-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Особенности продажи аудиовидеопрограмм через российский Интернет

Суббота, 19 Ноября 2016 г. 13:53 + в цитатник
стали более понятны после конференции РИГ «Фантазия» на тему продажи софта через Сеть. Учитывая, что AV-программы — это, фактически, разновидность основополагающего явления, называемого «софт», мы выбрали из сказанного на конференции те основанные, на реальном опыте ноу-хау российских специалистов, которые применимы к означенной разновидности.
Продажа софта корпоративным заказчикам через Сеть вызвала к жизни такое понятие, как «условно бесплатное ПО», причем, из опыта фирм, занимающихся такими продажами, соотношение покупателей «Москва/провинция» — 90/10, при том, что у этих же фирм Москва на носителях покупает 30-50% от общего числа покупаемого софта. Однако если частному лицу, оплатив покупку, достаточно скачать софт и ключ к нему, то организациям, работающим в условиях полусоветской бухгалтерии, желательно иметь бумаги для отчетности. Поэтому продавцу приходится придумывать бумаги типа «Свидетельства о регистрации» и даже впечатывать туда ключ. Всей этой бесконечной бумажной волокиты не понимают западные партнеры, и, чтобы не распугать их, приходится выбирать компромиссные пути: например, заключать договор-контракт, оплачиваемый не по кредитке, а через валютный счет. Но при этом все же отсеивается до 95% правообладателей, которые хотели бы получать деньги по кредитке, а не через «трансферы».
Что касается российских авторов, то наше законодательство не дает четкого ответа на вопрос: а что, собственно, они продают — авторское право или право на использование программы? Поэтому, когда возникает проблема налогообложения, аудитор затрудняется подсказать, как платить налоги. Например, в Англии принят конкретный закон, по которому электронная транзакция просто не облагается налогом. В итоге наши торгующие фирмы платят некий компромисс из возможных к уплате налогов. Те же проблемы и с растаможиванием, поскольку наше законодательство не знает понятия «электронный импорт/экспорт».
С другой стороны, теоретики возражают практикам, что в нашей бухгалтерии есть ясное понятие — нематериальные активы и полная разработка на их расходование, постановку на учет, налогообложение и пр. Просто все говорят на разных языках*. Соблюдение же авторского права, независимо от характера интеллектуального продукта, должно сопровождаться договором, который (неважно — письменный он или электронный) должен иметь подтверждение. Что касается оплаты, то дело не в кредитной карточке, поскольку что она, что счет, что наличные все равно идут через банк, а с банком можно это обговорить. Что касается таможни, то дело не в электронной форме товара, а в наличии или отсутствии договора, поскольку существует валютный контроль,** отслеживающий перевод денег, и в соответствии с инструктивными письмами таможня все отследит и выставит положенные платежи. С налоговой инспекцией вообще все просто, если отчетливо показать свою прибыль и свои затраты: есть раздел спецпостановления, утвержденного Совмином, разъясняющий, что может входить в состав затрат, т.е. что можно взять на себестоимость. Другое дело, что на таможне могут при отслеживании возникнуть специфические вопросы соблюдения каких-то требований: например, по линии ФАПСИ к ПО, либо к AV-продукции по защите национального рынка (если это предусмотрено законом).
Иллюстрация к тезису, что все говорят на разных языках, — вопрос о том, что при продаже софта через Сеть является услугой, а что продажей товара,*** поскольку это два разных пути налогообложения. Если углубиться в детали, то оказание услуги — это предоставление оборудования для скачивания софта, который и есть товар. Но здесь вклинивается понятие «лицензия», передача которой в налоговых документах трактуется как оказание услуги. Вот тут и возникает путаница в терминах, поскольку «лицензия», «лицензионные соглашения», «лицензионное право» и т.д. — л одна из самых сложных материй в сфере реализации интеллектуальной собственности. Но если российские специалисты AV-индустрии с этим разбираются уже лет 15 и теперь немного начали понимать, то у компьютерщиков еще все впереди. И эту тему мы продолжим в следующих AVR.
*Хотя с «разных» языков можно перейти и на «общий», на котором, например, написано совместное письмо ГНС, Минфина и Минсвязи от 18.07.94 «О порядке начисления НДС на услуги международной связи». Из него, рассуждая от обратного, можно сделать вывод: международные вызовы из России за рубеж не являются экспортом услуги, а из-за рубежа в Россию — являются.
** Правомерность того или иного рода платежей за телекоммуникационные услуги регламентирует закон РФ т, «О валютном регулировании и валютном контроле».
***Определение понятий «товар», «услуга», «экспорт» дает закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». А. Барсуков, журнал "ТКТ", № 5, 2000 г. 
 
 
Ретроспектива
 
Концепция построения и информационного обеспечения системы менеджмента качества (СМК) на основе технологий бизнес-инжиниринга. 
f287 (400x667, 235Kb)
СМК, разработанная в соответствии со стандартами ИСО серии 9000:2000 – это система, основанная на структурированном наборе документов, который регламентирует основные аспекты производственной и управленческой деятельности предприятия. Без детального и грамотного описания правил реализации процессов, невозможно ни начальное подтверждение соответствие требованиям стандарта ИСО 9000-2000, ни подтверждение постоянного совершенствования СМК, что необходимо для последующей регулярной ресертификации.
В ходе создания СМК, обычно выделяются следующие основные задачи:
1. организация управления компанией на принципах менеджмента качества, закрепляемая в системе организационных регламентов 
2. создание системы сбора, регистрации, хранения и обработки данных о качестве, с использованием существующей или развитием информационной системы предприятия.
3. формирование новой организационной культуры, которая необходима для общего подъема качества во всех звеньях, за счет перехода от внешнего к внутреннему контролю 
Концептуальной основой стандарта ИСО 9000-2000 является то, что организация создает, обеспечивает и улучшает качество продукции, организуя управление своими процессами, которые должны подвергаться постоянному анализу и улучшению. Все процессы компании образуют систему, которую надо ясно представлять при принятии любых управленческих решений. Т. е. главными принципами современных стандартов являются «процессный» и «системный» подходы к управлению.
Возможность реальной реализации этих подходов обеспечивает применение современных технологий управления и, прежде всего, применение технологий бизнес-инжиниринга, которые опираются на построение и поддержание в актуальном состоянии электронных моделей компании. 
Электронная модель может дать целостное представление об организации деятельности, позволяет проанализировать узкие места, сделать бизнес-процессы компании стандартными и управляемыми, поддерживать всю систему организационных регламентов. Применение технологий бизнес-моделирования для построения Систем Менеджмента Качества позволяет компании достаточно быстро перейти к процессной модели управления. Средством информационной поддержки СМК в наших проектах является бизнес-моделирования ОРГ-МАСТЕР, успешно используемая в этом качестве на многих российских предприятиях.
Еще один важный принцип менеджмента качества, нуждающийся в серьезной информационной поддержке – это «принятие решений на основе фактов» (записей о качестве). Создание необходимой информационно-технологической среды поддержки системы качества в части сбора необходимых данных может опираться на существующие на предприятии программные средства. Прежде всего, можно ориентироваться на системы управления материальными и человеческими ресурсами, которые могут быть дополнительно настроены на регистрацию данных о качестве для основных процессов жизненного цикла продукции и других процессов, влияющих на качество 
Предлагаемая технология проведения работ по созданию СМК
Построение процессной системы организационного управления соответствующей требованиям стандартов ИСО9000
Постановка системы менеджмента качества с применением технологий бизнес-инжиниринга и комплекса ОРГ-МАСТЕР начинается с описания существующей деятельности предприятия («как есть») в формате стандартной организационно-функциональной модели. Наличие такого точного модельного описания позволит:
во-первых, системно представить деятельность предприятия (зафиксировать все виды продукции и услуг, определить требования со стороны потребителей, идентифицировать существующие функциональную, процессную и организационную структуры, произвести управленческую инвентаризацию ресурсов предприятия, выявить существующие нормативные документы, а также информацию в базах данных предприятия, которая может быть использована в СМК и т.п.)
во-вторых, сопоставить деятельность предприятия с требованиями, содержащимися в стандарте ИСО9001-2000, выступающим теперь, как один из внешних регламентов. Это фактически формализует результаты диагностики, (входного аудита) и позволит определить те аспекты деятельности, на которых следует сосредоточиться при постановке СМК.
Дальнейшие работы по созданию СМК можно рассматривать как реализацию перехода предприятия из состояния «как есть» в состояние «как надо» (с устранением выявленных несоответствий). Предлагаемые технологии позволяют быстро изменять организацию и регламенты деятельности предприятия, обеспечивая проведение необходимой реструктуризации управления в контролируемых условиях. 
Применение, такого подхода позволит: 
1. представить деятельность предприятия в виде модели взаимосвязанных процессов:
бизнес-процессов, ориентированных на удовлетворение потребностей клиентов
процессов, обеспечивающих эту деятельность процессов
процессов управления
2. определить качество управления процессами предприятия (их уровень зрелости), разработать план совершенствования этих процессов, определить критерии оценки, методы мониторинга и анализа протекания процессов;
3. использовать разработанную модель при проведении внутренних аудитов, с целью моделирования корректирующих и предупреждающих действий по изменению системы;
4. создать документацию СМК, позволяющую выполнять установленную деятельность; 
Хочется уделить особое внимание использованию возможностей технологий бизнес-инжиниринга для создания и управления документами СМК. 
Применение данных технологий и инструментальных средств ОРГ-МАСТЕР позволяет при создании СМК перейти к реализации подхода: «Менеджмент модели» вместо «Менеджмента документов». Основная его идея состоит в создании системы документов СМК с помощью бизнес-модели предприятия. Это тоже требует определенных усилий, но все же гораздо легче чем поддерживать всю систему необходимой документации «вручную» (с помощью текстовых и графических редакторов). Но, главное, что благодаря применения технологии создания документов из единой системы моделей, они не будут противоречить друг другу. 
Из модели создается полный набор организационных управленческих регламентов: 
Организационная диаграмма предприятия
Положение об организационно-функциональной структуре – дающее представление о составе бизнесов и функций, поддерживаемых на предприятии, а также стратегических решениях по их распределению внутри предприятия.
Положения об отдельных видах деятельности – содержащие детализированное описание функций, относящихся к каждому из контуров (видов деятельности) и их распределение по организационным звеньям.
Положения о подразделениях, содержащие перечни функций, выполняемых подразделением и их закрепление за отделами, группами и пр., образующими подразделение.
Должностные инструкции сотрудников, включающие перечни функциональных обязанностей сотрудников
Новый вид управленческих регламентов – «Документированные процедуры», оговаривающие порядок выполнения процессов компании, которые являются основой СМК. По материалу "Бизнес Инжиниринг Групп"

Серия сообщений "Медиа":
Media
Часть 1 - Особенности продажи аудиовидеопрограмм через российский Интернет
Часть 2 - О саморегулировании в рекламе
Часть 3 - "Бутылочная почта" способна вызвать экологическую катастрофу
...
Часть 35 - Push-технологии в рекламной функции телерадиокомпаний
Часть 36 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 17-я
Часть 37 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 21-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку