-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Сигнализатор «Водитель, не спи за рулем!»

Среда, 04 Декабря 2019 г. 22:16 + в цитатник
Так назвал свой прибор один американский инженер, разработавший простое устройство для подачи звукового сигнала при малейшей попытке водителя хотя бы на миг задремать за рулем во время езды. На рисунке приведена принципиальная схема разработанного устройства, основой которого является автогенератор частоты 300 кГц на транзисторе Т1. Кроме него, в устройстве имеются усилительный каскад на транзисторе Т2, выпрямитель, собранный по схеме удвоения напряжения на диодах Д1 и Д2, а также усилитель постоянного тока на транзисторах Т3 и Т'4, нагруженный обмоткой исполнительного реле R1.
Устройство работает следующим образом. Автогенератор на транзисторе Т1 выполнен по трехточечной схеме с емкостной обратной связью. База транзистора Т1 через конденсатор С3 соединена с узким металлизированным ободком, нанесенным по внешнему обводу штурвала автомобиля. В нормальном состоянии водитель держит штурвал уверенно одной или обеими руками. Когда на устройство подано питание, ввиду того, что его антенна (антенной назван металлизированный ободок) непосредственно связана с телом человека и через него с корпусом автомобиля, в автогенераторе нарушается баланс фаз и генерация отсутствует, выходное напряжение выпрямителя равно нулю и реле обесточено. Но достаточно водителю ослабить или вовсе отпустить руки от штурвала, что может наступить при засыпании, как связь антенны с корпусом автомобиля ослабляется или полностью устраняется; автогенератор начинает генерировать колебания с частотой 300 кГц, которые далее усиливаются, выпрямляются и фильтруются. Полученное постоянное напряжение подается на усилитель постоянного тока, заставляя сработать сигнальное реле Р1.
В устройстве приняты специальные меры для повышения надежности его работы. Во-первых, напряжение питания на автогенератор и усилитель подается через диодный стабилизатор R6Д3. Во-вторых, введен регулятор чувствительности сигнализатора (переменный резистор R4). Вращая ползунок резистора, можно подобрать порог срабатывания индивидуально для каждого автомобиля и водителя. Кроме того, в устройстве имеется переменный резистор R5, с помощью которого подбирается уровень сигнала, достаточный для срабатывания реле.
При изготовлении устройства по схеме могут быть использованы транзисторы КТ312 или КТ315 с любыми буквенными индексами (Т1-Т3) и МП114-МП116 (Т4). Диоды Д1 и Д2 — Д103 или Д105, Д18, Д20. Стабилитрон Д3 может быть типа КС156А или КС162А. Диод Д4 желателен типа Д7Б или Д226А. По книге В. А. Васильева "Зарубежные радиолюбительские конструкции"
aopt (600x266, 93Kb)

Серия сообщений "Электроника":
Электронные и радиотехнические устройства, практические схемы
Часть 1 - Помехи ИК-приборам дистанционного управления AV-аппаратурой
Часть 2 - Если посмотреть на работающий ускоритель частиц
...
Часть 34 - СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ПОЛИВА
Часть 35 - УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (фотореле, обрыв, уровень воды)
Часть 36 - Сигнализатор «Водитель, не спи за рулем!»
Часть 37 - ИЗМЕРИТЕЛЬ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ
Часть 38 - Электроника осваивает новую сферу - биополе человека
...
Часть 47 - Сельская/дачная проституция проблематична без "электронных сутенёров"
Часть 48 - Умный дом сам отремонтирует бытовую технику: телевизор, микроволновку, чайник, смартфон
Часть 49 - Электроника и обучение собак

Серия сообщений "Умный автомобиль":
Транспортные средства в современной дорожной обстановке
Часть 1 - Car-Vision System
Часть 2 - "Черный ящик" в автомобиле - компонент интеллектуальной транспортной системы
...
Часть 24 - ПЕРЕДАТЧИК ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Часть 25 - ОБОГРЕВАЕМЫЙ ТОПЛИВОЗАБОРНИК
Часть 26 - Сигнализатор «Водитель, не спи за рулем!»
Часть 27 - АДАПТИРУЮЩИЙ РЕГУЛЯТОР ЦЕНТРА МАСС АВТОМОБИЛЯ
Часть 28 - “Умные часы”, связывающие водителя с машиной
...
Часть 42 - Киберпланетарный редуктор
Часть 43 - Об "умных" автомобильных шинах
Часть 44 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 24-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку