-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Отображение информации

Суббота, 08 Декабря 2018 г. 11:10 + в цитатник
 — чрезмерно уязвимый, с точки зрения современных критериев безопасности, участок тракта ВН (видеонаблюдения). Ставшая прописной истиной сверхнизкая эффективность канала «оператор-экран» особенно заметна на фоне постоянно совершенствуемого участка съема информации: растут чувствительность и другие качественные характеристики видеокамер, на помощь им приходят почти художественные методы видимой и ИК-подсветки, прооектирование зон наблюдения с учетом многообразия условий наблюдения выполняется целыми инженерными коллективами. Но для канала «оператор-экран» в его нынешнем состоянии все это означает лишь неприятность в виде избыточности информации, не очень помогающую, к тому же, противостоять ухищрениям злоумышленников обмануть оператора.
Элементарные экономические выкладки подсказывают, что в такой ситуации стоимость оснащения поста наблюдения в целях адекватной «надёжности срабатывания» этого, по сути, исполнительного механизма системы ВН должна быть одной из самых высоких в системе. Однако открываем, например, свежий каталог известной фирмы-производителя систем ВН и в разделе мониторов видим в качестве базовой линейку незатейливых ЭЛТ-ящиков с диагоналями 10-21". Т.е. дисплей поста ВН хотя и стал (да и то не всегда) цветным, но не претерпел существенных конструктивных изменений с 60-х годов, со времен так называемых «ПТУ» (промышленных телевизионных установок). Потому-то оператор плохо воспринимает его картинку, что даже физиологически с тех пор перестроился на восприятие совсем другого качества изображения, обеспечиваемого домашним телевизором (кстати, той же фирмы): вдвое большая диагональ, плоский экран с антибликовым покрытием и теневой маской, отсутствие мерцания благодаря 100-Гц развертке.
Малая величина диагонали для мониторов, относящихся к группам «общего обзора» и «оперативным», где их количество велико вследствие большого числа ключевых точек объекта, оправданна. Но даже если ее принять за параметр технического задания (плюс фактор нарастающей компьютеризации систем ВН, заставляющий думать о минимизации издержек при подключении дисплеев), есть смысл для целей ВН протестировать ЖК-мониторы. Они избавляют от утомляющего зрение оператора мерцания: изображение формируется не сканирующим лучом, а элементами, каждый из которых светится до тех пор, пока не меняется содержание изображения, им формируемого. В этом смысле ЖК-мониторы сродни таким, чисто ВН-устройствам, как ВДД (ВидеоДетекторы Движения), реагирующим на изменение сигнала в определенной области за определенное время. Более того: большая инерционность первых ЖК-панелей, приводившая к «смазыванию» быстро меняющихся изображений, позволила бы, будь они в свое время ВН-позиционированы, создать на эффекте «хвостов» аналитику, убирающую такой недостаток ВДД, как ложные срабатывания на быстродвижущиеся цели — благо, первые ВДД состояли из светочувствительного датчика, прикрепленного к экрану.
Отмечают такой недостаток ЖК-мониторов, как значительно меньший (хотя уже разработаны компенсирующие пленочные покрытия), в сравнении с ЭЛТ, угол зрения. Однако это плохо, скорее, для просмотра телепрограмм — для ВН же, где оператор ведет наблюдение в зоне с малым угловым размером, по углу есть 5-кратный запас.
Остается препятствие, называемое главным, — цена. Действительно, по итогам 1999г. ЖК-монитор стоил в 3-5 раз дороже ЭЛТ-монитора той же диагонали, при этом, однако обеспечивая 3-4-кратный выигрыш по весу, энергопотреблению и толщине. Понятно, все это не столь важно: говоря о тестировании, мы имели в виду убедиться, насколько ЖК-монитор повышает вероятность обнаружения опасности модулем «оператор-экран». Иначе все затраты не имеют смысла, что могли бы подтвердить порезанный участник «Битлс» Дж. Харрисон и убитый в Монте-Карло израильский финансист: оба они подверглись нападению в своих особняках, нашпигованных камерами ВН.
Но вот относительно мониторов «сервисной» группы, предназначенных для разнообразных операций с видеоизображениями, трудно согласиться с ограничением их диагонали до 21". А вернее сказать — пора скорректировать всю классификацию. Например, квадрированое видео, как нечто вспомогательное, предлагают наблюдать на крохотном обзорном мониторе, а мультиплексированное вообще не смотреть в реальном времени, а лишь при воспроизведении записи. Формально это правильно: уменьшенная в 4, а тем более в 16 раз картинка обладает в результате деления настолько плохим разрешением, что просмотр ее на мониторе малопродуктивен. Но вот здесь причину и следствие надо поменять местами: малопродуктивен не вследствие низкого разрешения, а вследствие того, что микроскопичность кадра при большом угловом размере строки быстро утомляет зрение. Само по себе разрешение многооконного изображения вполне достаточно даже по «критерию Джонсона»: обнаружить-то в большинстве случаев надо не кошку, приближающуюся с радиоуправляемой бомбой, а обычного убийцу с ножом. То есть — нештатную ситуацию, для отображения которой и создаются ситуационные комнаты, оснащаемые большеэкранными видеопроекционными системами (для которых, кстати, многооконный режим благоприятен тем, что он скрадывает неравномерность освещенности в центре и на периферии экрана).
Читатели AVR, вероятно, уже заметили, что из обилия, в частности, видеопроекционных систем мы стараемся описывать те, которые интегрируются с системами других разделов AVR. Например, видеостена из видеокубов: она сама себе мультиплексор, причем без потери разрешения. Видеостена из видеокубов либо просветный экран с рир-видеопроекцией — это системы, оптимальные с точки зрения видеоэкологии для длительного и комфортного ВН. Они притягивают взгляд тем, что создают ощущение окна — особенно когда периметровое охранение рассчитано таким образом, чтобы на каждое из окон экрана выводился через видеокамеру живописный участок сада либо иного прилегающего к коттеджу участка: тогда и сам экран начинает служить элементом интерьера.
Но наибольшее распространение большеэкранные системы с многооконным режимом показа получат, скорее всего, в офисном ВН, и свидетельство этому — успешное применение видеостен для диспетчеризации крупных объектов. Ведь почему в офисном ВН поначалу прижился маленький экран? Потому что руководители переходного периода обладали, как правило, криминально-застойным менталитетом и, ставя у себя в кабинете монитор внутреннего ВН, не могли придумать ему иного применения, как режим «замочной скважины». Но сейчас, в условиях сложного менеджмента, руководитель просто обязан иметь в кабинете экран, по размерам не уступающий карте полководца, запрограммированный на ВН в режимах: «поэтажный план», «прилегающая территория», «экскурсия по предприятию», «мониторинг рабочих мест», «видеосовещание» и ряде других, среди которых, конечно же, и «замочная скважина» — только получать через нее изображение натурального качества будет гораздо интереснее. А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 4, 2000 г.
 
РЕТРОСПЕКТИВА
analytics (274x700, 187Kb)
Пресс-обед с Жаном-Франсуа Кабо, владельцем парфюмерного дома Atelier Flou
10.10.14. «Кафе у фонтана» в ГУМе.
Жан-Франсуа Кабо — необыкновенно яркий человек с интереснейшей рабочей биографией, которая в основном была связана с fashion-индустрией. Скрипач по образованию, художник и поэт по призванию, ещё будучи студентом совместно со знаменитым комиком Колюшем он создал «Рестораны сердца» — одну из крупнейших на данный момент благотворительных организаций Франции.
Он был президентом культового модного дома Balenciaga, именно он привёл в дом дизайнера Николя Гескьера, и именно с него началась новая успешная история дома Баленсиага.
Имеющий превосходное классическое образование и безупречный вкус настоящего французского аристократа из Латинского Квартала, многолетний опыт работы и недюжинный талант, он создал свой парфюмерный дом в духе подлинной Haute Couture — Atelier Flou. После почти 10 лет трепетной и вдумчивой работы над ароматами и флаконами, впервые в России он представляет свою коллекцию и рассказывает о своём пути.

Серия сообщений "Видеонаблюдение":
Техника, практики, правовые вопросы
Часть 1 - Видеонаблюдение за пакостями наёмных работников
Часть 2 - Видеонаблюдение против жестокого обращения с животными
...
Часть 4 - Двухматричная камера видеонаблюдения
Часть 5 - Очистка стёкол в видеокамерах наружного наблюдения
Часть 6 - Отображение информации
Часть 7 - Технические решения для видеонаблюдения
Часть 8 - Охрана телецентров и видеостудий
...
Часть 44 - Как долго хранятся записи камер видеонаблюдения: сколько времени хранить видео?
Часть 45 - Сельская/дачная проституция проблематична без "электронных сутенёров"
Часть 46 - Конструкция для видеосъёмки сквозь кирпичную стену толщиной до 30 см.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку