Еще одна из рода Болейн. Часть I. |
Итак, 21 февраля на Большом экране вышел новый фильм на жутко старую тему о главном. То
есть опять о Тюдорах. Тема оказалась крайне востребованной во всех возможных вариантах – как повесть о странноватом короле, имевшем пристрастие к избавлению от жен разными интересными способами; как рассказ о тяжелой доле этих самых жен оптом и в розницу (кто забыл – вспоминайте, их было шесть); и как, наконец, сериал, о восхождении династии Тюдоров к трону и о том, как они дошли до такой жизни (не знаю, он еще идет или нет, кто знает – поправьте). Если мне не изменяет память, последний фильм на эту тему, помимо вышеупомянутого сериала, вышел в 2004 году под названием (русским) – Сестры Болейн, с Наташей МакИлхоун и Джоди Мэй в главных ролях. Фильм был снят по роману Филиппы Грегори. Экранизация, вышедшая 21 февраля, в русском прокате – Еще одна из рода Болейн, - тоже снята по тому же роману. Думаю, что исторический контекст всем давно хорошо известен, посему хочу обратить внимание только на то, что осталось за кадром. Из тех трех вариантов нарезки, которые я посмотрела
Мэри Болейн
в глаза бросилось следующее: мне крайне не понравилась трактовка образа «другой из рода Болейн» то бишь Мэри, которую играет Скарлетт Йохансон. Во-первых, я никогда не считала эту актрису красавицей, да и нравится мне она в одном единственном фильме – «Девушке с
жемчужной сережкой». Во-вторых, ей очень не идут костюмы той эпохи (действительно потрясающие в картине, пример редкой удачной полной исторической реконструкции – только насыщенный цвет, невозможный в то время, выдает их новизну), она, простите, в них похожа на овцу. А реальная Мэри была много красивее своей младшей сестренки, и в этом есть определенная историческая изюминка, так как младшенькая не только отбила короля, но и королевой умудрилась стать. Плюс , у реальной Мэри Болейн была довольно-таки веселая жизнь. С 11-ти лет она воспитывалась при крайне фривольном дворе Французского короля-рыцаря Франциска I, и, если верить хроникам, была его любовницей и носила прозвище «женщины, которая не может сказать нет». И вот если бы Скарлетт Йохансон сыграла именно такую Мэри, т.е. мягкую, но опытную, точно знающую, как соблазнить и удержать мужчину, трагедия, на которую сделана ставка в этом фильме, была бы, простите, трагичнее, правдивее и живее.
Анна Болейн
Продолжение следует а пока
Рубрики: | Заметки на полях рукописи Рецензии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |