Вспышка "в лоб" часто не удобна из-за резких бликов, теней и жествого света. Пользоваться отражением от стен или потолка не всегда возможно. Простой рассеиватель можно сделать по аналогии с продающимися изделиями фирмы Люмиквест из куска плотной белой бумаги, или белого пластика - достаточно распечатать этот rasseivatel_flash, и вырезать выкройку ножницами. Приклеить отражатель к вспышке можно обычным скотчем. Направляем вспышку вверх - все, можно наслаждаться жизнью. Вы только что сэкономили порядка 30-50 баксов.
Талантливого советского фотографа Евгения Халдея (1916-1997) иногда называют «автором одной фотографии». Это конечно не совсем справедливо — за время своей продолжительной карьеры фотографа и фотожурналиста он сделал тысячи снимков, десятки из которых стали «фотоиконами». Но именно фотография «Знамя Победы над Рейхстагом» обошла весь мир и стала одним из основных символов победы советского народа в Великой Отечественной войне. Во многом благодаря этой работе в 1995 году во Франции Халдею была присуждена одна из самых почетных наград в мире искусства — «Рыцарь ордена искусств и литературы».
Любая программа преобразования RAW-файлов — это некая философия обработки. Конвертеры можно подразделить на две группы:
Классические, основанные на принципе рендеринга (все настройки применяются к уменьшенной копии изображения — preview, после чего программа конвертирует исходный файл).
Работающие с изображениями в реальном времени (Abobe Lightroom, Apple Aperture).
RAW с английского переводится как «сырой, незавершенный». Если в обычной жизни данное качество нельзя рассматривать как плюс, то в цифровой фотографии «сырой» формат — наиболее совершенный. Лишь самые серьезные цифровые камеры позволяют сохранять снимки в RAW, чтобы отложить часть важных настроек до этапа обработки и выжать максимум из фототехники.
Статья посвящена основным ошибкам в студийном фотопортрете, затем мы рассмотрим другие световые схемы — «высокий ключ» High Key, «низкий ключ» Low Key и нестандартные схемы постановки света в фотостудии, включая световую схему и способ обработки в стиле Андржея Драгана, пример которой можно часто увидеть на обложках журнала Esquire. Полетели!
Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и подчеркнуть объем, передать настроение снимка, показать преимущества портретируемого и скрыть недостатки. Рассмотрим классическую световую схему. Часто ее называют рембрандтовской (в такой манере великий художник писал свои портреты), иногда встречается название «45 градусов» (сорокопятка). Расположение приборов на схеме приводится в качестве примера. Повторять расстановку схемы в студии один в один не стоит!
Этот свет как правило устанавливается первым, т.к. он является светом, который заполняет все теневые участки. На самом портрете его практически незаметно, его можно распознать исключительно в тенях, т.к. его задача сбалансировать свето-теневой рисунок и ликвидировать на портрете глубокие тени. Установка вспышки заполняющего освещениия производится как правило позади фотокамеры.
Одна из самых приятных задач, которую ставит перед собой любой фотограф в процессе портретной съемки — найти правильное освещение, подходящее клиенту. Хотя и трудно ошибиться, подбирая осветительное оборудование — зонты или софтбоксы – для конкретной портретной съемки, так как с их помощью можно получить мягкое, рассеянное освещение, которое подходит для большинства людей, но правильная постановка света имеет ключевое значение для получения хорошего результата.
В этом уроке мы рассмотрим несколько способов освещения с использованием только одного источника света и одного отражателя.
Для начала давайте определимся с тем, что такое светофильтр и для чего он существует? «Это такое цветное стекло, которое накручивается на объектив», — скажут многие и будут не совсем правы или совсем не правы. Такое определение освещает форму, а не назначение такой важной вещи, как светофильтр. Главное назначение светофильтра – это изменение (поглощает, поляризует, преломляет) направленного в объектив камеры светового потока. В связи с этим изменением светового потока может поменяться цветовая гамма снимка или создаться неповторимый световой или цветовой художественный эффект.
Перед тем, как купить новую камеру, Вы, скорее всего, захотите узнать о том, на что ваша камера способна. «Будет ли изображение, полученное с помощью этой камеры, хорошего качества?». «Смогу ли я получить изображение таким, как я его вижу?». «Смогу ли я сделать качественные снимки изображений, полученных этой камерой?». Все это достаточно важные вопросы, на которые нужно в первую очередь получить ответы. Но есть один важный секрет для получения действительно качественных фотографий, который многие люди упускают из виду — свет.
Возможно, Вы – счастливый обладатель самой дорогой камеры в мире, но без понимания основных моментов правильной постановки света, Вы, скорее всего, будете разочарованы несоответствием ожидаемого качества изображения и полученного результата. Однако, если у Вас есть хорошие функции для передачи освещения и Вы владеете техникой их использования, можно создать потрясающие изображения с помощью камеры с самыми скромными возможностями.
Гелиос-40 самый обсуждаемый советский объектив и самый харизматичный советский портретник.
Особая прелесть этого объектива состоит в выдающейся пластичности картинки и в его рисунке размытия переднего и заднего плана (боке) на диафрагмах 1.5-2. Размытие получается с характерным закручиванием. Особенно эффект выражен на диафрагме 1.5. На этой же диафрагме выраженный эффект виньетирования, но в портретной съемке его нельзя назвать минусом, так как он добавляет дополнительный эффект объема (тоннельный эффект).