-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рекламка_дневничков

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2342


Будет ли в России частное TV?

Понедельник, 17 Февраля 2020 г. 06:56 + в цитатник
Когда пресса приводит данные статистики о снижении объемов производства, то это не относится к телеиндустрии. За последние годы она не только не снизила темпов роста, а, наоборот, проявила явную тенденцию к его наращиванию. Другое дело, что существующая система отчетности не включает многие показатели, из которых складывается сегодняшнее понимание телебизнеса. В общем виде их можно определить как доход от «интеллектуальной собственности», плохо поддающейся статистическому учету. Анализ деятельности телекомпаний, проведенный по аналогии с промышленным производством, включает затраты на съемку, монтаж, подготовку к эфиру программ, а не конечный результат — экранное время. Хотя если принять за единицу измерения минуту вещания, которое включает в себя не только материальные, но и интеллектуальные затраты, то картина динамики роста телеиндустрии выглядела бы иначе.
Первые места в списках крупнейших телекомпаний мира занимают: в Европе ROYAL DUTCH/SHELL (основной вид деятельности — нефтедобыча), в Америке - GENERAL ELECTRIC Co (электрооборудование). Главным показателем, по которому распределяются места в общем списке, является не прибыль и годовой оборот, а индекс рыночной капитализации.
В его основу положена стоимость общего количества всех акций, выпущенных и проданных предприятием. Этот показатель не всегда напрямую связан с другими, но зато более точно учитывает потенциальные возможности и тенденции развития той или иной фирмы. Но главное в нем то, что по нему можно сопоставить самые разные компании, производящие как материальные, так и нематериальные ценности. В нем обязательно учтен конечный продукт, будь то количество добытой нефти или эфирное время.
В России ситуация иная, поскольку частных телекомпаний в том понимании, как это принято на Западе, нет. На сегодняшний день российская телеиндустрия состоит из трех основных и на первый взгляд самостоятельных ветвей. Это кассетное телевидение, кабельное и эфирное. Производственные затраты у них разные: от скромных павильонов кабельных студий или аппаратуры для тиражирования видеокассет до конвейера больших программ и телесериалов. Каждое из них занимает экранное время круглосуточно. Оттого, насколько эффективно используется каждая минута, зависит в конечном счете доход той или иной компании. Естественно, что он выше там, где меньше затрат. Это относится в первую очередь к кассетному телевидению.
По сообщению агентства REUTER., на начало 1994 года в России насчитывалось около 8 миллионов владельцев видеомагнитофонов. Если предположить, что домашняя фильмотека состоит из 10-15 видеокассет и в год средний зритель приобретает еще 5-6 понравившихся ему фильмов, то потребность внутреннего рынка составляет 50 миллионов кассет в год. С учетом работы видеопрокатов эту цифру можно удвоить и даже утроить. Таким образом, почти 150 миллионов кассет должно быть растиражировано по России. Если это число помножить на стоимость кассеты с записью (в среднем 10000 рублей), то годовой оборот кассетного телевидения составит триллионы рублей, что вполне сопоставимо с оборотами западных телекомпаний). Так как большинство фирм «частные», иными словами, полулегальные, тиражирующие и распространяющие кассеты пиратским способом, без лицензий, то учесть эти доходы практически невозможно. Кассетное телевидение уже вполне может кон- курировать с эфирным.
Другая ситуация складывается в кабельном телевидении. Теоретически оно убыточное. Производственная база даже небольшой телестудии, обслуживающей всего несколько тысяч абонентов, стоит как минимум миллион долларов плюс огромные текущие расходы и регулярные платежи, связанные с легальным положением. Ни поступления от рекламы, ни абонентская плата, ни продажа эфирного времени, ни заказные работы в сложившейся ситуации за много лет не покроют кредит, если он и был бы выделен на создание телекомпании. Они финансируются извне. Это могут быть муниципальные власти, большие предприятия и отдельные бизнесмены. Наглядный пример — «МММ-студия», создавшая незабываемую «Голубкиниаду» и превратившая в телезвезд второстепенных актеров. Любая студия кабельного телевидения — частная или независимая — поддерживается со стороны заинтересованными лицами. При этом растет число самих студий и время их вещания. Но этот рост никак не отражается на динамике телепроизводства в целом, поскольку доходы мизерные и обороты этих студий не идут в сравнение с оборотами останкинских телеканалов. Но если бы за точку отсчета бралась не прибыль предприятия, а единица экранного времени, то объемы вещания реально показали бы, что кабельное телевидение, как и кассетное, вполне сопоставимо с эфирным телевидением.
Более просто на первый взгляд выглядит дело с последним. Официально с 1985 года объем вещания увеличился в два раза, открылись новые телеканалы, удвоился объем производства главным образом за счет рекламы и зарубежных телесериалов. Реклама, финансируя телевидение, работает на себя, увеличивая поток телешоу, всевозможных игр и викторин, которые способны выгодно повлиять на реализацию акций, товаров и услуг. При этом телевидение продает рекламодателям эфирное время, а отчитывается перед налоговыми службами за полученную прибыль. В результате многие часы столь дорогого экранного времени остаются неучтенными. В условиях государственного телевидения эта ситуация естественная, она может измениться только с переходом к частным телеканалам.
Если не считать телевизионного вещания с зарубежных спутников на нашу территорию, то существует еще одна форма вещания, которая на сегодняшний день уверенно завоевывает телерынок. Это закрытые шифрованные телеканалы, у которых такие модные названия, как, например, «Клуб миллионеров». Количество абонентов шифрованных программ постоянно увеличивается, несмотря на высокую плату. Но привлекательность таких «жанров», как «эзотерическое телевидение», «вторжение в частную жизнь», сильнее денег. Высокая абонентская плата позволяет решить все проблемы, связанные с окупаемостью телеканалов, дает возможность приобретать дорогие зарубежные фильмы, приглашать высококлассных специалистов и не зависеть целиком и полностью от рекламодателей и инвесторов. Здесь идет строгий учет экранного времени по минутам, в соответствии с абонентской платой, и нет необходимости прикидывать реальный объем производства и оборот предприятий. Они легко выводятся из количества установленных дешифраторов и времени вещания. Когда шифрованные телеканалы получат законодательное оформление и расширят свою сеть, можно будет говорить о частной собственности в системе телевизионного вещания. А. Барсуков, газета "Экономика и жизнь", № 14, июль 1994 г. 

H8000_002 (700x466, 268Kb)

Серия сообщений "Телевидение":
программы, ведущие, техника
Часть 1 - Кабельное телевидение в эволюции рыночных отношений
Часть 2 - Современное телевидение
...
Часть 23 - ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ В АФРИКЕ
Часть 24 - ТЕЛЕВИДЕНИЕ UND NEUES ORDNUNG
Часть 25 - Будет ли в России частное TV?
Часть 26 - Виртуалологический конгресс
Часть 27 - Мультипортальный канал телевизионного шопинга
...
Часть 47 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 17-я
Часть 48 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 22-я
Часть 49 - Безопасность и неприкосновенность парковки автомобиля возле дома или офиса

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку