Подушки для табуретов и стульев ... |
Метки: вязание |
Яркий чехол на табурет из остатков пряжи крючком.МК. |
Яркий чехол на табурет из остатков пряжи крючком.МК.
Для вязания такого чехла нам понадобятся остатки пряжи разных цветов.
Основное полотно чехла вот такие полоски из столбиков с накидом.
Видео-мк как их вязать можно посмотреть здесь => http://youtu.be/8tp7mgnV7fs
Количество полосок зависит от размера Вашей мебели.Для этого чехла потребовалось 22 полоски.
Теперь нужно собрать единое полотно.Для этого обвязываем полоски по узкому краю столбиками без накида.
У нас получится две половинки по 11 полосок.
Теперь начинаем соединять две половинки из полосок,переплетая их в шахматном порядке.
Полученную "плетёнку" обвязываем по краю рядом столбиков без накида,аккуратно соединяя полоски между собой.Затем делаем 2вп подъёма и вяжем следующий ряд столбиками с накидом.
Продолжаем обвязывать полотно столбиками с накидом не делая прибавления на углах.
Заканчиваем ряд соединительным столбиком,затем делаем 2 вп подъёма и продолжаем обвязывать "плетёнку" столбиками с накидом.
Заканчиваем вязание рядом арочек из 3вп,которые крепятся через каждые 4 столбика.
Украшаем арочки кистями и чехол готов!
ИСТОЧНИК : http://atty-s.blogspot.nl/2014/08/crochet-stool-cover-photo-tutorial_4.html
Метки: вязание |
ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТА АНДРЕЮ МАКАРЕВИЧУ |
Метки: украина россия национальная безопасность |
КОТОНЯНИ. ЗАБАВНЫЕ ФОТОГРАФИИ |
Метки: животные дети |
игры и упражнения ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ - ССЫЛКИ |
Краткий обзор игр, занятий и упражнений ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
На этой страничке мы попытаемся помочь вам разобраться во множестве игр и упражнений на развитие речи ребенка, размещенных на нашем сайте. Для этого мы создали систему систему специальных значков, по которой вы можете ориентироваться. При этом не забывайте, что все дети разные, и такое деление по возрастам очень условно, поэтому старайтесь при занятиях всегда ориентироваться на возможности своего малыша.
для детей 3 - 4 лет
для детей 5 - 6 лет
для детей 7 - 10 лет
Игры, занятия и упражнения на развитие речи ребенка для более раннего возраста вы найдете на следующих страницах: 0-3 мес, 3-6 мес, 6-9 мес, 9-12 мес, 1-2 года, 2-3 года.
Игры для развития речи дошкольников
Весь перечень игр для развития речи ребенка
РАЗНЫЕ СЛОВА. Эта игра, во всем ее многообразии и вариативности, позволяет ребенку увидеть «похожесть» друг на друга самых разнообразных предметов, объектов, явлений, способствует развитию наблюдательности и уменияпознавать многоплановую сущность окружающей действительности. |
ДОБАВЛЕНИЕ. Это упражнение по развитию речи имеет несколько вариантов разной степени сложности. Дети младшего возраста привлекаются к договариванию слов во фразах и предложениях, а старшие — самостоятельно осуществляют лексический отбор. |
ФИЛЬМ. Это занятие по развитию речи позволяет детям осмыслить и закрепить в опыте последовательность действий. |
ЧТО ОТ ЧЕГО. В этом занятии на развитие речи ребенок учится составлять из частей целое. |
КЛАССИФИКАЦИЯ. Это упражнение формирует у ребенка обобщенные понятия, развивает логическое мышление. |
Метки: обучение и развитие детей |
Карточки для занятий по развитию речи ПО ТЕМАМ |
Карточки для занятий по развитию речи |
Для многих игр, уроков, занятий и упражнений на развитие речи вам понадобятся различные карточки. Здесь мы постарались собрать такие карточки. Вы можете их распечатать и использовать для занятий с ребенком.
Если у Вас нет возможности распечатать карточки или Вы предпочитаете готовые, изготовленные из плотного картона, то приобрести их можно например здесь.
|
Серия сообщений "ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ":
Часть 1 - В помощь первокласснику - "шпаргалочка"
Часть 2 - Весёлые зверята.Стишки ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ!
...
Часть 33 - Готов ли ребенок к школе ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Часть 34 - игры и упражнения ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ - ССЫЛКИ
Часть 35 - Карточки для занятий по развитию речи ПО ТЕМАМ
Метки: обучение и развитие детей |
КАРТОФЕЛЬ-ЕДА РАБОВ. КАРТОФЕЛЬ УБИВАЕТ МОЗГ. КАРТОФЕЛЬ-ГЕНОЦИД СЛАВЯН. |
РАБОМ СДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО!
ДЛЯ этого не НУЖНЫ ЦЕПИ и КЛЕТКИ!
ПРОСТО нужно ,чтобы с РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕК жил в ГОРОДЕ
под ПРИСМОТРОМ СС Системы Сатаны
(Законодательство и Чиновники Сделают ---Всё Остальноё!)
Картошка-Пища Рабов. Картошку вывели специально , чтобы кормить РАБОВ ,
Человек поевший картошки становиться вялым и Тупым ,
с Ним можно делать , что Хочешь, что Прикажешь то Он и будет делать!
Замедляется Скорость Мысли и Сознание , поэтому Нам так Долго и упорно Доказывали ,
что Картошка 2-й Хлеб и Нам без Неё никуда...Дешево и Сердито.
Пётр 1 её привёз из Европы и заставил садить вместо Репы , Русской национальной едой
Наших Предков.
Народ её назвал Чёртовым яблоком... и Всячески противился Замене Репы на Сатанинский
продукт.
Петром было проведено Множество военно-Карательных рейдов против Руских крестьян с
Массовыми жертвами.
Картофель практически не даёт Человеку энергии. Характер картофеля слабый и
неуверенный.
Организм после употребления делается вялым , кислым и безвольным.
Твёрдую энергию Картофеля даёт Крахмал , который не поддаётся кислотно-щелочной обработке в Организме.
Картофель ни скакими продуктами не совмещается.
От употребления картофеля резко блокируется имунная система , резко снижается
мыслительный процесс , человек превращается в тупое бессловесное Животное.
Картофель -очень слизе-образующий продукт , а слизь из организма на 99% не выводится , а остаётся в Организме и вызывает рождение Новых заболеваний и недомоганий.
Медицина об этом Молчит... так как потеряет 10-ки миллионов Клиентов.
Как картофель, так и всевозможная лапша и мучные изделия содержат большое количество
легкоусвояемых углеводов и крахмала.
Их чрезмерное употребление мешает течению основного обмена веществ в организме.
Простые углеводы лучше заменять сложными, которые находятся в кашах.
Картошку можно есть только МОЛОДОЙ не Старше 2-ух месяцев и Только в Варёном Виде.
В Духовке запекать КОЖУРУ КАРТОФЕЛЯ и
Слой не более 5-ти миллиметров ,
там содержиться Калий и Вещества перерабатывающие картошку. И Картофельный Сок и из Молодой
картошки до 2 месяцев Возраста.
Чем Заменить Картошку????? КАРТОШКО ЛЕГКО ЗАМЕНЯЕТСЯ на РЕПУ и ТОПИНАМБУР.
Топинамбур продаётся в СуперМаркетах но ,
цена на него какая-то Занебесная.
С Репой Хуже.
До этого Мудака Петра 1 , Репа была Национальной Едой Русских.
Этот козёл Сатанинский Репу запретил и подверг Геноциду Всех ,
кто с Уничтожением Репы был не Согласен!
Репу купить Сложно, в Супермаркетах её практически Нет ,
поищите на Рынках и у Фермеров!
Самый лучший вариант Конешно же вырастить Репу самому на своём Дачном участке или на Своей земле!
ЛУЧШИЕ СОРТА РЕПЫ:
Как это не Смешно звучит: Сорт №1 Петровский и Сорт №2 Золотой Шар.
Репа легко Заменят картошку и по Всем параметрам легко её превосходит.
Репа легко и полностью переваривается в Организме.
Репу можно варить , жарить , запекать , фаршировать, мариновать и т.д.
1.
2.
3.
4.
5.
Метки: рецепты здоровье |
Правда о составе вакцин |
Метки: дети здоровье |
И ВСЕ ЖЕ Я ХОЧУ СПРОСИТЬ. |
Метки: мысли история россии |
ФРАЗЫ ДИРИЖЕРОВ СИМФОНИЧЕСКИХ ОРКЕСТРОВ |
Остались всего три репетиции до позора!
Фаготы еще в рот не взяли, а тромбоны уже кончили!
Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек.
Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Притворитесь, что вы музыканты, а не просто – мудаки с железками.
"На восемь" – тот же темп, только в 2 раза быстрее!
Метки: юмор музыка |
Подборка самых убойных фраз дирижеров |
1.Остались всего три репетиции до позора!
2.Фаготы еще в рот не взяли, а тромбоны уже кончили!
3.Я говорю: трубы! А они, глянь, обнимаются, целуются.
4.Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.
5.Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.
6.Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек.
7.Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
8.Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
9.Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
10.Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
11.Притворитесь, что вы музыканты, а не просто – мудаки с железками.
12.В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
13.«На восемь» – тот же темп, только в 2 раза быстрее!
14.Играйте воздушно, как флейта в кустах.
15.Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
16.Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
17.Все партии как партии, а первые сопрано – инвалиды!
18.И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.
19.Не захлебнитесь в собственном таланте!
20.Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!
21.Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
22.Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
23.Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
24.Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
25.Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
26.Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
27.Мендельсона надо играть без «мендельсовщины».
28.Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности.
29.Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!
30.Уберите свой маникюр с грифа!
31.Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
32.Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
Метки: юмор музыка |
Энергетика пищи |
Ведическая традиция делит пищу на саттвическую, раджасическую и тамасическую. Саттва обозначает гармонию и святость.
Такую еду принимают пророки и мудрецы. К ней относятся фрукты, овощи, злаки, мёд, иногда сюда же включают молоко. При этом желательно, чтобы пища была сырой, не переработанной. Однако если уж она приготовлена на огне, то садиться за стол следует немедленно, буквально в течение часа. Разогрев же (например, поставленного на ночь в холодильник супа) всегда превращает его в тамасический продукт.
Метки: здоровье рецепты |
Готов ли ребенок к школе ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ |
Готов ли ребенок к школе ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Как только ребенок достигает шестилетнего возраста, мамы и папы начинают мучиться вопросом, готов ли наш ребенок к обучению в школе, можно ли отдать шестилетнего малыша во взрослую школьную жизнь или стоит оставить ребенка еще на год в детском саду?
Чтобы ребенок мог без особых проблем учиться в школе, он должен обладать определенными интеллектуальными, эмоциональными и социальными навыками.
В интеллектуальной сфере это умение управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные связи между ними. У него должна быть развита мелкая моторика и двигательная координация.
В эмоциональной сфере это прежде всего умение управлять своими эмоциями, и желание учиться.
В социальной сфере это потребность и умение общаться с детьми, умение подчиняться определенным правилам.
Мы предлагаем вам специальные тесты, с помощью которых вы не только сможете определить готовность ребенка к школе, но и выявить проблемы, на которые надо будет обратить внимание при дальнейшей подготовке к школе.
При проведении тестов придерживайтесь следующих рекомендаций:
Ну а теперь сами тесты на готовность ребенка к школе:
Познавательные способности
Зрительно-двигательная координация
Эмоциональная готовность
Если после прохождения тестов вы выяснили, что ваш ребенок еще не очень готов к обучению в школе, то начните заниматься по выявленным проблемам. Для развития мышления и речи используйте специальные игры. Если выявили недостаточный запас знаний, то расширяйте кругозор малыша, водите его на экскурсиии в музеи, просите рассказать о том, что он видел на прогулке. Старайтесь больше читать ребенку сказки и рассказы. Если проблемы с пересказом, то вам следует обратить внимание на пересказики.
Для развития образного мышления рисуйте, лепите, вырезайте из бумаги. Мелкая моторика - это застегивание пуговиц, собирание конструктора лего фабрика героев, пальчиковые игры и рисование, этому тоже надо уделять внимание.
Для развития координации играйте с ребенком в подвижные игры, делайте зарядку, танцуйте вместе с ним.
Старайтесь не натаскивать ребенка на тесты, а развивать его гармонично, ведь ему предстоит трудное испытание школой.
http://www.r-rech.ru/2010-06-10-16-58-02.html
Серия сообщений "ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ":
Часть 1 - В помощь первокласснику - "шпаргалочка"
Часть 2 - Весёлые зверята.Стишки ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ!
...
Часть 31 - Весёлый счёт до 10 - КРАСИВЫЕ КАРТОЧКИ!!!
Часть 32 - КУЧА ДЕТСКИХ ЗАГАДОК ПРО ВСЁ!!! - ССЫЛКИ
Часть 33 - Готов ли ребенок к школе ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Метки: обучение и развитие детей |
Национальный состав полицаев в фашистских лагерях |
"Горе им, потому что идут путем Каиновым..."
(Послание Иуды, 1:11)
Лагерная полиция в лагерях для советских военнопленных – явление уникальное. Для советских пленных, как оказалось, самым страшным в лагере были не немцы, не комендант, а свои. По словам И.С. Асташкина, «хуже голода и болезней в лагере донимали полицаи из военнопленных». Как же возник этот институт добровольных помощников немцев?
ПРИКАЗ – ПОДБИРАТЬ ПОМОЩНИКОВ
Перед самым нападением на Советский Союз, 16 июня 1941 года, был издан приказ Верховного главнокомандования Вермахта (ОКВ), который предписывал подбирать среди новых военнопленных (подразумевалось будущих советских военнопленных. – А.Ш.) таких, с которыми можно сотрудничать. Речь здесь и шла как раз о создании той самой лагерной полиции. Положение о последней, ее статус были утверждены начальником службы общего руководства вермахта генерал-лейтенантом Германом Рейнеке 8 сентября 1941 года. В нем, в частности, указывалось: «Из благонадежных советских военнопленных необходимо создать полицию в лагерях и крупных рабочих командах, которая будет использоваться комендантом для наведения порядка и поддержания дисциплины». Иными словами, немецкая администрация, будучи не в состоянии справиться с многомиллионной массой пленных, прибегла к помощи самих пленных. Институт этот оказался чрезвычайно эффективным и позволил высвободить тысячи немецких солдат для фронта.
Но кто же шел в лагерную полицию, становясь пособником нацистов?
Как происходит подобная мимикрия? К примеру, фельдшер И.С. Асташкин, работавший в лазарете лагеря для военнопленных в Бяло-Подляски, вспоминал об одном из своих больных: «Это был солдат примерно лет 40 от роду. Пока он был нездоров, то ругал немцев и их прихвостней-полицаев. Через день-другой после выздоровления что мы увидели: наш больной среди полицаев палкой орудует так, что только диву даешься».
Борис Соколов в своей книге-воспоминаниях «В плену» указывает: «В Саласпилсском лагере однажды «комендант через переводчика обратился к выстроенным на плацу пленным: «Нужны сильные и здоровые люди для работы в лагерной полиции». Выходит один, за ним сразу еще трое... Комендант... считает, что этого количества недостаточно. Вновь переводчик: «Желательны люди, служившие в советской милиции». Выходят еще желающие».
По мнению немецкого историка Кристиана Штрейта, в полицию записывались прежде всего, чтобы выжить. И действительно, страшный голод в лагерях породил многие пороки. Впрочем, не только это служило причиной поступления военнопленных в лагерную полицию. Многие шли, что называется, с охотой. Так, например, один из бывших полицейских лагеря для военнопленных в селе Спасск Смоленской области Кирилл Клишин на допросе 10 июня 1943 года объяснил следователю НКВД причину, по которой он, бывший курсант московского военного училища им. Верховного Совета СССР, стал предателем:
«Поступил полицейским в лагерь военнопленных, выполнял требования немцев, избивал русских военнопленных ради спасения своей жизни».
Однако голод – лишь одна из основных причин вступления в лагерную полицию. Многие, уверовавшие в победу немцев, шли на сотрудничество, считая, что надо приспосабливаться к новой власти и стоит начинать с лагеря. Шли, не совсем понимая, что навсегда связывают себя с убийцами. Однако немцы умели привязывать к себе намертво. В частности, в «Распоряжении штаба ОКВ о порядке приведения в исполнение приговора о смертной казни советских военнопленных» от 29 декабря 1941 года говорилось: «Если в исполнение приводится приговор о повешении, то комендант данного лагеря должен найти среди советских военнопленных подходящих для этого людей, которые за это должны получить какое-либо вознаграждение (деньгами, продуктами и др.). О приведении приговора немецкими военнослужащими не может быть и речи».
НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА
Состав лагерной полиции был очень пестрым: рядовые и офицеры, представители разных народов. Особенно тщательно и изощренно в лагерях нацисты разыгрывали национальную карту. В соответствии с приложением № 1 к приказу № 8 начальника полиции безопасности СД от 17 июля 1941 года еще в фильтрационных лагерях военнопленных сводили в национальные группы и по прибытии к месту заключения размещали в отдельных блоках. В частности, по словам Н.Д. Фирсова, в Дулаге № 121 в Гомеле пленные на одежде носили нашивки с буквами, определявшими их национальную принадлежность – украинцы, белорусы и русские. В лагере Лобанд, в Верхней Силезии, стояли отдельные бараки украинцев, белорусов и так называемый русский угол, в Маутхаузене 38-й блок называли украинским и т.д.
Национальная политика немцев в отношении советских военнопленных определялась задачами, провозглашенными рейхсминистром оккупированных восточных территорий Альфредом Розенбергом 20 июня 1941 года в его речи «О политических целях Германии в войне против Советского Союза и планах его расчленения». Розенберг утверждал, что на месте европейской части ликвидированного СССР будет создано четыре больших блока: «Великая Финляндия», «Прибалтика», «Украина» и «Кавказ». Затем Розенберг предлагал выделить «Донскую область со столицей в Ростове и Туркестан», включающий всю Среднюю Азию.
А уже 27 июля 1941 года начальник генерального штаба сухопутных войск Германии генерал-полковник Франц Гальдер запишет в своем дневнике: «Украинцы и уроженцы прибалтийских республик будут отпущены из плена».
Другой пример. Бывший узник лагеря советских военнопленных в Елгаве А.Б. Коробчиц вспоминает, что «среди пленных были финны, эстонцы и небольшое количество русских. Финны и эстонцы были призывниками Красной Армии 1941 года, их всех отпустили по домам».
По многочисленным свидетельствам, среди советских военнопленных после евреев в худшем положении находились русские, в лучшем положении – украинцы.
Летчик Николай Владимирович Ващенко, попавший в плен в июле 1942 года, в своей книге «Из жизни военнопленного», изданной в 1987 году, передает следующий разговор с регистратором-военнопленным в лагере Хаммельбург:
– «Украинец?
Я сказал, что не могу считать себя украинцем, так как происхожу из казаков и всю жизнь прожил в центральных областях России...
– Ну и осел, так и подохнешь скоро.
Уже после узнал, что немцы создавали для украинцев лучшие условия, назначали на кухню, в лазареты, к крестьянам и т.п.».
Нацистские идеологи отмечали, что «украинский народ, впитавший в себя польско-литовскую кровь, более «зрел», чем великороссы... представляющие смесь славянской, финской и татарской крови». Вот эта «научная теория» и объясняет во многом, почему в лагерную полицию немцы специально набирали украинцев, особенно – выходцев из Западной Украины: чтобы еще более усилить уже существующую конфронтацию между двумя народами. При этом следует отметить, что бывшие военнопленные после освобождения в своих показаниях неоднократно подчеркивали, что среди полицейских в лагерях преобладали украинцы, которые отличались особой безжалостностью: «избивали жестоко и смертельно».
«В лагере Остров-Мазовецкий полицейскими были только украинцы, – вспоминал в беседе с автором статьи в июне 1993 года И.Я. Гетман. – Первый призыв к пленным был такой: «Кто украинец, иди на службу к немцам!»
В архиве Национального института памяти жертв катастрофы и героев Сопротивления Яд Вашем имеются документы, из которых следует, что в Вязьме и Смоленске «немецким офицерам и унтерам помогали какие-то выродки в красноармейской форме, без знаков различия, говорившие по-русски. У некоторых слышался украинский говор. Они были вооружены однотипными крашеными палками, видно, специально изготовленными, и зверски избивали ударами по голове, лицу…».
ХОЗЯЕВА НОВОЙ ЖИЗНИ
Полицаи, как их называли пленные, находились на привилегированном положении. Они получали улучшенный по сравнению с другими пленными паек, были хорошо одеты, жили в отдельном помещении, пользовались правом свободного перемещения по территории лагеря.
Численность полицейских в лагере колебалась от двух-трех десятков на 500–1000 человек до нескольких сотен в большом лагере. Причем кроме общей лагерной полиции в каждом бараке было от трех до пяти полицаев.
Полицаи были настоящими хозяевами лагеря: они разыскивали коммунистов, комиссаров, политруков, евреев – всех «нежелательных элементов». Грабили, избивали, убивали…
В офицерском лагере (офлаге) Замостье, если человек не сопротивлялся, то за отнятую вещь полицаи давали кусок хлеба или котелок баланды «полицейского разлива». Если же военнопленный пытался постоять за себя, указывает в своих воспоминаниях военный инженер 3-го ранга Петр Николаевич Палий, его просто избивали, а вещь забирали.
Упоминавшийся уже фельдшер Асташкин вспоминал также, что в лагере № 310, неподалеку от Гамбурга, под полицейскую реквизицию подпадал даже скудный паек пленных. «Один из полицаев отобрал от меня жалкую пайку хлеба. Я сопротивлялся и при этом едва не лишился жизни, так полицай с размаху ударил меня тяжелой граненой палкой.
Целился в голову, но попал по спине».
Очевидцы вспоминали, что в лагере Миллерово летом 1942 года местные полицаи отнимали у всех пленных добротные ботинки, сапоги. Если пленный сопротивлялся, его тащили в полицейскую и там с ним расправлялись: двое полицаев раздевали его, привязывали к доске, и каждый из них давал ему по 10 плетей. Избивали до полусмерти, а ботинки в итоге забирали. Пленным приходилось сознательно портить свою обувь: делать дырки, рвать, резать верх. Однако если полицейские замечали, что это сделано специально, – избивали.
Полицаи в лагерях были исполнителями наказаний за малейшую провинность: близко подошел к проволоке, не поприветствовал полицейского, нарушил очередь за получением баланды, замешкался в строю…
«В Миллерово в день подвергалось наказанию не менее 50 человек, – вспоминал С.М. Фишер. – Виновный должен был раздеться догола и лечь на скамью. По распоряжению дежурного давали 10 или 15 нагаек. Если человек сопротивлялся, добавляли еще 10. А если «огрызался и ругался», тогда били четыре полицая, и получалось 40. После такой экзекуции человек уже не двигался, его относили в сторону и обливали водой. Для полицаев это было развлечение...». В другом лагере, Рославльском, в день набиралось 30–40 нарушителей. Не поприветствовал полицая – получал 25 ударов, разорвал фашистскую газету – 30 ударов.
[/center]
ЛИЧНО УЧАСТВОВАЛИ В РАССТРЕЛАХ
Нередко лагерные полицаи принимали участие в убийствах и расстрелах военнопленных. Так, например, в Орловском лагере Маслов полицай 1-го блока (блока смерти, в котором содержались евреи, коммунисты, политработники), по собственным словам, убил 60 военнопленных. В марте 1942 года в Кременчугском лагере, как указывается в материалах архива Национального института памяти жертв катастрофы и героев Сопротивления Яд Вашем, было расстреляно 50 военнопленных. Раздетых, их выстроили цепочкой и каждого в отдельности подводили к вырытой заранее яме и стреляли в затылок. При этом полицай Андрей Губа подгонял каждого кнутом с криком: «Быстрей, быстрей!»
Вряд ли большинство полицаев испытывали хоть какие-либо угрызения совести из-за своего предательства. Они готовы были делать все, что скажут им их хозяева-немцы. Так, упоминавшийся уже выше бывший лагерный полицейский Кирилл Клишин, отрицая свое участие в расстрелах пленных, на допросе в отделе НКВД сказал: «Если бы мне поступило распоряжение водить на расстрел военнопленных в порядке обязанностей, я также выполнил бы эту роль, то есть водил бы на расстрел».
Однако случалось и такое, что выбивалось из привычных рамок.
В материалах архива Яд Вашем удалось найти описание такого эпизода.
Одному из полицейских в лагере Россошь Воронежской области было приказано расстрелять военнопленного, который оказался его товарищем по службе в Красной армии. Обреченный на смерть уже находился в яме, но полицейский не смог выстрелить, заплакал и выронил из рук винтовку.
Стоявший рядом немец подхватил винтовку, ударил полицейского прикладом в грудь, застрелил его товарища, а затем погнал этого полицейского в лагерь, где его расстреляли.
Во всех лагерях полиция вела охоту на политработников, сотрудников органов НКВД и милиции, на евреев. При этом с пойманными людьми из указанных категорий расправлялись крайне жестоко, зверски. Так, по воспоминаниям С.М. Фишера, в Миллерово предатель указал старшему полицаю на одного военнопленного, который, по его словам, являлся политруком. Этого было достаточно, чтобы расправиться с ним.
Полицаи, получив разрешение у коменданта на самосуд, раздели политрука, привязали к столбу посреди лагеря, облили бензином и подожгли. Причем всех заставили смотреть, а тех, кто отворачивался, били нагайкой по лицу.
СОМНИТЕЛЬНАЯ СЛАВА
Работа в лагерной полиции кроме всего прочего приносила и неплохой доход. Во всех лагерях полицаи в буквальном смысле охотились за золотом. Если замечали у кого золотые зубы, то по большей части просто выбивали их.
Иногда за коронку пленному даже давали несколько паек хлеба. Всю добычу полицаи делили между собой, но львиную долю забирал начальник полиции лагеря. Кроме того, полицаи наживались и на доставке в лагерь продуктов для черного рынка.
В большинстве случаев начальники полиции отличались жестокостью к военнопленным, а потому находились на хорошем счету у нацистов.
Они редко подолгу оставались на одном месте.
Например, в Дулаге № 126 весной 1942 года на смену Григоренко, получившему повышение – на должность коменданта в другой лагерь, пришел 33-летний Т. Долганов – бывший председатель райсовета одного из районов Смоленской области.
Появление Долганова, прославившегося своей свирепостью и кровожадностью, буквально наводило ужас на весь лагерь.
В имеющихся в архиве Яд Вашем материалах указывается, что немецкое начальство лагеря держало Долганова на хорошем счету – он фактически одним ударом убивал любого пленного, если подозревал, что тот является политработником или евреем. В июне 1942 года Долганова, отправленного немцами в Германию,
сменил другой предатель – 25-летний Павел Тупицын. Тот ходил в немецкой форме, носил личное оружие и даже был награжден Железным крестом II класса. По воспоминаниям очевидцев, Тупицын отличался особым зверством по отношению к политсоставу Красной армии, а также работникам НКВД и евреям.
«В Седлицком лагере начальником полиции был назначен русский полковник из пленных, – указывал в своих воспоминаниях, опубликованных в 1953 году, К. Кромиади. – Это был здоровый, высокий мужчина с одутловатым и рябым лицом. С громадной дубиной в руках он целыми днями расхаживал по лагерю и собственноручно творил суд и расправу. Пленные его боялись и старались не попадаться ему на глаза».
Многие из лагерных полицаев делали неплохую в их понимании карьеру. Так, в архиве Национального института памяти жертв катастрофы и героев Сопротивления Яд Вашем имеются сведения о некоем П.К. Сиренко, который прошел путь от лагерного полицая до агента гестапо, а затем стал заместителем начальника Харьковской тюрьмы.
В офицерских лагерях начальниками полиции обычно становились офицеры. Так, Петр Палий в своих воспоминаниях указывает, что начальником полиции в офлаге Замостье, находившемся на территории Польше, был полковник Гусев, которого затем сменил майор Скипенко. Помощниками начальника полиции здесь служили капитан Стрелков и старший лейтенант Полевой.
Однако «проявленное усердие» и доверие немцев, судя по всему, приводили к назначению начальником полиции в офицерских лагерях для военнопленных даже неофицеров. Так, например, начальником полиции офлага № 55 в районе городка Пагегяй на юго-западе Литвы, как явствует из материалов Яд Вашем, был Федор Кочетов – бывший старшина погранотряда. А вот офицер – лейтенант Фролов – ходил у него в заместителях. Нередко на полицейские должности попадали даже коммунисты, которые, чтобы завоевать доверие немецкой администрации, расправлялись с пленными похуже немцев.
Проявившие себя полицаи и начальники лагерной полиции перемещались из одного лагеря в другой, и всюду за ними шел хвост их прежних «заслуг» и печальная слава. Во многих лагерях был известен под кличкой Юрка бывший военнопленный Юрий Саакян. Три года он кочевал в качестве начальника полиции по разным лагерям. Его даже назначали лагерфюрером. По свидетельству очевидцев, не только он сам, но даже его имя вызывало страх у военнопленных.
И.С. Потапов в книге «Незримый фронт: воспоминания бывших узников концлагеря Заксенхаузен, вышедшей в 1961 году в Воениздате, вспоминал, что в городе Гугенштайн в лагере № 2В особенно зверствовали полицаи Дубинский и Нестеренко. Причем последнего называли «человек с плеткой». В октябре 1942 года его убили сами пленные.
Как же объяснить жестокость лагерной полиции?
Понятно, что у кого-то это могло быть местью советской власти или органам НКВД за пребывание в советских лагерях и тюрьмах. Можно объяснить уголовным прошлым. Однако зверства и издевательства имели место не только в лагерях, где содержались пленные, имевшие уголовное прошлое. Существовала и такая версия, из области «теории заговоров». Так, Петр Палий пишет, что еще в Замостье прошел слух о том, что лагерная полиция – «это агентура НКВД, специально переброшенная в лагеря, чтобы здесь создать такие условия жизни, чтобы жизнь в лагере была бы страшнее смерти в бою». Многие этому верили.
Но есть и более простые объяснения, данные самими полицейскими. Один из вариантов автор нашел в материалах архива Яд Вашем. Так, когда несколько жительниц села Спасск, где находился лагерь военнопленных, увидев избиение советских военнопленных полицаями, спросили у уже упомянутого выше предателя К. Клишина:
«Зачем ты избиваешь бойцов, они такие же русские, как и ты?»
– он ответил: «А что, вам их жаль? Они сами этого заслуживают. Нашему брату только попусти, они тебе на голову вылезут».
С другой стороны, среди полицаев все же попадались порядочные люди (если их можно так назвать с учетом того, какую должность они занимали).
Так, например, в Харькове, в лагере на Холодной горе на территории тюрьмы, по воспоминаниям С.М. Фишера, в сентябре 1942 года полицаи вели себя совершенно иначе.
Здесь не свирепствовала плетка, а «начальник полиции старался сам разобраться в возникавших беспорядках, кражах, драках, без вмешательства немцев.
Если кто-то осмеливался попросить окурок, то в отличие от других он не бросал его на землю, а отдавал в руки.
Куда нельзя было ходить и заглядывать, были таблички – «Запретная зона». За четыре дня пребывания в лагере нагайками никого не убили, публичных порок не устраивали».
Еще один пример приводит в своих воспоминаниях упоминавшийся уже К. Кромиади: «В Ярославле, в лагере № 2, где было 10 тыс. пленных, люди выглядели много лучше, чем в первом, и на расспросы о их жизни, не высказывали особых жалоб.
Пеняли только на то, что их судьбой никто не интересуется. Пленные эти были особенно довольны своим комендантом, о котором отзывались, как о родном отце. Как-то я улучил момент, когда комендант был один, и, подойдя к нему, поблагодарил его за заботу об этих несчастных людях.
Комендант выслушал меня и сказал:
– Мне не нужна ваша благодарность. У меня у самого два сына на фронте и не сегодня, так завтра они могут оказаться в таком же положении, в какое попали эти несчастные люди.
Может быть, и им тогда кто-нибудь поможет.
То, что я делаю, я делаю от души, но и мои возможности ограничены, чтобы помочь этим несчастным людям и сохранить им жизнь. Я состою комендантом этого лагеря всего два месяца и за это короткое время мои волосы успели поседеть».
В чем истоки повиновения военнопленных лагерной полиции? Как сравнительно небольшая группа полицейских могла терроризировать многотысячное население лагеря? Однозначного ответа нет.
Сами пленные задумывались над этим и пытались найти причину.
Борис Николаевич Соколов – автор цитировавшейся ранее книги «В плену» – за годы пребывания в плену пришел к выводу, что «немецкому полицейскому русский человек не верит, не понимает его и считает за дурака, которого можно и нужно обмануть.
Совсем другое дело – свой полицейский.
Его не обманешь; он такой же, как ты, и видит тебя насквозь. А строгости и свирепости у него больше, так как старается он от души, не за страх, а за совесть. Поэтому русскую полицию уважали, боялись и слушались».
Не менее интересный вывод делает и Петр Палий.
Он считает, что в повиновении «меньше всего было элемента «физического», то есть cтраха избиения или даже смерти», а в основном же причина крылась в области психологии. Возникал гипноз страха, истоки которого, вероятно, лежали в нездоровой обстановке, царившей в довоенное время в стране в период репрессий.
«Даже когда начинали говорить на эту тему между собой, то многие пугались, со страхом в глазах говорили: «молчите, прекратите эти разговоры, хуже будет», – указывает он в книге «В немецком плену».
ЗАСЛУЖЕННОЕ ВОЗМЕЗДИЕ
Безраздельное господство лагерной полиции продолжалось около года. Однако уже весной 1942 года лагерная полиция стала терять свой авторитет. В результате «естественного отбора» среди военнопленных выжили преодолевшие голод и болезни первого лагерного года. Изменилось и психологическое настроение пленных: выжили несломившиеся, не поддавшиеся всем тяготам и ужасам лагерной жизни. Эти люди уже не боялись лагерной полиции и организованно могли дать отпор. И все-таки лагерная полиция просуществует еще почти год. Только в конце 1942-го – начале 1943 года немцы сами ликвидировали этот институт.
Многие из лагерных полицаев продолжили службу в формированиях вермахта и тем самым, вероятно, спасли свою жизнь. Однако жизнь тех полицаев, кто в 1943 году был переведен немцами в статус обычных пленных и распределен по разным лагерям, как правило, обрывалась довольно быстро. Бывших полицаев ненавидели. И при первой возможности с ними расправлялись. Их же жертвы сводили с ними счеты. Стоило пленным узнать, что рядом с ними бывший полицай, с ним обязательно случалось «несчастье».
Один был забит пленными в бараке, другой – утоплен в уборной, третий – повешен с инсценировкой самоубийства – способов расправ было много.
Ликвидация проходила и организованно, с помощью лагерного подполья. Так, карточки всех пленных, прибывавших в Бухенвальде, проверялись подпольщиками, работавшими в канцелярии лагеря.
Если в карточке пленного было отмечено, что до Бухенвальда он был полицейским в одном из лагерей, – его судьба была решена.
Полицая направляли в лазарет якобы для обследования и там умерщвляли.
По свидетельству И.С. Асташкина, работавшего в Бухенвальде старшим санитаром в лазарете для советских военнопленных, в последнем было уничтожено в период 1943–1945 годов от 100 до 150 бывших полицаев.
Некоторых искусственно заражали туберкулезом, и они умирали от болезни, однако большинство было умерщвлено уколом фенола.
Горе было и тем полицаям, кого пленные опознавали после освобождения из лагерей. Расправлялись с бывшими мучителями и в лагерях для репатриантов. Таков был печальный, но закономерный конец этого явления – лагерных полицаев.
Серия сообщений "ВОВ":ВОВ,память,трагедия,история,Часть 1 - Операция «Буссард»: к чему гитлеровцы готовили советских детей-диверсантов
Часть 2 - ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО МАМЫ К СЫНУ ИЛИ ПАМЯТНИК МАТЕРИНСТВУ
...
Часть 9 - ГЕНЕРАЛ КАРБЫШЕВ. ГЕРОЙ ОТЕЧЕСТВА. ВЕЛИКИЙ ДУХОМ!
Часть 10 - Они сражались за Гитлера: кровавые «подвиги» гитлерюгенда
Часть 11 - ФЕНОМЕН ЛАГЕРНОЙ ПОЛИЦИИ
Метки: антиличности мировая история история россии русофобия |
СРОЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ХАРЬКОВСКИХ ПАРТИЗАН 22.02.2015, 20_00 |
Метки: украина россия национальная безопасность |
Солдата бросили в ледник, приняв его за мертвого. Воспоминания из Бердска |
Николай Сафронов остался жив в Великую Отечественную войну благодаря польской докторше. Она заметила, что в молоденьком солдате еще теплится жизнь.(ПРОЕКТ «ФРОНТОВОЙ АЛЬБОМ «ПОБЕДИТЕЛИ»)
Федора Сафронова призвали на фронт из Чулымского района Новосибирской области в самом начале Великой Отечественной войны. Провожали его на войну супруга и четверо детей. Старшему было 16 лет, младшей дочери — 1 год.
— Я сидела на окошке и плакала, слезы текли ручьем, — вспоминает дочь фронтовика 80-летняя Александра Кириенко, — а мой 4-летний братец стоял рядом. — Бабушка его спрашивает: «А ты Алешка, чего не плачешь, ведь отец на войну уходит?». Он ей в ответ: «В глазах слез нету».
Через год и старшего брата Александры Федоровны призвали в армию. Напоследок мать сказала Николаю: «Даст Бог, встретишься с отцом на войне». Не встретились. В 1943 году Сафроновы получили похоронку на Федора Поликарповича.
Николай Сафронов дошел до Польши. Там в одном из боев сибиряк получил тяжелое ранение. Долго лежал в госпитале. Домой вернулся после Победы. 20-летний парень-инвалид.
— Когда Николай переодевался, мы увидели у него на спине широкий шрам. Вся рука с лопаткой вывернуты были, — говорит бердчанка.
Старший брат рассказал, как чудом он выжил. Благодаря докторше-польке. Его уже скинули в ледник как мертвеца. А она заметила, что живой, приказала вытащить и доставить в госпиталь, сказала, что, может, еще и выживет мальчишка. Рана от осколка долго не затягивалась, гнила. Решили испробовать на раненом неординарный метод лечения: запустили в рану червей. И вскоре шрам стал затягиваться.
Николай Сафронов привез с собой фотографию врача, спасшую его, и хранил долгие годы.
Позже судьба забросила Николая на остров Сахалин. Там он работал в милиции. Жизнь ему была отмерена недолгая — умер в 52 года.
Мама Александры продолжала ждать мужа с фронта, все говорила детям: «Может, и не погиб Федор, может, дверь откроется и — он на пороге».
Уже в преклонном возрасте вдова Сафронова перебралась на Сахалин к сыновьям. Прожила до 100 лет.
Александра Сафронова переехала в Бердск в 1964 году. После того, как окончила Новосибирский электромеханический техникум, вышла замуж и родила дочь. Переехать в Бердск семью заставил «квартирный вопрос». Знакомые сказали, что, устроившись на работу на один из заводов, они смогут в короткий срок получить жилье. Так и вышло.
Александра Федоровна сожалеет, что у нее не осталось ни документов, ни писем отца. Все было утеряно. Но как драгоценности хранятся у нее дома две небольшие фотографии — отца и брата.
Расскажите о своих фронтовиках.
Подробнее:http://www.kurer-sreda.ru/2015/02/23/172159
Метки: личности история россии |
Наука не хочет знать. Часть 1 |
Незнание одинаково плохо и для крестьянина, и для инженера, и для президента. Попытка реформировать российскую Академию Наук заранее обречена на провал! Потому что нужно реформировать не Академию наук, а всю Науку полностью...
Наука не хочет знать. Часть 1. Почему наша наука похожа на «страну дураков»?
Автор – Дмитрий Байда
Есть очень полезные вещи, которыми мы почти никогда не занимаемся. Например, очень полезно хоть иногда взглянуть на свою жизнь со стороны. Ведь это же очень интересно: трезвый взгляд со стороны позволяет увидеть многое из того, чего никогда не видно, когда находишься внутри. Четверть века назад я бросил такой взгляд на свою жизнь. В своё время, после окончания института, я проработал 8 лет в НИИ и позанимался наукой основательно – настолько, что, как только появилась возможность бросить это дело, вместе с переплетённой диссертацией, я немедленно это сделал. Мне не понравилась не только кастовость, ханжество и забюрократизированность науки, но и то, что академическая наука занималась какими-то мелкими, малозначительными, выдуманными проблемами и вопросами, а всё вместе это больше всего было похоже на сознательное растранжиривание больших государственных денег.
Метки: наука национальная безопасность тайное правительство |
Правда о памперсах. |
Метки: здоровье дети деградация антиличности национальная безопасность |
НАШИМ ЛЮБИМЫМ МУЖЧИНАМ... С ПРАЗДНИКОМ,ДОРОГИЕ!!!!!!! |
Метки: россия чувства |
МК.Шторка на дверь из бельевой верёвки |
Серия сообщений "Своими руками":
Часть 1 - Ссылки по рукоделию
Часть 2 - Как сделать крэш. Мастер-класс.
...
Часть 30 - Пластиковая бутылка+упаковочная бумага+патрон с проводом
Часть 31 - Как наклеить или пришить стразы на ткань или вязаное полотно!
Часть 32 - МК.Шторка на дверь из бельевой верёвки
Часть 33 - Коврики из лоскутков своими руками.Книги и МК
Часть 34 - Отличный сайт для рукодельниц.Мастер-классы
...
Часть 45 - Как сшить кожаный ремень своими руками
Часть 46 - Украшаем бантиками из ленточек заколки для волос. Мастер-классы
Часть 47 - Тюрбан. МК.
Серия сообщений "дом":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - из пластиковых бутылок
...
Часть 47 - Как сделать духи
Часть 48 - Хобби по знакам зодиака
Часть 49 - МК.Шторка на дверь из бельевой верёвки
Метки: вязание дом |