-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AleksM

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 2621


GPS - Что это и как выбрать навигатор. Часть 2.

Вторник, 06 Мая 2008 г. 11:37 + в цитатник

 

Навигационное программное обеспечение

 

Выше уже упоминалось, что одним из важнейших элементов эффективной навигации является выбор «правильной» карты. Не идеальной, а подходящей именно для ваших целей и ваших представлений об удобстве. Какими качествами обладает хорошая карта?

 

 

·          географическая точность;

 

·          актуальность;

 

·          максимально возможное количество топографических объектов (но без эффекта полного загромождения);

 

·          большое количество POI (points of interest – гостиницы, кафе, больницы и т.п.);

 

·          наличие очертаний и номеров домов (сильно облегчает навигацию в черте города).

 

 

Карты делятся на две большие группы – растровые и векторные. Если вы не знакомы с графическим дизайном, то поясню в двух словах. Растровые карты – это картинка, единое изображение, на которое уже все нанесено. Масштабирование возможно только в определенном диапазоне до достижения 100% размера изображения. Дальнейшее увеличение значительно ухудшает качество изображения. Примером растрового изображения является фотография или та же бумажная карта, которую тоже можно использовать для навигации. Для этого ее сканируют, открывают в специальной программе типа Ozi, привязывают к координатам и далее используют уже на самом навигационном устройстве. Путь сложный и рассчитанный на энтузиастов, которым не лень потрать определенное время на все эти действия и которым нужна предельно точная «миллиметровая» карта местности (яркий пример ю сафари или джиперские походы).

 

 

Векторная карта может бесконечно масштабироваться, поскольку она не «рисованная». Она строится из точек, имеющих свои координаты. Эта карта не такая красивая и может казаться несколько пустоватой, особенно в слабо проработанных картах. Но в целом именно этот тип карт на сегодняшний день является абсолютным лидером. Векторные карты многих известных разработчиков сочетают красоту и детальность растровых карт с почти бесконечным масштабированием изображения. Это лучший выбор для большинства городских обитателей.

 

 

Конечно, вы спросите, чем же друг от друга отличаются основные карты, предустановленные на одних навигаторах и доступные в широкой продаже для моделей с операционными системами. Рассматривать нужно не только карту, но и всю программную оболочку. Navitel, iGo, i-Navi, Tom Tom – наиболее детализированные карты, которые уж наверняка вас не разочаруют. Кто-то выберет другой продукт, больше подходящий по вкусу. Тут сложно давать рекомендации, потому что у каждого свои предпочтения вплоть до цветовой схемы карты. Здесь можно вспомнить о КПК-GPS и навигационных приемниках вкупе с теми же наладонными компьютерами – с ними вы можете легко подобрать нужное ПО, опробовав его в деле.

 

 

Существуют и бесплатные навигационные приложения, но по своему качеству они заметно уступают коммерческим аналогам. Цены на последние начинаются примерно от 800 рублей за базовую карту одного региона, тогда как средняя цена лицензии на отечественный продукт 1000-1500 рублей. Дополнительные карты для установленного программного пакета тоже стоят денег. Зарубежные карты чаще предлагают универсальные каталоги карт с множеством регионов (вся Европа, включая Россию), но и цена на них уже выше.

 

 

Дополнительные сервисы

 

Навигация сама по себе интересна – она позволяет найти кратчайший путь. Вы выбираете этот путь в надежде успеть на важную встречу и... попадаете в сильнейший затор из-за случившейся полчаса назад аварии на этом участке. Неприятная ситуация, неправда ли? Так рассуждали и разработчики специальных сервисов, позволяющих своевременно узнать о городских пробках.

 

 

Сейчас на слуху два развитых проекта – Яндекс.Пробки и СМИлинк. На самом деле они тесно связаны друг с другом, различаясь в способе подачи информации. База для сбора информации о пробках - сотни детекторов и видеокамер на магистралях и улицах города, система СТАРТ-ГИБДД, сообщения водителей маршрутных такси, корреспондентов Яндекс, Авторадиоклуба и собственной автомобильной службы.

 

 

Есть несколько вариантов получить данные о пробках на свой экран:

 

·          купить навигатор, предлагаемый СМИлинк;

 

·          купить приемник СМИлинк и подключить его к своему КПК/компьютеру;

 

·          воспользоваться Интернет-возможностями и наложить карту Яндекс.Пробки на собственную карту.

 

 

Если вы подключаете сервис СМИлинк к своему навигатору, то впоследствии маршрут будет прокладываться в обход пробок. Сама идея замечательная, но вот к ее современной реализации есть не только восторженные отзывы, но и вопросы. Довольно часто бывает так, что улица еще свободной отображается, а по факту уже пробка. Решение проблемы видится в увеличении количества электронных датчиков на улицах Москвы. Пока же вам решать – платить за эту услугу или обойтись своими собственными знаниями ситуации в городе.

 

 

Краткая справка по выбору навигационного устройства

 

 

1.       Определитесь, для чего вам нужна навигация: автомобильные или мотоциклетные поездки, пешие прогулки, туризм, экстремальные виды спорта.

 

 

2.       Изучите имеющееся оборудование. Если у вас уже есть обычный КПК, ноутбук или мобильный телефон, то возможно вы сможете ограничиться минимальными вложениями - покупкой CF, SD, USB или Bluetooth-приемника.

 

 

3.       Если подходящего оборудования нет или вы не хотите его таким образом использовать, то настало время определить либо свое видение навигационного устройства (может быть вы о чем-то уже мечтали), либо предел допустимых затрат на навигацию. Это ключевой момент. Можно долго обсуждать достоинства разных систем, но всегда надо учитывать стоимость всего возможного набора: устройство с экраном, приемник, карта памяти, устройство крепления (ремешок на руку, кронштейн на стекло), автомобильное зарядное устройство, лицензия на программное обеспечение.

 

 

4.       При выборе устройства проверьте, оснащено ли оно чипом SiRF Star III или его устаревшим аналогом SiRF Star II.

 

 

5.       Выберите наиболее подходящий вам по удобству навигационный пакет и уточните наличие в нем карты вашего региона.

 

 

 

По материалам www.cifrovik.ru

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку