-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alcasar_1474

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ангелы генеология династии дпи искусство и все что с ними связано историчекая медицина история - прикладные направления: историческая пси история в портретах и лицах культура личность музыка нумизматика рыцари семиотика символизм в искусстве старинные музыкальные инструменты сфрагистика тамплиеры христианство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 10153


O donna mia... 5.

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 23:39 + в цитатник

Существовала в истории австрийской живописи, а точнее в истории австрийского портрета, такая милая традиция – обязательно написать императрицу или в маскарадном костюме или в аллегорическом (для императоров, соответственно, – в героическом, то есть в латах)))

В этом разрезе взгляда на живопись, лично мне кажутся наиболее интересными два портрета:

1.     Один, безусловно, всеми вами, мои дорогие друзья и пч, вполне узнаваем. Это портрет инфанты Маргариты, знаменитой, прежде всего тем, что ее писал Веласкес, в театральном, т.е. маскарадном костюме. Известно, что маскарад был в честь бракосочетания императора Леопольда I и инфанты Маргариты.


Jan Thomas van Ieperen Портрет императрицы Маргариты-Терезии.

Этот портрет был написан, как парный к портрету императора, тоже в маскарадном костюме.


Jan Thomas van Ieperen Портрет императора Леопольда.

2.     А второй портрет вряд  ли широко известен – это портрет второй жены императора Леопольда – эрцгерцогини Клаудии Фелицитас в аллегорическом, на сей раз, образе богини Дианы.


Giovanni Maria Morandi Эрцгерцогиня Клаудиа Фелицитас

Портреты похожи, очень похожи, причем не столько внешним антуражем – постановкой фигуры, разворотом и т.д., сколько внутренней атмосферой какой-то странной пустоты.

Мы знаем, как сложилась судьба инфанты Маргариты в Австрии. Несмотря на счастливый брак, она умрет в 22 года в атмосфере ненависти австрийского двора, так и не выполнив своего самого заветного желания – подарить мужу наследника престола.

Убитый горем Леопольд из династических соображений жениться в тот же год на Клаудии Фелицитас, которая родит ему двоих дочерей, умерших в младенчестве и умрет в те же 22 года, и только третий брак Леопольда даст, наконец, империи наследника.


Императрица Маргарита-Терезия со своей дочерью Марией-Антонией.

 

У Маргариты и Леопольда из 6 детей выживет только один – дочь Мария-Антония, которая в 16 лет вышла замуж за курфюрста Максимилиана Баварского. В 23 года она умрет, родив своего третьего и единственного выжившего ребенка.


Benjamin von Block Эрцгерцогиня Мария-Антония Австрийская.

 

Нет, я не фаталист, но смотреть на все эти портреты мне грустно. Что же думал и чувствовал, глядя на них, император Леопольд мне даже трудно представить… 

Рубрики:  Неизвестные шедевры
O Donna mia...
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Эль_Норра   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2010 г. 08:56 (ссылка)
Странная и печальная история
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2010 г. 10:58 (ссылка)
Интересно, отчего все так складывалось? "Не судьба"? Генетические заболевания? Интриги?
Ответить С цитатой В цитатник
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2010 г. 12:12 (ссылка)
Интересно - это какой то рок, или так обстояли дела с детской смертностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Lan_ka_k   обратиться по имени Вторник, 24 Августа 2010 г. 16:58 (ссылка)
Странное стечение обстоятельств? Всем 22-23 года... Печально...
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 01:37 (ссылка)
Яранд, Эльф_в_капюшоне, Эрнан_Кортэс, Lan_ka_k, История действительно странная и если честно, страшная. Особенно если посмотреть на родного брата инфанты Маргариты - Карлоса, у которого нижняя челюсть настолько выдавалась вперед, что ему было трудно есть, его кормили протертой пищей, чтобы он мог ее просто выпить. Такова была плата за близкородственные браки, вернее, за неправильное их заключение.
Трудности с родами Габсбурги унаследовали от португальских королей, а вообще, я думаю, что все вместе - и генетика, явно нездоровая за столько веков сливания одной и той же крови, и "не судьба" - инфант о их чувствах и желаниях никто не спрашивал, и, вполне возможно, рок. Чем династия закончила? Насильственной гибелью почти всех наследников. Вот как-то так, как мне кажется.
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 11:47 (ссылка)
Alcasar_1474, а мне всегда почему-то было жаль инфанту Маргариту. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lan_ka_k   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 18:19 (ссылка)
Ух,ты! Спасибо за дополнение в комментарии! Особенно за Карлоса - ужас же просто!.. Да и у самой Маргариты, судя по портретам, что-то с нижней частью лица, мягко скажем, не ахти... Ох уж эти близкородственные связи!..
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 19:52 (ссылка)
А можно ли у меня в сообществе процитировать?
Ответить С цитатой В цитатник
riminamarina   обратиться по имени Среда, 25 Августа 2010 г. 23:37 (ссылка)
грустная история, не так-то радостно на престоле... но радостно то, что историческая наука очеловечивается, перестает фокусироваться на "формациях" и похождениях "гегемона")))))
Ответить С цитатой В цитатник
CityWitch   обратиться по имени Пятница, 27 Августа 2010 г. 23:41 (ссылка)
Белочка, а эти костюмы существовали в реальности или они являются плодом фантазии художника? Например, костюм Дианы? Нужно ли было принцессе самой наряжаться в платье и позировать, чтобы быть изображенной в новом наряде?
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 23:14 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, Я думаю, дорогая ЭвК, что любому человеку, в котором не умерли нормальные человеческие чувства будет ее жаль.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 23:14 (ссылка)
Lan_ka_k, Говорят, на фоне своего мужа, она смотрелась просто красавицей.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 23:15 (ссылка)
Arcivescovo_Ambrosio, Можно, падре.))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 23:29 (ссылка)
riminamarina, Все равно, Марин, на жизнь венценосных особ редко смотрят как на жизнь просто людей.)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Суббота, 28 Августа 2010 г. 23:38 (ссылка)
CityWitch, Хороший вопрос, Нюш!))) Если честно - то черт их знает.) Я шучу, конечно, но ты же понимаешь - в каждой шутке есть доля шутки.)) На самом деле все зависело от ситуции и поэтому для каждого портрета этот вопрос, если он принципиален, надо изучать отдельно. Конкретно в данных портретах - т.е. портретах в театральных костюмах я думаю, костюмы подлинные, так как создавались они на один раз и запечатлеть их было важно.
С другой стороны, помнишь, например, в своих письмах и записках, Веласкес постоянно жаловался на королеву Изабелу де Бурбон, которая до такой степени терпеть не мога позировать, что даже для любимого и уважаемого ею Веласкеса, даже для парадного конного(!) портрета у нее нашлось полтора сеанса. Конечно, тут уже было не до платья - дай бог лицо схватить, и конечно одежду он писал либо по памяти, т.е. точно такого платья у Изабеллы никогда не было, либо, что тоже практиковалось - приносили манекен с тем платьем, которое планировалось изобразить.))))
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 14:34 (ссылка)
Alcasar_1474, благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 20:39 (ссылка)
Arcivescovo_Ambrosio, Не стоит благодарности, падре))
Ответить С цитатой В цитатник
CityWitch   обратиться по имени Четверг, 02 Сентября 2010 г. 20:24 (ссылка)
Alcasar_1474, спасибо за интересную информацию! Мне понравилось, как ты выразилась: "С другой стороны, помнишь, например, в своих письмах и записках, Веласкес..."))) Это ты с ними, как с соседями, а я писем и записок Веласкеса на читала)))
Вы, принцесса, как всегда в своем стиле! Уже за это Вас не возможно не любить)))
А я о дамах тех лет думаю: трудно им было вот так выстаивать перед художником. Но, наверное, очень забавно. Этакий Фотошоп придворный: тут меня приукрасьте, а тут примолодите.
Как ты думаешь, они очень могли искажать образ в лучшую сторону?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку