-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в albaphoto

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.04.2011
Записей: 88
Комментариев: 9
Написано: 96


Световые схемы. Наиболее распространенные световые схемы

Суббота, 30 Апреля 2011 г. 01:01 + в цитатник
Картинка 11 из 273
 

При фотосъемке в студии могут использоваться сразу все источники света: рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий и фоновый. Для различных источников света существуют следующие варианты установки: фронтальное, передне-диагональное, боковое, задне-диагональное, контровое. Рисующий свет обычно расположен передне-диагонально, под углом 45 градусов относительно линии камера-объект, чуть выше самого объекта. Рисующий источник по своей мощности обычно более яркий, чем остальные источники на 1-1.5 ступени. Рисующий свет может быть как жестким (используются рефлекторы небольшого размера), так и мягким (используются софт-боксы, стрип-боксы и фото-зонты). В качестве источника заполняющего света используют софт-бокс или свето-отражающую панель (лайт-панель, лайт-диск). Такой свет располагается фронтально или переднее-диагонально. Для фонового света применяются следующие светоформирующие насадки: ковш, стандартные рефлекторы, тубус, шторки, цветные фильтры, а также специальные приборы с линзой Френеля и возможностью установки масок Габо. В качестве контрового света применяются: тубус, рефлекторы со шторками, стрип-боксы или лампы для формирования узкого регулируемого и протяженного светового пятна. Контровой свет устанавливается за снимаемым объектом и делает акцент на заднее-диагональной плоскости. Вышеописанная световая схема является классической.

Но следует учитывать, что для съемки в фотостудии не обязательно использовать все перечисленные источники света. Для большинства видов съемки могут потребоваться лишь рисующий, заполняющий и фоновый или же просто рисующий и фоновый. Плюс ко всему, всегда нужно помнить о том, что источник освещения может быть заменен обычным отражателем (например, в качестве источника заполняющего света может выступать белый отражатель, стоящий рядом со снимаемым объектом). Не забывайте, что можно использовать и черные отражатели, если требуется затемнить определенную часть объекта для выделения другого более светлого участка. Также следует сказать несколько слов о различных насадках на источники света, которые делают свето-теневые переходы более резкими или наоборот более мягкими. Например, использование софт-боксов и рассеивателей гарантирует получение мягких теней, в то время как сотовые насадки используются для получения резких теней. Здесь действует следующая зависимость: чем больше поверхность излучения, тем мягче тени.

В некоторых случаях можно обойтись и одним источником освещения, который находится рядом с камерой (сзади или несколько выше), что гарантирует отсутствие теней. При этом объект съемки должен находиться как можно ближе к фону (чтобы исчезла необходимость использования фонового света). Единственный источник света может располагаться и слева от снимаемого объекта (немного ближе к камере, чтобы противоположная сторона объекта не оказалась слишком темной). Такое боковое освещение (в отличие от фронтального) гарантирует отсутствие тени на фоне, которая просто-напросто не попадает в кадр. Для того чтобы немного подсветить противоположную сторону объекта, можно использовать небольшой отражатель (например, сделанный из фольги, наклеенной на картон).

Существует еще две типичные схемы освещения, связанные с выбором тональности фотоснимка, то есть соотношения на нем черных, белых и серых полей. Здесь можно выделить фотографии в темной тональности (так называемый Low Key или низкий ключ) и в светлой (High Key или высокий ключ).

При съемке в темной тональности используется сочетание контрового и бокового света, а также черный фон, в результате чего большую часть изображения будут составлять темные (или черные) элементы, на фоне которых ярко выделятся наиболее светлые участки.

http://www.fotopositiv.ru/images/niz_key.jpg

Снимая в светлой тональности, следует использовать несколько источников света, причем один или более источников будут подсвечивать фон, чтобы максимально осветлить его (фон становится светло-серым или белым); на модель свет падает со всех сторон. Таким образом, для съемки в светлой тональности необходимо хорошее и равномерное освещение, достаточное мягкое, чтобы не создавать плотных теней.

http://www.fotopositiv.ru/images/hight_key.jpg

Классическая световая схема.

Классическая схема представлена на рисунке ниже, где осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,

http://fotopositiv.ru/images/schema_1.jpg

осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,

осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.

Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).

High Key (Высокий ключ). 

Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).

Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.

http://fotopositiv.ru/images/schema_2.jpg

осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.

осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.

Голливудская схема света. 

Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.

Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:

осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.

http://fotopositiv.ru/images/schema_3.jpg

осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.

Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).

 

Световые схемы с двумя источниками света

Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.

Вариант 1. 

http://fotopositiv.ru/images/schema-v-01.png

Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.

Вариант 2. 

http://fotopositiv.ru/images/schema-v-02.png

Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).

Вариант 3. 

http://fotopositiv.ru/images/schema-v-03.png

Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.

Вариант 4. 

http://fotopositiv.ru/images/schema-v-04.png

В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.

Вариант 5. 

http://fotopositiv.ru/images/schema-v-05.png

Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.

Вариант 6. 

http://fotopositiv.ru/images/schema-v-06.png

Используются два источника света. Первый устанавливается фронтально чуть выше модели и снимает модель «в упор» (это может быть моноблок плюс тарелка, обычно используют журавль). Второй источник устанавливается строго позади модели (обычный моноблок). В итоге, получаем своеобразную тень «бабочка» под носом и эффектную подсветку волос.

http://www.fotopositiv.ru/

Рубрики:  Освещение
Студия


Процитировано 1 раз

Rabbit200   обратиться по имени Суббота, 30 Апреля 2011 г. 02:01 (ссылка)
Привет. Будем друзьями? Приглашаю тебя в свой блог: http://www.liveinternet.ru/users/wise_rabbit
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку