В качестве основного вооружения для танка «88» принята 120-мм гладкоствольная пушка, для которой разрабатываются оперенные кумулятивный и бронебойный подкалиберный снаряды с отделяющимся поддоном. На танке планируется установить усовершенствованную систему управления огнем. Ожидаемая масса танка 43 т, максимальная скорость 70 км/ч, запас хода 500 км. Первый опытный образец танка предполагается изготовить в текущем году.
Бронетранспортеров на вооружении сухопутных войск Японии насчитывается около 500. Бронетранспортер «60» имеет полностью закрытый бронированный корпус. Лобовая броня наклонная, а бортовая и кормовая — вертикальные. В средней части лобового листа установлена лебедка, а слева — шаровая опора для курсового пулемета калибра 7,62 мм. В передней части крыши корпуса размещена башенка механика-водителя, а справа от нее монтируется установка для 12,7-мм зенитного пулемета. Посадка и высадка десанта производится с кормы.
Силовое отделение расположено в передней части корпуса. На бронетранспортере установлен 8-цилиндровый дизель воздушного охлаждения. Ходовая часть с торсионной подвеской имеет по пять опорных и три поддерживающих катка на сторону. Ведущие колеса передние. Гусеничные ленты с металлическим шарниром. На базе БТР «60» созданы 81- и 107-мм самоходные минометы.
Плавающий бронетранспортер «73» скомпонован аналогично бронетранспортеру «60». Корпус выполнен из брони на основе алюминиевого сплава. Вместимость БТР «73» составляет 12 человек. Для посадки и высадки десанта в корме предусмотрена откидывающаяся аппарель. Пехотинцы могут вести огонь из бронетранспортера через амбразуры в задней части бортов корпуса (по. две на борт). Вооружение БТР — 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы. В кормовой части корпуса расположены два спаренных гранатомета для постановки дымовых завес.
Подвеска бронетранспортера торсионная. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц. Машина оснащена приборами ночного видения и ФВУ.
На базе. бронетранспортера «73» разработаны 105-мм самоходная гаубица «74» и система залпового огня «75».
С середины 70-х годов в стране ведутся работы по созданию колесных бронированных машин. В 1980 году создан первый образец командно-штабной бронемашины на колесном ходу. На машине установлен комплекс специального оборудования и аппаратуры связи. Вооружение — 12,7-мм пулемет. Максимальная скорость движения по шоссе — 100 км/ч. Сообщалось, что в случае успешных испытаний КШМ будет принята на вооружение уже в нынешнем году.
Второй вариант бронированной машины разрабатывается как БРМ. Сообщается, что машина будет вооружена 20-мм автоматической пушкой Rh202 западногерманского производства и 60-мм дымовыми гранатометами. Принятие БРМ на вооружение ожидается в 1985-1986 годах. В. ЧУКОВ, журнал "Техника и вооружение" времён СССР
Как по весу, так и по размерам, семейство этих роботов очень напоминает собак разных пород, сопровождающих хозяина и охраняющих его.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАРЯЖАНИЯ ОРУДИЙ. Американские специалисты работают над проектом автоматической системы заряжания 203,2-мм гаубиц, в том числе и самоходных М110А2.
Основное звено системы — механический робот. Планируют, что он будет грузить выстрелы на машину, вести учет наличия боеприпасов по типам и номерам партий. По команде с пульта управления робот должен отыскать нужный выстрел в боеукладке, передать его на специальное устройство, где автоматически удаляется носовой колпачок снаряда и ввинчивается взрыватель. Затем выстрел подается к подъемнику орудия. Предполагают, что в состав автоматической системы заряжания войдут промышленный робот «Юнимейшен-4000», микро-ЭВМ дляуправления им, прицеп для транспортировки боеприпасов и другие устройства. По материалам советского журнала "Техника и вооружение"
Робот-пылесос
Армия США испытала тяжёлый робот-грузовик. Американская корпорация Oshkosh Truck построила тяжёлый внедорожный беспилотный автомобиль и испытала его в пустыне в рамках военной программы.
Новый грузовик, способный двигаться полностью самостоятельно (даже без дистанционного управления по радио) по пересечённой местности, обнаруживать препятствия и принимать решения — как лучше их миновать, и таким образом, доставлять груз в заданную точку, построен на базе десятиколёсного армейского автомобиля Oshkosh PLS. В ходе испытаний роботизированный PLS самостоятельно доставил свой груз через аризонскую пустыню на расстояние 11,2 километра.
Обычный PLS с водителем давно применяется американской армией по всему миру для транспортировки массивных контейнеров с ракетами, больших объёмов боеприпасов, воды и топлива. Грузоподъёмность этой машины составляет 16,5 тонн. У PLS-робота она осталась такой же.
Авторы автомобиля полагают, что его внедрение в войска позволит существенно сократить число солдат, задействованных в конвоях, а значит - уменьшить риск Потерь при атаках на такие колонны и высвободить живую силу под другие задачи. Журнал "Инфокиборг" № 9-10, 2006 год
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА ТИПА HEXAPOD. Конструкция машины создана на основе CAD-модели в пакете SolidWorks. Полученная модель позволила подобрать для опытного образца не только габаритные размеры, но и массу конструкции с учетом выбранного материала деталей, массу сервоприводов и дополнительной оснастки робота, а также рабочие зоны ног машины, С виртуальной модели была получена эскизная конструкторская документация для изготовления на станках с ЧПУ,
Конечности состоят из трех подвижных звеньев: плеча, бедра и голени. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 7,2 В. Для выполнения разводки платы было использовано приложение Proteus. Печатная плата изготовлена методом «лазерного утюга».
Механической часть шагающей машины выполнена на основе 18 сервоприводов с усилием 13 кг/см, . Система управления базируется на микроконтроллере серии AVR фирмы Atmel. Управление шагающей машиной осуществляется по беспроводному каналу связи Bluetooth. Управляющие команды подаются с персонального компьютера (ПК) посредством специально разработанного приложения HEXAPOD manager. МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, кафедра «АВТОМАТИКА, ИНФОРМАТИКА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ»
БОЛОТНЫЙ ВЕЗДЕХОД. Машина, изображенная на снимке, на первый взгляд напоминает фантастического пришельца ив космоса. Однако назначение ее вполне земное и прозаическое — осушение болот и прокладка трубопроводов в заболоченной местности.
Вездеход представляет собой небольшой гидравлический экскаватор, установленный на понтоне. Необычна система передвижения этой машины. Она состоит из двух пар шарнирных «ног» с полыми металлическими барабанами. «Ноги» передвигаются посредством гидроцилнндров и могут принимать любое положение. При движении по болоту они используются как весла, а сама машина скользит по поверхности на понтоне. По земле машина перекатывается на барабанах. Для передвижения по чистой воде на понтоне имеется гребной винт. По мнению специалистов, такая система обеспечивает агрегату 100-процентную проходимость. «Ноги» с барабанами используются также и во время работы экскаватора — они широко разводятся во все стороны от понтона для остойчивости. Все агрегаты машины работают от 3-цнлиндрового дизеля мощностью 44 л. с. Экскаватор-вездеход роет за час до 600 метров канала шириной и глубиной в один метр. Управляет им один человек (Голландия). По материалу журнала "Техника-молодёжи" времён СССР
На летней конференции ВВС США по наземным роботам демонстрировалось около десятка новых аппаратов.
Робот Wall Crawler размером 201 х 15 см умеет передвигаться под водой, взбираться по отвесным стенам домов и тайком заглядывать в окна. Шесть его колес прочно сцепляются с поверхностью благодаря тому, что в точках касания автоматически откачивается воздух.
Устройство ODIS пробирается под днищами расположенных на стоянках машин, проверяя, не установлены ли в укромных местах бомбы и другие опасные предметы.
Небольшой дистанционно управляемый танк ARTS способен на удалении до 7 км от оператора рыть или засыпать траншеи, а также заливать их водой.
Военным разведчикам предлагается машина RHex массой 15 кг, способная перемещаться по камням и сильно пересеченной местности. Закругленные лапы позволяют RHex двигаться способом, напоминающим тот, которым пользуются тараканы или перекати-поле. По материалу PC WEEK RE № 31 от 26 АВГУСТА, 2003 г.
Надо предвидеть, что будет создан робот-шагоход на коровьих копытах для нелегального пересечения контрольно-следовой полосы государственной границы с грузом контрабанды и нелегальных мигрантов.
Специалисты компании General Dynamics создают систему автоматической навигации для 18-тонного восьмиколесного военного грузовика Stryker. В рамках бюджета 185 млн. долл. им предстоит установить 60 действующих прототипов на различные автономные аппараты.
Вседорожник готовится для проекта FCS по развертыванию армии роботов: на первых порах он будет управляться человеком, но по мере роста "интеллекта" начнет самостоятельно выполнять миссии спасения и доставки грузов. Сейчас Stryker учится ежесекундно анализировать 120 кадров окружающей среды, поступающих через систему машинного зрения, устойчиво двигаться со скоростью 100 км/ч, а в случае опасности — прятаться за холмы или в листве. Масса установленного на машине бортового компьютерного оборудования достигла 20 кг. По материалу PC WEEK RE № 5 от 17 февраля 2004 г.
25.01.2013. На китайском луноходе «Нефритовый заяц» обнаружили неисправность
Китайские ученые начали тщательную проверку лунохода Юйту ("Нефритовый заяц") после того, как были выявлены неполадки в работе системы механического управления аппарата, передает в субботу агентство Синьхуа.
Китайский луноход на борту посадочного модуля «Чанъэ-3» сел в кратере Залив радуги 14 декабря. Он стал первым с 1976 года — после советской «Луны-24» — искусственным объектом, совершившим мягкую посадку на Луне. В задачи аппарата входит исследование геологической структуры и вещества на поверхности Луны. Планируется, что луноход будет работать три месяца.
Программа Китая по освоению космоса стартовала 8 октября 1956 года, когда в КНР была создана пятая академия Минобороны, занимавшаяся ракетными разработками. РИА Новости
Темы серии справочников «Компоненты и решения для создания роботов и робототехнических систем»
42E3F - чертежи гусеничных плавающих радиоуправляемых моделей. 85DFN - колесный комплекс: области применения. WI454R - шагающая / гусеничная /. колёсная система передвижения роботов. схема CE685 - системы управления движением колесных роботов: типы. CJ8492 - модели танков на пульте управления второй мировой войны из золота. SER920 - транкинговый модуль автомобиля: принципиальная схема. U392 - методы управления мобильных роботов. QWF551 - подшипник привода трансмиссии. SRW904 - микромотор-редуктор. DJW95 -инструмент для робототехнического комплекса. C39RC - чемодан на колесиках: бортовой комплекс управления. HRT5D - прототип коляски трехколесной. NE5345D - геометрия построения механизма шасси. JRT64RF - настройка чувствительности редуктора. NERTR55 - язык программирования для создания роботов. CFERTT84 - устройство и использование передвижных роботов. CDFTYT69 - пошаговое построение модели управления роботом в simulink. I456ET - управление роботом с помощью индуктивного джойстика. NR5YE - планарный двигатель. VCUFG5 - применение разных типов военных антенн в различных условиях. HOU0987 - гусеничная прожекторная установка. LDYT8R - герметизация радиоуправляемой машины. KE9Y6E - развитие российского рынка радиоуправляемых товаров. BXIG365R - мехатронные модули пространственного движения. DUR8R - модули для фар миллиметрового диапазона. GYYU8R - чертежи для изготовления гоночного картинга.
Поможет в обучении мобильного робота геолога / топографа:
Топографические наблюдения. На отдельные объекты маршрута, например, участок археологических раскопок, минеральный источник, волок между двумя речными системами и т. п., надо составлять подробные планы. Их делают с помощью провешивания прямых линий вехами, измерения расстояний мерной лентой, построения эккером (легкий несложный прибор для определения взаимно перпендикулярных линий) на местности прямых углов. При съемке ведется абрис — глазомерный чертеж, на котором показывают снимаемые предметы и записывают числовые результаты измерений. Затем по этим зарисовкам и записям в масштабе составляют план снятого участка.
При топографических наблюдениях часто возникает нужда в определении относительных высот точек местности и составлении профиля по определенному направлению. На небольших участках профиль можно составить с помощью ватерпаса (так называемое горизонтальное визирование) или эклиметра — прибора для измерения углов наклона местности. Более удобно определение высот с помощью барометра-высотомера.
Геологические наблюдения в условиях путешествия носят, как правило, характер маршрутной геологической съемки. В ходе их туристы знакомятся с породами, слагающими земную кору, полезными ископаемыми и окаменевшими остатками далекого прошлого, с работой воды, льда и ветра. Геологические наблюдения рекомендуется вести за обнажениями, выходами горных -пород (скалами), камнями, высыпками из нор животных, обломками в корневищах вывороченных деревьев и т. п. Турист может собрать в походе минералы, сделать зарисовки пластов и жил, сфотографировать наиболее интересные геологические объекты.
При описании обнажения следует точно указать его место, отметить его длину, высоту, сделать схематическую зарисовку, отметить цвет, структуру обнажения, перечислить, каких минералов встречается больше, взять образцы породы каждого вида.
Образцы следует брать из коренных пород с крутых склонов, гребней и вершин, откалывая от выхода этих пород (а не от осыпей). Места находок и обнажений надо 'описать в дневнике и нанести на карту. К каждому образцу, должна быть приложена этикетка с указанием пункта, где он взят.
Для проведения геологических наблюдений необходимо следующее снаряжение: геологический молоток, зубило, мерная лента (бечевка), горный компас (с эклиметром), флакон с 10%-ной соляной кислотой (для определения горных пород на вскипание), матерчатые мешочки.
Изучение рельефа. Геоморфологические наблюдения во время путешествия позволяют получить описание отдельных участков рельефа на маршруте — долин, холмов, водоразделов. Туристам проще всего проводить подобные наблюдения по программам, содержащим примерно следующие вопросы.
1. Название объекта.
2. Преобладающее направление его.
3. Длина и высота над уровнем моря.
4. Характеристика поперечного профиля (ширина, форма сечения, количество речных террас, характер поймы реки, наличие морен и т. п.)..
5. Характеристика продольного профиля.
6. Типы покрывающей растительности на отдельных участках.
7. Хозяйственное использование территории.
Так, при описании склонов надо отмечать их положение (склон правого или левого берега реки), экспозицию, крутизну, геологическое строение, форму поперечного сечения, а также степень изрезанности.
Составляя описание водораздельного гребня или водораздельного плато, .следует отмечать направление гребня (плато) относительно стран света, характер его расчленения, наличие перевалов, геологическое строение гребня (плато), наличие остатков древних поверхностей. Намечая наблюдения над рельефом, туристы должны заранее составить представление о его особенностях в районе путешествия, сделать по возможности крупномасштабную выкопировку из карт и схем и запастись тем же снаряжением, что и для топографических наблюдений. «Карманный справочник туриста», автор-составитель - Ю. А. Штюрмер
ЛИТЕРАТУРА
Микроконтроллеры для встраиваемых приложений. Содержит информацию об архитектуре, алгоритмах работы и основных технических характеристиках микроконтроллеров семейств НС05 и НС08, выпускаемых фирмой Motorola. Специальная глава посвящена описанию средств разработки встраиваемых микропроцессорных систем на МК вышеуказанных семейств.
Микроконтроллеры семейства SX фирмы SCENIX. Справочное пособие по микроконтроллерам серии SX фирмы Ubicom (ранее Scenix). Микроконтроллеры данного семейства являются самыми быстродействующими 8-разрядными микроконтроллерами общего назначения в мире (до 100 MIPS). В книге содержится вся информация, необходимая для изучения и дальнейшего использования микроконтроллеров: описание архитектуры, синхронизации, режимов работы, программирование портов ввода/вывода, компаратора, таймеров и прерываний. Рассмотрены средства разработки, необходимые для использования микроконтроллеров SX.
Микроконтроллеры семейства Z86 фирмы ZILOG. Рассмотрены вопросы архитектурного построения и программирования КМОП-микроконтроллеров семейства Z86 производства корпорации Zilog. Приведены примеры проектирования устройств передачи и обработки информации на базе микроконтроллеров семейства Z86.
Микроконтроллеры фирмы «Филипс» семейства х51. В первом томе риведен обзор выпускаемых фирмой «Филипс» микроконтроллеров. Дана также информация по доступным отечественному пользователю микроконтроллерам семейства х51, изготавливаемым другими ведущими мировыми производителями. Приведены самая свежая на момент выпуска книги сводная таблица по всем выпускаемым «Филипс» микроконтроллерам, а также терминологический словарь. Далее подробно рассматриваются особенности классических микроконтроллеров семейства х51: система команд (подробно описаны все команды микроконтроллеров с кодами операций, операндами, примерами действия команд, временем их исполнения) и аппаратные особенности (структура памяти и регистров, арифметическо-логическое устройство, таймеры-счетчики и режимы их работы, система прерываний, стандартный последовательный порт со всеми режимами работы, и система управления питанием). Подробно описаны микроконтроллеры с разработанным фирмой «Филипс» оригинальным ядром 80С51+, в том числе: микроконтроллеры с флэш-памятью программ, микроконтроллеры с программируемой матрицей счетчиков, микроконтроллеры с расширенной памятью программ и данных. Рассмотрены также микроконтроллеры с дополнительными портами ввода/вывода, с аппаратно реализованной шиной I2C и с встроенным аналого-цифровым преобразователем.
Микроконтроллеры Microchip®. Практическое руководство. Приведена справочная информация по микроконтроллерам Microchip®. Подробно описано начало работы с микроконтроллерами компании Microchip на примере микроконтроллера PIC16F84. Даны практические схемы и описания программатора, интегрированной среды разработчика MPLAB-IDE, примеры простейших программ, подборка практических примеров устройств на основе микроконтроллеров PIC. Рассмотрены принципиальные схемы и исходные тексты программ, тексты часто применяемых подпрограмм, таких как конвертация чисел, работа с шиной I2С.
Перспективные изделия. Обзоры по современным ВЧ-ферритовым сердечникам, светодиодам фирмы Kingbright и элементам силовой электроники фирмы Siemens. Описываются новые типы энергонезависимых сегнетоэлектрических запоминающих устройств, мощных DC/DC-преобразователей для питания микропроцессоров и оригинальные однокристальные устройства записи/воспроизведения звука фирмы ISD.
Продукция фирмы ELANTEC. Обзор аналоговых и цифроаналоговых микросхем фирмы Elantec. Фирма Elantec выпускает быстродействующие аналоговые микросхемы для видеотехники, мультимедиа, оборудования связи, измерительной техники и систем обработки данных. В обзоре представлены микросхемы операционных усилителей, компараторов, DC/DC- и AC/DC-преобразователи, микросхемы для зарядных устройств, супервизоры напряжения со схемой сброса, таймеры, микросхемы АЦП и ЦАП, а также микросхемы для офисной техники. В издании рассматриваются параметры выпускаемых фирмой Elantec микросхем, их цоколевка, структурные схемы и особенности применения.
Микросхемы для управления электродвигателями. Представлены микросхемы, используемые для управления электродвигателями в бытовой технике, электронных приборах, промышленном оборудовании и в транспорте. Описаны изделия фирм Allegro, Hitachi, Mitsubishi, NEC, Sony, Panasonic, Philips, Rohm, Samsung, Sanken, Sanyo, SGS-Thomson, Sharp, Siliconix, Siemens, Toshiba, Temic, Unitrode. Даны сведения об отечественных заменах и аналогах.
Микросхемы для управления электродвигателями. Описаны более 300 микросхем, применяемых для управления электродвигателями в аудио- и видеомагнитофонах, телекамерах, проигрывателях компакт-дисков, дисководах персональных компьютеров, принтерах и вентиляторах. Описаны изделия фирм Allegro, Cherry, Fairchild, Micro Linear, National Semiconductor, Philips Semiconductor, Rohm, Samsung, Sanken, Sanyo, ST Microelectronics (SGS-Thomson), Teledyne, Telcom, Temic, Texas Instruments, Toshiba. На каждую микросхему приводится структурная схема, совмещенная со схемой применения, кратко излагаются назначение выводов и особенности.
Зарубежные микросхемы для управления силовым оборудованием. Приводятся структурные схемы, назначения выводов и особенности зарубежных микросхем для управления исполнительными механизмами и оборудованием. Приведены данные более чем 500 микросхем, используемых для управления реле, лампами накаливания, светодиодами, люминесцентными лампами, нагревателями и другими потребителями. Описаны изделия фирм Allegro, Elantec, Fairchild, Harris (Intersil), International Rectifier, Linear Technology, Maxim, Motorola, National Semiconductor, Philips Semiconductor, Power Integrations, Samsung, ST Microelectronics (SGS-Thomson, Thomson-CSF), Temic (Telefunken, Siliconix), Texas Instruments (Unitrode).
Современные микроконтроллеры и микропроцессоры Motorola: Справочник. Книга знакомит с архитектурой, функционированием и областями применения большой номенклатуры современных микроконтроллеров и микропроцессоров, выпускаемых компанией Motorola (с апреля 2004 г. выпуск этих изделий производится компанией Freescale Semiconductor). В книге рассмотрены восьмиразрядные микроконтроллеры семейств 68НС05, 68НС08, 68НС11; шестнадцатиразрядные микроконтроллеры семейств 68НС12, 68НС16; тридцатидвухразрядные микроконтроллеры и микропроцессоры семейств 683хх, 680x0; тридцатидвухразрядные RISC- микропроцессоры и RISC-микроконтроллеры семейств PowerPC (МРСбОх, МРС7хх, МРС5хх) и ColdFire (MCFSxxx); коммуникационные контроллеры МС68360, МС8302, МРС860, МРС823, МРС8260, широко используемые в современных системах телекоммуникации. Дан обзор программных и аппаратных средств для проектирования, программирования и отладки систем на базе микропроцессоров и микроконтроллеров фирмы Motorola.
Цифровые устройства и микропроцессорные системы. Принципы построения и функционирования интегральных логических элементов, методы синтеза логических устройств комбинационного и последовательного типов, различных узлов цифровых устройств, микропрограммных автоматов на основе схемной и программируемой логики, а также методы контроля цифровых устройств. Рассматриваются микропроцессоры серий 580, 1813, 1816, 1830, их программирование и вопросы построения микропроцессорных систем.
AVR-RISC микроконтроллеры. Дано описание базовой серии микроконтроллеров семейства AVR от компании Atmel, построенных на базе прогрессивной архитектуры RISC с применением программируемой флэш-памяти EPROM. Кроме того, подробно рассматривается программирование микроконтроллеров данной серии на языке ассемблера, а также среда отладки AVR-Studio и программно-аппаратный набор STK200.
Измерение, управление и регулирование с помощью AVR-микроконтроллеров. Книга описывает особенности применения AVR-микроконтроллеров в технике измерения, управления и регулирования. При этом основной акцент поставлен на измерении напряжения, выводе и отображении результатов измерений, а также на регулировании аналоговых напряжений. Изложенный материал дает возможность поэтапно проследить весь процесс разработки устройства, понять, почему программное и аппаратное обеспечение скомпоновано именно таким, а не каким-либо д
Серия сообщений "Беспилотные автомобили / электромобили":Unmanned vehicles / electric vehicles
Часть 1 - БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ - ОТВЛЕКАЮЩИЙ МАНЕВР СТОРОННИКОВ "ЧЕРНЫХ ЯЩИКОВ"?
Часть 2 - Как занять своё место в индустрии беспилотных электромобилей?
Часть 3 - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
Часть 4 - За хакерскую атаку на беспилотный транспорт - 101 год тюрьмы?
...
Часть 34 - Электромобили: оптимальнее, если они беспилотные
Часть 35 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 8-я
Часть 36 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 24-я
Метки:
беспилотный КАМАЗ
беспилотное такси
беспилотник
беспилотный автомобиль
беспилотные автомобили
электромобили
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-