-Рубрики

 -Цитатник

"Сон Аркадия Гайдара". - (0)

ТЕУНИКОВА & КОМПОЗИТ - СОН АРКАДИЯ ГАЙДАРА Юлия Теуникова: "Песня «Сон Аркадия Гайд...

"Почему сложилась такая система выбора худших?" - (5)

Без заголовка Когда меня спрашивают, почему я не уезжаю отсюда, раз мне так все не нравится в мое...

" НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ..." - (0)

АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ - НЕ МАЯЧИТ НАДЕЖДА МНЕ "В России, в которой я бы хотел жить, сегодня бы...

Animal Artist Anne E. LONDON. - (3)

Wildlife Art by A. E. London.   Эту фотографию художницы Anne London я сдела...

"Мы так долго ждали весну..." - (0)

ДИАНА АРБЕНИНА И НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ У этой песни ещё нет названия. Её премьера ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aleksyri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 2931
Комментариев: 17323
Написано: 33780




Анонимные комментарии удаляются без прочтения.

цветочно-позапрошлогоднее - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 23 Апреля 2012 г. 14:00 + в цитатник

"Стены рухнут, рухнут, рухнут..." - история с одной композицией

Воскресенье, 22 Апреля 2012 г. 01:45 + в цитатник
Группа «Аркадий Коц»

Песни протеста и сопротивления, феминистские и профсоюзные гимны, антифашистские колыбельные. Группа "Аркадий Коц" существует около двух лет, сочиняет в разных музыкальных стилистиках песни на стихи поэтов разных времен, работавших с темами протеста, сопротивления, бунта -- Федора Сологуба, Бертольта Брехта, Александра Бренера и других, выступает на акциях солидарности с политзаключенными, считает важным создание новой активистской (антибуржуазной, профсоюзной, феминистской, антифашистской) культуры, преодолевающей как партийно-идеологические, так и субкультурные стереотипы.
Сегодняшний состав группы -- Кирилл Медведев (пение, гитара), Олег Журавлев (клавиши), Николай Олейников (губная гармошка, шоу, перкуссия), Анна Попович (пение, клавиши, перкуссия), Михаил Грибоедов (сведение, цифровые эффекты).
Пасхальный концерт группы «Аркадий Коц» и проекта «ТЕХНО-ПОЭЗИЯ». В то время, как обюрократившаяся клира предлагает нам только верить в чудо и благоговейно ждать прихода царствия небесного на земле, мы - левые музыканты и активисты напоминаем о том, что Пасха по сути своей революционна -- после нее мир изменился навсегда. Для нас пасха - это энтузиазм новой жизни - всплеск солидарности для политического, экономического и морального воскресения страны.

А теперь посмотрите продолжение истории - попытку спеть на "фестивале искусств" возле Таганского суда -

И всё же они её спели! -

( история началась здесь - http://oppositionmusic.ru/2012/04/arkadij-koc-steny-v-avtozake/)

Серия сообщений "история одной композиции":
Часть 1 - Petite Fleur /история шлягера/
Часть 2 - «Nights in White Satin» /история шлягера/
...
Часть 4 - «In The Army Now»
Часть 5 - «Главное, чтобы услышали». История песни «Город золотой»
Часть 6 - "Стены рухнут, рухнут, рухнут..." - история с одной композицией
Часть 7 - О каком таком «Доме Восходящего Солнца» поют в песне «The House Of Rising Sun»?
Часть 8 - О ЧЕМ ПОЕТСЯ В "ТУМ - БАЛАЛАЙКЕ"?
...
Часть 18 - Paint It Black - Зафарбую чорним
Часть 19 - Poupée de cire, poupée de son
Часть 20 - "Strange Fruit" Beth Hart & Joe Bonamassa

Серия сообщений "музыка-видео(ещё не было на ЛиРу)":
Часть 1 - Голландия (Грета)
Часть 2 - Не плачь, моя страна, Надейся, мой народ...
...
Часть 7 - "я тёртый воробей, я стрелянный калач" - о любви.
Часть 8 - "Это вечной свободы дурманящий вдох..."
Часть 9 - "Стены рухнут, рухнут, рухнут..." - история с одной композицией
Часть 10 - BILLY'S BAND JAZZ SEXTET. - ЦДХ. 23.09.2012.

Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня



Процитировано 1 раз

КГБ в церковной рясе

Суббота, 21 Апреля 2012 г. 11:58 + в цитатник
День сегодняшний, как выдох... как затишье между...Позавчера был продлён срок ареста трём девочкам.Вчера это обсуждалось, и вчера же окончательно нарисовались контуры другого завтрашнего события.Кусочки и фрагменты начинают складываться в некое полотно.Картина получается отталкивающая и страшноватая.А ещё вчера вечером, по ОРТ показали "Райских птиц", но не о фильме даже речь - об обсуждении его - страшная вещь начинает происходить в нашем обществе.Уходят всё чаще люди. реально помнящие советскую эпоху, и знания о ней, всё чаще замещаются мифами, а за этой мифологией начинает всё более отчётливо маячить призрак "реставрации".Но попробуем, по хронологии: "Действительно, всех трех девушек к семи вечера Таганский суд арестовал. Их направили в СИЗО №6 до 24 июня. В течение трех дней адвокаты могут обжаловать это решение, но они особо не надеются на успех: сегодня, казалось бы, привели уже все доводы, в том числе и те, которые уже были приведены ранее – то, что у девушек есть малолетние дети, и то, что они не собираются ни от кого скрываться. Та же Самуцевич добровольно являлась на все допросы, были также предоставлены положительные характеристики на Толоконникову и Алехину и другие документы, но суд эти доводы во внимание не принял. А принял он во внимание доводы следователя Артема Ранченкова, который сказал, что еще не закончил работу по делу и что ему еще нужно для расследования два месяца, во время которых он собирается проводить экспертизы. В частности, экспертизу видеозаписи, сделанной в Храме Христа Спасителя, опознание девушек и другие следственные действия. До 24 июня он собирается этим заниматься." -как всё знакомо, как ожидаемо...А вот что происходило у здания суда (сами кадры уже растиражированы, и гораздо нужнее по-моему услышать слова, мнения людей бывших там): -

. И людей, там не присутсвовавших, один из которых, по видимому достаточно далёк от политики и протестного движения, и тем не менее "Алексей Ситников выразил свое отношение к суду над Pussy Riot в интервью "Дождю" : Самсонова: Вчера мы узнали новость, которая, я думаю, подтолкнет еще несколько десятков, а может быть и сотни человек уехать из России. Два месяца еще дали Pussy Riot. Какова ваша позиция в базе Сколковского института по этому вопросу?

Ситников: Вы знаете, чего не имеет Сколковский институт - это позиции по каким-либо вопросам.

Самсонова: А когда вы принимали Сахаровских друзей, когда вы договаривались ставить там памятник или площадь? Или Сахарову можно, а Pussy Riot нельзя?

Ситников: Не мы приняли. Пришли ребята, принесли петицию, обращение с тем, чтобы назвали главную площадь Сколково именем академика Сахарова.

Самсонова: Вот я к вам с обращением обращаюсь, вы медведевский институт…

Ситников: Мы независимый частный институт.

Самсонова: Выскажите свою позицию по Pussy Riot.

Ситников: Я не сильно религиозный человек, поэтому и сильный человек, который считает, что право на свободу слова первично и должно главенствовать. Поэтому можно осуждать какие-то этические вещи, связанные с этим процессом, но для меня свобода слова важнее намного, чем какие-то соображения культурного характера или даже религиозного. Это мое личное мнение.

Самсонова: Как развивается человеческий капитал в государстве, которое еще на два месяца сажает людей ни за что?

Ситников: Это тяжело, это очень тяжело. Но вы знаете, мы об этом сегодня, вот сейчас буквально несколько минут назад говорили здесь на пленарном заседании, что мы сидим здесь, спокойно обсуждаем вопросы развития человеческого капитала, а им дают еще два месяца ареста." - http://tvrain.ru/teleshow/govorite_s_toney_samsono...igioznye_soobrazheniya-235248/ А вот на том же Пермском форуме, корреспондент "Дождя" разговаривает с Ириной Ясиной : "Ясина: Мы должны начать развиваться на основе доверия и чувства собственного достоинства. Я очень хочу, чтобы перестали думать о том, что величие страны определяется количеством ракет и страха, который мы будим в соседях. Все-таки, величие страны в достойной старости наших родителей, достойного образования наших детей и достойной жизни каждого из нас.

Самоснова: Меня не покидает ощущение лицемерия на этом форуме. Потому что тут очень много людей, которые работают в министерствах, во всяких ведомствах, ходят во всякие большие кабинеты и так далее. Возможно, они ходили на все декабрьские митинги, возможно, они тоже хотят с вилами пойти на Кремль, в свободное от работы время, но днем они приходят на работу и пытаются что-то божье изменить, изменить комсомол изнутри, как там говорили наши родители. Но это же очевидная провальная стратегия. Как они могут сходить на акции протеста, на Болотную, а потом прийти?..

Ясина: Давай так: они все-таки не шизофреники. То есть, что-то ими двигает. Может быть, кто-то себя уговаривает, что на своем месте я приношу пользу и так далее. Но в том, что эти пути, конечно, становятся все труднее совмещать, я абсолютно согласна. Вот сейчас ко мне подошел один из чиновников федерального министерства (я не помню как его фамилия) и отреагировал на мое высказывание по поводу Pussy Riot, когда я говорила на сессии, что мы рискуем очутиться в состоянии Ирана 79-го года, что мракобесие наступает и то, что этих плохих ли, хороших ли женщин оставили в тюрьме еще на два месяца и так далее - это чудовищно. Все это чудовищно. Он мне говорит: «Вы должны различать - это суд, это не церковь». Понимаете, у меня просто ощущение того, что…

Самоснова: Каждый раз приходится придумывать вот такую конструкцию, почему они нормальные.

Ясина: Абсолютно. Они ненормальные. И в стране, в которой скоро будет стыдно вообще, опасно говорить о том, что ты атеист или агностик, мы живем именно так. Давайте называть вещи своими именами: нам реально грозит Иран 79-го года. КГБ в церковной рясе." - http://tvrain.ru/teleshow/govorite_s_toney_samsono...kgb_v_tserkovnoy_ryase-235258/ "Они ненормальные" - как бы хорошо было бы осознавать, что это правда, как легко бы было на душе.Но страшно то, что похоже аресты, посадки, цензура, преследования за слово, за мысль, за песни опять грозят стать нормой, под благостные ухмылки попов и гримасы власть предержащих.Завтра - явится ещё одна такая восторженная гримаса , на завтра назначем день всероссийского "экзорцизма" - массового молебна (видимо с призывами кар небесных на головы "святотатцев" ) : "В студии ДОЖДЯ священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь».

Ольга Писпанен: Так ли надо ограждать церковь от чего-то, защищать ее? Она сама не способна справиться с такими проблемами? Для этого нужно подключать государство?

Максим Обухов: Государство просто обеспечивает наведение порядка. То есть, например, если какие-то люди будут рубить топором картины в музее, нападать на прохожих или еще что-то подобное устроят.

Писпанен: Простите, но не так давно государство это само делало.

Обухов: Мы уже живем в другом государстве. Сам тип государства изменился: Советский Союз и Россия - это все-таки разный строй. И, конечно, государство может. Но речь идет о том, что мы соберемся на молебен и, чтобы как-то сплотить наши духовные силы, мы обращаемся к прихожанам с просьбой прийти на этот молебен. Возможно, что соберется много людей." Но всё же КГБешник в рясе проговорился : "Писпанен: Мы все-таки говорим сейчас о Русской православной церкви. Все это произошло в Великий пост. Постоянно говорится о всепрощении, что нужно научиться прощать. Тем не менее вы сейчас живете в этом государстве, которое, по вашим словам, изменилось. Однако Россия все равно является правопреемницей Советского Союза, во времена которого происходило разрушение храмов, ссылки священников на Соловки, где их убивали. Мы живем в этой стране и, наверное, нужно уметь прощать как-то, нет?

Обухов: Их простить невозможно.

Писпанен: Почему?

Обухов: Просто потому, что они не просят прощения. Пусть они выступят и скажут, что «мы изменили свое решение: мы вас оскорбили и просим прощения». Но если человек не просит прощения, то это невозможно.

Писпанен: А просто простить? Почему нужно обязательно просить о прощении?

Обухов: Это была запланированная акция агрессии и мы ожидаем, что будет продолжение.

Писпанен: А вот долг Патриарха - в ходатайстве и прощении.

Казнин: По уставу: «в ходатайстве и «печаловании» перед органами государственной власти».

Обухов: Это возможно.

Писпанен: Это не возможно, это записано.

Обухов: Думаю, что это будет ближе к суду и, возможно, после суда.

Писпанен: Какой смысл делать это после суда? Вы священник - вы можете себе представить, что такое каждый день проведенный в СИЗО для молодых матерей? У них маленькие дети, а они сидят в СИЗО. Почему Патриарх не может вступиться и сказать: «Давайте их простим. Ну, накажем: пусть они 200 дней метут улицы или в монастырях прибираются, ходят за немощными и убогими»?

Обухов: Сейчас говорить об этом невозможно. Они пока еще не просят прощения...Казнин: Вы хотели бы с ними поговорить? Что бы вы им сказали?

Обухов: Если меня пригласят - я, конечно, пойду.

Казнин: Пофантазируем: перед вами эти девочки...

Обухов: Я бы спросил, что они хотели этим сказать и кто организатор этой акции. Потому что по съемкам камер видеонаблюдения видно, что в этой акции участвовали еще несколько людей, которые находились на территории храма.

Писпанен: Учитывая, что даже не доказано, что именно эти девочки, которые сидят в СИЗО, участвовали в этой акции. Это только предположительно эти девочки. На мой взгляд, это странно." Так вот зачем держат девчонок в СИЗО - очень хочется гундяевцам сломать их, вынудить "покаяться", отречься, что придало бы совсем другой смысл событию, ну и в лучших традициях - слить "вдохновителей" и "организаторов" - здравствуйте Ежов с Вышинским, вечная вам память! Только бы сил девчонкам вынести всё это, только бы сил и терпения...
Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня

Ветераны спецназа ВДВ-"будем стоять до последнего"

Среда, 18 Апреля 2012 г. 14:39 + в цитатник
Ветераны спецназа ВДВ готовы выйти на площадь и стоять до конца -

Михаил Вистицкий, председатель объединенного комитета ветеранов ВДВ, ГРУ, спецназа, погранвойск, флота и морской пехоты России, рассказал, зачем создается новое объединение «За честную власть» совместно с Ольгой Романовой, и перечислил будущие акции - http://tvrain.ru/teleshow/coffee_break/veterany_sp...had_i_stoyat_do_kontsa-228659/ - Вистицкий: Я представляю объединенный комитет ветеранов ВДВ, которые делегировал меня. Я представляю большую группу людей со всей России, около 40 000 человек, которые не согласны с итогами выборов ни 4 декабря, ни 4 марта, и которые не хотят больше жить в таких условиях.

Белоголовцев: Очень долго все оппоненты протестного движения ждали, когда же произойдет раскол, когда оппозиционеры поругаются. И на мой взгляд, одно из главных достижений декабря для рядовых участников протестных мероприятий было то, что впервые смогли наступить на горло амбициям, политическим устремлениям и смогли договориться. И вот сейчас раскол в протестном движении происходит. Вам не обидно?

Вистицкий: Я не знаю насчет раскола. Я вот как раз хочу представить компанию, которая наоборот консолидировала, и объединила все группы, все протестные движения в нашем лице, в штабе компании «За честную власть»....Белоголовцев: Чем конкретно вы будете заниматься? Оргкомитет «За честные выборы» добивается честных выборов путем массовых акций протестов. А что вы будете делать? Какие конкретные шаги?

Вистицкий: Первая наша акция - 6 мая выйти на «Марш миллионов. Пригласить всех сторонников, участников, объединить в одном порыве, прийти и больше не уходить. Людям стало неинтересно выходить и протестовать. Власть нас не слышит, не реагирует, не принимает никаких шагов договориться нами. У людей возникает желание выйти и больше не уходить. И мы не уйдем, пока власть не будет нас слушать. Пока мы не будем с ней общаться, договариваться. Последняя наша цель - это честная власть в России. ...Белоголовцев: А вы не боитесь, что с людьми, которые останутся стоять где бы то ни было, произойдет то же самое, что произошло с Сергеем Удальцовым и его сторонниками. Вы помните, когда они оставались после одного из митингов оппозиции, все закончилось очень быстро.

Вистицкий: Я понял. Я представляю объединенный комитет ветеранов ВДВ, спецназа, ГРУ, погранвойск, морской флот и морской пехоты. Это дисциплинированные люди, которые привыкли служить армии, России и никаких революций, никакой крови нам не нужно. Это организованные люди, они знают порядок, и они не уйдут....
Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня
музыка



Процитировано 1 раз

Мама, не умирай!

Пятница, 13 Апреля 2012 г. 23:17 + в цитатник
Я не люблю Малахова...Я знаю, что лирушники, в большинстве своём, не смотрят ТВ...И правильно поступают.Я также "смотрю" чаще всего если прихожу куда-то, где "ящик" работает "фоном", чаще всего - у мамы.И бываю я у неё в одно и то же время - после работы, когда по ОРТ можно лицезреть Малахова, иногда стараюсь переключить, на что-нибудь нейтральное...Но сегодня - смотрел "от и до".Длинная передача - сначала хотел вырезать из видео фрагменты, потом решил, что это будет неправильно - наберитесь, пожалуйста, терпения, переступите через Малаховскую утомительную трескотню - посмотрите...
***** Для начала - несколько комментариев со страницы ОРТ: " Алла, Россия, Балаганск | 18:45, 13/04/2012

Возмущена до предела после просмотра передачи "Мама, не умирай". Светлана вправе выбирать, как ей поступать. ЕЕ БОЛЕЗНЬ - ЕЕ КРЕСТ, КОТОРЫЙ ОНА НЕСЕТ БОЛЕЕ, ЧЕМ ДОСТОЙНО!!!. Если она отказалась от операции на 1-ой стадии заболевания, зачем ускорять ее погибель? Подталкивая ее на это сейчас??? ОТКУДА ТАКАЯ УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО СВЕТЛАНЕ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ ОНА СОГЛАСИТСЯ НА ЛЕЧЕНИЕ??? ОДНОМУ ТОЛЬКО БОГУ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗВЕСТЕН ИСХОД ЗАБОЛЕВАНИЯ!

А КАКОГО СЫНА ВОСПИТАЛА!!! ОГЛЯНИТЕСЬ ВОКРУГ! МНОГО ЛИ ТАКИХ ДЕТЕЙ??? В КАКОЙ ШКОЛЕ НАУЧАТ ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ? САМА ЖИЗНЬ ПРЕПОДАЕТ МАЛЬЧИКУ УРОКИ МИЛОСЕРДИЯ И СОСТРАДАНИЯ. СЫН ПОМОГАЕТ МАТЕРИ НЕСТИ ЕЕ КРЕСТ С БОЖЬЕЙ ПОМОЩЬЮ, С МОЛИТВОЙ. А ДЕТСКАЯ МОЛИТВА ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ, ОНА ВСЕГЛА ИДЕТ ОТ САМОГО СЕРДЦА!!!

Все кричали в студии Светлане:: "ЛЕЧИСЬ! ЛЕЧИСЬ!"

А мне сквозь эти крики слышалось, как кричали иудеи Понтию Пилату, когда судили Иисуса Христа: "РАСПНИ, РАСПНИ ЕГО!"

Оля, , Новосибирск | Мама, не умирай! | 18:44, 13/04/2012

Больной родственник, мать, ведь для ребeнка это серьeзная нагрузка на психику и возможно душевная травма на всю жизнь! Жить и знать, что мать умирает, каково мальчику?! Или три года назад пойти лечиться или сейчас, когда четвeртая стадия. Мамаша не думает о сыне. Теперь понятно,что органы опеки его забирали. У неe помимо рака ещe и проблемы с головой.
Галина, Рф, Челябинск | Мама, не умирай! | 18:15, 13/04/2012

Мальчик просто потрясающий! Мать судить конечно нельзя!

Я мать троих детей , достаточно состоятельная семья , готова

Участвовать в жизни этого мальчика... Скажите чем можно помочь?...

Константинова Елена, Россия, Бузулук | Мама, не умирай! | 18:15, 13/04/2012

Андрей! У нас с мужем двое детей, мы не богаты, но все мы любим друг друга. И мы приглашаем Артема пожить у нас - здесь ему будет хорошо."
А по- моему тут помочь можно и нужно всем нам - найти юриста, который бы сумел открыть уголовное преследование того "старца", что "не благословил" её лечиться и знахаря с гречкой, хорошо бы по ст.111 - умышленное причинение тяжкого вреда здоовью.И найти в себе силы противостоять расползающемуся по стране мракобесию и фанатизму...
Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня



Процитировано 1 раз

«Главное, чтобы услышали». История песни «Город золотой»

Четверг, 12 Апреля 2012 г. 01:19 + в цитатник
Огромное спасибо Feel-me за "наводку"!
«Главное, чтобы услышали». История песни «Город золотой»
Борис Хомичев

Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой…
Кто любит — тот любим, кто светел —
тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой
в дивный сад —

многие, впервые услышав эти слова, проникновенно спетые Борисом Гребенщиковым под волшебную мелодию группы «Аквариум», испытали необыкновенное чувство: вот оно, родное, сокровенное, когда с души слетает шелуха и начинает учащенно биться сердце!.. С давних пор мы с друзьями поем эту песню в особые моменты наших встреч, она стала больше чем песней: знаком узнавания для многих родственных душ.

Но как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, исполнив его первый раз в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню. Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история! А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!

Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков», теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Она открыла неведомый советскому человеку красивейший и загадочный мир старинных мелодий и образов. Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди. Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов. И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого». О ее авторе, Франческо да Милано (1497–1543), в аннотации было сказано, что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным» и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело. Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров.Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений «божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой, а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они, ведь автор явно не ставил такой задачи.

А какую же тогда?.. И кто он?..

На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано... Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня. Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи. Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку! Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям. Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией „Вавилов“ никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась! За 35 лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда! Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.

Интересно, что чувствовал композитор, когда «пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР»? И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам!.. Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку. Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять!

Конец 1972 года. Ленинград. Наш следующий герой — 36-летний Анри Волохонский, химик по образованию, но поэт-философ по призванию, «человек поистине возрожденческого идеала». Шуточные пьесы и басни, проза и длинные многофигурные поэмы, ирония и метафизика, венки сонетов и философские трактаты, толкование Апокалипсиса и квазипереводы Катулла, Джойса, книги «Зогар»… И при этом «самиздат» и единственное стихотворение в журнале «Аврора» — типичная судьба поэта «бронзового века». Мифологический шлейф и вынужденная эмиграция в 1973 году…

Но до нее еще есть немного времени! А между тем вот уже месяц Анри не дает покоя пластинка «Лютневая музыка XVI–XVII веков», оставленная кем-то из друзей, а мелодия «Канцоны» и вовсе постоянно звучит в голове. Почему-то в памяти стали всплывать знакомые места из Экклезиаста: Небесный Град Иерусалим, его невиданные звери, символические библейские персонажи: орел, телец и лев. И загадочный оборот «исполненные очей»… Ноги сами привели поэта в мастерскую к его другу Акселю, где он за 15 минут «наиправдивейшего диктанта свыше» написал стихотворение, начинавшееся со слов Писания: «Над небом голубым…», и назвал его просто — «Рай».Его многолетний друг и соавтор, в творческом союзе с которым они написали порядка ста песен под именем АХВ, — Алексей Хвостенко наложил стихи Анри на канцону «Франческо да Милано» (так появилась первая редакция песни). Он же первым исполнил ее под гитару — своим знаменитым скрипучим и хриплым голосом, немного упростив припев на бардовский лад (именно из этого варианта исходил потом БГ). За зиму АХВ записали целую кассету с песнями на «старинные» мелодии с пластинки, и весной 1973 года «Рай» отправился в путь по «квартирникам» и магнитофонам Москвы и Питера. Вскоре оба — АВ и АХ — оказались за пределами страны с ярлыком «враг народа». Но, оставшись сиротой, песня продолжила жить, ее полюбили, пели. От кого-то ее услышала Елена Камбурова, от нее, уже с началом «Над твердью голубой…», — известный бард Виктор Луферов. Оба стали исполнять ее в своих вариантах. *** Снова конец 1972 года. Ленинград, мансарда на углу Фонтанки и Майорова. Ее хозяин — художник Борис Аксельрод, он же Аксель, или сокращенно AXL. Нет, сказать «художник» — это не сказать ничего. Слово завсегдатаям мансарды тех лет: «Этакий человек эпохи Возрождения. У него часто звучал Бах в чудесном исполнении, редком, медленном. Время вокруг Акселя как-то текло медленно, прозрачно: то он скрипку тронет, чтобы звучала аутентичней, то каутерием иконы коснется, то хлеба спечет, чтобы народы накормить, в морских раковинах краски размешает, ведь „времена меняются, а художник остается“. Ему стоило только тихо присутствовать — и музыканты по-другому играли, у них был какой-то удивительный подъем, дети доверяли ему свои тайны, птицы прилетали на окошко заглянуть, что же там происходит».


«У него была удивительная способность поднять человека над самим собой, дать ему поверить в себя самого. Он общался и с большими музыкантами, философами, и с бомжами, с людьми совершенно потерянными, и каждому он давал почувствовать свою неповторимость, ибо „разна природа и того, и этого“, — говаривал он, повторяя Аристофана (для шутки делая ударение на И) и умел „внимательно слушать“».

Сам Аксель говорил: «У меня была большая мастерская, куда взрослых я не впускал: ко мне приходили только дети — в возрасте от трех до девяноста трех лет».

Входящих встречала бродившая по коридору ученая ворона Радилярдус, на потолке сияли звезды, а в ванной работал аппарат омоложения…Каким-то образом Аксель получил заказ от райкома комсомола сделать огромное мозаичное панно в Таврическом саду для детей. А называлось оно «Райский сад на земле»! Вся мансарда была в эскизах загадочных райских зверей, а тонны сине-голубой смальты, которая должна была изображать небо, кусками лежали в подвале. Так вот, одним из «рабочих» по разбивке смальты был как раз поэт Анри Волохонский! И чай все пили аккурат «над небом голубым»! Понимаете теперь, откуда «животные невиданной красы» и вся атмосфера рая на земле! И откуда попала к нему та самая пластинка со «старинной» музыкой. Здесь действительно могло за 15 минут родиться что-то необыкновенное… Кстати, панно это, как и многие заказы великого Леонардо, закончено не было. А через некоторое время в мансарду пожаловали компетентные органы, принеся срочное «приглашение на историческую родину». Времени на сборы не дали. Вывезти картины не разрешили. Аксель уехал с зонтиком и полиэтиленовым пакетом в руках.***

1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума». И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль. В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.

Помещать Град на небо бессмысленно…»

Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции. Она получила название «Город», и у нее изменилось первое слово: «Под небом голубым…». Многие, в том числе и авторы АХ и АВ, утверждают, что это Борис плохо расслышал или запомнил, сколько лет-то прошло! Однако сам БГ считает это принципиальным, ибо, говорит он в одном из интервью, «Царство Божие находится внутри нас, и поэтому помещать Небесный Иерусалим на небо… бессмысленно». Более сотни раз «Город» звучал на концертах «Аквариума» в десятках городов, в 1986 году песня вошла в альбом «Десять стрел». В 1987 году она прозвучала на всю страну в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса», правда, без имен создателей песни в титрах, поэтому с тех пор автором повсеместно считался БГ. «Город» стал своего рода гимном целого поколения.


Анри Волохонский: «Я ему исключительно благодарен. Он сделал эту песню столь популярной. Ведь Гребенщиков исполнил эту песню тогда, когда и моего имени нельзя было называть, да еще и в фильме, и в столь популярном фильме! Рассказы о том, что я будто бы подавал на него в суд — чушь».

Немного грустно, что за столько лет никто даже не упомянул: «авторы песни А. Волохонский и В. Вавилов», зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна. Тем более что обоих роднит желание: «главное, чтобы услышали».

Вот такая история. Уже почти 40 лет живет в мире удивительная Песня, и поет ее уже совсем новое поколение. Уверен, что и следующее запоет. Потому что столько замечательных людей вложили в нее самое лучшее, что у них есть. И потому что всегда была и будет у людей, что бы ни происходило за окном, потребность в свете, чистоте, любви, в звездном небе над головой. ***Текст с некоторыми сокращениями - электронный журнал "Человек без границ" - http://www.manwb.ru/articles/music_box/2009_year/MusBox_0902/ - там же можно послушать и скачать некоторые мелодии с пластинки Вавилова и разные варианты исполнения песни.(за ссылку огромное спасибо - veterinebo !)

Серия сообщений "история одной композиции":
Часть 1 - Petite Fleur /история шлягера/
Часть 2 - «Nights in White Satin» /история шлягера/
Часть 3 - По тундре, по железной дороге
Часть 4 - «In The Army Now»
Часть 5 - «Главное, чтобы услышали». История песни «Город золотой»
Часть 6 - "Стены рухнут, рухнут, рухнут..." - история с одной композицией
Часть 7 - О каком таком «Доме Восходящего Солнца» поют в песне «The House Of Rising Sun»?
...
Часть 18 - Paint It Black - Зафарбую чорним
Часть 19 - Poupée de cire, poupée de son
Часть 20 - "Strange Fruit" Beth Hart & Joe Bonamassa

Рубрики:  музыка



Процитировано 29 раз
Понравилось: 2 пользователям

А национальная идея между тем осталась неясна...

Пятница, 30 Марта 2012 г. 00:41 + в цитатник
На днях чудеснейшим монологом о роли церкви в созидании русской культуры напомнил ЛиРу о Леониде Каганове.Вспомнив - перечитал.Годичной давности стих показался очень своевременным -

Качество звука оставляет желать - потому думаю нелишне сделать зримым текст:Сказ о том, как Иван Царевич (для своих - Иван Дурак) национальную идею искал

Порубал Иван Царевич змея, пробудил царевну ото сна, а национальная идея между тем осталась неясна.

Сжег в печи лохмотья жабьей кожи, выкрав их, пока жена спала. Акция сработала, но тоже ясности особой не внесла. А проблем добавилось к тому же — был эффект совсем не тот, что ждал: обстановка в доме стала хуже и возник классический скандал.

Проломил Иван дыру в заборе и ушел на подвиги с мечом. Срезал все дубы у Лукоморья, на одном сундук нашел, причем. Разломал Иван сундук на части — даже не мечом, а головой. Думал, в сундуке найдется счастье, а нашелся заяц — как живой. И сказал Иван, мол, эта шутка — не смешная, как плевок в лицо. Зайца разрубил, а в зайце — утка. Утку разломал — а там яйцо. И уже предчувствуя победу, взял Иван минутный перекур. И разбил яйцо — как били деды золотые яйца личных кур. И в ошметках скорлупы и слизи, медленно стекавшей по стволу, наш Иван Царевич, взгляд приблизив, обнаружил ржавую иглу. И рефлекс, отточенный веками, снова в этом случае не спит: Бац! — сломал иглу двумя руками (заработав гепатит и СПИД). И убил Бессмертного Кощея, и дворец Кощея сжег дотла. А национальная идея так же непонятна, как была.

А домой вернулся — там всё то же: мусор, грязь, поломанный забор, запах жженой лягушачьей кожи и в глазах жены немой укор. Плюнул на пол, выбил дверь ногою и ушел геройствовать в ночи. Пободался с Бабою Ягою — на лопате сжег ее в печи. Сжег избу куриную в нагрузку, а затем, отчаян и жесток, запихал с размаху прямо в гузку Соловью-разбойнику свисток.

А затем вскричал Иван с тоскою: господи, ну господи, ну шо? Шо бы нам сломать еще такое, чтобы разом стало хорошо? Где же эта штука? Кто я? Где я? А ведь скоро сказочке конец! Тут национальная идея стала проясняться наконец. Даже сам Господь расправил руку, гордо обводя родимый край: «Верно мыслишь! Есть в России штука, поломать ее — и будет рай!» В общем, цель, задача и работа — и в быту, и в сказках, и в кино — это взять и поломать чего-то. Но чего — понять нам не дано. И намека не дано нам даже. И подсказок нам не выдал Бог. Пусть, мол, сердце доброе подскажет, пусть, мол, сам покатится клубок...

С этих пор вслепую год от года с колотушкой ходим меж руин. Повезло у Толкиена Фродо — знал, чего кидать в Ородруин. Что бы нам такое поломать бы? Но ломаем — и понятно: зря. Вот сожгли помещечьи усадьбы. Вот убили веру и царя, кулака, эсера и кадета, нэпмана, затем большевика. Если кто-то не поломан где-то — значит не дошла еще рука. Всех переломали, вроде чисто. Счастье наступило? Вот же хер! Ладно, поломали коммунистов. Поломали весь СССР. Если в годы прежнего застоя мы сносили храмы с площадей, то теперь, полив святой водою, разломали статуи вождей. Следом поломали демократов, снова укрепили вертикаль. Что ни поломаешь — все утрата. Что ни поломаешь — будет жаль. Бьемся, бьемся, вкладываем душу, искренне ломаем, как никто! Только каждый раз, чего порушим, всё опять окажется не то! Мечемся как мухи бестолково, бьемся как слепые в темноте. Вот недавно выгнали Лужкова... Ну а пробки по Москве всё те!

Наконец, нашли занозу в теле! Вот она, товарищи, ура! Памятник работы Церетели в форме стометрового Петра! Вот она, причина всех несчастий! Вот она, кощеева игла! Надо распилить его на части! Надо разнести его дотла! Обвалять его в смоле и перьях! Подарить в другие города! И тогда у нас по всем поверьям вмиг наступит счастье навсегда! До небес возвысится культура, возродятся фабрики, кино, и в музей вернется жабья шкура, что спалили мы давным-давно. Пропадут коррупция и пробки, медицина встанет в полный рост... Но никто не слышит голос робкий, а ответ необычайно прост: чтоб Иван Царевич вышел принцем и от бед избавился на раз, поломать-то нужно главный принцип: принцип все ломать, что видит глаз.
Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня
рассказы и истории



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

рок-музыка магическим образом пробуждала потоки энергии

Воскресенье, 11 Марта 2012 г. 21:36 + в цитатник
AssA-pics.1 (470x327, 37Kb)

КИНОШНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МАЛЬЧИК БАНАНАН ВЫЖИЛ!

Фильму Сергея Соловьева «Асса» — 15 лет                       15 лет назад в ДК МЭЛЗы бывшего Сталинского района состоялась сдвинутая по фазе премьера «роковой» мелодрамы «Асса». Первого фильма маразматической трилогии Сергея Соловьева, столкнувшего лоб в лоб совок с андеграундом.        Тогда не только зрители, но и критики были буквально сбиты с толку. На рок-карнавале с отчетливым криминальным привкусом обменивались масками крестные отцы и менты, лилипуты и культовые рокеры, а под снежными пальмами Ялты бродил задумчивый негр Витя. Обескураженные и ошарашенные взрывоопасным кинозрелищем вопрошали: «Неужели этот юный контркультурщик с серьгой в ухе и целлулоидными снами, ищущий взаимопонимания через специальное устройство «коммуникейшн тьюб», и есть герой переходного времени? И что с ним сталось? Или с его прототипом Сергеем Анатольевич...

КИНОШНАЯ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МАЛЬЧИК БАНАНАН ВЫЖИЛ!

Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня



Процитировано 1 раз

"Это вечной свободы дурманящий вдох..."

Суббота, 10 Марта 2012 г. 18:04 + в цитатник
"Константин Арбенин, Михаил Башаков, Кириллл Комаров - эти имена хорошо известны всем, кому интересна авторская песня во всех её проявлениях. Признанные рок-поэты, самодостаточные художники, лидеры трех разных коллективов объединили свои творческие заряды в уникальном проекте «АРБЕНИН & БАШАКОВ & КОМАРОВ». - это было написано три года назад - здесь http://www.liveinternet.ru/users/rock_video_music_box/post66593471 -так же там можно посмотреть телеэфир... даже не знаю, как сказать - ни группа, ни тем более трио не годятся категорически, потому - АрБаКом :

А вторая песня - самая важная.Это про сегодняшнее новоарбатское, и про декабрь и март, и про ...И как реплика в черездневниковый разговор с другом (о старости, никчемности).Послушать на ночь - чтоб были силы проснуться, утром, чтоб идти -

Серия сообщений "музыка-видео(ещё не было на ЛиРу)":
Часть 1 - Голландия (Грета)
Часть 2 - Не плачь, моя страна, Надейся, мой народ...
...
Часть 6 - "Я выбираю тех, кто никогда Не выберет войну!"
Часть 7 - "я тёртый воробей, я стрелянный калач" - о любви.
Часть 8 - "Это вечной свободы дурманящий вдох..."
Часть 9 - "Стены рухнут, рухнут, рухнут..." - история с одной композицией
Часть 10 - BILLY'S BAND JAZZ SEXTET. - ЦДХ. 23.09.2012.

Рубрики:  страна сегодня
страна сегодня
музыка



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

"я тёртый воробей, я стрелянный калач" - о любви.

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 01:54 + в цитатник
Что может быть более подарком, чем день, проведённый с женщинами, которых любишь...Вот и подарил себе -

Это финал, почти позабытой теперь дибровской "Антропологии", и две женщины, две певицы, которых слушаю много лет, и возвращаюсь снова и снова к тому, что было тогда, через их сегодняшнее, изменившееся творчество...Одну нужно только назвать - Ольга Арефьева.Вторая же, только в последнее время становящаяся Анной Герасимовой, но навсегдаа остающаяся Умкой - явлением о котором все слышали, и которое слышали, думаю не все.При всём огромном количестве спетого ею, выбирал с трудом - или звук, или картинка не устраивала, но выбрал -

Может быть это не самые известные и "сильные" её песни, но именно в этом видео ухвачено то, что родилось в конце 70-х, и по команде, глухого звука - удара, сорвавшегося с полотенец гроба генсека, выплеснулось сначала в подвальные клубы, а потом всё разливалось и прорастало...И ещё одна старинная песня Умки - переслушав её сегодня, понял, что это не что иное, как гимн ЛиРушника (котрых, когда она спелась, не было и в помине)

Серия сообщений "музыка-видео(ещё не было на ЛиРу)":
Часть 1 - Голландия (Грета)
Часть 2 - Не плачь, моя страна, Надейся, мой народ...
...
Часть 5 - ...такой уж мир, мама..."суХие" - живой эфир
Часть 6 - "Я выбираю тех, кто никогда Не выберет войну!"
Часть 7 - "я тёртый воробей, я стрелянный калач" - о любви.
Часть 8 - "Это вечной свободы дурманящий вдох..."
Часть 9 - "Стены рухнут, рухнут, рухнут..." - история с одной композицией
Часть 10 - BILLY'S BAND JAZZ SEXTET. - ЦДХ. 23.09.2012.

Рубрики:  музыка


Поиск сообщений в aleksyri
Страницы: 111 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь