-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alcasar_1474

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ангелы генеология династии дпи искусство и все что с ними связано историчекая медицина история - прикладные направления: историческая пси история в портретах и лицах культура личность музыка нумизматика рыцари семиотика символизм в искусстве старинные музыкальные инструменты сфрагистика тамплиеры христианство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 10153


Мадонны Ренессанса.

Понедельник, 20 Сентября 2010 г. 22:30 + в цитатник

 

Признаюсь сразу и честно – пост ни о чем, но красивый, надеюсь.)

Высокий Ренессанс, помимо всего прочего, крайне любопытного, принес в историю портретной живописи два великих открытия – портрет женщины (не изображение мадонны а именно портрет реальной женщины) и портрет ребенка.


А. Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыном.

До этого, как легко проследить, изображали, в основном, только очень знатных дам и то, чаще всего в профиль, ибо, во-первых, связи с мистическим символизмом средневековья еще были очень крепки, и где-то, очень в глубине души, женщину продолжали считать сосудом греха, и считалось, что смотреть в глаза женщине даже на портрете довольно опасно для души, посему профиль – наиболее безопасный в этом плане ракурс.)


Школа Бронзино Портрет Элеоноры Толедской с сыном

Во-вторых, ранний Ренессанс, с его открытием античной римской культуры, как образец портрета принес римские монеты с их профильным изображением.

Изобразить же женщину не в профиль можно было либо в образе Мадонны (безгрешной изначально), либо в образе Марии Магдалины (кающейся грешницы). И то, и другой стало очень модным в конце 15 века и немецкие искусствоведы даже провели уникальную работу по определению, кто же запечатлен в образе Мадонн и Магдалин в большинстве известных работ второй половины 15 в. Конечно, в первую очередь их интересовала австро-немецкая живопись.


А. Аллори. Портрет Изабелии Медичи-Орсини с сыном.

Что же касается изображений ребенка, то до Ренессанса, детских портретов как таковых, мы, в общем-то, и не видим. Понятно, что изображения младенца Христа не в счет, да и на многие его изображения без слез смотреть сложно. Детей рисовать не умели, да и не пытались, в основном, это маленькие взрослые.


А. Аллори Портрет Бьянки Капелло с сыном.

Но 16-му веку вдруг открывается удивительный мир ребенка, появляются портреты детей как с родителями, так и без них, вершиной которых многие искусствоведы, довольно справедливо, считают портрет Бьянки де Медичи кисти Бронзино. Но детский портрет заслуживает отдельного разговора, а пока – мадонны Ренессанса.


С. Ангуишолла Портрет дамы с дочерью.


Портрет Джованны Австрийской Медичи с сыном Филиппом.






Пармиджанино Портрет дамы из семьи Гонзага с детьми.



 

P.S. Портреты только итальянские.

 

Рубрики:  Гении Возрождения
Картины старых мастеров
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям

NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 21 Сентября 2010 г. 10:02 (ссылка)
Иногда мне становится грустно из-за того, что на Русь портрет пришел достаточно поздно. И многих лиц, которые гипотетически можно было бы увидеть (понятно, что в живописи всегда оставалось место условности), мы не видим.
А дети, как мне кажется, и в этот период еще несколько похожи на маленьких взрослых.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Вторник, 21 Сентября 2010 г. 11:56 (ссылка)
Спасибо! Такой интересный пост!!! Детский портрет, портрет с родителями - и правда очень интересная тема. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Среда, 22 Сентября 2010 г. 11:08 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Светило_Енлиуины   обратиться по имени Четверг, 23 Сентября 2010 г. 00:27 (ссылка)
Первые два портрета совершенно невероятны реалистичностью костюма. Так и тянется рука ткань пощупать)
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Четверг, 23 Сентября 2010 г. 02:01 (ссылка)
NADYNROM, Честно говоря, Надюш, никогда не смотрела на русскую историю с этой точки зрения, но понять вас могу - если бы не было бы портретов Габсбургов, Валуа, Тюдоров, Медичи конца 15 - 16 вв., мне было не просто грустно - мне было бы просто нечем заниматься в искусствоведении!))))
Да, до совершенства даже 17 века еще далеко, но ведь портреты не становятся от этого менее интересными))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Четверг, 23 Сентября 2010 г. 02:02 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Рада вас видеть и рада, что вам нравится - хотя я просто выложила свою небольшую подборку)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Четверг, 23 Сентября 2010 г. 02:02 (ссылка)
Arcivescovo_Ambrosio, Не за что, падре)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Четверг, 23 Сентября 2010 г. 02:09 (ссылка)
Красная Фурия, В 90-х годах могилу Медичи вскрывали в первый раз - тогда и платье Элеоноры вытащили - Лара, у вас есть все шансы, оно сейчас хранится во Флоренции, но к сожалению, плохо сохранилось))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 23 Сентября 2010 г. 12:20 (ссылка)
Alcasar_1474, Ваши подборки всегда уникальны. :) "Просто" у Вас просто не получается! :)))
Я всегда радуюсь, когда Вы появляетесь. :) Жаль только, что редко! :)
Ответить С цитатой В цитатник
riminamarina   обратиться по имени Вторник, 28 Сентября 2010 г. 03:19 (ссылка)
очень красивый пост))) ренессансные портреты интересно рассматривать, в них - тайна души модели))))
Ответить С цитатой В цитатник
Greenali   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 21:34 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Ларса   обратиться по имени Пятница, 01 Октября 2010 г. 22:02 (ссылка)
Красивый пост! И познавательный!
Ответить С цитатой В цитатник
neon_demon   обратиться по имени Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 22:01 (ссылка)
раньше женская внешность была иной... всякая как лик иконы или образ с витража готической церкви, омытый тысячелетними дождями словно слезами. эти образы не соблазняли ни чем плотским)))
Ответить С цитатой В цитатник
Астрея57   обратиться по имени Астрея57 Четверг, 06 Января 2011 г. 18:12 (ссылка)
Спасибо за пост. Интересно сравнить два первых портрета Элеоноры Толедской - на второй картине мальчик позврослел, а тетенька заметно потолстела, но все равно красивая...
Ответить С цитатой В цитатник
Руронна   обратиться по имени Суббота, 27 Октября 2012 г. 23:22 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку