-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Подводный видеомодуль

Пятница, 10 Января 2020 г. 10:54 + в цитатник
— совместная разработка завода «Северный пресс» и Российского Государственного Гидрометеорологического Университета (оба предприятия из Санкт-Петербурга). Видеомодуль предназначен для долговременного дистанционного видеонаблюдения (в цвете) за подводными объектами с возможностью его монтажа на подводные и надводные движущиеся аппараты. Его видеоголовка представляет собой матричный прибор с зарядовой связью (МПЗС) размером 1,4 дюйма и числом элементов 587 х 762. Глубина погружения — до 300 м. Осветитель состоит из двух прожекторов с галогенными лампами 50 Вт (12 В). Вес модуля с осветителем — 4,5 кг. Блок ДУ содержит устройства регулировки глубины резкости и управления прожекторами, а также выход для подключения компьютера и видеомагнитофона. Модуль предназначен (и испытан) для использования в пресной и морской водах, но возможны специсполнения для агрессивных сред.
На стенде того же завода «Северный пресс» (выставка «Interpolitex'2002») были также представлены радиоуправляемые минивертолеты, оснащенные видеокамерами, изображение от которых передается на монитор по радиоканалу. Демонстрационная видеозапись показывала, что транслируемое видеоизображение довольно устойчиво и приемлемого качества. Однако, как сказали разработчики, они считают целесообразным оснастить минивертолёт более сложной электроникой, способной обеспечивать стабилизацию изображения и повышение его качества, а также распознавание образов (то есть, всё то, о чем идёт речь в этом же AVR в статье «Роботизация съёмочного процесса»). Дело в том, в планах Санкт-петербургских разработчиков создание максимально автономного вертолёта, где видеокамера становится элементом автоматической системы управления — и здесь к качеству изображения и функциональности видеотракта предъявляются очень высокие требования. Важное значение имеет освоение мобильных технологий. В частности, программа распознавания образов потребует наличия бортового компьютера, на который она должна быть установлена. Те программы распознавания образов, которые мы видели на российском рынке, работают под  Windows - ОС с графическим интерфейсом, предполагающим участие человека. В этом случае летающий робот принципиально не будет отличаться от дистанционно управляемых манипуляторов, чей обратный канал резко ограничивает их мобильность. Впрочем, в зависимости от полётного задания, возможны различные решения: например, если минивертолёту поручено найти и уничтожить конкретного террориста, то цифровой портрет искомого субъекта в реперных ракурсах может быть записан на сменную флеш-карту и решение задачи, таким образом, не потребует очень больших вычислительных ресурсов, а схемотехника может быть достаточно простой. Конечно, дополнительная электроника повлияет на рост стоимости воздушного робота, но сегодня заказчик готов платить за то качество, которое обеспечит решение его проблем. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 1, 2003 г.
 
Развитие техники безопасности на воде приведёт к тому, что каждый купающийся (купальщик, купальщица) будут приравнены к плавсредствам с присвоением ему регистрационного номера.
 Необходимо будет сдать перед купанием экзамен на знание правил судовождения, оплатить страховку, надеть спасательный жилет, иметь при себе индивидуальный комплект спасательных средств (спасательный круг, аппарат для искусственного дыхания, ампулы-шприцы для инъекции против судорог). Каждый пловец должен будет иметь класс по "Регистру судоходства Ллойда" (типа "река-море") с указанием порта приписки. Также, поскольку многие пловцы, пловчихи и аквалангисты занимаются подводной охотой и поиском подводных кладов, то в перспективе вся береговая линия Мирового Океана, а также берега всех внутренних водоёмов будут обнесены трёхметровым забором с пунктами пропуска, где будут проверять оснащение каждого входящего в воду (видеокамеры, самодельные и заводские металлоискатели, подводные ружья, динамит и т. п.), а на выходе - брать пошлину (налог) с добычи (рыба, морепродукты, амфоры, жемчуг, кораллы, реликвии, раритеты, золотые монеты, химические боеприпасы и пр.). Потому что несостыковка: если вода в море солёная, то почему рыба в ней плавает несолёная? Пошлину будет собирать робот-хватоход.
 
Отдел опытного строительства глиссеров и аэросаней при Самолетном НИИ ГВФ построил два глиссера типа «ОСГА-9». Такая машина делает 72 км в час. Журнал «Наука и жизнь»  времён СССР
 
...Надо полагать, что далеко не все чиновники адмиралтейства разделяли энтузиазм «потаенного судна модели мастера» и его высокого покровителя. Однако, зная тяжелую руку «капитана бомбардирской роты Петра Михайлова», как именовал себя в некоторых ситуациях царь, они безропотно отпустили запрошенные мастером материалы и, как мы сказали бы сегодня, комплектующие: 20 футов досок пильных сосновых (в четверть дюйма и в 2 дюйма) длиной три сажени, 15 полос железа шириной около 2 дюймов и толщиной четверть дюйма, 3 фунта медной проволоки, 2 пуда сала говяжьего для пропитки досок, 4 пуда смолы, 40 аршин холста, 20 аршин «голантова полотна», 10 штук досок оловянных с 500 отверстиями тоньше волоса длиной 2 фута и шириной 1 фут, 3 черные бхотные кожи (из кожи тюленей; использовались для уплотнения выводов из корпуса судна и водоотливных насосов - прим. авт.), а также медную и жестяные трубы («для выливания из той модели воды»), дубовые бочонки, медный котел на полведра, свечи и слюдяные фонари и т. д...
Осенью 1720 года Никонов доложил обер-сарвойеру, что модель готова и начал подготовку к испытаниям. Потаенное судно, которое назвали «Морель», спустили на воду и поставили на швартовы. Загрузили мешки с твердым балластом и приняли забортную воду в емкость-цистерну главного балласта. Проверили работу механизмов лодки и убедились в отсутствии протечек. На корме закрепили спасательный канат, а свободную его часть уложили на шлюпку сопровождения.
Когда прибыл государь, Никонов и члены его команды вывели лодку на середину Невы, закрыли рубочный люк, и испытание началось. Несколько раз лодка погружалась и всплывала на поверхность, но затем Никонова постигла неудача: в корпусе лодки образовались щели и она затонула. Чтобы спасти экипаж, шлюпку сопровождения подвели к берегу и с помощью спасательного каната вытащили «Морель».
Несмотря на не совсем успешное испытание модели, царь остался доволен увиденным и повелел приступить к постройке «потаенного огненного судна большого корпуса», иначе говоря, судна, оснащенного огнемётными средствами - зажигательными ракетами. Такая труба содержала медную гильзу, наполненную порохом и обмазанную  снаружи смесью селитры с серой. Эта смесь воспламенялась от нагрева гильзы выгорающим порохом и не гасла под водой. «Зажигательными трубами», представлявшими грозное оружие для деревянных судов, были оснащены многие корабли русского флота...
Но «судно большого корпуса» должно было отличаться от «потаенного судна модели» не только наличием «труб». Сразу же после испытания «Морели» Никонов предложил оборудовать лодку шлюзовым отсеком, через который подводники, облаченные в водолазные костюмы, могли бы выходить в море на глубине и возвращаться в лодку, а также всплывать на поверхность в случае аварии своего корабля: «А для хода в воде под корабли надлежит сделать для каждого человека из бхотных кож по два камзола с штанами, да на голову по обшитому или обивному кожею деревянному бочонку, на котором делать против глаз окошки и убить свинцом скважины... и сверх того привязано будет для груза к спине по пропорции свинец или песок, и когда оное исправлено будет, то для действия к провертке и зажиганию кораблей сделать надобно инструменты особые, которым подает роспись»... Осенью 1724 года «потаенное судно большого корпуса» было построено. Записи в «Деле о построении... потаенного судна модели» и в «Журнале Адмиралтейств-коллегий» позволили Ю. Никитину реконструировать его вид и описать принцип работы системы погружения и всплытия.
nikonov (700x235, 108Kb)
Реконструкция «потаенного судна» (по Ю. Никитину): 1— проницаемая часть корпуса; 2 — рабочий отсек; 3 — шлюзовой отсек; 4 — прочная надстройка; 5 — входной люк; 6 — люк входа в шлюзовой отсек; 7 — люк выхода в море; 8 — цистерна главного балласта (ЦГБ) с доской равномерного ее заполнения (8*); 9 — арматура заполнения и вентиляции ЦГБ; 10 — помпа осушения ЦГБ; 11 — твердый балласт; 12, 13, 14 — клапаны заполнения и осушения шлюзового отсека; 15—весла; 16—смотровые окна; 17—руль; 18—«зажигательные трубы»
Лодка имела продолговатую бочкообразную форму. В ее носовой части был расположен проницаемый для воды отсек, который плотной перегородкой отделялся от отсека шлюзового. Наличие такого изолированного отсека давало возможность установить «зажигательные трубы» в безопасном для экипажа месте. К шлюзовому примыкал основной рабочий отсек, в средней части которого помещались гребцы. Кроме того, было, вероятно, два поста, обеспечивавших управление рулем (в корме) и системой погружения-всплытия.
В нижней части лодки находилась цистерна главного балласта (ЦГБ), перекрытая оловянными досками с «волосяными» отверстиями. Их небольшая суммарная площадь позволяла производить заполнение цистерны забортной водой с умеренной скоростью и равномерно по всей длине. Кроме того, для понижения центра тяжести и увеличения остойчивости в лодку помещались мешки с твердым балластом.
Экипаж входил в лодку через рубочный люк, сделанный в прочной надстройке. Внутреннее пространство лодки освещалось двумя фонарями, в каждом из которых было по четыре свечи, а смотровые окна позволяли ориентировать лодку под водой.
Ю. Никитин пишет: «При открытии запора приемного кингстона забортная вода поступает в нижнюю часть цистерны главного балласта. По мере ее заполнения воздух через открытые вентиляционные патрубки на крыше цистерны вытесняется в рабочий отсек. При этом давление в нем несколько повышается, снижая его разницу с забортным... При переходе в подводное положение приемный кингстон закрывается. После удаления из цистерны воздушных пузырей перекрываются вентиляционные патрубки. Лодка, будучи под водой во взвешенном состоянии, совершает эволюцию при гребле веслами. При откачивании воды отливной помпой лодка облегчается и всплывает. При работе помпы необходимо открыть вентили на водоотливной трубке и центральном вентиляционном патрубке».
К несчастью для изобретателя первые испытания лодки окончились неудачей: при одном из «опускиваний» ее деревянное днище оказалось поврежденным и вода начала проникать внутрь корпуса... Юрий Полунов, журнал "Подводная лодка"
 
Система подводного стрелкового вооружения сегодня не имеет аналогов в мире и базируется на патронах двух типов. Для подводного пистолета СПП-1М применяется патрон 4,5 х 40 мм, а для автомата для подводной стрельбы АПС - патрон 5,66 х 39 мм. Оба патрона имеют высокую пробивную способность за счет оригинальных конструктивных схем пули и оптимального баллистического решения...
"Уникальность российского подводного оружия заключается в том, что оно разработано под специальные патроны калибра 4,5 и 5,66 мм с игловидными пулями, которые не может выпускать ни одна из зарубежных стран", - подчеркивает заместитель руководителя "Рособоронэкспорта".
Применяемые в подводном оружии ЦНИИТОЧМАШ патроны с пороховым зарядом обеспечивают стрельбу игловидными поражающими элементами не только под водой, но и на суше, что существенно расширяет тактические возможности подразделений морского спецназа. На предельных дальностях стрельбы, которая варьируется от 30 метров (на глубине 5 м) до 7 метров (на глубине 40 м), автомат и пистолет обеспечивают поражение аквалангиста в гидрокомбинезоне с поролоновым утеплителем и пробивает оргстекло толщиной 5 мм.
По словам А.Исайкина, зарубежные заказчики удовлетворены тем, что поставляемое им подводное оружие имеет не только повышенные дальность стрельбы, пробиваемость и точность, но и демонстрирует безотказность работы в крайне сложных условиях боевого применения,.. Николай НОВИЧКОВ, "Оборонные технологии" 2004 г., т. 2, № 2
 
Фестиваль традиционных и нетрадиционных плавсредств «Каналья»
31.08.14.  Всероссийская федерация парусного спорта. Астрахань, Набережная р. Волга
Будет большой Парад парусов, конкурс нетрадиционных плавсредств и ещё много всего интересного! Организаторы приглашают поучаствовать всех желающих - надо лишь собрать команду, придумать необычное название и соорудить яркое и веселое плавсредство! Судьями учитывались необычайное оформление судна, оригинальные костюмы экипажа, возраст корабля, флаги и другие «фишки».

Серия сообщений "Видеонаблюдение":
Техника, практики, правовые вопросы
Часть 1 - Видеонаблюдение за пакостями наёмных работников
Часть 2 - Видеонаблюдение против жестокого обращения с животными
...
Часть 35 - Современные телескопы в основном делятся на три типа
Часть 36 - Всепогодные цветные купольные видеокамеры в антивандальном исполнении
Часть 37 - Подводный видеомодуль
Часть 38 - Подводное видение
Часть 39 - Стереотелевизионные устройства в строительстве
...
Часть 44 - Как долго хранятся записи камер видеонаблюдения: сколько времени хранить видео?
Часть 45 - Сельская/дачная проституция проблематична без "электронных сутенёров"
Часть 46 - Конструкция для видеосъёмки сквозь кирпичную стену толщиной до 30 см.

Серия сообщений "Подводная техника":
акваланги, подлодки, приборы,
Часть 1 - Водонепроницаемая камера Handycam
Часть 2 - Поиск в воде: МЕТОДИКА РАСЧЕТА ФОТОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СВЕТОВОГО ПОЛЯ
...
Часть 15 - Подводный бокс для видеокамер
Часть 16 - Беспроводная гидроакустическая водолазная связь
Часть 17 - Подводный видеомодуль
Часть 18 - ОЧИСТКА ПОДВОДНЫХ И НАДВОДНЫХ ЧАСТЕЙ СУДОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Часть 19 - Американский подводный робот обнаружил ранее неизвестные виды морских животных
...
Часть 35 - От судомодели к боевым морским роботам
Часть 36 - Подводных роботов может понадобиться очень много
Часть 37 - Подводный робот-краб: способен ли он повредить трубопроводы и трансатлантический кабель?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку