,
Вот в чем правда, я не могу сказать большего...

Потому что я люблю тебя, да, я люблю тебя, о, как я люблю тебя...

Глазею на людей, некоторые держатся за руки,
Они не могут понять того, через что я прохожу.
Некоторые пытаются сказать мне, что мысли не защитят,
И в конце ты станешь тем, кем хочешь быть...

И я люблю тебя, да, я люблю тебя,
О, как я люблю тебя, как люблю тебя...

Ночи в белом атласе никогда не закончатся,
Письма, что я написал, никогда не отправятся.
Я не замечал красоты до того, как увидел эти глаза,
Вот в чем правда, я не могу сказать большего...

И я люблю тебя, да, я люблю тебя,
О, как я люблю тебя, как люблю тебя...
И я люблю тебя, да, я люблю тебя,
О, как я люблю тебя, как люблю тебя...

Глубокий вдох,
Наступает темнота,
Вижу, как гаснут огни
В каждой комнате.
Люди в гостиной
Оборачиваются и плачут,
Очередной день впустую
Потраченной энергии...

Страстные любовники
Сражаются как одно целое.
Одиночка жаждет любви
И у него никого нет.
Новая мать поднимает
И кормит грудью своего сына.
Пожилые люди
Хотят помолодеть...

Шар с ледяным сердцем
Управляет ночью,
Удаляет цвета
Из поля нашего зрения.
Красный стал серым,
А желтый - белым,
Но нам решать,
Что правда,
А
Что иллюзия..


 

Большинство слушателей слышало эту песню на сборниках и по радио, поэтому далеко не каждый знает, что на альбоме «Nights in White Satin» была значительно длинней. На синглах урезали оркестровые проигрыши во вступлении и финале, а также стихотворение «Поздняя жалоба», которое написал клавишник Майк Пиндер и продекламировал барабанщик Граэм Эдж.

Надо сказать, что пластинка была по-настоящему коллективной работой. Авторами всех песен на ней значились «Redwave/Knight»: Redwave – это общее название участников группы, а под «Knight» подразумевался дирижер оркестра Питер Найт, который собственно и упаковывал песни в симфообертку (а также написал интерлюдию).
Забавно, что в «урезанной» версии «Nights in White Satin» работу Найта мы не слышим – всё оркестровое звучание внутри песни имитировалось синтезатором-меллатроном Майка Пиндера – инструментом на тот момент новым, модным и перспективным. Прекрасное соло на флейте также исполнил участник группы – Рэй Томас.

Новый альбом взамен обещанного Дворжака, безусловно, вызывал у DECCA опасения. Но риск оправдался. Вышедший в ноябре 1967 года «Days of Future Passed» сразу занял 27-е место в британском хит-параде. Достоинства нового стиля и системы звукозаписи были налицо. Симфорок доказал свою состоятельность.

Синглу «Nights in White Satin» повезло меньше. Даже в урезанном виде он казался для слишком длинным для ротации по радио. И лишь после успеха таких длинных синглов как «Hey Jude» THE BEATLES и «Layla» Эрика Клэптона, группа решила переиздать песню. И в 1972 году она наконец получила заслуженную славу (№2 – в США, №9 – в Британии).

В 1979 году «Nights in White Satin» даже была претендентом на участие в звуковой дорожке к фильму Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня», но затем режиссер отдал предпочтение другой знаменитой песне 1960-х «The End» группы DOORS. Впоследствии «Nights in White Satin» в свой фильм «Казино» (1995) включит другой именитый режиссер – Мартин Скорцезе.

Из каверов тут же вспоминается версия поп-певицы Сандры 1995 г. с запоминающимся клипом в стиле восточных сказок. Можно также отметить – с одной стороны – сладкоголосую италоязычную версию группы IL DIVO «Notte di luce» и – с другой стороны – жесткую «металлическую» версию польской группы CEMENTERY OF SCREAM.
Но самая забавная история произошла с группой BARCLAY JAMES HARVEST. Однажды какой-то желчный критик обозвал их музыку «МУДИ БЛЮЗОМ для бедных». На что лидер группы Джон Лиз ответил блестящим ироничным ходом, а именно – написал песню, которую так и назвал «Poor Man's Moody Blues». Песня была сознательно стилизована под «Nights in White Satin», а припев полностью повторял текст из нее. Однако мелодия была совершенно оригинальной, и песня, назло критику, оказалась весьма успешной.

Что до самих MOODY BLUES, то с 1967 по 1972-й они пахали как «стахановцы» – т.е. много и качественно. Выпустили аж 7 альбомов, в каждом из которых есть прекрасные песни (вот из моего списка навскидку – «Melancholy man», «The story in your eyes», «Dear diary», «So deep within you», «Sun is still shining», «Tortoise And The Hare», «Nice to be here»...). Надо сказать, что в отличие от других арт-рок-коллективов (вроде YES, ELP или GENESIS) они не перегружали свою музыку излишествами и не были столь откровенно скучны.

Несмотря на паузы и перетасовки состава, MOODY BLUES – до сих пор коллектив действующий, и вполне может бороться наравне с ROLLING STONES за звание самого живучего «рок-динозавра».











 

Серия сообщений "история одной композиции":
Часть 1 - Petite Fleur /история шлягера/
Часть 2 - «Nights in White Satin» /история шлягера/
Часть 3 - По тундре, по железной дороге
Часть 4 - «In The Army Now»
...
Часть 18 - Paint It Black - Зафарбую чорним
Часть 19 - Poupée de cire, poupée de son
Часть 20 - "Strange Fruit" Beth Hart & Joe Bonamassa

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку