-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alcasar_1474

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ангелы генеология династии дпи искусство и все что с ними связано историчекая медицина история - прикладные направления: историческая пси история в портретах и лицах культура личность музыка нумизматика рыцари семиотика символизм в искусстве старинные музыкальные инструменты сфрагистика тамплиеры христианство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 10153


Codex Capodilista.

Среда, 17 Ноября 2010 г. 03:33 + в цитатник

Самое приятное в исторических разысканиях – это неожиданные встречи и знакомства. Бегая по исторической Венеции, я наткнулась на так называемый Codex Capodilista. О рукописи не знаю почти ничего, только то, что написана она была в 1435 г. в городе Базеле неким венецианским господином по имени Джованни Франческо Каподилиста (Giovanni Francesco Capodilista).


 

Самое примечательное во всем этом  - время и место создания рукописи. В это время в Базеле проходил Вселенский собор при участии папы Евгения IV и императора Сигизмунда, на котором решались вопросы о реформах церкви и вопросы международной политики, так как успехи раннего реформационного движения гуситов крайне беспокоили и Папу Римского, и Сигизмунда, предпринявшего против них несколько не слишком удачных крестовых походов.


 

Если я правильно понимаю ситуацию, то Дованни Франческо Каподилиста был юристом и послом Венецианской республики, прибывшим в Базель с двором императора, так как Сигизмунд с 1431 года был еще и королем Ломбардии.

Рукопись представляет собой 26 биографий выдающихся рыцарей, врачей и священнослужителей фамилии Каподилиста с VIII по XV век. Каждый из них представлен в виде Рыцаря на коне.


Собственно это все. Если у кого-то есть дополнительная информация, поделитесь. Буду очень признательна, так как у меня всего 19 изображений.)



 
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 
 


 


 

 

 

 

 

Рубрики:  Неизвестные шедевры
Манускрипты, инкунабулы, кодексы
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 06:02 (ссылка)
Нашел одну ссылку, там есть некоторые дополнительные изображения:
http://www.superstock.com/search/Capodilista
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:31ссылка
Arcivescovo_Ambrosio, Спасибо, падре, но с этого ресурса я забрала, все, что он мог дать))
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 04:41ссылка
Alcasar_1474, честно перерыл весь итальянский интернет, эта ссылка - лучшее, что нашел)).
Qu_Tan   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 10:47 (ссылка)
О, интерессное, спасибо за такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:33ссылка
Qu_Tan, Да, я знаю, что вот подобные посты всем нравятся больше, чем мои нежно любимые парадные королевские портреты)) Но, к сожалению, генеалогия сейчас у меня на первом месте для изучения)))))) Но буду стараться))
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 11:54ссылка
Портреты тоже интерессно )))
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 11:06 (ссылка)
О...Ди, спасибо большое. Иллюстрации вызывают чуть ли не священный трепет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:35ссылка
kovalaris, очень рада вас видеть Лара. Мне показалось, чтоя чем-то вас обидела и если честно, я сильно переживала.
Хочу сделать, по возможности, серию постов, что-нибудь типа "Истории Франции в миниатюрах иллюминированных манускриптов", потому что, согласна полностью, иллюстрации того времени - это чудо))
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:41ссылка
Ди, ну надо же такое придумать - обидела)).
Просто ряд непреодолимых обстоятельств выбил меня из колеи...да так, что мне пришлось срочно уехать, не созвонившись с вами. Ну и плюс потеря телеыона в дороге, отсутствие интернета, чтоб оттуда списать снова ваш номер...короче, чепха. А начнешь объяснять, еще глупее получится)).
Мне, конечно, надо было отписаться после получения файлов, но тоже сразу тромознула, а потом просто закуртилась.У меня есть вопросы).
Завтра вернусь из Твери, начну приставать.
*у меня поселилась временно парочка бегемотиков, мечтающих попасть в надежные руки)
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:43ссылка
ОМГ! Сколько опечаток...((
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:50ссылка
Спасибо, что написали, меня отпустило)) Вас из Твери, и бегемотиков жду с нетерпением))
P.S. Я опечатки не читаю, учитывая что мой родной язык не русский, я иногда вообще пишу безграмотно)))
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:58ссылка
Какое кокетство))
Это я по поводу вашего письма, якобы безграмотного)
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 01:07ссылка
Да ни в одном глазу))))))) Правда))) Я ж запятые, например, ставлю только по наитию. А иногда вообще не ставлю))))))
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 01:10ссылка
Аналогичный случай был и в нашем колхозе © ))
А ведь когда-то ...эх... пустилась в воспоминания о золотой медали и красном дипломе)
Помню, я еще молодушкой была)))
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 01:59ссылка
Медали не было)))) А красный диплом был))))
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 17:13 (ссылка)
Потрясающе!!! Спасибо большое, беру себе. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 00:39ссылка
Рукопись действительно замечательная)) Берите, дорогая ЭвК))
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 17 Ноября 2010 г. 17:17 (ссылка)
Arcivescovo_Ambrosio, если можно, Вашу ссылку я тоже возьму. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Ноября 2010 г. 18:49ссылка
Исходное сообщение Эльф_в_капюшоне
Arcivescovo_Ambrosio , если можно, Вашу ссылку я тоже возьму. :)

Эльф_в_капюшоне, конечно можно.
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 18 Ноября 2010 г. 15:26 (ссылка)
Alcasar_1474, я в последнее время переживаю новый виток увлечения старинными манускриптами. :) Спасибо еще раз! :)

Arcivescovo_Ambrosio, спасибо большое. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Белеет_парус   обратиться по имени Понедельник, 22 Ноября 2010 г. 13:24 (ссылка)
Замечательно! А гербы с оленями - это чьи?Венецианские?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Ноября 2010 г. 02:38ссылка
Белеет_парус, Вот на этот вопрос, я, к сожалению не могу точно ответить)) Есл исходить из того, что Джованни Каподилиста описывал в этой рукописи наменитых людей своего рода, то, наверно логично предположить, что олень является гербом или частью герба фамилии Каподилиста. С другой стороны я знаю два факта - родиной фамилии Каподилиста была не Венеция, а Падуя, где сейчас и хранится этот Кодекс. Но в начале 17 века семья жила в Венеции, так как до наших дней дошли кое-какие портреты кисти венецианского мастера. То есть или семья к этому времени разделилась или переехала в Венецию.)))
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Вторник, 23 Ноября 2010 г. 18:08 (ссылка)
интересно, что же расписано в кодексе
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 24 Ноября 2010 г. 02:38ссылка
Эрнан_Кортэс, Боюсь, что для этого надо ехать в Падую смотреть сам Кодекс))))))
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Среда, 24 Ноября 2010 г. 13:37 (ссылка)
А что нет текста даже на английском языке.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Ноября 2010 г. 16:57ссылка
Эрнан_Кортэс, Конечно, нет, сеньор Кортес) Считается, что ученый, занимающийся Италией должен знать итальянский, что, в общем-то справедливо.))))
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Суббота, 27 Ноября 2010 г. 00:15 (ссылка)
Удивительно для меня. Предполагал, что такие значительные исторические документы переводят и изучают на разных языках. Получается попал впросак, и виновато в этом мое невежество.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 01:11ссылка
Эрнан_Кортэс, Я бы не стала называть это невежеством, сеньор Кортес. Вы не профессиональный историк, и вам совершенно не обязательны такие специальные знания, как палеография и текстология. Я ведь тоже читая ваши посты, иногда поражаюсь насколько я, сидя в своем 16 веке, не имею ни малейшего представления о некоторых вещах. но зато из своего 16 я могу вам сказзать, что данный кодекс не является значительным историческим документом, так как затрагивает жизнь только одной, не слишком знатной семьи. Но это, безусловно, не далает его менее интересным и ценным.))))
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Понедельник, 29 Ноября 2010 г. 17:41 (ссылка)
Замечательное пособие по истории костюма - так тщательно вырисованы детали вооружения, одужды и даже сбруи...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 01:25ссылка
Ольга_из_Орла, По истории костюма вряд ли Ольга, так как все костюмы очень условны и несут в себе налет той действительности, которая была на момент написания кодекса. А вот для людей, серьезно занимающихся геральдикой это действительно очень ценная рукопись, во всяком случае среди французских геральдистов она очень высоко ценится.)
Перейти к дневнику

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 19:45ссылка
Для меня это было бы всё равно очень ценно, т.к. я никогда не копирую, а фантазирую на тему - а тут пофантазировать можно!
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Вторник, 30 Ноября 2010 г. 01:32 (ссылка)
Вызывает ассоциации с какой нибудь новгородской грамотой написаной на бересте.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ell_BAGIRA   обратиться по имени Вторник, 30 Ноября 2010 г. 09:56 (ссылка)
Исходное сообщение Alcasar_1474
Qu_Tan , Да, я знаю, что вот подобные посты всем нравятся больше, чем мои нежно любимые парадные королевские портреты)) Но, к сожалению, генеалогия сейчас у меня на первом месте для изучения)))))) Но буду стараться))


Спасибо за интересный пост! А мне и портреты нравятся ))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 17:34ссылка
ell_BAGIRA, Спасибо!)))) Меня всегда радует, если мои читатели разделяют мои пристрастия)))))))
GTIF   обратиться по имени Четверг, 09 Декабря 2010 г. 03:08 (ссылка)
Alcasar_1474, в Инете есть упоминания о роде Каподилиста или Транзельгарди-Форцате-Каподилиста из Падуи,о графах Эмо Кападилисто.Я так поняла,потомки и сейчас живут в Италии))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 09 Декабря 2010 г. 17:37ссылка
Мариночка, это очень ценная информация. По тем сведеньям, которые я нашла, потомки фамилии Каподилиста действительно сейчас живут в Италии. Буду очень вам признательна, если вы кинете в меня ссылкой)))
riminamarina   обратиться по имени Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 02:24 (ссылка)
Alcasar_1474,
Музеи Падуи http://travels.co.ua/rus/italy/padova/musei-padui.html
что-то о роде Каподилиста http://lj.rossia.org/users/nestor/119211.html
вилла Эмо Каподилиста в окрестностях Венеции http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%AD%D0%BC%D0%BE
здесь что-то в связи с Палладио http://abdulalhazred.narod.ru/arhitektur/paladio/paladio.html
упоминаний много, но все они повторяются))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 19:01ссылка
riminamarina, И то хлеб, спасибо, Мариночка!))
Людмила_Юферова   обратиться по имени Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 05:47 (ссылка)
мой сын увлекается крестоносцами , думаю ему это пригодиться...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Марта 2011 г. 20:03ссылка
Людмила_Юферова, Замечательное увлечение)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку