-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лакшери-роботы

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

https://vk.com/alex_barsukov88

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рекламка_дневничков

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2341


Car-Vision System

Вторник, 18 Октября 2016 г. 08:15 + в цитатник

 

crtr (250x480, 62Kb)фирмы Mitsubishi Electric предназначена для различных применений на автомобильном транспорте.
Особый интерес представляет конструкция видеокамеры, обеспечивающая работоспособность при нагрузках до 5G и поле обзора 120° (H) х 92° (V) для модели C-0662/2 или 45° (Н) х 35° (V) для модели C-0662/6 (при объективах, соответственно, с f: 22 мм, F1,8 или с f:6,1 мм, F2,1). Разрешение системы — 512 (Н) х 492 (V). Просмотр изображения осуществляется на установленный в салоне цветной 5,6" ЖК-дисплей. А. Барсуков, журнал "ТКТ", 2000 г., № 4 
 
 
В дополнение к теме ИТС
 
Существуют различные точки зрения на то, как должны быть устроены Интеллектуальные Транспортные Системы (ИТС). Но, пожалуй, все сходятся в одном: функционирование ИТС вряд ли возможно без Центров Обработки Данных (ЦОД). Какими должны быть эти ЦОД тоже всем примерно понятно: раз ИТС - "интеллектуальная" система, то и её ЦОД тоже должен быть интеллектуальным. Интеллект - понятие относительное, но в данном случае и с этим более-менее ясно: степень интеллектуальности ЦОД зависит от сложности транспортной обстановки на территории, которую он обслуживает. И, вероятнее всего, все согласятся, что самая сложная транспортная обстановка - в Москве, и, следовательно, ЦОД для её ИТС должен быть самым "навороченным".
Что такое интеллект? Это способность к мышлению. Для высокоинтеллектуального ЦОД это означает возможность получения как можно больших объёмов целевой информации, а также наличие как можно более современных и мощных программно-аппаратных средств для её обработки. В случае с Москвой, в частности, иной подход означал бы бессмысленно потраченные средства, ибо слишком уж тяжела транспортная ситуация, чтобы её можно было разрулить чисто косметическими методами. Поэтому серьёзными выглядят некоторые намерения властей: в частности, оснастить транспортные средства приборами ГЛОНАСС. Представим, что каждый автомобиль в Москве оснащен системой спутниковой навигации и постоянно передаёт свои координаты (из которых видны скорость и маршрут движения) в ЦОД, который, в свою очередь, "помнит", на каком участке дороги какой дорожный знак, светофорный объект и т. п. Первое, что приходит в голову: такой ЦОД сразу "узнает" о каждом конкретном автомобиле, какие правила он нарушает, после чего буквально завалит автовладельцев штрафными квитанциями. Для некоторых лихачей (а таких в Москве многие тысячи) количество штрафных квитанций очень быстро перейдёт в такое качество, что от автолюбительства придётся отказаться. В деле самоокупания Центру Обработки Данных помогут и подключенные к нему многочисленные стационарные и мобильные видеокамеры, документирующие нарушение ПДД, а также способные распознавать наличие пробок и другие экстремальные ситуации, позволяя ЦОДу реагировать на них (например, вызывать "скорую" на место тяжелой аварии и т. п.). Здесь надо понимать, что такой мощный ЦОД не ограничится чисто автомобильными проблемами: его вычислительных мощностей хватит и на то, чтобы наблюдать за пешеходами на основе базы фотопортретов, например, разыскиваемых лиц - за рубежом о такой практике говорят много. Не исключено, что ИТС сможет решить и проблему т. н. "пограничных состояний", фиксируя через видеокамеры и другие технические средства неровный характер вождения автомобиля или агрессивное поведение водителя. Обнаружив ту или иную неадекватность, ЦОД ИТС сможет автоматически направить такого водителя на более тщательную психиатрическую экспертизу (если это будет предписано законом - возможно, даже, специальным законом об интеллектуальных транспортных системах). Одним словом, тем, кто интересуется ИТС, рекомендуем изучить и особенности построения ЦОД, о чем на этом портале немало материалов, найти которые можно, набрав соответствующий запрос в нижеприведённом окне поиска.
 
28.06.07 корпорация IBM провела семинар и круглый стол по вопросу «Современные интеллектуальные транспортные системы. Теория и практика». Главной темой круглого стола стала проблема моделирования транспортных сетей и городского планирования. В современном мегаполисе все чаще приходится сталкиваться с перебоями в стабильном функционировании транспортных систем. Устаревшие методы регулирования транспортных потоков больше не работают. Возникает острая необходимость в оценке пропускной способности, детальном анализе проблемных участков городской транспортной системы и прогнозировании пробок. Моделирование транспортных сетей позволяет наглядно представить различные аспекты работы того или иного участка движения, определить "узкие" места, смоделировать различные нештатные ситуации для принятия адекватных решений по их предотвращению. В рамках круглого стола его участники смогли найти ответы на волнующие их вопросы, познакомиться с лучшими мировыми практиками и экспертными оценками международных консультантов компании IBM, обсудить аспекты реализации подобных проектов совместно с городскими администрациями Москвы и других крупных мегаполисов на территории России. Вниманию участников были представлены материалы с исследованиями по проблеме развития транспортных систем на примере Москвы и Санкт-Петербурга, подготовленные экспертами издания «The Economist».
После вступительного слова представителя IBM по работе с органами государственной власти Владимира Чернецкого, в котором он обозначил круг проблем, решению которых посвящен семинар, с докладом "Практика построения решений для платных дорог в мегаполисах. Опыт IBM в европейских странах" выступил Carl Hamilton (IBM Sweden). Докладчик непосредственно руководил внедрением системы платного въезда в Стокгольм. На фото он как раз иллюстрирует, что внедрённая система существенно облегчила экологическую обстановку.
По существу, дорожная служба Швеции внедрила передовую систему управления движением автотранспорта, чтобы избавить Стокгольм от пробок. Во внедрении системы было заинтересовано, в частности, Шведское управление дорожного движения Swedish Road Administration (SRA) - государственная организация, несущая ответственность за планирование и внедрение безопасной, приемлемой с экологической точки зрения системы дорожного транспорта в Швеции. В течение долгого времени администрации городов пытались контролировать дорожное движение, увеличивая предложение (то есть количество дорог), практически не имея возможности регулировать спрос. Для того чтобы взимать плату с водителей (подход, выбранный SRA) требовались технологии отслеживания и идентификации транспортных средств и выставления счетов водителям без замедления дорожного движения. Управление SRA сотрудничало с IBM в целях создания передового решения на базе беспроводных технологий, лазеров и мощных баз данных, которое предусматривало необходимые средства отслеживания, а значит и инструмент, необходимый для контроля дорожного движения. Ежедневно в рабочие часы по деловому центру Стокгольма проезжали 450 тысяч машин, и управление SRA приняло решение добиться уменьшения транспортной нагрузки на центр города. Наличие серьезной проблемы зачастую становится стимулом для разработки поистине новаторского решения, и только творческое применение инновационных технологий позволяет воплотить его в жизнь. Именно такой проблемой стала чрезмерная загруженность автомагистралей, а взимание платы за их использование, размер которой зависит от различных моделей движения транспорта, является именно таким решением. Но сначала немного о самой проблеме: хотя перегруженность транспортных магистралей уже давно является бедствием для городов, все говорит о том, что масштабы этого бедствия будут только нарастать. 
Администрации Стокгольма требовалось взять под контроль ситуацию на городских автомагистралях, чтобы справиться с проблемой их чрезмерной перегруженности транспортом. Чтобы лучше регулировать спрос и предложение в области использования автотранспортных магистралей, администрации Стокгольма требовалась эффективная и динамичная система для определения размеров дорожных сборов и оптимизации режима их взимания. Была выбрана концепция On Demand Business, суть которой в том, что предприятие, в котором бизнес-процессы объединяют все подразделения, ключевых партнеров, поставщиков и клиентов, может оперативно реагировать на любую потребность заказчика, рыночную возможность или внешнюю угрозу. Преимущества концепции On Demand Business проявились в следующем: снижение интенсивности движения автотранспорта в центральной части Стокгольма на 20-25%; значительное сокращение экономических затрат, вызванных транспортными пробками; поступление примерно 84 миллионов евро, которые могут быть направлены на дальнейшее сокращение количества пробок на дорогах, что превращает эту инициативу в самоокупаемый проект; улучшение условий для коммерческих транспортных перевозок и логистики; улучшение качества воздуха; ускоренное движение машин аварийных служб. Корпорация IBM обеспечила проектирование, внедрение и сопровождение полностью автоматизированного решения для взимания дорожных сборов, созданного на базе передовых технологий распознавания изображений и радиочастотной идентификации. 
Как сказал Биргвр Хек, руководитель проекта (Дорожное управление Швеции), «Смысл взимания платы за пользование дорогами заключается не в получении денег, а в изменении поведения. Как для любого рыночного решения, определение стоимости позволяет выравнивать спрос и предложение». Поддерживаемый глобализацией экономический рост и увеличение количества автовладельцев - это лишь два фактора, повлиявших на усложнение транспортной ситуации в наиболее густонаселенных регионах мира. Хотя расходы, вызванные снижением продуктивности, загрязнением воздуха и ухудшением качества жизни, сложно оценить, они являются реальными и могут быть огромными. Например, в современной экономике важно выполнять обязательства точно по графику, и ухудшение транспортной ситуации приводит к существенному нарушению сроков доставки, что негативно сказывается на бизнесе. А задержка застрявшей в транспортной пробке машины службы экстренной помощи может стоить людям жизни. Все более тяжелые экономические и экологические последствия транспортных заторов заставляют различные страны мира искать новые решения для этой проблемы. Специалисты по планированию уже давно осознали тот факт, что растущая интенсивность движения автотранспорта объясняется тем, что спрос превышает предложение. Первоначально правительства, стремившиеся справиться с дефицитом автомагистралей, пытались, что неудивительно, увеличить предложение, финансируя строительство новых дорог. Однако опыт показал, что подобный подход редко приводит к положительным результатам. Экологические, политические и бюджетные проблемы еще больше снижают привлекательность и пригодность этого подхода. В поисках лучшего решения специалисты перенесли центр внимания на более динамичный компонент формулы, определяющей интенсивность использования дорог - на спрос. В основе этой концепции лежит идея о том, что спрос на дороги является эластичным и, следовательно, может регулироваться таким образом, чтобы поддерживать уровень нагрузки на автомагистрали в пределах целевого диапазона.
Однако реальная проблема заключается в том, как можно перейти от теории к практике. Чтобы определить модели использования автомагистралей, дорожному управлению требовался способ точного и динамичного определения размера оплаты за использование дорог и ее взимания. Однако и этого недостаточно, о чем свидетельствует применение неэффективных традиционных систем сбора платежей, которые сами являются причиной возникновения пробок. Безусловно, для успешного внедрения подобной системы необходимо, чтобы она работала в реальном времени и была практически незаметной для водителей, используя мощные технологии, поддерживающие высокую производительность даже в периоды чрезвычайно интенсивного движения транспорта. Предпринимаемые администрацией Стокгольма меры по совершенствованию транспортной системы города заслуживают самых высоких оценок, что подтверждается тем фактом, что 70% жителей пригородов используют сеть общественного транспорта для поездок в центр города и обратно в часы пик. И все же ежедневно по улицам делового центра города, площадь которого составляет 24 кв. км, проезжало в среднем 450 тысяч машин, и поэтому значительные дорожные пробки были повседневной реальностью. Городской совет Стокгольма при поддержке со стороны управления SRA решил сделать все возможное для решения этой проблемы. Следуя примеру других крупных городов, сталкивающихся с такими же проблемами, городской совет Стокгольма решил, что введение дорожных сборов - то есть взимание с водителей платы за пользование дорогами в центральной части Стокгольма в рабочие часы - является привлекательным и жизнеспособным вариантом. Однако, как и любое другое предложение, оказывающее значительное влияние на широкие слои населения, это решение администрации должно было получить поддержку от граждан. Администрация решила сначала внедрить полнофункциональную пилотную систему, продемонстрировать ее преимущества и затем вынести на референдум вопрос о том, стоит ли пользоваться этой системой постоянно, - и все это необходимо было сделать в течение трех лет. Это была чрезвычайно сложная задача. Во-первых, систему необходимо было спроектировать и развернуть в очень сжатые сроки. Во-вторых, с самого начала система должна была соответствовать высоким требованиям городской администрации. В конечном итоге управление SRA выбрало корпорацию IBM, имеющую опыт успешного внедрения сложных систем в других отраслях и участия в реализации проектов по развертыванию систем дорожных сборов в Сингапуре, Канаде и Великобритании.
На фото - компонент системы взимания платы за пользование дорогами. В настоящее время система взимания дорожных сборов в Стокгольме полностью развернута и является эталоном скорости, эффективности и автоматизации. Функции этой системы заключаются в регистрации и идентификации каждой машины, пересекающей условные границы делового центра Стокгольма, и обработке этих данных. Каждый раз, когда машина пересекает границу - въезжает в центр города или покидает его - автоматически активируется один из двух сенсорных механизмов. Если машина оборудована радиомаяком (предоставленным управлением SRA), то придорожный шлюз принимает радиосигнал, регистрируя проезд машины, и автоматически отправляет эту информацию в центральную систему обработки данных, использующую ПО IBM WebSphere MQ и WebSphere Message Broker для передачи и маршрутизации сообщений. Если машина не оборудована радиомаяком, то ее прохождение детектируется лазером, включающим вмонтированные в шлюз камеры, которые фотографируют передний и задний номерные знаки машины. Эти изображения автоматически отправляются по волоконно-оптическому каналу в центр обработки, где специализированное приложение распознает номера машины и сверяет его с базой регистрационных данных транспортных средств.
Как только владелец машины идентифицирован, система определяет размер платы за пользование дорогой в зависимости от времени суток. Затем эти данные передаются на платформу обработки на базе SAP, которая обновляет и хранит учетную информацию владельца как запись в СУБД IBM DB2 Universal Database. Центральная система, работающая на серверах IBM eServer System p в центре хостинга IBM e-business Hosting Center, обеспечивает соблюдение соглашений об уровне обслуживания, требующих обработки как минимум 99% машин, с которых необходимо взимать плату, даже в условиях чрезвычайно напряженного движения транспорта. Чтобы обеспечивать такие высокие уровни обслуживания, система включает передовые средства аварийного восстановления и балансировки нагрузки, позволяющие гарантировать максимально высокую производительность. В настоящее время система обрабатывает в среднем 2,5 миллиона транзакций в день.
Поддержка различных механизмов осуществления платежей обеспечивает максимальное удобство использования системы. Самый передовой механизм позволяет автоматически снимать плату с банковского счета водителя через защищенное прямое соединение системы SAP с банком. Кроме того, решение включает портал самообслуживания, предоставляющий гражданам возможность просматривать свою учетную информацию в онлайновом режиме, оплачивать или оспаривать выставленные счета. Этот портал, разработанный с использованием ПО IBM WebSphere Portal, также является основной операционной платформой центра обслуживания вызовов управления SRA, операторы которого обрабатывают принимаемые по телефону запросы и претензии. Автовладельцы могут оплачивать свои счета в онлайновом режиме, а также через киоски, установленные в розничных магазинах в различных районах Стокгольма, причем информация об оплате в реальном времени поступает во внутреннюю систему SAP. Модульная архитектура платформы позволяет, если потребуется, оперативно добавлять новые каналы осуществления платежей.
За время тестовой эксплуатации новой системы взимания дорожных сборов интенсивность движения транспорта в центре Стокгольма сократилась на 20-25%. Главные автомагистрали города, которые когда-то были парализованы транспортными заторами, теперь стали значительно свободнее, поскольку для проезда по центру водители выбирают время за пределами часов пик или используют развитую систему городского общественного транспорта. Помимо всего прочего, новая система позволит улучшить качество воздуха, поскольку, как ожидается, количество проезжающих по центру машин уменьшится на 100 тысяч в день. Кроме того, снижение транспортной нагрузки на автомагистрали позволит значительно ослабить проблемы коммерческих перевозок и логистики, которые внесли вклад в повышение стоимости жизни в столице в сравнении с другими городами страны. Однако, возможно, самым значимым преимуществом является то, что Стокгольм и его жители получили больший контроль над качеством жизни, причем этот контроль основывается на принципе самоокупаемости, поскольку значительная часть из 84 миллионов евро, поступающих ежегодно в виде дорожных сборов, может направляться на дальнейшее развитие городской сети общественного транспорта. 
С докладом "Системы безопасности и видеонаблюдения для транспортной отрасли" выступил Erik-Karl Tupy (IBM Austria). А из материалов семинара участники узнали, как технология цифрового мультимедиа IBM помогает бороться с преступностью в Великобритании. Компании National Car Parks Ltd. (NCP) было необходимо внедрить систему охранного наблюдения, позволяющую сократить преступность и увеличить безопасность, и предлагающую дополнительное преимущество в виде увеличения доходов за счет модернизации и уменьшения стоимости мониторинга, способного работать в режиме 24 х 7. Решение цифрового мультимедиа IBM для видеонаблюдения, в состав которого входят серверы IBM серии xSeries™ 220 и 350, библиотека накопителей IBM 3584, построенная на базе технологии IBM Linear Tape Open (LTO), технология IBM Fiber Array Storage (FAStT), система Tivoli ® Storage Manager (TSM), а также услуги проектирования и интеграции, предлагаемые компанией Sagitta, являющейся "центром решений IBM TotalStorage™", и специализированное программное обеспечение разработки Synectics. Число преступлений, связанных с автомобилями, сократилось на 40%, число задержаний возросло на 60%, усиленный мониторинг способствует предотвращению потенциальных инцидентов и увеличению процента вынесения обвинительных приговоров, наблюдение за инцидентами с помощью камеры позволяет увеличивать скорость реагирования полиции, а расширенные часы работы и снижение затрат на мониторинг способствуют росту доходов.
Электронные системы охранного наблюдения могут сыграть решающую роль в раскрытии преступлений: снимок преступника, застигнутого в момент совершения преступления, дает полиции подозреваемого, которого она должна искать, и служит наглядным доказательством для присяжных. NCP понимает, насколько важно, чтобы их система видеонаблюдения, поставляющая высококачественные изображения для полиции и местных органов власти центрального делового района города Манчестер, нормально работала 24 часа в сутки 7 дней в неделю (в режиме 24 х 7). После введения в строй нового центра управления эта компания, являющаяся крупнейшим в Великобритании коммерческим оператором автостоянок, и работающая на более чем 580 автостоянках, отмечает уменьшение числа преступлений в Манчестере на 40% и увеличение числа арестов на 60%. Каким было решение компании? Система цифрового видеонаблюдения с широкоугольными камерами с функциями поворота и наклона, поддерживаемая технологией цифрового мультимедиа IBM. "Наблюдение является сильным средством сдерживания преступности, - поясняет Уильям Мак-Лин, Директор по производству компании NСР, - но именно цифровые изображения высокого разрешения помогают избавиться от преступников на наших улицах. Решение цифрового мультимедиа 1ВМ, предлагающее централизованный, масштабируемый, многопользовательский пул хранилищ, является основной частью нашей системы наблюдения. Оно предлагает полиции и местным властям быстрый и удобный доступ к изображениям, которые были сняты на камеру до события преступления, в момент ею совершения или позднее, и которые можно использовать в качестве доказательства в суде ".
Не удивительно, что успех NCP в деле подавления преступности привлек значительное внимание. В рамках первого в своем роде партнерства с городом Манчестер компания NCP разработала "упреждающую" систему видеонаблюдения, сфера действия которой простирается за пределы автостоянок и включает камеры, являющиеся собственностью города - чтобы предотвращать совершение преступлений. Манчестеру были необходимы камеры не только для того, чтобы обнаруживать преступления в момент их совершения, но также для того, чтобы непрерывно "патрулировать" улицы, следить за потенциальными инцидентами и далее немедленно передавать изображения и информацию в полицию.
Вся система в целом - от подсистемы наблюдения до подсистемы хранения и управления изображениями - прежде всего, должна была отвечать критерию надежности. "Чтобы NCP смогла предложить это решение городу Манчестер, а в будущем и другим местным властям, мы должны были быть на 100% уверены в том, что технология, которую мы используем, является стабильной и безопасной 24 часа в сутки, и в том, что она удобна в обслуживании. Мы выбрали IBM в качестве поставщика технологии потому, что мы знали, что их решения серверов и хранилищ выдержат любое испытание", - говорит Мак-Лин.
Современная технология цифрового мультимедиа, предоставленная IBM для интегрированного центра управления видеонаблюдением, дает операторам возможность следить за ситуацией на автостоянках и улицах и выявлять проблемы в упреждающем режиме. Срок реагирования полиции и местных властей измеряется секундами. В разработке своей интегрированной системы цифрового видеонаблюдения NCP опиралась на помощь компании Sagitta, имеющей статус "центра решений IBM TotalStorage", а также компании Synectics, являющейся поставщиком специализированного программного обеспечения для оцифровки и производящей коммутационное оборудование, которое используется для преобразования сигнала с аналоговой камеры в цифровой поток и которое управляет движением камер и элементами управления на экране центра управления. В системе цифрового видеонаблюдения работает сеть из приблизительно 400 камер, принадлежащих NCP и городу, которые нацелены на улицы, торговые зоны, общественные места и автопарковки, находящиеся в ведении центрального делового района города Манчестер.
Если все 400 камер системы кабельного телевидения направляют изображения в центр одновременно, тогда для перевода изображений в цифровой вид требуется банк из восьми серверов IBM серии xSeries 220 и 1 терабайт места на диске для их хранения. В круглосуточно работающем центре управления установлена 18-метровая стена с мониторами, на которых одновременно отображается от 6 до 180 изображений, полученных системой кабельного телевидения, которые хранятся в централизованном, масштабируемом, многопользовательском пуле хранилищ, построенном по технологии IBM TotalStorage. Далее изображения разделяются на фрагменты (файлы) длительностью 1 мин. и направляются в систему TSM, работающую на высокопроизводительном сервере серии xSeries 350. IBM и Sagitta предлагают хранилище и серверы со специализированным программным обеспечением разработки Synectics, которое управляет извлечением изображений, и порталом для системы TSM, настроенным Sagitta управления хранением всех потоков данных. Для простоты доступа к изображениям предусмотрена возможность выбора и масштабирования вида с помощью сенсорного экрана, а также возможность управления камерой с помощью джойстика. Кроме того, для ускорения коммуникаций в систему также интегрированы три радиосети.
Система TSM предназначена для первоначального размещения и обеспечения быстрого доступа к видеоизображениям на десяти дисках FAStT500 объемом 73 Гбайт с интерфейсом Fiber Channel, а также дальнейшего архивирования на ленты Linear Tape Open (LTO) объемом 60 терабайт. Производительность и масштабируемость библиотеки LTO являются ключевыми факторами решения. Изображения с 400 камер сохраняются на лентах до 92 дней. По мнению Мак-Лина, "решение цифрового мультимедиа 1ВМ позволяет полиции и другим органам власти извлекать и передавать видео и аудио информацию быстрее, с большей эффективностью и меньшими затратами, чем было возможно ранее, и является существенным шагом вперед в деле предотвращения преступлений. Это решение начинает приоткрывать нам возможности новых, более совершенных применений для информации, собираемой с камер: распознавание номерных знаков или идентификация человека по лицу".
С докладом "Транспортное моделирование и городское планирование на основе геоинформационных систем" выступил Геннадий Радионов (ДАТА+). Прежде всего, он представил ГИС как разновидность систем управления базами данных, обладающую особым инструментарием. Среди технологий, о которых он рассказал был модуль расширения для системы ArcGIS, предназначенный для планирования движения транспорта. Модуль Traffic Analyst превращает комплекс ArcGIS в полнофункциональную систему планирования транспортных потоков. Основу Traffic Analyst составляет набор передовых инструментов моделирования, подключаемых к среде обработки геопространственных данных ArcGIS Geoprocessing, дополненный специализированными инструментами редактирования для работы с маршрутами и расписаниями общественного транспорта.
Пользователи могут создавать сложные модели движения транспорта, используя приложение ArcGIS Model Builder и инструменты Traffic Analyst, которые могут свободно сочетаться с другими инструментами обработки геопространственных данных. Тесная интеграция инструментов моделирования транспортных потоков с системой ArcGIS позволяет пользователям Traffic Analyst эффективно применять функциональные возможности ArcGIS для визуализации, редактирования, управления данными и т. д. при планировании движения транспорта.
Модуль Traffic Analyst включает инструменты, необходимые для поддержки процессов принятия решений при планировании движения транспорта, предоставляя специалистам по планированию возможность выполнять обширный спектр задач, в том числе:
- прогнозирование транспортных потоков;
- анализ доступности транспортных средств;
- моделирование изменений спроса на транспортные перевозки, вызванные изменениями в инфраструктуре, землепользовании, политике, демографии и т. д.;
- оценка последствий крупных инфраструктурных проектов;
- формирование основы для оценки экологического влияния изменений в транспортных системах.
С помощью Traffic Analyst пользователи могут создавать полные и подробные модели транспортных потоков или применять отдельные инструменты Traffic Analyst при построении других моделей (например, моделей землепользования). Модуль Traffic Analyst для планирования и моделирования движения транспорта предназначен исключительно для системы ArcGIS, и поэтому полностью интегрируется с ней. Эта интеграция проявляется, главным образом, на трех уровнях.
1. Вычисления. Все инструменты вычислений Traffic Analyst подключаются к среде обработки геопространственных данных ArcGIS 9, поэтому они могут использоваться в сценариях и визуальных моделях в дополнение к инструментам обработки, включенным в систему ArcGIS. Пользователи могут легко создавать сложные модели транспортных потоков, применяя приложение Model Builder и сценарии, чтобы задействовать подходящие, по их мнению, инструменты Traffic Analyst и другие средства обработки геопространственных данных. Модуль Traffic Analyst включает примеры моделей транспортных потоков - в том числе, классический 4-ступенчатый вариант - как визуальные модели и сценарии.
2. Форматы данных. Модуль Traffic Analyst работает с данными любых открытых форматов, поддерживаемых системой ArcGIS: Shapefile, Personal Geodatabase, ArcSDE Geodatabase, текстовые файлы, Coverage и т. д. Это означает, что данные могут совместно использоваться в различных пользовательских моделях транспортных потоков, а также в других моделях, приложениях и проектах.
3. Редактирование. Traffic Analyst предлагает развитые инструменты для редактирования данных об общественном транспорте. Эти инструменты работают в сочетании со средствами редактирования, предлагаемыми системой ArcGIS.
Функциональные возможности. Модуль Traffic Analyst включает инструменты обработки геопространственных данных, необходимые для моделирования транспортных потоков, и предоставляет пользователям ArcGIS/Traffic Analyst возможность создавать и применять передовые модели движения транспорта в интуитивно понятной, гибкой и продуктивной среде ArcGIS. Модуль Traffic Analyst предлагает инструменты для:
- моделирования формирования транспортных потоков;
- моделирования распределения транспортных потоков (гравитационная модель);
- расщепления на различные режимы транспортных перевозок;
- базовых операций с матрицами;
- определения загрузки автотранспортной сети (детерминированные или стохастические методики регулирования транспортного потока);
- определения загрузки сети общественного транспорта (на базе расписаний; детерминированные или стохастические методики регулирования транспортного потока);
- редактирования данных об общественном транспорте (остановки, маршруты, расписания и т.д.).
Модуль Traffic Analyst также включает примеры данных, моделей и сценариев для создания полных моделей транспортных потоков в среде ArcGIS. Пользователи могут легко применять их в соответствии со своими индивидуальными потребностями.
Тему геоинформационных систем завершил Антон Аникин (Отдел программного обеспечения IBM EE/A). В своём сообщении он познакомил участников семинара с современными решениями для работы с пространственными данными.
 
14 мая 2008 г. состоялся Международный форум по интеллектуальным транспортным системам. Его программа: 
Вступительное слово «Проблемы и перспективы создания ИТС в России» (Ногова Елена Георгиевна, Заместитель Генерального директора, НИПИ ТРТИ)
«Автоматизированная система взимания платежей на платных магистралях. Потенциальный рынок для ГЛОНАСС» (Gunter Ehm, Директор по связям с клиентами, Satellic Traffic Management GmbH) - см. рис.
«Решения ASCOM для сфер безопасности и управления транспортом» (Шимановский Николай Ростиславович, директор Департамента системных проектов, Ascom
Проект SIMBA: Европейский опыт использования ITS-систем» (Alexander Weiss von Trostprugg, Director for External Affairs, Altea)
«Средство автоматизированного разбора ДТП на основе инерциально-спутникового измерителя параметров движения транспортного средства» (Якушев Иван Андреевич, Руководитель отдела разработки программного обеспечении, ООО «ТеКнол»)
«Решения в области спутниковой навигации для повышения безопасности дорожного движения» (Авраменко Константин Игорьевич, Директор по развитию бизнеса, SPIRIT Telecom)
«Системы АДАС и роль карты НАВТЕК в ее внедрении» (Козлов Павел Владимирович, Директор представительства в России и СНГ NAVTEQ)
«Развитие отечественных спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS в интересах создания интеллектуальных транспортных систем» (Совместный доклад ФГУП РНИИ КП, Ассоциация "ГЛОНАСС/ГНСС- Форум", ООО "М2М телематика". Докладчик Гвоздев Владимир Владимирович, Начальник МНИЦ ФГУП РНИИ КП)
«Автоматизированная система контроля движения автотранспортных средств с использованием глобальных навигационных систем и ее применение в составе транспортной инфраструктуры страны» (Данилов Олег Михайлович, Генеральный директор, ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто»)
«Региональный навигационно-информационный комплекс, как элемент интеллектуальной транспортной системы» (Полторацкий Виталий Евгеньевич, Начальник аналитического отдела–Главный конструктор направления региональных навигационно-информационных систем в транспортном комплексе, ООО «М2М телематика»)
«Концепция наблюдения за участком автомагистрали Ascom Switzerland Ltd.» (Шимановский Николай Ростиславович, директор Департамента системных проектов, Ascom)
«Видеодетекторы транспорта «Трафик-Монитор»» (Глазов Виктор Николаевич, Начальник сектора ЗАО НТЦ "Модуль, к.т.н.,  Главный конструктор систем «Трафик-Монитор»")
«Авто-Интеллект – программная платформа, для интеллектуального контроля дорожно-транспортной обстановки и распознавания номеров автомобилей» (Киреев Андрей Анатольевич, Менеджер по развитию Авто-Интеллект, «ООО «Ай Ти Ви групп»)
«Опыт использования навигационных систем для сбора данных о плотности автомобильного движения в городе, на примере программы "City Guide"» (Сабайдаш Андрей Валентинович, Генеральный директор, ООО «МИТ»).
Работу Форума открыл генеральный конструктор навигационной системы ГЛОНАСС, директор РНИИ КП Юрий Урличич. В центре внимания Форума были возможности использования отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС при построении интеллектуальных транспортных систем.
В рамках Форума рассматривались наиболее актуальные для России аспекты создания ИТС и возможные способы их решения, а также опыт реализации и использования подобных систем за рубежом. В докладах, прозвучавших на Форуме, затрагивались правовые вопросы создания и использования интеллектуальных транспортных систем, представлены автоматизированные системы управления транспортом и оплаты проезда по платным магистралям, системы повышения безопасности участников дорожного движения, услуги ИТС для корпоративных и индивидуальных клиентов и многие другие аспекты. 
 

Серия сообщений "Умный автомобиль":
Транспортные средства в современной дорожной обстановке
Часть 1 - Car-Vision System
Часть 2 - "Черный ящик" в автомобиле - компонент интеллектуальной транспортной системы
Часть 3 - Возможно ли обмануть автомобильный "черный ящик"?
...
Часть 42 - Киберпланетарный редуктор
Часть 43 - Об "умных" автомобильных шинах
Часть 44 - Поддержат ли человекоподобные роботы-компаньоны людей с инвалидностью? Часть 24-я

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку