-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рекламка_дневничков

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2342


Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов

Четверг, 04 Ноября 2021 г. 09:59 + в цитатник

В Москве на одной из выставок нефтяной и газовой промышленности норвежская компания StatoilHydro представила свои достижения.

Подводный добычной комплекс, установленный на газовом месторождении Ормен Ланге, расположен на глубине 1000 метров под волнами Норвежского моря.

Ранее наиболее крупным месторождением газа на норвежском континентальном шельфе, с которым имела дело «СтатойлГидро», было месторождение Тролль. Но освоение Ормен Ланге - гораздо более сложная задача. Месторождение расположено в 120 километрах от берега, и для его разработки применена концепция «со дна моря - на берег». Газ доставляется по подводному трубопроводу на береговой завод по подготовке газа в районе Нихамна в центральной части Норвегии.

Трубопровод взбирается под углом 30-35 градусов вверх по склону, образовавшемуся в результате оползня Стурегга и расположенному в 20 км от месторождения и в 100 км от Нихамна. Работа инженеров усложнялась еще и тем, что изрезанное дно моря покрыто выступами из твердой глины и камней, достигающими высоты 40-60 метров.

Чтобы обеспечить надежную укладку труб на морском дне, тщательно проработали оптимальную трассу в условиях этого сложного ландшафта. Дистанционно управляемые подводные аппараты составили детальную карту морского дна, к тому же на поверхности дна была установлена сеть акустических передатчиков. Это позволило уложить огромное количество камней на дно моря на глубине сотен метров с точностью до нескольких сантиметров, чтобы обеспечить надежную опору для труб и избежать провисания трубопровода в районе очень сильных морских течений.

Однако природа подготовила новые испытания. Температура воды у дна моря держится на уровне минус 1,2 градуса Цельсия, и это заставило разработать крупную антифризную систему. Два специальных трубопровода доставляют жидкость на гликолевой основе к устью скважины, где она соединяется со скважинной продукцией, состоящей из смеси газа, конденсата и воды. Такое техническое решение позволяет предотвратить образование гидратов в трубопроводе при транспортировке скважинной продукции со дна моря на берег.

Глубоководные инженерные работы. Единственный способ, который мог обеспечить доставку газа с Ормен Ланге европейским потребителям, - это отважиться на использование совершенно новых технологий. Таких, например, как применение концепции швейцарской машины для вырубки леса в качестве глубоководного экскаватора.

Глубоководный экскаватор Nexans Spider ползёт по крутому склону на дне Норвежского моря на четырех гусеницах. Каждая из его гусениц и рабочие органы дистанционно управляется с суши, и его задачи - вырыть траншеи на дне моря, избавиться от глинистых выступов и подготовить трассу для трубопровода. Этот экскаватор был специально спроектирован для проекта Ормен Ланге.

В ковш экскаватора вмонтированы насадки, закачивающие в грунт воду под большим давлением. Таким образом, машина способна разрушать глину, а затем перемещать и сбрасывать ее. Компания Nexans разработала трехмерную виртуальную модель морского дна и самих экскаваторов, что позволило операторам на суше с большой точностью управлять этими машинами, которым пришлось работать на большой глубине в мутной воде с почти нулевой видимостью.

Три робота похожей конструкции, также дистанционно управляемые с суши, укладывали в траншеи трубопроводы для подачи антифриза и шлангокабели.

Добыча на месторождении осуществляется с помощью двух подводных донных плит, каждая из которых имеет 8 скважинных колодцев, соединенных через концевой терминал с двумя 30-дюймовыми трубопроводами, которые доставляют газ на берег для последующей подготовки.

Heeremas Thialf - мощный плавучий кран - опустил подводные установки на дно моря после того, как компания FMS Technology и ее субподрядчик Grenland Offshore провели их испытания. Затем были выполнены операции по объединению этих установок в единый добычной комплекс на глубине 850 метров. Плавучая буровая установка West Navigator выполнила бурение скважин на месторождении


statoil2 (400x438, 151Kb)

Серия сообщений "Водоёмы, полив и гидротехника":
Обустройство и использование водной среды
Часть 1 - Технология подводных съёмок
Часть 2 - Всё для подводной видеосъёмки
...
Часть 46 - Как обеспечить социальную дистанцию на пляжах и во время сеансов стриптиза
Часть 47 - Пожарные пруды в СНТ: на их дне хорошо укрыться в аномальную жару
Часть 48 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 49 - Подводных роботов может понадобиться очень много
Часть 50 - Подводный робот-краб: способен ли он повредить трубопроводы и трансатлантический кабель?

Серия сообщений "Подводная техника":
акваланги, подлодки, приборы,
Часть 1 - Водонепроницаемая камера Handycam
Часть 2 - Поиск в воде: МЕТОДИКА РАСЧЕТА ФОТОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СВЕТОВОГО ПОЛЯ
...
Часть 32 - Строительство подводной кабельной системы связи
Часть 33 - Пожарные пруды в СНТ: на их дне хорошо укрыться в аномальную жару
Часть 34 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 35 - От судомодели к боевым морским роботам
Часть 36 - Подводных роботов может понадобиться очень много
Часть 37 - Подводный робот-краб: способен ли он повредить трубопроводы и трансатлантический кабель?

Серия сообщений "Конструкции мобильных роботов":
Mobile Robot Designs
Часть 1 - «ПОЖАРНАЯ КОШКА»
Часть 2 - Робот со спиральными шнеками вместо ног
...
Часть 14 - О выплатах специалистам в области робототехники
Часть 15 - Роботы для вероятных войн будущего
Часть 16 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 17 - Роботы-псы смогут обезвреживать стаи бродячих / бездомных / бешеных собак
Часть 18 - Подводный робот-краб: способен ли он повредить трубопроводы и трансатлантический кабель?
Часть 19 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 4-я

Серия сообщений "Топливо и горючее":
Fuel
Часть 1 - АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТОПЛИВА
Часть 2 - Добавки к моторному топливу
...
Часть 11 - Робот-газовщик для инспекции газового оборудования в квартирах
Часть 12 - Незнание химии не освобождает от летального исхода
Часть 13 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 14 - Автозаправочный комплекс. Автосервис. Гараж и паркинг.
Часть 15 - Двухтопливная система питания бензинового двигателя
...
Часть 18 - Перспективными заменителями бензина могут стать спирты
Часть 19 - Засыпьте в бензобак водород
Часть 20 - Инсталляционные решения для дисплеев

Серия сообщений "Внедорожники и вездеходы":
SUVs and ATVs
Часть 1 - За хакерскую атаку на беспилотный транспорт - 101 год тюрьмы?
Часть 2 - ШАГАЮЩАЯ МАШИНА ТИПА HEXAPOD
...
Часть 19 - Обгрызут ли новые бактерии электропроводку в автомобилях, квартирах и т. д?
Часть 20 - Багажник вашего автомобиля расскажет криминалистам всю правду
Часть 21 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 22 - Техническое решение проблемы заснувших за рулём водителей
Часть 23 - Что надёжнее: беспилотный трактор или тракторист-миллионер?
...
Часть 27 - Засыпьте в бензобак водород
Часть 28 - Машины на основе высокотемпературных сверхпроводников
Часть 29 - Парковочное место и его юридический статус

Серия сообщений "Трёхмерное моделирование":
3D modeling
Часть 1 - 3D-Instagram: преимущества объёмных презентаций
Часть 2 - Подпадёт ли под законы о порнографии порнофильм с роботами?
...
Часть 13 - Дистанционная торговля: какие возможны перемены?
Часть 14 - Не превратятся ли компьютерные игры в дуэли со смертельным исходом?
Часть 15 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 16 - Секс-роботы: индустрия на стыке почти всех областей науки и техники
Часть 17 - Искусственная женщина воспроизведёт телодвижения натурщицы
Часть 18 - О компьютерной программе «раздевания»
Часть 19 - ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ СЕРИИ RT И МОТОР-РЕДУКТОРЫ серии SRT
Часть 20 - Помогут ли человекоподобные роботы в реабилитации людей с ограниченными возможностями? Часть 6-я

Серия сообщений "Экстремальная робототехника":
Работа техники в экстремальных условиях
Часть 1 - За хакерскую атаку на беспилотный транспорт - 101 год тюрьмы?
Часть 2 - Женщины-жандармы – технология будущего
...
Часть 19 - «Распознавание лиц», Ленин и Сталин
Часть 20 - Помогает ли «социальный рейтинг» Китаю бороться с пандемией?
Часть 21 - Подводный робот-экскаватор для прокладки трубопроводов
Часть 22 - Охота сетью с беспилотного вертолёта
Часть 23 - Трансфокатор для видеосъёмки с беспилотного вертолёта
...
Часть 31 - Подводный робот-краб: способен ли он повредить трубопроводы и трансатлантический кабель?
Часть 32 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 13-я
Часть 33 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 24-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку