-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Проблемы видеосъёмки с летательных аппаратов

Суббота, 10 Декабря 2016 г. 14:05 + в цитатник
были рассмотрены на 11 Всероссийской научно-технической конференции “Современное телевидение”.
airplan (550x376, 117Kb)
▪ НИИ Телевидения. Обнаружение и регистрация движущихся объектов малогабаритными ТВ-камерами при различных высотах полёта беспилотных летательных аппаратов (БЛА) находятся в прямой зависимости от потенциальной чувствительности ТВ-средств. В случае ограничения чувствительности ТВ-аппаратуры фотонными шумами фонового потока от подстилающей поверхности наблюдаемой местности предельная величина отношения сигнал/шум (при известных яркости фона и величине квантового выхода используемого приёмника излучения) определяется формулой, анализ которой позволяет констатировать, что в малогабаритных ТВ-камерах (т. е. при малом значении фокусного расстояния) потенциальная чувствительность находится в прямой зависимости от диаметра входного зрачка оптической системы и в обратной зависимости от диаметра её кружка рассеяния при постоянных излучательной способности регистрируемого объекта и яркости мешающего фона.
▪ ФГУП 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Хотя ТВ-средства, размещаемые на БЛА, уступают аэрофотоаппаратуре по разрешающей способности, они обладают существенным преимуществом: возможностью передачи информации в реальном времени и возможностью обработки поступающей иконической информации, улучшающей качество изображения. Однако, у ТВ-средств есть недостаток — зависимость от уровня освещенности снимаемой сцены.
Один из основных показателей эффективности оптико-электронной аппаратуры, в том числе телевизионной — вероятность распознавания типовых целей на заданном эшелоне высот. Среди способов формализации процесса распознавания наиболее адекватным и в то же время относительно несложным является подход с использованием критерия Джонсона. Сущность подхода в том, что реальный объект заменяется эквивалентной штриховой мирой, где число тёмных и светлых штрихов, укладывающихся на минимальный размер объекта, выбирается в соответствии с критерием Джонсона. Яркостный контраст между тёмными и светлыми штрихами эквивалентной миры выбирается равным контрасту “объект/фон” в плоскости цели.
В работе Дж. Ллойда “Системы тепловидения” по критерию Джонсона усреднённые данные числа периодов штриховой миры, укладывающихся на минимальный размер объекта для всех классов исследуемых объектов (8 типов машин и стоящий человек) для 50%-й вероятности таковы:
• обнаружение — 1,0±0,25;
• определение ориентации —1,4±0,35;
• различение — 4,0±0,8;
• опознавание — 6,4±1,5.
Существует определённая путаница в понятиях обнаружения и распознавания, используемых в работе Ллойда и принятых в отечественной практике оценки эффективности систем воздушного наблюдения. Обнаружение у Ллойда представляет собой процесс выделения пятна на фоне помех. В нашем случае под обнаружением понимается процесс отнесения обнаруженного пятна к военному объекту: по сути, это является распознаванием до вида (бронетанковая, морская, авиационная и др. техника) — у Ллойда это примерно соответствует определению ориентации. Различение у Ллойда — это применяемое в нашем случае распознавание до класса (танк, истребитель, БМП и пр.). Опознавание у Ллойда — это используемое в данной статье распознавание до типа (танк М60, БТР М113 и пр.).
Результаты исследований Джонсона, с незначительными поправками, которые можно принять для ТВ-систем строчного сканирования, позволяют по единому показателю (число пространственных периодов эквивалентной штриховой миры) оценить 50%-ю вероятность восприятия объекта с фиксированным уровнем восприятия. А. П. Барсуков, журнал "ТКТ", № 6, 2003 г. 
 
АКТУАЛЬНО: "Черный ящик" в автомобиле: помощник или надзиратель?  - http://www.liveinternet.ru/users/albrs/post402370094/

Серия сообщений "Пилотируемые летательные аппараты":
Авиатехника
Часть 1 - Проблемы видеосъёмки с летательных аппаратов
Часть 2 - Базовые и корабельные противолодочные самолеты и вертолеты
Часть 3 - Профессиональная видеосъёмка с вертолёта
...
Часть 20 - Важно для самолета, применяемого на полях
Часть 21 - Беспилотная пассажирская «малая авиация»
Часть 22 - Как отвадить птиц от аэродромов и свалок

Серия сообщений "Оптика":
объективы, приборы, физика
Часть 1 - Как прогнозировать условия видимости?
Часть 2 - Проблемы видеосъёмки с летательных аппаратов
Часть 3 - Для управления фокусом и зумом
Часть 4 - Ряд принципов, лежащих в основе систем «обогащения» цвета
...
Часть 29 - Волоконная оптика "двойного применения"
Часть 30 - Переделка видеокамер гаджетов в стационарные камеры видеонаблюдения
Часть 31 - ЛЕТАЮ, ВИЖУ, СНИМАЮ: винтокрылые шпионы

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку