-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рекламка_дневничков

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Как защитить колёса автомобиля от саморезов?

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 16:59 + в цитатник

 

whigu (650x487, 406Kb)В августе 2013 года РИА Новости, Фонтанка.Ру, Интерфакс и ряд других агентств распространили следующую информацию:
Рассыпанные на автодороге дамбы в Петербурге саморезы прокололи шины порядка 25 автомобилей, сейчас с проезжей части убирают пострадавшие машины и рассыпанные саморезы, сообщает ФКП "Дирекция КЗС Минрегиона России"...
8 августа 2013 около 13.15 на участке скоростной автомобильной дороги, проходящей по гребню защитных дамб, в направлении п. Горская – г. Кронштадт, в районе дамбы-6, финская сторона, по не установленным пока причинам на проезжей части были рассыпаны саморезы,  часть КАД закрыта- говорится в сообщении дирекции...
Неизвестные рассыпали саморезы на Кольцевой автомобильной дороге Петербурга на участке дамбы в Финском заливе, повреждения получили около 25 автомобилей.
Поскольку аналогичная информация приходит время от времени и из других источников, в этом вопросе надо разобраться. Получается, что любой хулиган с ящиком саморезов способен парализовать движение на любой оживлённой магистрали. То есть, необходимо организовать тщательные испытания: какие конкретно автомобили какие конкретно саморезы и при каких конкретно условиях способны повредить. И если окажется, что опасность реальна, необходимо ввести какой-то контроль: вплоть до того, что саморезы продавать только по предъявлению документов, а каждый саморез - паспортизировать чем-то вроде штрих-кода или идентификационного номера.
В качестве же профилактической меры можно рассмотреть электромагнитные ловушки под бампером, но для этого бортовая сеть автомобиля должна работать от 48 вольт. Также, ремонтируя колесо, повреждённое саморезом, желательно классифицировать этот Self-tapping screw, чтобы знать, какие именно типы Blechschraube используют злоумышленники. Известно, что саморез имеет вид стержня с головкой и специальной наружной резьбой, образующей внутреннюю резьбу в отверстии соединяемого предмета. Имеет треугольную резьбу на цилиндрической поверхности, не полностью закрывающую цилиндрическую поверхность. Подробности - в ГОСТ 11652-80 «Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры»,  ГОСТ 27017-86 «Изделия крепёжные. Термины и определения», DIN 7981, ГОСТ 10621, DIN 7982, ГОСТ 10619, ГОСТ 11650, ГОСТ 11652, РМЗ ТУ 7811-7357 BY 010, РМЗ ТУ 7811-7353 BY 013, DIN 7504 К, РМЗ ТУ 7359 BY 009, РМЗ ТУ 7811-7355 BY 011, РМЗ ТУ 7811-7356 BY 012, РМЗ ТУ 7811-7354 BY 014, DIN 571, РМЗ ТУ BY 007. Материал изготовления - углеродистая сталь, нержавеющая сталь, латунь. Покрытие - фосфатированные, оксидированные, оцинкованные. Конец - острый или сверловой (самосверлящий самонарезающий винт).
Наконец, возможно, есть смысл проверить авиапарк беспилотников, воздушных шаров и т.п. на предмет наличия устройств для дистанционного сброса мелких грузов, к каковым, теоретически относятся колющие и режущие предметы.
 
 
Ретроспектива
 
Автоэлектроника на «Мотор Шоу-2005».  Как мы все помним, предыдущая выставка, «Мотор Шоу-2004» состоялась в дни, когда цена нефти колебалась возле отметки $ 50 за баррель и на горизонте маячил общемировой экономический спад. Выставку «Мотор Шоу-2005», также состоявшуюся на Красной Пресне, сопровождала стоимость нефти уже более $ 60 за баррель, а экономическому спаду сопутствовали чудовищные природные катаклизмы. И если в этих условиях от продавцов автомобилей потребовалась повышенная изобретательность, чтобы заинтересовывать покупателей, то уж от продавцов «навороченной» автомобильной аудиовидеотехники такая изобретательность требуется теперь в десятикратном размере. В самом деле, на рынке автомобильной аудиовидеоаппаратуры (и это подтвердила данная выставка, представившая АV-технику от целого ряда ведущих фирм) сформировались, имея лишь непринципиальные отличия друг от друга (в зависимости от фирмы-производителя) следующие типовые элементы комплектации автомобильных АV-систем:
- монитор для потолочного крепления с типовым набором диагоналей экрана;
- монитор для монтажа на приборной панели с типовыми вариантами крепления;
- мультимедийный центр с типовым набором функций;
- чейнджер с типовыми градациями ёмкости для CD/DVD-дисков;
- головные аудиоустройства с типовыми дизайнами;
- акустическая система с типовыми схемами расположения динамиков.
И так далее, вплоть до мелочей. А главное — типовой набор фраз в рекламных буклетах: «кристально чистый звук», «дизайн вписывается в интерьер автомобиля», «удобный интерфейс» и тому подобное. Однако неприятнее всего не это, а то, что у многих поставщиков есть всё же какие-то свои ноу-хау, и тогда некоторые покупатели попадают в ситуацию «Женитьбы» Гоголя: от одной системы хочется взять одно, от другой - другое, от третьей - третье. Но покупателям это не под силу. Нам же, на страницах журнала, это не только можно, но и нужно, чтобы держать инсталляторов в тонусе.
Итак, как выясняется, очень многих российских потребителей привлекла бы в автомобильной аудиовидеосистеме функция навигации, причем с крупными знаками отображения. Более того, есть люди, которые купили бы дорогостоящую АV-систему главным образом ради этой функции, в том объёме, как она действует, скажем, в Западной Европе. Не будем сейчас разбирать организационно-финансовые трудности создания в России автомобильных навигационных комплексов (хотя, работая над справочником «Компоненты и решения для создания робототехнических систем», мы беседовали на данную тему с рядом специалистов), скажем лишь, что здесь большой невостребованный потенциал рынка. Действительно, очень удобно пользоваться устройством, подобным Map Matching от Blaupunkt (рис. 1). Оно осуществляет определение местоположения путём сопоставления с данными навигационного компакт-диска данных, полученных от системы GPS, а также от бортовых сенсоров. Последовательность операций такова:

msh-1 (250x645, 87Kb)- с помощью GPS производится примерная первичная оценка местоположения;
- через несколько метров идентифицируется улица; повороты регистрируются гироскопом;
- затем положение машины определяется окончательно и далее постоянно отлеживается путём сопоставления данных от сенсоров с цифровой картой.

msh-2a (250x403, 63Kb)А вот пример эргономичного дисплея для навигационного сервиса. В автомобилях BMW 5-й серии в передней панели установлен проекционный блок, который в широком диапазоне освещенностей создаёт четкое и контрастное изображение непосредственно в поле зрения водителя (рис. 2а).

msh-2b (350x189, 35Kb)Водитель может считывать важную информацию (например, о скорости или о направлении дальнейшего движения), не отрывая взгляда от дороги (рис. 2б).

msh-3 (350x530, 107Kb)Еще один навигатор - устройство управления парковкой от ОАО «Счетмаш». Обеспечивает обнаружение препятствия, состоящего из материала, хорошо отражающего ультразвуковые волны (металл, дерево) в пределах зон, изображенных на рис. 3. Информация о расстоянии до препятствия выводится на жидкокристаллический индикатор и сопровождается звуковыми сигналам, частота подачи которых увеличивается по мере сокращения расстояния.

msh-4a (350x204, 45Kb)Автоэлектрика. Специалисты компании «Хорс» усовершенствовали классическую структуру высоковольтного провода (рис. 4а). Укрепление двухслойной силиконовой изоляции «1» и «2» тремя полиамидными нитями «3» позволило снять механическую нагрузку с токопроводящей жилы «4» и повысить надёжность крепления провода в местах соединения его с контактами. Прочные нити предотвращают растяжение провода при снятии/установке и увеличивают устойчивость к вибрации.

msh-4b (350x245, 38Kb)Провода зажигания «Хорс» с маркировкой «класс Экстра» (рис. 4б): кабель провода «3» имеет двойную изоляцию – внутренний слой «2» изготовлен из диэлектрической резины, наружный слой «1» – из силикона, который хорошо держат обжимные клеммы «5» (провода «Экстра» комплектуются наконечниками «4» из силикона же).

msh-5 (400x303, 114Kb)Акустическое оборудование. Начнём с самых мощных агрегатов, наподобие передвижного дискотечного комплекса «Ураган Prology» (рис. 5), на котором установлены 36 динамиков EX-823 и 25 сабвуферов NEO; суммарная выходная мощность установки – 6 кВт.

msh-6 (450x342, 120Kb)На рис. 6 – еще один мощный передвижной комплекс.

msh-7 (350x518, 182Kb)А на рис. 7 показано, как каждый желающий мог ощутить на своём затылке силу звукового излучения. И затем подумать – стоит ли подвергать себя такому экстриму в салоне собственного автомобиля. Хотя суперзвук даже внешне выглядит заманчиво, если взглянуть на варианты внутрикузовных инсталляций аудиовидеооборудования. А. Барсуков для журнала "Радиолюбитель" 
 
Проявления агрессии на автодорогах приведут к тому, что при получении либо обмене водительских прав придётся сдавать экзамены по правилам хорошего тона, бальным танцам, французскому языку, дипломатии, придворному этикету, знанию литературных произведений, стихосложению, риторике. То есть, всему тому, что изучало дворянство в 18-19 веках, плюс будет измерен IQ.
 
Масштабные полицейские рейды против продавцов контрафактной стеклоомывающей жидкости с содержанием метилового спирта не приносят результатов. Купить нелегальную «незамерзайку» даже в ближнем Подмосковье не только дешевле, но и проще: бутылки с голубой жидкостью продаются в удобных местах на выезде из города и в любое время суток...
В России продолжаются массовые рейды по выявлению фактов производства и продажи контрафактной жидкости для омывания стекол. В подавляющем большинстве случаев изъятая жидкость представляет собой раствор воды и метилового спирта...
Как рассказал «Газете.Ru» бизнесмен, занимающийся производством легальной «незамерзайки», тот факт, что омывающие жидкости на основе метилового спирта по потребительским качествам гораздо выше легальных, признают сами производители.
«Метиловый спирт лучше подходит для «незамерзайки», — считает эксперт. — Такая жидкость лучше моет и стоит дешевле. Ведь требуемая концентрация спирта для изготовления «незамерзайки» из изопропилового спирта — 45%, а метилового нужно всего 30%. Кроме того, она не пахнет. Как мы ни стараемся улучшить легальные средства различными отдушками, они все равно воняют. Люди все это знают и поэтому покупают более дешевое средство, спрос на них очень высокий...Алина Распопова. Газета.ru, 12 февраля 2014
 
На автосалоне в Токио компания Тойота представила супер необычный автомобильчик PM (Personal Mobility) – персональный автомобиль. Название, как нельзя точно характеризует концепт, ведь он рассчитан только на одного человека. Водитель располагается посередине, в кабине, напоминающей яйцо, и управляет автомобилем при помощи рукоятки, заменяющей руль, педали - тормоза и газа - одновременно. Причем, все элементы не имеют механических соединений, а взаимодействуют посредством электроники. Кроме того, в штурвал встроены биосенсорные датчики, следящие за состоянием водителя. Если система считает необходимым, в кабине включается соответствующая настроению водителя, музыка или на дороге, перед автомобилем, появляется смеющаяся рожица, высвечивающаяся при помощи разнообразных фар новинки.
Интересную возможность предлагает Тойота РМ.- Несколько таких автомобилей могут объединяться в группу для совместного путешествия. Необходимо лишь выбрать «вожака», который будет ехать впереди. При этом все остальные участники путешествия, по радиосигналу, автоматически, на автопилоте, проследуют за лидером на безопасном расстоянии! Более того, все путешественники располагают полной информацией друг о друге и о состоянии автомобилей своих друзей. Это важно, если кто-то, например, отстал от компании или потерялся. Участники могут общаться друг с другом по радио или, переписываясь в едином «чате». Вся информация высвечивается на чувствительном к касанию, мониторе. Если, например, один участник поездки вызывает кого – то из своих друзей, то автомобили обоих – становятся одного цвета, чтобы друзья могли визуально ориентироваться, с кем общаются в данный момент. Вообще же, городской автомобильчик с удовольствием выражает эмоции по тому или иному поводу, выдавая на боковые панели подходящую цветовую гамму.
Еще одна интересная деталь. Угол наклона кабины может меняться в зависимости от скорости или размера парковки. Водитель может ехать полулежа, либо привставать вместе со своей ракушкой. Водительское сиденье, при этом, перемещается вдоль кабины. Когда ракушка привстает, задние колеса подтягиваются к передним, а значит, меняется и общая длина авто – от метра семидесяти до двух шестидесяти. Ширина – неизменна – более полутора метров. Маневренность РМ достигается благодаря задним колесам, которые поворачиваются в различных направлениях. Автомобильчик спроектирован как электрокар и имеет соответствующие разгонные и скоростные характеристики. Радиостанция "Немецкая волна", 24.11.2003
 
Ведущие компании шинной индустрии осуществляют интенсивную разработку так называемых "умных" автомобильных шин. Расходы на создание таких изделий у компаний "Michelin" и "Continental" сейчас эквивалентны примерно 4% их оборота. Главное достоинство новых шин заключается в возможности нормальной езды после прокола шины на расстояние до 200 км, хотя и с ограниченной скоростью (не более 80 км/ч). Кроме того, в новых шинах в зависимости от качества дорожного покрытия осуществляется регулировка внутреннего давления. При изменении покрытия установленная в шине микросхема подает сигнал бортовому компьютеру, что позволяет оптимизировать расход топлива.
Разработка "умных" автомобильных шин осуществляется с использованием двух технологий. Первую технологию применяет группа компаний, которая включает "Michelin" (а также принадлежащую ей фирму "Goodyear"), "Pirelli" и "Sumitomo". Суммарная доля этих компаний в ежегодных мировых продажах автомобильных шин (71 млрд. евро в 2001 г.) составляет примерно 45%.
Компания "Michelin" рассчитывает утвердить разработанную ею технологию "Pax-System" в качестве мирового стандарта. В случае прокола шины специальное стальное кольцо препятствует выходу воздуха, а другое устройство не допускает схода шины с обода; в результате создается возможность дальнейшей езды, но с меньшей скоростью.
Для предотвращения аварии специальный сенсор контролирует давление и температуру воздуха в шине, а в случае необходимости подает сигнал тревоги бортовому компьютеру. Разработчикам технологии "Pax-System" удалось снизить сопротивление качению на 10%, что уменьшает расход топлива.
Один из недостатков технологии "Pax-System" заключается в необходимости использования специальных ободов, т. е. такими шинами могут оснащаться только новые автомобили. Компания "Renault" с 2002 г. осуществляет серийный выпуск машин "Scenic" с шинами, изготовляемыми по указанной технологии, а компания "Audi" в ближайшей перспективе намерена по желанию клиента оснащать такими шинами автомобили "A8". На автомобилях "Rolls-Royce" использование технологии "Pax-System" является стандартным.
Вторую технологию изготовления "умных" автомобильных шин используют объединенные в консорциум компании "Continental" (7,2% мировых продаж автомобильных шин), "Bridgestone" (18,9%) и "Sumitomo" (3,3%). Эта технология имеет два варианта, причем более дорогой из них ("Conti-System") включает использование специального кольца, но может применяться на автомобилях с любыми ободами, что является ее серьезным преимуществом. В то же время применение этой технологии повышает сопротивление качению и расход топлива. Компания "Mersedes" уже оснащает новые автомобили "Maybach" системой "Conti-System".
Пока фирмы - разработчики двух технологий изготовления "умных" автомобильных шин борются за возможность утверждения своей технологии в качестве стандартной. Это касается не только дорогих автомобилей класса "люкс", но и более дешевых машин массовых серий, а в перспективе позволит фирме-победителю контролировать рынок автомобильных шин для замены изношенных (на долю этого рынка приходится 75% мировых продаж автомобильных шин), сбываемых по более высоким ценам. БИКИ 27.V.2003
 
Никто никогда не стремился делать автомобиль таким, чтобы он гонялся за прохожими и намеренно давил их. Но и специальных требований, оговаривающих именно безопасность автомобиля, было очень немного. Большинство из них относилось к осветительным приборам. Проектируя остальные узлы и агрегаты автомобиля, конструкторы вольны были думать о чем угодно: мощности, скорости, грузоподъемности и так далее. Безопасность в расчет не принималась: проблемы как бы не существовало. И уж конечно, речи не могло быть о комплексе конструктивных мероприятий, призванных выполнять только одну функцию; обеспечивать безопасность.
И вправду, зачем конструктору нужно было тратить время и силы на решение задач, которые попросту перед обществом еще не стояли! Максимальная скорость первой легковой машины Горьковского автозавода «ГАЗ-А» равнялась 50 км/ч. Завод выпустил ее в 1936 году. С тех пор прошло почти сорок лет. Максимальная скорость «Жигулей» — 145 км/ч. Вспомним школьную физику: сила удара возрастает пропорционально квадрату скорости. Резко растет тормозной путь.
Выходит, чем меньше скорость, тем автомобиль безопаснее? Отнюдь нет. Специалисты считают, что тихоходный автомобиль столь же опасен, как и чрезмерно быстроходный, потому что он создает транспортные пробки. Это не парадокс, а реальность современного положения дел. Мощный автомобильный транспорт — один из признаков индустриально развитого общества.  Оборотная сторона — дань, исчисляемая человеческими жизнями.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) — одно из бедствий современного мира; избавиться от них очень трудно. При тех общих объективных данных, которые характеризуют положение дел в этой области. При интенсивности автомобильного движения, которая имеет тенденцию увеличиваться. При том, что свыше 75% легковых автомобилей в мире управляется водителями-непрофессионалами. (Вот какое это имеет значение: 83% ДТП со смертельным исходом в США происходит в результате ошибок водителей.) При том, наконец, что современный легковой автомобиль — это, в общем-то, довольно хрупкая конструкция.
В 1970 году на дорогах США погибло 59800 человек; в 1971 на дорогах ФРГ—18727 человек. Что надо изменить в тех слагаемых, из которых складывается ныне автомобильное движение, чтобы не платить такую страшную дань? Уменьшить интенсивность дорожного движения? Невозможно — оно будет увеличиваться. Сделать так, чтобы за рулем сидели только профессионалы? Невозможно. Улучшить качество дорог? Это делается, хотя стоит очень дорого. Менять конструкцию автомобиля, с тем чтобы увеличить безопасность водителя и пассажиров? Вот это и является сейчас проблемой номер один мирового автомобилестроения, в том числе и отечественного.
Требования к безопасности определяются стандартами и, таким образом, приобретают характер закона. В нашей стране отраслевые стандарты, касающиеся безопасности движения, начали вводиться в 1968 году. Европейская экономическая комиссия ООН к 1 января 1973 года приняла 27 рекомендаций (правил) по безопасности конструкции, токсичности отработанных газов, шуму автомобилей и т. д. В США с 1 января 1968 года введен «Федеральный стандарт безопасности». Затем в этой стране было создано при министерстве транспорта специальное учреждение, занимающееся только этим вопросом, — Национальная администрация по дорожной безопасности. А с 1976 года все автомобили, выпускаемые в США, должны быть оборудованы средствами защиты пассажиров при наезде на вертикальную стенку со скоростью 48 км/ч.
Мероприятия по повышению безопасности делятся на две группы: одни повышают активную безопасность, другие — пассивную. Активная — это комплекс технических мер, позволяющих избежать аварии. Сюда входят управляемость автомобиля, устойчивость, тормозные качества, хорошая обзорность, удобное расположение и форма органов управления, невысокий уровень шума внутри автомобиля.
...И тем не менее авария произошла, хотя все было сделано, чтобы предотвратить ее. Тогда вступают в действие факторы пассивной безопасности. Это тоже комплекс технических мероприятий, рассчитанный на то, чтобы если уж авария произошла, так хоть последствия ее были бы как можно меньшими. Что важно для этого? Чтобы средняя часть кузова, та, где находятся люди, не деформировалась. Чтобы дверцы сами собой не распахивались (для этого нужна соответствующая конструкция петель и замков). Чтобы внутри салона окружала человека со всех сторон мягкая обивка и не было никаких резко выступающих предметов. Чтобы материал внутренней обшивки кузова не был горючеопасным (по американскому стандарту 1973 года скорость горения этого материала не должна превышать 101,6 мм/мин). Чтобы передняя и задняя части автомобиля были энергоемкими. Это значит, что они должны принять на себя всю силу удара, пусть в гармошку смяться, но не допустить, чтобы сила удара пришлась на внутренность салона и на сидящих в нем людей. Чтобы рулевая колонка была травмобезопасной, то есть не протыкала при ударе грудную клетку водителя.
Нет сейчас ни одной системы, ни одного агрегата, проектируя который конструктор не задавался бы прежде всего целью сделать эту систему, агрегат максимально безопасными. Познакомимся лишь с некоторыми последними новинками конструкторской мысли.
Тормоза. Было время, когда один механизм приводил в движение тормоза всех колес. Стоило ему выйти из строя, как автомобиль оказывался беспомощным. Ибо, по мнению многих автомобилистов, главный агрегат в машине — это тормоза. Конечно, сама постановка вопроса может показаться неверной — в технике нет мелочей, в машине нет главных и неглавных частей, — но факт, что безопасность автомобиля в огромной степени зависит от тормозов. ,
Современные автомобили оборудуются раздельным тормозным приводом на передние и задние колеса. И при резком — аварийном торможении коэффициент сцепления колес с дорогой резко уменьшается, колеса скользят — входят в юз. Управляемость машиной теряется полностью. Устройства, предотвращающие юз, широко разрабатываются различными автомобильными фирмами. Среди этих устройств есть и электронные, которые должны стоить едва ли не больше, чем автомобиль в целом. Сейчас машины оснащаются более дешевыми механизмами. Например, на «Жигулях» есть ограничитель блокировки задних колес, не позволяющий им входить в юз.
Мероприятия, о которых шла речь, относятся к активной безопасности. Поговорим теперь о пассивной...  Журнал "Моделист-конструктор" времён СССР
 
СПРАШИВАЙТЕ НА АВТОРЫНКАХ. Институт автотюнинга разработал аэрозоль для нанесения бронированного покрытия. Одного баллончика ёмкостью 250 грамм достаточно, чтобы кузов и стёкла внедорожника покрылись прозрачной быстровысыхающей бронёй, обеспечивающей 99% процентную видимость сквозь стёкла и сохранность цвета окраски, при этом выдерживающей попадание снаряда ручного гранатомёта. Из прессы XXII века
 

Серия сообщений "Транспорт":
Развитие транспортного обеспечения
Часть 1 - Как защитить колёса автомобиля от саморезов?
Часть 2 - Безопасность автомобиля: антивандальная, противоугонная, огнезащитная
Часть 3 - Видеотехнология для автосервиса.
...
Часть 48 - Panasonic задействует беспилотных роботов для бесконтактной доставки
Часть 49 - Распознавание лиц в транспорте и «социальный рейтинг»
Часть 50 - Обгрызут ли новые бактерии электропроводку в автомобилях, квартирах и т. д?

Серия сообщений "Инструменты":
инструменты, приспособления, оснастка
Часть 1 - Как защитить колёса автомобиля от саморезов?
Часть 2 - Сварка по способу Бенардоса
Часть 3 - Робот-ножницы и робот-тиски
...
Часть 23 - Большая линза для высокотемпературных работ за счет энергии Солнца
Часть 24 - Технологии сварки с использованием компьютера
Часть 25 - Метод акустической эмиссии

Серия сообщений "Защита и самооборона":
технические средства
Часть 1 - Как защитить колёса автомобиля от саморезов?
Часть 2 - Звуковые эффекты на страже дачного участка
Часть 3 - Утопленника можно вернуть к жизни
...
Часть 35 - Роботы или собаки?
Часть 36 - На какой частоте работает ультразвуковой отпугиватель собак?
Часть 37 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 13-я

Серия сообщений "Автомобили / электромобили":
Автомобили, электромобили
Часть 1 - Как защитить колёса автомобиля от саморезов?
Часть 2 - Видеотехнология для автосервиса.
Часть 3 - Списанные автомобили способны приносить прибыль
...
Часть 30 - Российский мини-электромобиль: пенсионерам может понравиться
Часть 31 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 8-я
Часть 32 - Парковочное место и его юридический статус

Серия сообщений "Безопасность 2.0":
Безопасность, охрана
Часть 1 - Как защитить колёса автомобиля от саморезов?
Часть 2 - О выращивании всеядных организмов для утилизации всех видов отходов
Часть 3 - Хакеры могут посадить в тюрьму кого захотят?
...
Часть 21 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 13-я
Часть 22 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 19-я
Часть 23 - Парковочное место и его юридический статус

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку