-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Alcasar_1474

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ангелы генеология династии дпи искусство и все что с ними связано историчекая медицина история - прикладные направления: историческая пси история в портретах и лицах культура личность музыка нумизматика рыцари семиотика символизм в искусстве старинные музыкальные инструменты сфрагистика тамплиеры христианство

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 10153


Ангелы Мелоццо.

Четверг, 25 Июня 2009 г. 00:27 + в цитатник


Очень люблю такие моменты в работе, когда работаешь не столько на, простите, работу,  т.е. науку, сколько на себя. Они крайне редки и оттого очень ценны – в первую очередь опьяняющим чувством свободы – можно расслабиться и сказать себе – да, Боттичелли, безусловно, гений. И я искренне восхищаюсь как искусствовед его работами, смотреть на которые можно часами. Но если бы мне дали свободу выбора – отдала бы я лавры гения Боттичелли? Нет, не отдала бы. Потому как моя душа живет своим собственным выбором, не зависящим от моего здравого рассудка.))) И выбирает она совсем другого мастера Возрождения – Мелоццо да Форли. Все как обычно – сведений минимум, оставшихся произведений – едва набрала на пост.


 
 

Итальянский художник Мелоццо да Форли (Melozzo da Forli) (1438-1494), настоящее имя – Марко дельи Амброджи(Marco degli Ambrogi). Происходил из городочка Форли и был учеником живописца Ансуино да Форли. Искусствоведы считают, что на становление Мелоццо как живописца повлияли Андреа Мантенья и Пьеро делла Франческа. Насчет делла Франчески  - сомнений нет, а вот влияния Мантеньи лично я не вижу.)

С 1476 по 1481 работал в Риме, где расписывал библиотеку Ватикана. Сохранился только один фрагмент – учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV – самое раннее документально засвидетельствованное произведение Мелоццо. Эта фреска сейчас перенесена на холст. Помимо новаторского для того времени соотношения фигур и пространства в архитектурном обрамление, столь любимым следующим, 16 веком, эта фреска донесла до нас портреты – самого папы Сикста IV, стоящего перед ним на коленях гуманиста Платины, которому папа протягивает ключи от библиотеки и назначает его хранителем; кардинала Джованни делла Ровере, будущего папы Юлия II.


 В 1484 году Мелоццо расписал своды сакристии базилики в Лоретто, которые и сегодня поражают своим иллюзорным эффектом влетающих в окна ангелов, особенно если помнить, что перед тобою 15 век. Эти фрески принесли ему славу одного из лучших знатоков перспективы в Италии.




И, наконец, самое любимое – ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Не знаю как, но ему удалось то, что еще не скоро смогут так передать мастера возрождения – поймать последний миг действия за секунду до того, как оно должно измениться – и не важно что это – поворот головы, взгляд, пальцы, перебирающие струны – каждая деталь его фресок наполнена жизнью и это в моих глазах ставит его выше очень многих. А то, что о Мелоццо да Форли не упоминает Вазари, для меня не имеет никакого значения. Это, в конце концов, проблема Вазари – он много потерял, не увидев ангелов Мелоццо.))))

 
 


 


 


 


 


 


 


 


 

Остальные произведения:





Рубрики:  Гении Возрождения
Неизвестные шедевры
Метки:  

Процитировано 41 раз
Понравилось: 5 пользователям

Humulus   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:17 (ссылка)
Спасибо, чудесный пост!

Я даже не помню, попадалось ли мне имя этого художника когда-нибудь. Замечательные фрески, которые я впервые вижу.

(Мантенью упоминают, как мне кажется, в связи с любовью Мелоццо да Форли к необычным ракурсам, что очень характерно и для Мантеньи.)
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:25 (ссылка)
Humulus, Спасибо)))) Мне, видимо, надо пересмотреть Мантенью, потому как необычных ракурсов, я что-то тоже не припоминаю))) Ну конечно, если не считать того, что он был первым, кто изобразил мадонну практически отвернувшейся))))
Ответить С цитатой В цитатник
Arcivescovo_Ambrosio   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 01:50 (ссылка)
Мне очень понравилось. Кстати, хорошо сравнить работы Мелоццо и его современников с византийской книжной миниатюрой 14 столетия, не со станковой иконой или фреской, а именно с книжныной миниатюрописью.
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 08:18 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 08:21 (ссылка)
Alcasar_1474, а как же знаменитый "Мёртвый Христос" и «Шествие святого Иакова на казнь»
Я Мантенью сразу по ним вспоминаю
 (322x400, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Wiaceslaff   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 10:54 (ссылка)
Какие замечательны работы! А своды с Лоретто меня поразили... создается впечатление трехмерности - никогда бы не подумал, что в XV веке такого возможно добиться...!
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_из_Орла   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 11:15 (ссылка)
Ракурсы обалденные, и всё верно построено! Чувственности мало - это приятно, а то ведь у мастеров Возрождения такие бывали пусики...Очень благодарна, Диана! Такие вещи вдохновляют, уже заказала новые подрамники, обязательно ангела какого-нибудь изобразим...
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 11:25 (ссылка)
Прекрасный пост, дорогая
Ответить С цитатой В цитатник
Только_твоя_любимая   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 11:30 (ссылка)
Действительно, Ангелы-божественны=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 13:06 (ссылка)
очень очень понравилось, разрешите взять к себе в цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
lucinema_studio   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 14:31 (ссылка)
Давно знаю Мелоццо и очень люблю его музицирующих ангелов в очень необычных ракурсах. Спасибо за такую полную подборку. Это очень ценно!!! Забираю с преогромным удовольствием.
Ответить С цитатой В цитатник
Таньча   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 16:14 (ссылка)
Не знала ...совсем не знала , а теперь не могу насмотреться ...
Хотелось посмотреть как эта роспись смотрится в самом соборе , но к сожалению таких фото не нашла...
Последние две картины... два Ангела склонились над третьим..... Ангелом ? ребёнком ?
Сердечное спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Леди__Осень   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 22:17 (ссылка)
Изумительный пост. Очень признательна за такую тонкую и насыщенную работу. Буду признательна, если Вы примите приглашение в сообщество КРЫЛЬЯ ПРОЗРАЧНЫХ АНГЕЛОВ. Там уже есть несколько работ Мелоццо, но это пост выше всяких похвал. БРАВО! http://www.liveinternet.ru/community/3266488/profile/ а пока беру этот пост в цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
Marina_Margo   обратиться по имени Суббота, 27 Июня 2009 г. 12:26 (ссылка)
Спасибо за пост! Беру в цитатник с вашего позволения.
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 04:37 (ссылка)
Arcivescovo_Ambrosio, Рада Вас видеть.)) Да, мысль действительно интересная) Правда, я не очень жалую Византию, и потому у меня нет источников по миниатюрам именно Византийским, так что придется подумать и поискать))))) Если у вас будут светлые мысли как именно можно это сравнить, в кком ключе, поделитесь пожалуйста))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 04:38 (ссылка)
cdefg, Всегда рада вас видеть)
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 04:50 (ссылка)
Humulus, Пересмотрела и перечитала Мантенью))) Ну вот убейте меня, я все равно прямого влияния не вижу) Даже не могу понять из-за чего - то ли из-за слишком сухого и достаточно жеского письма, не знаю. Да, мертвый Христос для того времени наверно почти скандальное полотно, но перспективой и ракурсами тогда развлекались в прямом смысле этого слова достаточно многие мастера живописи. В общем, осталась я при своем мнении.)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 04:52 (ссылка)
Wiaceslaff, Вот-вот, Славочка)) Я когда на иллюстрации этих сводов смотрю - мне все время хочется сказать - вот и попробуйте убедить меня, что 3D графику придумали не в 15 нежно мною любимом веке)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 04:55 (ссылка)
просто_Евсевия, Ну, Ольга, это все-таки еще 15 век на дворе. Вот с середины 16 все будет весело, а пока, это скарее даже не столько Ренессанс в нашем привычном понимании этого слова, сколько интернациональная готика) Особенно своды Лоретто))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 04:56 (ссылка)
богомолка, Спасибо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 05:00 (ссылка)
Только_твоя_любимая, Написаны с внутренним светом))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 05:00 (ссылка)
Эрнан_Кортэс, Спасибо))) конечно)))
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 05:24 (ссылка)
lucinema_studio, И Вам спасибо, Людмила за искреннююю любовь к моей исторической родине))) И отдельное - за прекрасные посты об Италии.
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 05:29 (ссылка)
Татьяна_Вдовина, Это смотря что Вы имеете в виду))))) Если росписи купола в Лоретто - то фотографии и иллюстрации есть - но в очень плохом качестве - все что нашлось приличного - выложила в этом сообщении. Но я не сканировала - можно альбомы посмотреть.)) А если вы ангелов имеете виду - то росписи эти на стенах не сохранились - они сейчас хранятся в музее примерно вот в таком виде:
 (699x464, 147Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 05:36 (ссылка)
Леди__Осень, Благодарю Вас за высокую оценку моего поста и за приглашение, но вынуждена отказаться.) Я уже писала в своем дневнике и извинялась за то, что времени у меня настолько мало, что писать даже просто в дневник чаще раза в неделю, а то и в две у меня не получается при всем огромном желании - а хочется еще и ленту друзей посмотреть хотя бы по диагонали и что-то прокомментировать. И часто у меня есть только ночть, чтобы хотя бы ответить на комментарии и не обидеть дорогих мне людей. Поэтому я подписываюсь только на те сообщества, которые пересекаются с моей профессиональной деятельностью, и то практически только в качестве читателя, если меня не просят перенести в сообщество какой-нибудь из моих постов. Я буду очень благодарна за понимание и за то, что не меня не обидятся)
Ответить С цитатой В цитатник
Alcasar_1474   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 05:37 (ссылка)
Marina_Margo, Спасибо)) Если нравится, конечно берите.)))
Ответить С цитатой В цитатник
Humulus   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 08:26 (ссылка)
Alcasar_1474, да мне кажется, тут просто стереотип мышления работает: ракурс пятками вперёд, - значит влияние Монтеньи;)
Ответить С цитатой В цитатник
Леди__Осень   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 11:34 (ссылка)
Alcasar_1474,СПАСИБО ЗА ПОСТ! А то, что в сообщество придти не сможете, то тоже понятно... Все хорошо, я вас прекрасно понимаю. Всего доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Таньча   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 13:58 (ссылка)
Alcasar_1474, Да , именно росписи купола в Лоретто я имела ввиду....попробую ещё поискать...
За фото большое спасибо , если вы не будете возражать ...я перенесу его в ваш пост....
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 19:52 (ссылка)
Исходное сообщение Alcasar_1474
[b]...Вот с середины 16 все будет весело, а пока, это скорее даже не столько Ренессанс в нашем привычном понимании этого слова, сколько интернациональная готика...


Три вопроса для раздумий на досуге.
1. Была ли готика интернациональна?
2. Что и где называли готикой в 14-15 вв.?
3. Была ли готика в Италии 13-15 вв. и насколько она была готична в "нашем привычном понимании этого слова"?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку