Тайна золотого ключика, или разгадка портретов. |
Ну что ж, мои дорогие, я думаю, что все, кто решился, уже свои варианты разгадки оставили, ну а кто а кто не решился, то сможет просто проверить свою интуицию)))). Только очень прошу близко к сердцу не принимать и не расстраиваться, это всего лишь игровой момент, в котором я пыталась дать вам возможность почувствовать себя искусствоведами.))
Скажу сразу, целиком правильных ответов нет, но количество точных попаданий меня необычайно порадовало!))))
Итак, давайте разбираться, на самом деле все не так сложно:
Портрет № 1.
Был такой чудесный нидерландский художник в первой половине XVII века Вейбранд де Гес, который специализировался на детском портрете и оставил нам целую галерею чудесных портретов. И этот один из них:
Кроме попугая, ребенок держит в руках вишни – символ небес и непорочности, т.е. детства, и кроме того, на нем коралловое ожерелье. Коралл на протяжение довольно долгого времени, считался амулетом, предохраняющим ребенка от болезни, а также считался полезным для чесания десен. Кроме того, люди верили, что корал потеряет цвет, если на ребенка наслали болезнь. Из коралла для детей делали ожерелья, браслеты и погремушки с камнем, но так как связь со сложной символикой Средневековья была еще сильной, то носили мальчики и девочки все это немножко по-разному. Браслеты могли носить как мальчики, так и девочки, а вот ожерелье привычным для нас способом, т.е. вокруг шеи носили, девочки. А мальчики ожерелье носили так, как взрослые носят перевязь для оружия - наискосок, через плечо. Но и здесь возможны были исключения – все зависело еще и от местных традиций. На этом портрете мы видим ожерелье, как перевязь, из чего можно сделать вывод, что перед нами мальчик, даже не глядя на подпись под портретом, и не смотря на браслеты из того же коралла.))))
Портрет № 2.
Пропитанный символами и знаками мир Средневековья, был, безусловно, цивилизацией мужчин, и оставил в наследство Ренессансу четкое разграничение мужского и женского. И, несмотря на то, что детей до 7 лет одевали одинаково, были вещи, которые принадлежали только мальчикам. И барабан был одним из них. Так что и на этом портрете мы тоже видим мальчика.))
Bartholomew Dandridge. Бартоломью Дэнбридж. Портрет мальчика.
Портрет № 3.
Голландская школа. Портрет мальчика и девочки.
С этим портретом все более-менее ясно. Несмотря на то, что дети одинаково одеты, их платья носят явные мужские и женские элементы. У девочки женский головной убор, у платья есть декольте – для конца 16 – первой четверти 17 в. это очень характерный признак, позволяющий нам узнать, кто же все-таки изображен, ожерелье надето по женскому варианту.
У мальчика мужской головной убор, ожерелье через плечо, в руке - серебряная погремушка с кораллом для упражнения десен. И только бусы надеты как у девочки.
Портрет № 4.
Роскошное кружево вокруг передничка и воротника, коралловая ленточка чепчика вместе с надетым на шею ожерельем, дают нам возможность определить, что перед нами девочка. А вот символика вишни (небеса и непорочность) в сочетании с символикой собачки (верность, преданность, память) дает нам подсказку, что портрет, возможно, посмертный.
Девочка, портрет последователя ван Равенштайна.
Портрет № 5.
Наверно, самый простой в подборке. Веер – чисто женский атрибут в 16 веке. А тут еще цветочек в руке, пышное кружево чепчика и ожерелье на шее.))))
Девочка, работа П.Морельзее, 1723 г.
Портрет № 6.
Jacob van Doort. Ulrik, Prince of Denmark (1611-1633), son of Christian IV
Этот портрет сложен тем, что здесь изображен принц королевской крови, поэтому ни отделка, ни ее богатство здесь не играет роли. Зато ребенок изображен без головного убора и с распущенными волосами. Это указывает на то, что изображен мальчик, если бы была девочка – обязательно была бы прическа или чепчик.
Портрет № 7.
Paulus Moreelse. Портрет ребенка.
Седьмой портрет, так же, как и пятый не должен был вызвать затруднений – веер, цветок из ленты на поясе, роскошный двойной воротничок, совсем как у взрослой дамы и прическа с небольшим головным убором – все безошибочно говорит нам о том, что это девочка.
Портрет № 8.
А вот восьмой портрет довольно сложный. Ориентироваться здесь можно только по ожерелью, надетому через плечо, сдержанной отделке платья, и очень закрытому чепчику, что говорит нам о том, что это мальчик.
Портрет № 9.
Вейбранд де Гес. Портрет двухлетнего мальчика. 1624 г.
Атрибуция этого портрета будет простой, если знать кое-какие детали жизни людей того времени. У ребенка верх платья скроен как мужской колет и в руках он держит явно мужскую шляпу.)
Портрет № 10.
Вейбранд де Гес. Портрет инфанта.
Портрет не простой, но искусствоведы считают что мальчик, опираясь на коралловое ожерелье, надетое через плечо.
Портрет № 11.
Philippe de Champaigne. Портрет Анны-Марии де Шеврез.
По поводу этого портрета мнения искусствоведов разошлись. Кто-то считает, что это мальчик, из-за мужской птицы - сокола, главного героя соколиной охоты. Но сегодня общепринятым считается мнение, что на этом портрете изображена Анна-Мария де Шеврез в возрасте 5, отец которой был главным сокольничим Франции, что оправдывает сокола в руках девочки.
Портрет № 12.
Анна Гибсон, работа Адриана ван дер Линде (1570-1609 г.)
Сложный портрет. На то, что это девочка, указывает только головной убор и то, как он надет. И редкий пример того, что и на девочку могли надеть ожерелье через плечо.
Портрет № 13.
Attributed to Pieter Feddes Van Harlingen (1586 - 1634)
Портрет, в общем, простой. Роскошное кружево, декольте, прикрытое по моде кокетливым воротником, цепочка, заправленная в декольте – все говорит о том, что перед нами девочка.
Портрет № 14.
Circle of Robert Peake (c. 1551-1619).
Portrait of Sir Edward Pytts, and his grandson.
Портрет тоже очень простой, если вспомнить, что для семейных портретов того времени было традицией изображать мальчиков с отцом или старшим братом, а девочек с матерью или сестрой. На этом портрете сэр Эдвард изображен со своим внуком и, по всей видимости, наследником. Из-за ткани не очень хорошо видно, но верх платья мальчика скроен как мужской колет, да и шпага, насколько я вижу, в руках ребенка, не оставляет сомнений в том, что изображен мальчик.
Портрет № 15.
Неизвестный художник. Sir Thomas Lucy of Charlecote and Family, c. 1625
Ну и, наконец, последний семейный. Спорный портрет, в котором достаточно всяких нюансов, поэтому просто напишу свое мнение. Я бы сказала, что здесь 3 девочки, ну и 4 мальчика.
Вот как-то так.
Еще раз спасибо всем, кто принял в этом участие. Проверяйте свою интуицию, и надеюсь, мы с вами еще что-нибудь поотгадываем. Конечно есть детские портреты того времени, на которых нечего гадать, настолько ярко выражено одеты дети. Вот вам один для примера. На мой взгляд совершенно чудесный портрет девочки.
Рубрики: | Вечер у камина История костюма Картины старых мастеров |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Alcasar_1474:kovalaris , А знаете, Лар, зато теперь любой портрет будете разбирать по косточкам!))))))))
Исходное сообщение Alcasar_1474: целая куча дел и интересов, помимо детского костюма рубежа 16-17 вв.)))))
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |