-Музыка


Михаил Лермонтов

Понедельник, 15 Июня 2009 г. 17:49 + в цитатник
Обычно стихотворения у тех или иных поэтов выбираются либо как самые любимые,либо по настроению.
Но в этот раз ни любовь,ни настроение к делу не относятся(окровенно говоря,к настроению больше подходит "О, закрой свои бледные ноги..." у Брюсова).Тут скорее..."вещество", которое никогда не меняется,в некотором роде потухшее,но в определенные моменты обостряется.Как-то так%)
Более того,это стихотворение могу отнести к себе полностью только в моменты этих самых обострений.
А вообще,всегда знала первую строку,но не дальнейшие.Было как-то неинтересно читать дальше:представлялось что-то сродни некрасовской "Железной дороги".А моей жутко романтической натуре не хотелось читать еще одно произведение про труд бедных голодных и больных рабочих,да простят они меня.
И получается как-то все совсем не попорядку...Но в безумии смысл жизни,как я уже говорила;))


Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
 (250x367, 71Kb)
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сияньи голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб вечно зеленея
Тёмный дуб склонялся и шумел.
Рубрики:  Поэты
без комментариев