-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рекламка_дневничков

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Сланцевая нефть как топливо для тракторов фермеров и садоводов

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 17:53 + в цитатник
Фрагмент 3-го выпуска справочника "Кто есть кто в робототехнике"
 
Если удастся предоставить каждому фермеру и садоводу собственную скважину сланцевой нефти, то у малых земледельческих хозяйств будет решена проблема топлива для малой механизации. Дело в том, что еще в 1893 году умелец Яков Мамин построил локомобиль с нефтяным двигателем. После революции В. И. Ленин пригласил Мамина в Кремль и оказал поддержку. В 1918 году Мамин строит трактор "Богатырь" с нефтяным двигателем мощностью 5 л. с., а через год - трактор "Гном" в 16 л. с. "Гном" позиционировался для хозяйств с 50-100 десятинами пашни и мог тянуть трёхлемешный плуг, вспахивая до 3 десятин в день, или вести 2 жнейки, скашивая хлеба с 6-8 десятин. После 1923 г. появилась серия тракторов, топливом для которых служила сырая нефть: "Коломенец-1" (Коломенский и Брянский машиностроительные заводы), "Карлик" (завод в городе Маркс), "Запорожец" (завод "Красный прогресс"). Особенным успехом у крестьян пользовался трактор «Запорожец» - как простой в эксплуатации и недорогой. Современные же нанопокрытия позволят сделать детали таких тракторов износоустойчивыми. Такие нанопокрытия, в частности, представили 03.07.07 на пресс-конференции в пресс-клубе "РИА Новости" главный конструктор Федерального агентства по промышленности по направлению «Наноиндустрия» Михаил Ананян и представители РНЦ «Курчатовский институт».
 
АКТУАЛЬНО: "Черный ящик" в автомобиле - http://www.liveinternet.ru/users/albrs/post402370094/
 
РЕТРОСПЕКТИВА
 
Малобюджетное кино: народное или элитарное? На Киностудии Горького 12.11.97 г. состоялась пресс-конференция по случаю выхода в свет первого пакета фильмов студии. Известно, что малобюджетное кино, феномен которого не в последнюю очередь связывают с Киностудией Горького, вызывает немало скептических оценок, некоторых из которых были высказаны присутствовавшими на пресс-конференции репортерами. Но мы, сотрудники "ТКТ", не репортеры, а профессиональные кинематографисты, и стремимся поддержать отечественное кино любого формата (несмотря на то, что за минувшее столетие оно наломало немало дров и в результате очутилось, если перефразировать высказывание премьер-министра, "в одном месте"). С другой стороны, мы как профессиональный журнал должны поддержать и фирмы, продающие видеооборудование, — а оно стоит дорого и в понятие "малый бюджет" не вписывается. И здесь мы с грустью убеждаемся, что между поставщиками видеооборудования (именно видеооборудования, на котором сегодня выполняются многие из технологических процессов кинопроизводства, требовавших ранее "кинаповских" агрегатов) и творческими работниками российского кинематографа нет достаточного взаимопонимания на производственном уровне.
Например, режиссер Олег Фомин рассказал, как во время съемок фильма пришлось отработать 48 объектов за 25 съемочных дней. Очевидно, что это непросто и, казалось бы, в подобных ситуациях должны прийти на помощь студии "виртуальной реальности", интенсивно входящие в последнее время в видеопроизводство. Но, как мы поняли, поговорив с О. Фоминым, его априори отпугивает вероятная стоимость студии VR, характерная для оборудования подобного класса. Однако ведь всегда возможны взаимоприемлемые варианты, и, на наш взгляд, продавцы видеооборудования совершают ошибку, устраивая его презентации исключительно в роскошных отелях (плебейство какое-то), а не в помещениях киностудий, поближе к творческому пролетариату. Если продавцов отпугивает отсутствие денег в кино, то здесь не все так однозначно. Мы специально поговорили на финансовую тему с директором киностудии Сергеем Ливневым, и он рассказал об интересных перспективах в связи с предстоящим акционированием кинопроизводства и привлечением инвесторов (не будем забывать, что появляется новая форма кинопроката — DVD). Со своей стороны С. Ливнев заинтересовался возможностью участия Европейского банка реконструкции и развития в финансировании российских экранных искусств, информация о чем была опубликована в № 10 "ТКТ" за 1997 г.
Что касается прокатного потенциала фильмов Киностудии Горького, то кинотеатрам, студиям кабельного ТВ и видеосалонам мы рекомендуем обращаться к первоисточнику — периодическому информационному бюллетеню студии. Бюллетень публикует подробные сведения об информационных просмотрах (а также вырезной пригласительный билет на просмотр), впечатления непосредственных участников съемочного процесса, "послепросмотровые" отклики, сведения о телевизионных проектах студии, о выпуске фильмов на видеокассетах, календарь кинособытий. А. П. БАРСУКОВ, журнал "ТКТ", № 2, 1998 г.
 
Создание силовой передачи — главная трудность, возникающая перед каждым конструктором мотонарт. От того, насколько рационально будет осуществлена передача крутящего момента с коленчатого вала двигателя на ведущее колесо (барабан) гусеницы, зависят тяговые свойства машины. Общее передаточное отношение: двигатель — ведущее колесо движителя, достаточное для обеспечивания проходимости в самых тяжелых дорожных условиях, как показали расчеты, должно составить 1 ÷ 10.
Силовая передача разделена на два самостоятельных участка. Первый позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и промежуточным валом. Этот узел обычно либо мотоциклетная коробка передач, либо наиболее практичная конструкция — клиноременный вариатор.
variator (450x467, 237Kb)
Схема силовой передачи мотонарт:
1 — лента гусеницы, 2 — снегозацеп, 3 — подкладка на внутренней стороне ленты, 4 — ведомая звездочка цепи бортовой передачи, 5 — паразитная звездочка, 6 — цепь бортовой передачи, 7 — ведущий вал, 8 — ведущее колесо гусеницы, 9 — ведущая звездочка бортовой передачи, 10 — ведомый вал вариатора, 11 — опора пружины ведомого шкива, 12 — направляющий штырь, 13 — подвижный диск ведомого шкива, 14 — неподвижный диск вариатора, 15 — клиновидный ремень, 16 — ведущий шкив вариатора, 17 — барабан колодочного тормоза, 18 — подвижный диск ведущего шкива вариатора, 19 — педаль тормоза, 20 — вал двигателя, 21 — двигатель, 22 — карбюратор, 23 — магнето, 24 — картер двигателя, 25 — выхлопной трубопровод двигателя, 26 — грузики автоматической регулировки, 27—пружина подвижных кронштейнов катков, 28 — подвижные кронштейны, 29 — каток.
Второй участок силовой передачи имеет неизменяемое передаточное отношение. Он почти аналогичен для мотонарт всех типов. У этих машин, имеющих значительно меньшую инерцию, чем мотоцикл, переключение коробки перемены передач обычно сопровождается рывками и является основной причиной разрыва цепей.
Вариатор, представляющий собой бесступенчатую коробку скоростей, плавно, автоматически (без вмешательства водителя) изменяет передаточное отношение между ведущим и ведомым валами в зависимости от действующей на гусеницу нагрузки.
Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов, соединяемых клиновидным ремнем, передающим усилие за счет трения. И. Ювенальев, журнал "Моделист-конструктор" времён СССР
 
mech1 (500x207, 67Kb)Эту мотофрезу построил слесарь-инструментальщик, впоследствии пенсионер Р. Кадырбаев (г. Новотроицк Оренбургской области). Приводимый двигателем от мотороллера «Вятка», агрегат рыхлит землю и одновременно прикатывает ее, может он и копать ямы под ягодники. Фреза разбирается на четыре части. По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
coltivator-11 (500x350, 147Kb)Культиватор, сконструированный в средней школе № 29 Тимашевского района:
1 — гидронасос, 2, 3 — трубопроводы, 4 — выносное устройство для полива дождеванием, 5 — регулировочное отверстие, 6 — резервуар, 7 — помпа, 8 — кронштейн крепления резервуара, 9 — рукоятка управления гидросистемой, 10 — кронштейн крепления культиватора, 11 — культиватор. По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
ИГРУШЕЧНАЯ ЖАТКА. В Австралии сконструирована самоходная пневматическая жатвенная машина необыкновенно малых размеров (ширина захвата 0,6 метра). Первоначально она предназначалась для уборки зерна с опытных делянок научно-исследовательских учреждений штата Виктория. Однако необыкновенно легкая и маневренная машина очень подходит для работы в некоторых районах Африки и Азии, где рельеф и растительность не дают возможности применить более крупные машины.
Кроме Австралии, такие жатки-лилипуты уже работают в Бирме, Кении. Португалии, США, на островах Фиджи, убирая до гектара за день. По материалу журнала "Знание-сила"
 
mech2 (500x293, 81Kb)Самоходное шасси с самосвальным кузовом и навесной сенокосилкой уже не один год надежно служит А. Малышеву, главному механику лесного хозяйства в Красноярском крае. Двигатель ЗИД-4,5, задний мост — от автомобиля ГАЗ-69, передний — от ГАЗ-51. Навешивается также однокорпусный плуг. По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
telescopic (500x407, 309Kb)Мини-трактор "Multione": полный привод, "ломающаяся" рама, возможность установки комфортной кабины, более 50 видов навесного оборудования (на иллюстрации минитрактор работает как кусторез), в том числе: снегоуборщик, роторная щетка, разрыхлитель грунта, фрезерование, садовый бур, отбойный молоток, гидромолот, экскаватор, бетономешалка, минисамосвал, измельчитель веток, газонокосилка, сенокосилка, измельчитель стеблей, телескопическая стрела, палетные вилы, гидравлический лифт, траншеер, погрузчик, каток, кормораздатчик, прицеп.
 
ЭКСКАВАТОР-РОБОТ
Прототип автоматического экскаватора создан а университете Ланкастера (Англия). В его мозг вводят параметры траншеи, которую предстоит выкопать (направление, длина, ширина, глубина, если надо — уклон дна), ставят экскаватор на начало траншеи — и он сам ее заканчивает. Science et vie № 892,1992.
 
husq-1a (450x392, 77Kb)HUSQVARNA T200 COMPACT PRO
Модель для работы в домашнем саду. Малый вес - 12 кг - делает машину очень легкой как для работы, так и для транспортировки. Легко запускающийся двигатель Honda (1,1 л.с. - 0,8 кВт) с прозрачным топливным баком. Снабжен червячной передачей. Может использоваться с различными насадками, такими как грабли для мха, земляной плуг, ножи для прополки, выравниватель краев и скарификатор.
husq2-1a (450x97, 24Kb)
Принадлежности для культиваторов (на иллюстрации - слева направо)
- Земляной плуг с металлическими колёсами. Достаточно только установить плуг и заменить культиваторные колеса на металлические.
- Выравниватель краёв. С помощью выравнивателя краев легко добиться, например, чистых, прямых краев газона вдоль дорожек.
- Скарификатор и ножи для прополки. Ножи специальной конструкции для скарификации в дерне либо для разрыхления почвы и удаления сорняков.
- Грабли для мха. Некоторые культиваторы могут использоваться с граблями для мха в целях эффективного ухода за газоном.
 
rioni (350x490, 121Kb)Опрыскиватель, построенный на базе трактора "Риони" в школе № 19 Лабинского района
 
XII гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу»
14.06.14. Ростовская область, Ростов-на-Дону, 4-км трассы Ростов-Таганрог
Каждый год в Ростове-на-Дону проходят единственные в России гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу». Это состязание уже стало настоящим праздником для работников сельского хозяйства и одним из самых ярких, неординарных событий страны. Конечно, дело трактора пахать, да сеять, но в ипостаси гоночной машины выглядит он впечатляюще: пышет жаром раскаленный дизель, свистит турбина, комья земли летят из-под колес. Да и за рулем у него уже не тракторист, а пилот. Вот где страсти! Куда там «Формула 1
 
mech3 (500x318, 103Kb)Микротрактор, собранный токарем Н. Шептухой и его отцом — жителями города Дебальцево Донецкой области, не случайно похож и» мотоцикл: рама, двигатель, передняя вилка и колесо — все от «Явы-250».  По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
18 мая 2012 -- Первая китайская тракторостроительная корпорация, которая производила первый в Китае трактор "Дунфанхун", недавно подписала с американской компанией "Дженерал электрик" соглашение о сотрудничестве в области разработки энергосберегающих и средозащитных электрических тракторов.
По словам экспертов, при работе традиционного трактора с двигателем внутреннего сгорания от превращения химической энергии в механическую впустую тратится большое количество тепловой и звуковой энергии, а электрический трактор сможет повысить коэффициент эффективности использования энергоносителей приблизительно в 2,5-3 раза. По предварительной оценке, себестоимость комплексного использования электротрактора составит лишь около 30 процентов от традиционного трактора с двигателем внутреннего сгорания.
В последние годы изо дня в день обостряется проблема с нехваткой сырой нефти и загрязнением окружающей среды, на данном фоне в масштабе всего мира отмечается быстрое развитие электрических транспортных средств. Электрические тракторы, которые будут в полной мере использовать ядерную и термическую энергию, а также ветровую и гидроэнергию, значительно сократят выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. По материалу агентства Синьхуа
 
mech4 (250x284, 44Kb)Мотоокучник на одноколейном гусеничном ходу изготовили юные техники Лядской школы (Псковская обл.). Его рама и большая часть деталей — от велосипеда и сельхозмашин; двигатель от бензопилы «Дружба-4». По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
mech5 (400x302, 68Kb)Мотоплуг «Гном», построенный на СЮТ посёлка Кез Удмуртской АССР и вправду невелик: 1250 х 600 х 1000 мм. Однако, он не только пашет, но и окучивает, а зимой убирает снег. Двигатель - от бензопилы «Урал-2». По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
mech7 (300x449, 155Kb)Дальнейшее развитие идеи культиватора: педальный культиватор, сконструированный и построенный Володей Филипповым, учеником школы № 16 Теучежского района Краснодарского края. С помощью этого гибрида велосипеда и сельскохозяйственного агрегата можно обрабатывать даже тяжелые почвы. По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
Велотрактор-тандем с крытой кабиной для защиты от осадков, с приводом для велокосилки и веложатки, с прицепом для велобороны и велосеялки, с понижающим редуктором от велопедалей к колёсам позволит двоим велотрактористам, крутя велосипедные педали, вспахивать земельный участок, косить, боронить, сеять, жать.
 
mech6 (500x249, 73Kb)Мииросамоснал для пришкольного участка сделали юные техники села Казачимско» Красноярского края. Мотор от бензопилы «Урал» установлен непосредственно на вилке переднего колеса, поворачивающейся на 360°. Грузоподъемность — 200 кг. По материалу советского журнала "Моделист-конструктор"
 
tractor-2 (550x385, 225Kb)Устройство трактора. 1 — двигатель с пусковым устройством; 2 — силовая передача; 3 — ходовой аппарат; 4 — органы управления; 5 — рабочее оборудование. (по материалу издания "Энциклопедия для детей", том 14 "Техника", 1999 г.,"Аванта+")
 
drillo-1b (271x700, 150Kb)Техника Grillo (сверху вниз): измельчитель веток; роторный измельчитель стеблей (ширина захвата 65 см); ворошитель сена
 
plujok (500x501, 273Kb)Велосипедная рама, двигатель от бензопилы «Дружба», несколько зубчатых колес и самодельное ведущее колесо с грунтозацепами — таков простейший мотоплуг, сконструированный инженером В. Путовым.
Вот основные узлы и агрегаты мотоплуга: 1 — рычаг газа; 2 — трос газа; 3 — зубчатое колесо Z = 15; 4—зубчатое колесо Z = 48; 5 — цепь; 6 — колесо с грунтозацепами; 7 — зубчатое колесо Z = 48; 8 — рукоятка управления; 9 — бензобак; 10 — редуктор; 11 — глушитель; 12 — паз для натяжки цепи; 13— улитка вентилятора; 14 — стопорный палец; 15 — плужок-окучник. По материалу журнала "Моделист-конструктор" времён СССР
 
«КИРОВЕЦ» К-701
k701 (700x359, 186Kb)
К-701 — колесный сельскохозяйственный трактор общего назначения; предназначен для пахоты, культивации, боронования. Кроме того, он может использоваться и на транспортных работах с навесными и прицепными машинами.
Компоновка трактора:
1 — дизель, 2 — вентилятор системы отопления, 3 — редуктор привода насоса, 4 — гидрораспределитель с редуктором управления поворотом, 5 — рулевая колонка, 6 — вентилятор-пылеотделитель, 7 — сиденье водителя, 8 — кабина, 9 — гидробак, 10 — гидрораспределитсль гндросистемы навесного устройства, 11, 14, 20, 22, 24, 25 — карданные валы, 12 — соединительная муфта вала отбора мощности, 13 — гидроцилиндр, 15 — навесное устройство, 1б — односкоростной редуктор вала отбора мощности, 17 — задняя полурама, 18 — колеса, 19 — тормозная камера, 21 — шарнирное устройство рамы и промежуточная опора, 23 — коробка передач, 26 — стояночный тормоз, 27 — ведущий мост, 28 — передняя полурама, 29 — водяной насос, 30 — котел обогрева, 31 — радиатор системы охлаждения дизеля, 32 — масляный радиатор дизеля коробки передач, 33 — масляный радиатор гндроснстемы управления поворотом.
У трактора оригинальная компоновочная схема, которая называется «ломающаяся рама». Она состоит из двух полурам — передней и задней, соединенных между собой горизонтальным и вертикальным шарнирами. Первый дает возможность перемещения полурам при движении по неровной поверхности, второй обеспечивает «складывание» полурам в горизонтальной плоскости при повороте трактора.
В результате уменьшается ширина (не нужно пространство между шинами и рамой для поворота колеса) и радиус поворота. На передней полураме установлены: двигатель, коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий мост. На задней — второй ведущий мост и, в зависимости от модификации, различные варианты навески или специальное оборудование, например ковшовый погрузчик. Вместо рессор у трактора широкопрофильные покрышки, обладающие необходимой жесткостью.
Управление поворотом — гидравлическое, с помощью двух гидроцилиндров и распределителя.
Основной агрегат трактора — силовая установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и систем, обеспечивающих его работу. На К-701 устанавливают двигатели Ярославского моторного завода ЯМЗ-240Б мощностью 220,5 кВт (300 л. с.). Это V-образный двенадцатицилиндровый дизель с жидкостным охлаждением, с частотой вращения коленчатого вала при номинальной мощности 1900 об/ми» и рабочим объемом цилиндров 22,3 л. У такой машины есть система предпускового подогрева, облегчающая запуск двигателя зимой.
Двигатель трактора соединен с трансмиссией, состоящей из полужесткой муфты, коробки передач, переднего и заднего мостов и карданной передачи.
Полужесткая муфта устанавливается на маховик двигателя. Она необходима для передачи крутящего момента к коробке передач, а также привода насосов гидросистемы управления поворотом и навесного оборудования.
Коробка передач механическая, многоступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами. Если в обычной коробке невозможно переключение передач на ходу, то при наличии фрикционов с гидравлическим управлением переключение происходит без остановки машины.
От коробки поток мощности идет через карданные передачи нз передний и задний мосты. Они взаимозаменяемы.
На тракторе интересная схема привода: передний мост включен постоянно, а задний может отключаться.
Это делает машину более устойчивой при движении, что особенно важно для трактора с шарнирно-сочлененной рамой. Большой диапазон скоростей трактора — от 2,9 км/ч до 33,8 км/ч — способствует его широкому применению в сельском хозяйстве.
Часть крутящего момента от двигателя идет на вал отбора мощности. Этот механизм предназначен для привода рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Они соединяются с трактором с помощью навесной системы, которая обеспечивает их стыковку и регулировку при вспашке, бороновании и других сельскохозяйственных работах.
Кроме того, на задней полураме устанавливается скоба для присоединения к трактору прицепных машин и орудий, а также тяговый крюк для работы с прицепом или полуприцепом. Тормозная система К-701 — пневматическая, что также облегчает эксплуатацию машины.
Все органы управления размещены в кабине «Кировца». На К-701 она цельнометаллическая, оборудована двумя сиденьями, причем у водителя оно подрессоренное. Кроме того, кабина устанавливается на резиновые амортизаторы. Она герметизирована, отапливается и снабжена системой вентиляции, оборудована пневматическими стеклоочистителями передних и задних стекол, зеркалами заднего вида, термосом для питьевой воды, аптечкой.  По материалу журнала "Моделист-конструктор" времён СССР
 
nomacon (550x501, 89Kb)ОБОГРЕВАЕМЫЙ ТОПЛИВОЗАБОРНИК
Предназначен для:
- забора топлива из топливных баков автотракторной техники;
- предварительного электроподогрева фильтрующей сетки топливозаборника перед запуском двигателя;
- подогрева топлива в заборных трубках системы питания двигателя за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью, поступающей из двигателя или радиатора отопителя.
Монтаж:
Подогреватель топливозаборника устаналивается в баке грузовых автомобилей всех типов. Для а/м МАЗ и КамАЗ возможна установка в штатное отверстие топливозаборника.
Схемы подключения:
Последовательно с радиатором отопителя
Параллельно с радиатором отопителя
Режим работы:
За 2-3 минуты до запуска двигателя включается электроподогрев для очистки фильтрующей сетки от нефтяных парафинов и подогрева топлива в приемном стакане топливозаборника.
После запуска двигателя и подогрева тосола в системе охлаждения двигателя электроподогреватель отключается, и подогрев топлива осуществляется циркуляцией тосола в кожухе топливозаборника.
Температура подогрева топлива - в зависимости от его расхода и производительности водяного насоса. По материалу «НОМАКОН»
 
Опора трактора — ходовой аппарат, который преобразует вращательное движение ведуших колёс или гусениц в поступательное движение машины.
Движение колёсных машин регулируют при помоши рулевого управления, гусеничных — уменьшая скорость вращения одной гусеницы относительно другой. Тормоз позволяет останавливать машину, менять скорость движения и удерживать её на склонах.
Трактор может работать с прицепными, навесными и полунавесными машинами и орудиями, которыми управляют с помощью гидравлической системы, вала отбора мощности и приводного шкива.
У каждого типа тракторов (и колёсных, и гусеничных) есть свои достоинства и недостатки. Колёсные тракторы, благодаря пневматическим шинам, развивают достаточно высокую скорость. Однако колёса сцепляются с почвой хуже, чем гусеницы, поэтому сила тяги у колёсных тракторов по сравнению с гусеничными небольшая, они буксуют на рыхлой и сырой земле. Чтобы улучшить сцепление с почвой, у некоторых тракторов, например у МТЗ-82 к Т-40 АМ, все колёса делают ведушими. Машины получаются мошными, но слишком тяжёлыми: проходя по полю, они чрезмерно уплотняют землю. Подобный недостаток присущ и гусеничным тракторам, но в значительно меньшей степени. Они движутся по двум широким металлическим лентам — давление на почву распределяется более равномерно, а сила тяги и проходимость увеличиваются. Однако есть свои минусы и у гусеничного трактора: его нельзя использовать на дорогах с жёстким покрытием, скорость движения невелика, да и гусеницы быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить эти недостатки, конструкторы разработали новую модель — скоростной трактор с пневматическими гусеницами.
Один из самых мошных российских гусеничных тракторов — Т-130 с силой тяги 6 тс. Он может перемешать канавокопатели и другие большие землеройные машины, за один проход вспахивать полосу шириной 3,5 м на глубину 20 см. Из колёсных тракторов наиболее сильный—К-701 «Кировец». Его сила тяги — 5 тс. На маленьких земельных участках, в садах и огородах применяют колёсные тракторы с силой тяги всего 0,6 тс.
Выпускают и так называемые пропашные тракторы (и колёсные, и гусеничные); они движутся между растениями, не повреждая их. Дорожный просвет у этих тракторов больше, чем у обычных, а ширину колеи можно регулировать, поскольку расстояние между рядами растений разных видов неодинаково.
Существует специальный трактор для обработки посевов кукурузы: он поднят на высоких стойках над полем. Есть тракторы, приспособленные для работы на склонах, в лесу и на заболоченных участках. Такие машины имеют широкие гусеницы. По материалу издания "Энциклопедия для детей", том 14 "Техника", 1999 г.,"Аванта+"
 
«Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч первоклассных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете, что пока это — фантазия), то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию» (т. е. за коммунизм)»,
В. И. ЛЕНИН (Из речи на VIII съезде партии)
Прогресс науки и техники ускоряет темп жизни на кашей планете. Люди все делают быстрее: строят дома и шьют платья, ездят и летают, ловят рыбу и варят сталь. Этот процесс не обошел и сельское хозяйство, хотя выращивать урожай приходится по-прежнему в сроки, которые определила природа, характер труда хлебороба изменился в корне.
Гул первого трактора возвестил начало технической революции на селе. Невиданная тягловая сила нарушила вековые приемы земледелия. Могучие машины заступили место лошади, тянущей плуг. Уже первый массовый трактор «фордзон-путиловец», выпущенный в 1924 году а Ленинграде, имел двигатель в 14,5 л. с. 200 л. с. — таков класс двигателя на самом мощном из тех, что применяются сейчас в сельском козяйстве, — «Кировце» К-700.
altay (700x454, 228Kb)
Около 2,5 миллиона тракторов двадцати четырех марок трудятся на полях страны. Один из самых сильных и выносливых среди них выпускается Алтайским тракторным заводом. Гусеничный трактор марки Т-4 с двигателем 110 л. с. имеет тяговый класс 4т и изготавливается серийно с 1965 года. Недавно была разработана другая его модификация — Т-4А. Новая высокоэкономичная машина превосходит предыдущую по габаритам, весу и мощности двигателя.
Вместо четырех скоростей переднего хода Т-4А располагает восемью и движется значительно быстрее предшественника. Максимальная скорость, которую может развить Т-4А на 8-й передаче, — 9,5 км/час, минимальная на первой — 3,5 км/час. Механическая коробка передач обеспечивает трактору также четыре скорости заднего хода. Большое число передач позволяет производительно использовать мощность двигателя на всех видах работ.
Все основные и вспомогательные механизмы смонтированы на раме трактора, которая состоит из двух лонжеронов. Они прикреплены к корпусу заднего моста и соединены спереди брусом.
На передней части рамы расположен двигатель АМ-01-М, целиком закрытый капотом. Этот четырехтактный шестицилиндрозый дизель имеет мощность 130 л. с.
К корпусу заднего моста прикреплен механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий и основной силовой цилиндр гидравлической навесной системы.
Ходовая часть состоит из ведущих колес (звездочек), направляющих колес, опорных катков, поддерживающих катков, установленных на двух гусеничных тележках, двух гусеничных цепей и балансирного устройства.
С остовом трактора гусеничные тележки связаны шарнирно,
На тракторе установлено электрооборудование, которое обеспечивает стартерный запуск двигателя, освещение пути, начесных и прицепных машин и орудий, кабины, щитка приборов и двустороннюю звуковую сигнализацию.
Подрессоренная кабина рассчитана на двоих. Она удобна и хорошо оборудована: в ней есть освещение и вентиляция, сиденье регулируется по весу и росту водителя. Давно ли тракторист примерзал к жесткому металлическому сиденью зимой и не знал спасенья от палящей жары летом! Теперь в холодное время года кабина отапливается, а летом вместо нее устанавливается тент.
Большие окна не только обеспечивают хороший обзор трактористу, но и придают машине современный вид. Щетки и струя теплого воздуха не дают замерзать ветровому стеклу. Можно смело говорить, что в новой модификации трактора «Алтай» для водителя созданы удобства, почти не уступающие тем, которыми располагает шофер в автомобиле.
Удобно расположены в кабине рычаги управления, в приводы которых включены гидроусилители.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система обеспечивает работу трактора с навесными, полунавесными орудиями и машинами, у которых есть гидравлический привод.
Трехзолотниковое распределительное устройство автоматически переключает систему на холостой ход, когда рабочая операция закончена. С помощью этого же устройства водитель управляет многосекционными машинами, не поднимаясь с сиденья.
На любых работах — при вспашке, бороновании, севе — этот трактор показывает высокую производительность. Сравнение нейти нетрудно. За то время, что тратит ветеран полей ДТ-54А на обработку одного гектара, новый «Алтай» пройдет 2,5 га. Обгонит он и сравнительно молодой ДТ-75, который уступает ему по производительности в полтора раза. Сфера применения этого типа тракторов
разнообразна. В основном их используют на обработке целинных и залежных земель. Хорошо показали себя новые тракторы и в районах с искусственным орошением. Т-4А достаточно мощны дпя осушения болот и строительства дорог.  По материалу журнала "Моделист-конструктор" времён СССР
 
Как создавался русский трактор
Тракторостроение как отрасль — детище индустриализации. Это мы знаем все. Ну а трактор? До сих пор стоят кое-где в селах старенькие «Фордзоны» — нэ них первые колхозные артели вспахали когда-то свои первые борозды. Но идея трактора («вагон с бесконечными рельсами») и ее воплощение в металле родились, оказывается, более ста лет назад в самом сердце России — на саратовской земле. О том мы и расскажем сегодня, чтобы воздать должное уму мастеров-самоучек и утвердить в сердце каждого из нас хорошую гордость, сестру патриотизма.
ОДНАЖДЫ матрос с «Геркулеса» привел на свой пароход приятеля, волжского бурлака Федьку Блинова.
— Что умеешь? — спросил механик, рассматривая молодого, но широкого в плечах, большерукою парни.
— В кузнице помогал — А так — самоучка...
— Ладно,— рассудил механик,— найдешь веревку, дашь гудок, так и быть — оставлю.
Всего через несколько минут «Геркулес» басовито загудел. А Федор Блинов был приставлен к пароходной машине кочегаром...
Получив однажды хорошие наградные за оригинальную идею ремонта вала машины, Блинов навсегда сошел с парохода на яемлю. Вернулся домой с вполне определенной целью: построить мастерскую и изготовить в ней такой «земляной пароход», которому не страшны будут затяжные подъемы и спуски российские, непролазные в распутицу.
Этот механизм Блинов построил. Поездив на нем по селу, мастер отправил в Петербург прошение о выдаче привилегии (патента) на снос изобретение. Не быстро, но все-таки она была получена:
«.Привилегия, выданная из департамента торговли и мануфактур п 1879 году крестьянину Федору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».
Так рождалась первая в мире гусеница, названная самим изобретателем «бесконечным рельсом». Новинка нужна была Блинову для «самохода», который заменит лошадей и волов, сам будет пахать. Летом 1888 года работы над ним были закончены. Сарай, в котором строился трактор, разгородили. Блинов взмахнул картузом, разрешая испытания. Машина загрохотала и двинулась, набирая спорость. Подрастерявшийся машинист не сумел вовремя развернуть машину, и она о хрустом подмяла под себя забор, пошла через сад, легко ломая деревья... Подмастерье Яков Мамин изготавливал гусеницы для первого в мире гусеничного трактора...
В РОССИИ изобретение Блинова не заинтересовало промышленников, от предложений иностранцев мастер отказался: мечтал, чтобы на «самохиде» была отечественная марка. В семенном архиве Блиновых долго хранились чертежи двух вариантов гусеничного трактора — с керосиновым и нефтяным двигателями. Но Федор Блинов скончался, не осуществив своих планов, а его «самоход» был разобран и выброшен в металлолом.
Напомним: траки гусениц к первому в мире гусеничному трактору было поручено вытачивать подростку Якову Мамину. Блинов давно и сразу обратил внимание на мальчика:
— Ты, Яшка, башковитый...
После поездки на Нижегородскую выставку, где был отвергнут первый в мире гусеничный трактор, Мамин соорудил трехколесную самоходную тележку с установленным на ней двигателем внутреннего сгорания.
«Мною созданы первые отечественные конструкции тракторов, которым, несомненно, принадлежит будущее в обработке бескрайних российских просторов,— писал Мамин министру земледелия России. — Прошу Вас принять в свои руки изготовление тракторов...»
Ответ из Петербурга пришел лишь через два года. Министр хвалил за инициативу, но в помощи отказывал. Так решилась судьба первого русского трактора, изготовленного Маминым в 1914-1916 годах. Но изобретатель не поддавался судьбе. На мастерской изобретателя появилась новая вывеска «Специальный завод нефтяных двигателей и тракторов Я. Мамина», Об этом заводе, первенце русского тракторостроения, узнали ученые и инженеры из Петербурга, Москвы, Саратова, Брянска, Коломны. Шесть первых тракторов конструкции Мамина разных мощностей успешно прошли испытания...
9 ДЕКАБРЯ 1917 года в Балаково пришла правительственная телеграмма из Петрограда: «Балаково на Волге, завод Мамина, сообщите, каким положении дело тракторными заказами. Желательны личные переговоры». Телеграмму подписал председатель комиссии по тракторостроению Совета народных комиссаров.
Советская власть в тот период в Балакове лишь устанавливалась, но Мамин, не дожидаясь национализации, добровольно передал завод рабочему комитету, дом, в котором жил, сдал под контору. А сам с семьей перебрался в баню, стоявшую во дворе. Полученную телеграмму он перечитывал много раз.
В марте 1918 года конструктор приехал со своими проектами в Москву. Он еще не успел распаковать вещи в гостинице, как к нему зашел человек в кожанке:
— Вы Яков Васильевич Мамин? Вот пропуск в Кремль, вас ждет Владимир Ильич...
Пропуск за номером 1002 от 23 марта 1918 гида изобретатель хранил до конца своих дней как самую дорогую реликвию. Нам не удалось разыскать стенограммы разговора вождя с русским изобретателем. Да и была ли она? В томе 36 Полного собрания сочинений на этот счет есть короткое примечание; «Март. Ранее 23, Ленин беседует с самоучкой-изобретателем, конструктором одного пз первых
отечественных тракторов Я. В. Маминым».
П все же до наших дней дошли некоторые сведения и той встрече. По возвращении из Москвы Мамин как-то вечером зашел к свояку, К. Соловьеву, работавшему мастером пспытательиой станции. Вот как описывает тот разговор дочь Соловьева, ее воспоминания хранятся в музее Балаковского машиностроительного завода имени Дзержинского: «Пришел дядя Яша к нам около восьми вечера, и проговорили они с отцом до утра. Выпили ни; три самовара за разговором... о тракторах горячо говорили».
Оказалось, поело встречи с Лениным Мамин встретился с членами наркомзема, в составе которого, как известно, было много эсеров. Разговор пошел о путях советского тракторостроения, заспорили. «У дяди Яши, — вспоминает Соловьева, — нервы, видно, не выдержали, он что-то такое сказал, что его под конвоем вывели из зала. В дверях или коридоре он встретился с Лениным. Тот спросил: «Что, товарищ Мамин, вас, кажется, арестовали? За что?..» — «Да вот я им сказал, что у них башки мякиной набиты». Ленив рассмеялся, сказал, что обзываться нельзя, и велел выпустить дядю Яшу из-под ареста — Уходя от нас, дядя Яков остановился в дверях, потом вернулся, положил руку на плечо отца и сказал:
— Ну, Костя, с таким хозяином, как Ленин, Россия не пропадет».
Вскоре после встречи с Лениным Мамину предложили изучить московский завод «Динамо» с целью возможности его переоборудования в предприятие по выпуску тракторов. Изобретатель пришел к выводу, что такой вариант нецелесообразен. Советское правительство выделяет сто тысяч рублей золотом и командирует изобретателя за границу для закупки оборудования с том, чтобы доосиастить им тракторный завод в Балакове. Станки, оборудовании были закуплены, но по ряду причин установить в Балакове их не удалось. Первые советские тракторы «Гном» и «Карлик» проектировались и строились Маминым и его помощниками в городе Марксе, одновременно Мамиц думал о подготовке трактористов.
Последние годы Мамин работал в Челябинске, куда его пригласили в Институт механизации сельского хозяйства, здесь он долгие годы продолжал свое изобретательство и конструирование, готовил специалистов. С 1956 года в СССР, идея Мамина (а родилась она еще в 1917 году) о замене карбюраторных тракторных моторов дизельными полностью воплотилась в жизнь. За заслуги перед Родиной Я. В. Мамин был награжден орденом Трудовою Красного знамени. В Челябинске, на здании института, в котором работал изобретатель, установлена мемориальная доска... Ю. БУРОВ. А. ДЕРЕВЯНЧЕНКО, газетная публикация времён СССР
 
Т-150КМ — колёсный сельскохозяйственный трактор общего назначения с четырьмя ведущими колесами — предназначен для пахоты, культивации, сева и уборки зерновых культур. Кроме того, он может использоваться и на транспортных работах с прицепами или полуприцепами. Его отличительные особенности — высокая энергонасыщенность, сочетание функций современного сельскохозяйственного трактора и транспортного тягача. У Т-150КМ оригинальная компоновочная схема: «ломающаяся рама». Она состоит из двух частей, соединенных между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Первый служит для поворота машины, второй дает ей возможность уверенно передвигаться по пересеченной местности и устраняет дополнительные скручивающие нагрузки.
На передней полураме установлены; двигатель, коробка передач, кабина, топливный и масляный баки, передний ведущий мост. На задней — второй ведущий мост, механизмы для навески орудий с раздельно-агрегатной гидравлической системой, гидроуправляемый
крюк, прицепное устройство маятникового типа, вал отбора мощности. Перед двигателем монтируются водяной и воздушные радиаторы дизеля и масляные — гидросистемы.
Задний мост жестко крепится к раме, передний соединяется с ней с помощью полуэллиптических рессор, гидроамортизаторов и параллелограммиого механизма. Колеса с пневматическими шинами низкого давления.
Управление поворотом — гидравлическое, с помощью гидроцилиндров и распределителя.
Тормозная система нового трактора — пневматическая.
Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и систем, обеспечивающих его работу. На Т-150КМ установлен V-образный шестицилиндровый дизель СДМ-63М мощностью 147 кВт (200 л. с.). Силовая передача состоит из муфты главного сцепления, коробки передач n раздаточной коробки. Они смонтированы в отдельных корпусах, установлены на резинометаллических амортизаторах и образуют с мотором единый блок.
На тракторе оригинальная схема привода: задний мост включен постоянно, а передний может отключаться. Это делает машину более устойчивой при движении, что особенно важно при шарнирно-сочлененной раме. Большой диапазон скоростей (от 3,8 до 30,6 км/ч) способствует широкому применению Т-150КМ в поле, на магистральных и грунтовых дорогах.
Коробка передач двенадцатискоростная, с гидроуправляемыми фрикционами. Если в обычной коробке невозможно переключение передач на ходу, то с помощью фрикционов оно происходит без остановок машины.
Раздаточная коробка передает крутящий момент к переднему и заднему мостам. Кроме того, она служит для привода насосов гкдросистемы рулевого управления, заднего навесного устройства.
Крутящий момент от двигателя идет и на вал отбора мощности — привод рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий. Они соединяются с трактором навесной системой, обеспечивающей их стыковку и регулировку при вспашке, бороновании и других сельскохозяйственных работах. Т-150КМ может работать и с различными дорожно-строительными орудиями и механизмами.
Все органы управления размещены в кабине. Она цельнометаллическая, с каркасом безопасности и мягким подрессоренным сиденьем водителя. Кабина оборудована термо- и звукоизоляцией, герметизирована, отапливается, снабжена системой вентиляции, имеет стеклоочистители передних и задних стекол, зеркала заднего вила. За кабиной установлен топливный бак с электрическим указателем уровня топлива,
Для работы в темное время суток предусмотрены комплект фар и светосигнальная аппаратура. По материалу журнала "Моделист-конструктор" времён СССР
 
..Еще одна типичная трудность — неудачи с установкой сельхозорудий на тягаче. На мой взгляд, причина зачастую кроется в не совсем правильном выборе места прицепного устройства. Например, где должен находиться плуг? Ведь вспашка, как известно, операция, требующая отдачи двигателем большой мощности. Если плуг сильнее, чем надо, смещен к какому-нибудь колесу или находится за ним, то сцепку станет заносить в сторону этого колеса. А два или три плуга, что при соответствующей их расстановке могло бы привести действующие силы в некоторое равновесие, минитягач не потянет.
Выход следующий. Во-первых, уменьшать колею до 90-100 см — это максимум для вспашки. Во-вторых, смещать крепление плуга к центру так, чтобы колеса с его стороны шли по борозде. У тягача в таком случае появляется определенный угол наклона. Например, у МТ-5 правые колеса — в борозде. Поэтому перед пахотой я устанавливаю плуг с таким же отклонением от вертикали вправо, чтобы при работе он принял вертикальное положение. Соответственно и носок его в данном случае необходимо повернуть на 1-2°, но уже влево. Тогда «сопротивление» земли выберет все за.зоры, развернет машину обратно (опять же вправо) и орудие станет в продольной плоскости трактора. В-третьих, выявилась необходимость соблюдать определенное соотношение между удалением от подрамника тягача навесного плуга, поставленного на раме, и высотой места соединения подрамника и рамы над землей. Оно должно быть не меньше 3:1, иначе плуг самопроизвольно выскакивает — поднимается из борозды, не заглубляясь в почву. На МТ-5 это привело к тому, что длина рамы превысила метр, а высота точки соединения над землей, наоборот, уменьшилась до 30 см,
Еще несколько слов о рациональном использовании мини-трактора с различными сельхозорудиями. При выращивании, к примеру, картофеля весной с помощью МТ-5 произвожу вспашку участка с одновременным боронованием почвы. Борона навешивается на специальном кронштейне на цепях сразу же за плугом и может одновременно с ним подниматься. Поскольку правые колеса тягача идут по сделанной ранее борозде и принимают часть пахоты за правым задним колесом, устанавливаю еще стрельчатый культиватор для повторного частичного рыхления «поврежденной» полосы. Нарезку гряд веду сразу тремя окучниками. На очередном заходе одна из них используется уже в качестве направляющей. При этой операции за задним колесом вновь приходится ставить культиватор. Картофель сажаю, если можно так сказать, «в полумашинном режиме», то есть клубни закладываются вручную в борозду, проведенную крайним окучником, а на следующем захрде она заваливается землей с обеих сторон двумя другими, а крайний из них снова ведет — открывает новую борозду.
Окучиваю гряды также сразу тремя инструментами, причем колею МТ-5 увеличиваю до 130 см и колеса идут между грядами (расстояние между ними на моем огороде 65 см). Выпахиваю урожаи конным плугом — правоотвальным, поэтому работу начинаю с левой стороны участка — с левой крайней грядки, перемещая землю и открытые клубни направо на нетронутую еще соседнюю грядку. В этом свои преимущества; при сборе картофеля легче сбрасывать землю сверху-вниз, обратно в только что сделанную борозду. Заодно и разравнивается огород. В. ЧИРКОВ (г. Лотошино, Московская обл.), журнал "Моделист-конструктор" времён СССР
 
ЖАТКА. Однажды летней ночью в поле отдыхали три машины.
— Ох, устала, — вздохнула одна, — не спится что-то!
— И нам не спится, — подхватили две другие.
— Ну, что ж, — сказала первая, — раз мы уснуть не можем, давайте поболтаем, познакомимся. А то что же это получается: день-деньской по соседству работаем, ночью рядышком отдыхаем, а друг о друге ничего не знаем. Для начала расскажу вам о себе. Я — жатка. Еду по полю за трактором, своими зубьями, как гребешком, стебли расчёсываю и острыми ножами рожь или пшеницу скашиваю. Совсем как машинка для стрижки волос. Вертушка-мотовило укладывает колосья на мою деревянную площадку. А рабочий, который на этой площадке стоит, вилами или граблями их на землю сбрасывает. Нелегко ему приходится, потом бедняга обливается. Недаром прозвали меня лобогрейка!
— И меня жаткой зовут, — перебила её соседка. — Только я не лобогрейка. Я жатка-самосброска, я сама, без рабочего, сбрасываю скошенный хлеб на жнивьё. Поэтому и дело быстрей идёт: 10 часов поработаю — с 5 гектаров поля хлеб скошен.
— Нашла чем хвастаться! — рассердилась третья машина. — Я не медленнее работаю. Но при этом, заметьте, сама ещё и снопы вяжу. Каково?! Меня поэтому даже и величают жатка-сноповязалка.
— Мне это вовсе ни к чему, — возразила самосброска. — Я работаю вместе с комбайном, жну хлеб, и он потом колосья с земли подбирает, молотит, зерно провеивает и на машину грузит. Зерно при такой раздельной уборке получается чистое, сухое, и его можно сразу везти на ЭЛЕВАТОР.
Неизвестно, долго ли продолжался бы этот спор, но тут закричал в деревне петух. Надо спать, скоро утро, а то ведь за работу приниматься чуть свет.
А жатка навесная навешивается на трактор спереди и работает лучше и быстрее, чем другие жатки. "Что такое? Кто такой?", издательство "Просвещение", 1968 г.
 
Коленчатый вал — важная деталь многих механизмов и машин. Обычно его изготавливают из цилиндрической стальной заготовки горячей ковкой с помощью кузнечно-прессового оборудования. Однако этот технологический процесс сложен и длителен. И чем крупнее вал, тем сложнее работа над ним, тем мощнее требуется прессовое оборудование и комплект ковочных штампов.
А что, если, исключив ковку, делать вал составным, из деталей, выполненных отдельно? Но тогда возникает проблема надежного соединения составных частей. Пайка не гарантирует высокой прочности крупногабаритных валов при больших нагрузках. Неприемлема для этой цели и сварка плавлением: при нарушении структуры материала в районе шва опять-таки понижается прочность соединяемых частей. кстати, по этой причине зачастую невозможно восстановить поломанные валы, особенно если трещина прошла вблизи колена.
И все же, как выяснилось, есть способ надежно соединить пять (и даже более) заготовок в единое и очень прочное целое. Две из них, из легированной стали, предназначаются для колен, испытывающих при работе особо сильную нагрузку. Эти заготовки имеют прямоугольное сечение. Цилиндрические части — левую и правую концевые и основную среднюю — делают из обычной конструкционной стали.
Прочное соединение достигается благодаря сплавам, обеспечивающим взаимную диффузию атомов их яомпонентов и соединенных частей. На это способны сплавы ГПФ, ГФ, ГФК — они названы по первым буквам фамилий авторов — А. Головачева, Н. Петропавловского, М. Фоминского и Н. Комарова. Такие сплавы применяют в промышленности при изготовлении составного режущего инструмента.
Прежде чем приступить к сборке вала, на его левой и правой концевых и с двух сторон основной средней части вытачивают посадочные цилиндрические поверхности. В заготовках коленных частей высверливают сквозные отверстия такого же диаметра, которые затем растачивают. В полученные таким образом внутренние полости (камеры) помещают соединительный сплав. В центре камеры с одной стороны просверливают тонкое вентиляционное отверстие, необходимое для выхода газов во время нагрева. Сборка одного колена вала представлена на рисунке 1. В отверстие заготовки коленной части, расположенной горизонтально, вставляют левую концевую часть и фиксируют это положение цилиндрическим штифтом. В камеру вводят сплав в виде смеси стружки с бурой из расчета 0,3 г на 1 см. кв. соединяемой поверхности. Избыток сплава при нагреве выйдет наружу и покроет поверхность цилиндрических частей. Затем в заготовку с другой стороны вставляют среднюю цилиндрическую часть вала и также фиксируют ее штифтом. Сборка окончена. Деталь вентиляционным отверстием кверху помещают в печь и нагревают до 1100° С.
Обладающий хорошей текучестью сплав проникает во все точки соединения, а при достижении определенной температуры начинается интенсивная диффузия его компонентов в соединяемые металлы. А в зоне шва происходит даже растворение стали в жидком сплаве, что приводит к дополнительному ее легированию.
При последующей механической обработке удаляют лишний металл, включая и то место, где находилась камера со сплавом, — она свое назначение выполнила.
Как видим, диффузионное соединение сплавом обходится без внешнего давления на контактирующие поверхности, без вакуума или газозащитной среды, не нужны и ковочные штампы. В результате сокращения срока работы и экономии легированной стали стоимость сборных биметаллических валов по сравнению с цельноковаными уменьшается в 2,6 раза. С учетом изготовления комплекта штампов кованый вал делают 4 месяца, а два биметаллических с диаметром рабочей шейки 110 мм — всего за семь дней!
Таким же способом можно изготовлять и чинить более сложные коленчатые валы с несколькими рабочими шейками. ВЛАДИМИР ГОЛОВАЧЕВ, журнал "Техника-молодёжи" времён СССР (иллюстрации здесь не приводятся)
Фото в заголовке: Поломанный двухколенчатый вал гильотинных пресс-ножниц. Длина вала 3 м, диаметр рабочей шейки 105 мм. Рядом — тот же вал, восстановленный из отдельных частей с помощью соединительного сплава.
Рис. 1. Изготовление колена с двумя рабочими шейками. Цифрами обозначены: 1 — концевая цилиндрическая часть, 2 — заготовка коленной части из легированной стали, 3 — посадочное отверстие, 4—отверстие Для посадочного штифта, 5 — камера для сплава, б — фиксирующий штифт, 7 — вентиляционное отверстие.
Рис. 2. Операция нагрева узла в печи.
Рис. 3. Коленная часть вала после механической обработки. Внешне не отличается от выполненной методом ковки.
Два биметаллических вала длиной 4,5 м, весом 0,5 т каждый и диаметром рабочей шейки 110 мм после сборки (фото внизу). 

Серия сообщений "Глобальные проекты":
Системы международного масштаба
Часть 1 - Кабельное телевидение и ВТО
Часть 2 - Сланцевая нефть как топливо для тракторов фермеров и садоводов
Часть 3 - "Электронный браслет" - мода и стиль ближайшего будущего
Часть 4 - "Сыворотка правды": будет ли масштабная "вакцинация"
...
Часть 48 - Может ли человек выпустить акции самого себя и продавать их на бирже?
Часть 49 - Правильно ли это: размещать агитационные материалы на продуктах питания?
Часть 50 - Парковочное место и его юридический статус

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку