-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aleksandr_V

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

аранжировка градостроительство жкх журналистика испано- и португалоязычная музыка история классика литература механика грунта музыка музыковедение наука политология социология сочинение музыки стихи стихосложение строительная физика строительный мониторинг фахверк...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2008
Записей: 53
Комментариев: 5
Написано: 62


О работе над сборником. О людях.

Четверг, 21 Июля 2016 г. 23:46 + в цитатник

Хочу рассказать об истории работы над сборником и о людях, которые сыграли в этой работе важную роль. Я назову здесь не всех, кто оказал существенное влияние на мои музыкальные занятия - сделаю это позже и по другому поводу.

 

Слава Селяков

 

Большинство пьесок, которые я собираюсь включить в сборник, придумано давным-давно, и первым, кто сказал мне, что пьески стоит издать, был Слава Селяков - мой однокурсник (МИФИ) и замечательный, талантливейший человек. Он как-то приехал на Байкальскую, и я показывал ему разные свои вещи. Я помню, был он у меня долго, уже стемнело, но свет мы не зажигали (а кроме нас никого дома не было). Последнее, что я играл ему – это набросок Реквиема. Когда я зажег свет, то увидел в его глазах слезы.

О Славе надо писать отдельно, много и хорошо, и я постараюсь в будущем это сделать, а пока скажу только, что его положительная оценка детских пьесок (и не только), его совет их издать дорогого стоили. Дело в том, что Слава был (увы, был) не только великолепным физиком, но и отличным музыкантом пианистом. Но тогда, давным-давно, с изданием не сложилось - физика была и для меня, и для Славы главным, а совмещать музыку и физику, как это делал Слава, у меня не получилось.

И детские пьески, и много другой музыки долгие годы лежали в виде магнитофонных записей, сделанных на стареньком, повидавшем виды "Гинтарарасе". Время шло, пленка портилась, и записи, без того низкого качества, вовсе пропали бы, если бы я не перевел их «в цифру». И во многом потому, что Слава тогда и так слушал.

 

Василий Запеска

 

В последние годы я предпринял значительные усилия по разборке своих музыкальных закромов, а точнее завалов. Среди прочего, начал приводить в порядок материалы, связанные с детскими пьесками. Я попытался записать пьески нотами, для чего взялся осваивать соответствующие программы. Однако главная трудность оказалась в том, что на хрипящих и плывущих записях мне трудно было разобрать отдельные звуки. И я обратился за помощью к профессионалу - молодому музыканту из Молдавии, который взялся выполнить мой заказ по расшифровке аудио записей (съем). Василий Запеска очень хорошо справился с непростой задачей, и этому через некоторое время нашлось неожиданное подтверждение. Дело в том, что не так давно я обнаружил старые нотные тетради, а в тетрадях этих оказались, в частности, нотные записи нескольких детских пьес, которые я сделал много лет тому назад и благополучно об этом забыл. Я сравнил свои записи с расшифровками Василия, и убедился в том, что его расшифровки в основном соответствуют моим записям, что при таком качестве звуковых файлов удивительно. Василий, помимо тщательной расшифровки, предложил сделать небольшие изменения в двух-трех пьесах. И одно их них (в пьесе СТРОГОСТЬ) я принял, и в клавире будет указано: ред. В. Запеска.

 

Все, все, все

 

Занимаясь правкой расшифровок детских пьесок, я искал (и находил) возможности показать свою музыку, в том числе и детскую, разным музыкантам. Отзывы были, в основном, хорошие. Как правило, дальше отзывов дело не шло, но и в них была для меня большая польза. Я искренне благодарен всем, кто нашел время послушать примеры моей музыки, всем, кто высказал свое мнение об услышанном, кто дал мне полезные контакты. Больше того – я благодарен тем, кто собирался мне помочь по конкретным направлениям, но, в силу тех или иных причин, не сделал этого.

 

Ирина Миронова

 

И вот в один прекрасный день я пришёл в Академию хорового искусства на встречу с Ириной Леонидовной Мироновой. Ирина Леонидовна не просто послушала то, что я принёс ей, не только полезно высказалась об услышанном - она сказала, что именно, на её профессиональный взгляд, с этим можно и нужно делать. А делать, по её мнению, надо чистовые клавиры, партитуры и заниматься их продвижением, причём начать стоит именно с детских пьесок, подготовив их к изданию в виде Сборника. Она сказала, что поможет мне освоить программу для набора нот, которую я уже начал-было использовать, но испытывал значительные трудности.

И я стал приезжать к ней по субботам, сидел с ней рядом и пытался править клавиры. Ирина Леонидовна не только помогала мне в этом, отрываясь от своих собственных дел. Она переслушивала исходные записи и корректировала расшифровки, которые сделал Запеска, она брала мои правки "на дом" и к следующему разу приносила или присылала по почте свой вариант. Через некоторое время я почувствовал, что должен и могу работать самостоятельно. Мы договорились, что осенью (2015) я принесу ей на проверку свой "чистовой" вариант для разбора и окончательной правки. Я позвонил ей... Её муж (Валентин Мельников) сказал мне, что неделю назад она умерла.

У неё было столько планов и замыслов... Она увлечённо занималась эсперанто и вместе с мужем ездила летом по России и в Европу на конференции и другие мероприятия эсперантистов. Она увлечённо работала в области музыкальной информатики и имела планы написания в дополнение к пособиям ещё и обучающих компьютерных программ. Поскольку каждое дело она делала основательно, в 2011 году (в возрасте 62 года!) она поступила в МГУ на факультет вычислительной математики и кибернетики, имея намерение дополнить своё гуманитарное образование серьезными знаниями в области математики. И она училась в МГУ, делала задания, сдавала сессии, закрывала "хвосты". Желая ей помочь, я познакомил её с хорошим математиком, и она иногда приезжала к нему консультироваться. И вот внезапно её жизнь оборвалась "на полуслове"...

 

Я довольно долго не мог заниматься Сборником, пока не возникло чувство, что я просто должен его закончить и опубликовать - через "не могу". И вот теперь осталась лишь верстка - издатели-распространители, с которыми меня познакомила Ирина Леонидовна, ждут верстку Сборника..

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

По материалам сайта Академии хорового искусства имени В. С. Попова:

Миронова Ирина Леонидовна

Фото с сайта АХИ (220x250, 113Kb)

Доцент кафедры ОГСЭД.

Родилась в г. Белово Кемеровской области.

Училась в восьмилетней школе № 13 г.В Белово (сентябрь 1956 – июнь 1963), Кемеровском музыкальном училище (сентябрь 1963 – июнь 1968, теоретическое отделение; сентябрь 1968 – июнь 1970, фортепианное отделение), Государственный музыкально-педагогический институт имени Гнесиных, историко-теоретико-композиторский факультет (сентябрь 1971 – июнь 1976), Московский государственный университет культуры и искусства, соискатель (январь 1997 – декабрь 1999), Московский государственный университет имени М.В.В Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики (с сентября 2011 г.).

Краткая профессиональная биография
Январь 1964 – май 1964 Концертмейстер в самодеятельности завода «Карболит», г.В Кемерово
Май 1964 – август 1971 Концертмейстер мужского самодеятельного хора завода КЭМЗ (Кемеровский электро-моторный завод)
Сентябрь 1968 – август 1971 Концертмейстер Кемеровского музыкального училища и преподаватель фортепиано в ДМШ при училище
Август 1976 – июль 1987 Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и сольфеджио в Кемеровском государственном институте культуры
Сентябрь 1980 – декабрь 1987 Преподаватель сольфеджио в Кемеровском музыкальном училище
Январь 1988 – февраль 1988 Дворник в Областном управлении статистики, г.В Кемерово
Январь 1988 – июнь 1989 руководитель Детской эстрадно-цирковой студии при Молодёжном центре досуга, г. Кемерово
Июнь 1989 – сентябрь 1989 Председатель кооператива «Эсперанто» в областном обществе «Знание», г. Кемерово
Сентябрь 1989 – сентябрь 1991 Руководитель кружка эсперанто при Доме культуры профтехобразования, г. Кемерово
Сентябрь 1991 – июнь 1992 Председатель кооператива «Эсперанто», г. Кемерово
Сентябрь 1992 – октябрь 2000 Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин и сольфеджио в Кемеровском государственном институте культуры
С октября 2000 Академия хорового искусства (параллельно в разные годы вела сольфеджио в Детской школе искусств имени М.А.В Балакирева, в средней школе № 1332; фортепиано в ДМШ имени Табакова)

Научная, учебно-методическая, творческая деятельность
Составлены и постоянно обновляются учебные программы по музыкальной информатике (вуз, училище), информатике (училище), музыкальному редактированию, основам работы в текстовом редакторе, музыкальной алгоритмике (вуз, училище, авторский курс), готовится учебная программа авторского курса музыкальная комбинаторика.

На языке эсперанто ежегодно проводятся лекции-концерты, посвящённые рэгтайму, русскому романсу (Международный конгресс слепых эсперантистов в Киеве в 2011 г., Московский литературный эсперанто-клуб, российские международные эсперанто-встречи). В качестве концертмейстера выступала с международным хором на Всемирных конгрессах в Вильнюсе, Флоренции, в качестве участника хора в Белостоке. Публиковала рецензии на музыкальные события в журналах «La Ondo de Esperanto», «Rusia Esperanto-Gazeto». Имеются опубликованные на эсперанто рассказы.

 

Некролог: Миронова Ирина Леонидовна

15 ноября 2015 года
скоропостижно ушла из жизни
Миронова Ирина Леонидовна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры ОГСЭД,
человек удивительной эрудиции
и огромного творческого потенциала.

Выражаем соболезнование родным и близким!

Скорбим!

Вечная память!


 


1.

 

Серия сообщений "Сборник детских фортепьянных пьес":
Часть 1 - О работе над сборником. О людях.
Часть 2 - Несколько общих замечаний о текстах к детским пьескам


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку