-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Al-ph

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 1775





Без заголовка

Среда, 07 Января 2009 г. 13:10 + в цитатник
Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Огромная колекция сцылок на еще более огромный объем полезной информации



Обнаружил у ЖЖ блогера labazov огромную колекцию тщательно отсортированных сцылок "на все случаи жизни". В сязи с невозможностью добавлять ЖЖ посты в мемориз перепостю цитатой.

Добро пожаловать в мой "ЛАБАЗ"!

Здесь вы найдете линки всяческие (россыпью и поштучно) на разные "любопытности", "вкусности", "странности" да "интересности", которые из сетей в лабаз тащим, да и раздаем направо-налево по простоте душевной и в припадках мизантропическогу филантропизьму исключительно в видах просвещения народного и облагораживания нравов (ну, и не без легкого автопиару, без него-то никак нонче, да и не так смешно жить)...


Содержание:

Интеллектуальный пейзаж. "Властители дум"
Энциклопедии и словари для гуманитариев
"Опыты "рунетографии" социально-философской, культурологической и политической мысли XX - XXI веков"
45 линков на книги из серии "Жизнь Замечательных Людей"
Освальд Шпенглер в Рунете.
Фрэнсис Фукуяма в Рунете.
Элвин Тоффлер в Рунете.
Ноам Хомский в сети.
Теодор Адорно в Рунете.
Конрад Лоренц в Рунете.
Эрих Фромм в Рунете
Карл Шмитт в Рунете
Эрнст Юнгер в Рунете
Не пора ли перечитывать Хантингтона?
"Смерть Запада" Патрика Дж. Бьюкенена.
Маршалл Мак-Люэн в сети.
Хосе Ортега-и-Гассет в Рунете
Умберто Эко в Рунете
Мишель Фуко
Ролан Барт
Жиль Делез
Жак Деррида
Жан Бодрийяр
Ги Дебор
Ален Бадью
Жан-Франсуа Лиотар
Жорж Батай
"Все что вы хотели знать о Бурдье ..."
Постмодернизм в исследованиях.
Славой Жижек в Рунете
Ориана Фаллачи: "Я считаю позорным".
Джин Шарп - архитектор "ненасильственных революций"
Милован Джилас в Рунете.
О политкорректности.
Об американском неоконсерватизме.
Нелюбовь... Кто и почему не любит Америку?
Нелюбовь - 2. Кто и почему не любит Америку? ( Гор Видал ).
Джон Сибрук. "Nobrow"
Наоми Кляйн. "NO LOGO. Люди против брэндов".
"Империя" Тони Негри и Майкла Хардта.
"Медиавирус" Дугласа Рашкоффа.
"Потреблятство" Джона Де Граафа.
"Апология капитализма" Айн Рэнд.
Все, что вы хотели знать о сюрреализме и дадаизме...
Сьюзен Зонтаг. 1933 - 2004. R.I.P.
Франсуаза Саган. R.I.P.
О французких интеллектуалах (Кристоф Шарль)
Об интеллектуалах Запада
Контркультура. Эбби Хоффман.
Контркультура. Хиппи и около
Субкоманданте Маркос в Рунете.
О Ле Пене.
"Революционный дискурс как коммерческий бренд"
Энди Уорхол в России: отклики, интерпретации, суждения.
Даниэль Кон-Бендит в Москве
"Все, что вы хотели знать об Ильенкове ..."
Об Отто Вейнингере и его книге "Пол и характер"
"Маркиз де Сад и XX век" (Альбер Камю, Ролан Барт, Симона де Бовуар, Жорж Батай, Морис Бланшо)
Интеллектуальная провокация? (о книге "On Bullshit" by Harry G. Frankfurt)
Гидра постмодернизма раздавлена? ( о книге Дины Хапаевой "Герцоги Республики в эпоху переводов. Гуманитарные науки и революция понятий")
Анри Перрюшо: документальные биографии художников (Ван Гог, Сезанн, Мане, Гоген, Тулуз-Лотрека, Ренуар, Сёра)
О Винсенте Ван Гоге.
Импрессионизм и постимпрессионизм в исследованиях Джона Ревалда
Роман-биография Огюста Родена (Дэвид Вeйс "Нагим пришел я...")
О мрачном ... (Григорий Чхартишвили. "Писатель и самоубийство")

Студентам и не только:
Политическая психология
"Конфликтология"
"Этнология, этносоциология, этнопсихология"
Геополитика
"Религиоведение"
Этика
"Внеклассное чтение" в Рунете для будущих менеджеров и экономистов
Фильмы для будущих менеджеров и экономистов
Все шедевры мировой литературы в кратком изложении

Из отечественной истории
Сборники архивных документов и материалов по истории России XX века (издания фонда "Демократия")
"Из истории русской, советской и постсоветской цензуры" (П. С. Рейфман)
"Революция и провокация. Зубатов, Азеф и другие..."
Из истории политического сыска в России
Из истории российского чиновничества
Старинные детективные истории от Валерия Ярхо
К истории русского масонства (Нина Берберова. "Люди и ложи")
Загадки смерти Саввы Морозова
К столетию Манифеста 17 октября 1905 года
О сотрудничестве большевиков с Германией ("немецкие" деньги и русская революция).
"Вновь о Парвусе".
Распутин: версии и мифы.
Об "английской версии" убийства Распутина
О семейных и родственных связях советских вождей.
Ценителям ленинского полемического стиля.
"Поговорим о Ленине как о практикующем дадаисте..."
Покушение на Ленина в 1918 году: факты и версии.
О "красном терроре".
Загадка смерти Свердлова.
Тайна болезни и смерти Ленина.
Был ли Сталин агентом "охранки": факты и подлоги.
Загадки смерти Сталина.
О вождях белого движения
Борис Савинков.
Нестор Махно.
Барон Унгерн фон Штернберг.
О Тухачевском и "военно-фашистском заговоре" в РККА.
О версиях убийства Кирова.
Встречался ли Сталин с Гитлером в 1939 году?
Легенда о русской любовнице Геринга или почему Липецк избежал бомбардировок "Люфтваффе".
О речи Сталина 5 мая 1941 года
О людских потерях СССР в Великой Отечественной войне.
О ленд-лизе.
О судьбах советских военнопленных.
Небесспорные, но интересные публикации о войне (Валерий Яременко)
Официоз сталинской эпохи
К истории создания атомного оружия в СССР
О Хрущеве
К 50-летию доклада Хрущева "О культе личности и его последствиях" на XX съезде КПСС
Судьба Леонида Хрущева: факты и домыслы
К истории Кубинского ракетного кризиса 1962 года
К дебатам о книгах В.Суворова
К дебатам о Берии.
О Брежневе.
Тайна южнокорейского "Боинга" (1 сентября 1983 года).
"Русская партия" в 1960 - 1970-е годы.
К 90-й годовщине со дня рождения Юрия Андропова
О ГКЧП
Москва, Октябрь, 1993 ...
Ярослав Голованов о космосе и жизни

Из истории советской разведки.
Конец «Короля шпионов» (Сидней Рейли).
Яков Блюмкин.
Сталин готовил покушение на генерала Франко?
Что знал Сталин накануне войны. Из истории советской разведки 1939 -1941.
"Красная капелла".
Рихард Зорге.
Кембриджская "великолепная пятерка".
"Атомный шпионаж": Фукс и другие.
Мартин Борман - советский агент?
Прототип "Штирлица" - Вилли Леман.
Вальтер Стеннес - соратник Гитлера и агент советской разведки.
Сына Сталина Якова Джугашвили пытались спасти из немецкого плена?
О попытках организации покушений на И.В. Сталина ( "Таврин" и другие ).
СМЕРШ. Советская контрразведка в годы войны.
"Дело Полякова".
"Дело Профьюмо".
"Дело Пеньковского".
"Дело Farewell".
"ТАСС уполномочен заявить..." ( "Дело Огородника" )
Женщины в советской разведке
Из истории советской разведки: предатели, перебежчики, "кроты"
Как американцы МиГ-25 украли (1976)
Из истории разведки. "Штази"

Загадки истории
О конспирологии.
О Фоменко и "новой хронологии"
Подлоги и фальсификации исторических документов как объекты научного исследования.
Как распознать исторические манипуляции и фальсификации (Константин Асмолов)
Против "фольк-хистори"(Елисеева, Олейников, Володихин против Радзинского, Аджи, Фоменко)
"Завещание Петра Великого"
Историческое чтиво от Александра Бушкова (XVIII век)
О дуэли и смерти Пушкина
О "Пиковой даме" Пушкина
Книга-реконструкция о 1812 (Ефим Курганов. "Шпион его величества")
О загадке "Туринской плащаницы".
Тайна "железной маски" раскрыта?
Загадка личности Уильяма Шекспира.
Ричард III - убийца или жертва клеветы?
Загадки Жанны Д'Арк
"О недугах сильных мира сего"
Альковно-будуарная версия истории Франции от Хлодвига до Наполеона III (Ги Бретон "Истории любви в истории Франции", 10 томов)
Кем был настоящий Д'Артаньян? (Жан-Кристиан Птифис. "Истинный Д'Артаньян")
О загадках смерти Наполеона
В защиту Антонио Сальери...
К 140-летию завершения Гражданской войны в США
Тайна Джека Потрошителя раскрыта?
Убийства в Сараево (1914) .
Загадка смерти Гиммлера.
Нацистские "игры" британских аристократов.
Тайны Рудольфа Гесса.
О Геббельсе и пропаганде
Крах Третьего Рейха: взгляд с Запада
Загадки смерти Гитлера
Был ли Гитлер "красным"?
У Гитлера была атомная бомба?
О Трумене и атомной бомбе
Загадки Пёрл-Харбора
Женщины в истории разведки. Мата Хари: легенды и факты.
Женщины в истории разведки. Марта Рише.
Из истории разведки. "Дело полковника Редля"
Вопросы дракулологии и вампирологии.
Питер Акройд. "Биография Лондона"

Россия сегодня: анализ и прогноз. Политологические изыскания
К дебатам о фашизме.
О политкорректности.
О "Технике государственного переворота" Курцио Малапарте
О современном состоянии гуманитарной мысли в России
Об эволюции элит в постсоветской России.
Вновь о российских элитах.
О типологии внешнеполитических идеологий в России.
О современном российском либерализме.
О новом российском консерватизме.
Логика российской истории: опыты понимания. Александр Янов..
Логика российской истории: опыты понимания. Андрей Зубов и Валерий Соловей.
"Постсоветизм": версия Александра Зиновьева
Будущее России. Сценарии в жанре "фантастики ближнего прицела".
О глобализации и антиглобализме
К пониманию молодежных движений в современной России
О молодежи и революции ... Только цитаты
О современном состоянии философии в России.
О российском "среднем классе".
Проект «Публичные лекции Polit.Ru».
Юрий Левада в Рунете.
О книгах и читателях в современной России
Полный список подборок раздела - здесь!

Монархия
Монархия: история и современность.
О свадьбе принца Чарльза и Камиллы Паркер Боулз.
"Тайны виндзорского двора".
"Очерки истории британской монархии в XX веке".
По королевским домам Европы прокатилась волна мезальянсов...
"Анастасия Романова" ( Наталья Билиходзе ).
Самозванцы
Реставрация монархии в России - в повестке дня?
Майкл Кентский - следующий российский монарх?
О правах на российский престол.

Ино(странные) дела...
О Японии и "японщине"
Чертовщина в "Белом Доме" и прочие любопытности ...
"Первые леди"
О Ку-клукс-клане
К истории терроризма в 60 - 80-е годы XX века. Карлос Маригелла и Ильич Рамирес Санчес.
К истории левого терроризма в Западной Европе в 60 - 80-е годы XX века. "Фракция Красной Армии" (RAF)
Китайская угроза?
Выборы Президента США в 2008: Кондолезза против Хиллари?.
О ядерной угрозе и военном потенциале Северной Кореи.
Иран - еще одна "маленькая победоносная война"?
Исламизм: глобальная угроза?
Конспирология rulezzz: "Skull&Bones"
Вновь о загадках 11.09... (Тьерри Мейссан и его книга).
О Говарде Хьюзе ( к выходу фильма "Авиатор" )
Афина Онассис - наследница легенды

Elita.Ru
"Наши" в "Форбсе" - 2005.
Миллиардеры.Ru
Абрамович и около...
"Наши" в "Форбсе".
Who is мистер Фрадков?

Искусство жизни
О философии и психологии любви
О загадке Дон Жуана
• Сериал "Женщины-легенды и красавицы ушедших времен ...": Мата Хари, Каролина "La Belle" Отеро, Эвита Перон, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Пола Негри, Мэрилин Монро, Эдит Пиаф, Мэри Пикфорд, Фрида Кало, Жозефин Бейкер, Хеди Ламарр, Ава Гарднер, Норма Ширер, Джин Терни, Грейс Келли, Джина Лоллобриджида, Лаура Антонелли, Вирджиния Мэйо, Лиля Брик, Фанни Брайс, Аста Нильсен, Лесли Кэрон, Джипси Роз Ли, Дороти Ламур, Анна Декло (Доминик Ори), Бетти Грейбл, Джанет Ли, Мишель Мерсье, Аманда Лир ... (продолжение - следует).
Дендизм: философия, история, эстетика.
Фандорин как денди.
Викторианская культура: современный взгляд
Викторианский детектив: опыт современного прочтения ("Тайна Эдвина Друда")
"Метросексуалы" - новые денди или жертвы индустрии моды?
О гламуре и около...
Культурно-исторический феномен щегольства в Петровскую эпоху
О женском "глянце"
Кукла Барби как феномен массовой культуры.
О высоком искусстве полемики...
Вопросы кулинарии и гурманства. Вкусные книги
Кулинарные книги от авторов популярных детективов (Иоанна Хмелевская и Дарья Донцова)
О водке и около ...
Экстремально-гастрономическо-декадентское чтиво для week-end`а
О ролевых играх
Про штаны и бороды ...
Все, что вы хотели знать о джинсах ...
О елках и не только ...
Легкое чтиво про чужую жизнь (из "Hecho a mano" - журнала о сигарах и "о превратностях тонкого вкуса")
Самые дорогие подарки и прочие интересности
Самые привлекательные, элегантные и безвкусно одетые знаменитости 2005 года

Литературоведческое
О лауреатах Нобелевской премии по литературе
"Автор как персонаж. Биографический жанр во французской литературе"
Владимир Высоцкий: опыты биографических исследований
"Лом о смокинги гни, комсомол!" или о палиндромах.
"Алмазный мой венец" В.П.Катаева: опыт нового прочтения
"Загадка" Шолохова (версия В.Л.Сердюченко)
Постмодернистская мистификация Ильи Герасимова
О смерти Есенина
"Тайна Владимира Богомолова"
Воспоминания Георгия Данелия ( "Безбилетный пассажир", "Тостуемый пьет до дна" )

"Четвертая власть": вчера, сегодня, завтра...
Технологии манипуляции и "психологической войны".
О психологии массового поведения
О технологиях политических скандалов
"12 правил манипулятора общественным мнением" от Георгия Почепцова.
"Десять заповедей креатора" от Фредерика Бегбедера.
Об американских политтехнологах.
Из практики рекламы. Как сделаны "брэнды"
Первые полосы мира (250 сегодняшних газет из 50 стран мира)
История - в журнальных обложках: "Time" (1923 - 2006), "Life" (1936 - 1972), "Esquire" (1933 - 2005), "Playboy" (1967 - 2006)
Журнал "Rolling Stone": история в обложках (1967 - 2006)
"Глянцевый мир" (коллекции обложек популярных глянцевых журналов "для девочек")
"It's A Man's World" (коллекции обложек журналов "для мальчиков")
Лучшие журнальные обложки за последние 40 лет
К истории эволюции журнальных обложек
Пра-пра-дедушка современных журналов ("The Gentleman's Magazine", 1731)
Журнальные обложки: US Flags & Chicks
Генераторы журнальных обложек

Винтажно-антикварный глянцево-гламурный отдел
Alphonse Mucha
Все, что вы хотели знать о жанре Pin-Up ...
Красотки ушедших времен (обложки журнала "Film Fun" 1922 - 1942 в стиле "pin-up" художника Enoch Bolles)
"Винтажный гламур": журнальная графика C. Coles Phillips
J.C.Leyendecker "The Arrow Collar man" (1905 - 1930)
Классики жанра Pin-Up: George Petty
Классики жанра Pin-Up: Peter Driben
Моды конца XVIII - начала XIX века (из одного из первых журналов мод "Journal des Dames et des Modes")
Свадебные платья начала XIX века (старинные рисунки и гравюры)
Pulp Fiction / Sci-Fi - коллекция старых обложек
Старинные афиши (Бродвейские театры и варьете, цирки, маги и фокусники, Мулен-Руж и окрестности, киноафиши)
Старые афиши, постеры, иллюстрации, обложки на сайте Rare-Posters.com
Винтажные рекламные плакаты (мода, косметика, одежда)
Обложки старых американских журналов (конец XIX - начало XX века)
Коллекции ретро-кинорекламы (1914 - 1991)
Dominique Besson: коллекция старых европейских киноафиш
"Злодейка с наклейкой" (этикетки и релама водки и прочих горячительных напитков)
Винтажные рекламные постеры алкоголя и табака
Пиво-воды в американской рекламе (1898 - 1993)
"Дело - табак ..." Из истории табачной рекламы (1872 - современность)
Абсент-арт
Старинная реклама оружия в американских журналах (конец XIX - начало XX века)
"Винтажный гламур". Сканы американских журналов 50-х годов
Рок-ностальгия: старые афиши, плакаты, журнальные обложки
Рок-постеры в стиле поп-арт
• "Бумажные куколки": "Куколки - 1", "Знаменитости", "Модницы", "Одень Мэрилин!", "Кинозвезды", "Викторианский шик", "Унесенные ветром", "Восток - дело тонкое ...", Исторические персонажи, "Невестушки"

Культура, которая NET
О Достоевском и ЖЖизни ...
К теории виртуальной личности.
"Паноптикум. Персонажи виртуальных баталий"
К истории Рунета: факты, проекты, люди.
"Катя Деткина" forever!
О языке ЖЖизни
К социологии сетевых сообществ

"Модное чтиво"
• "Экстремальное чтиво": Ирвин Уэлш, Лидия Ланч, "Дневник Тернера", Генри Роллинз, Хьюберт Селби.
Дуглас Коупленд в Рунете
Брет Истон Эллис в Рунете.
"Платформа" Мишеля Уэльбека.
Фредерик Бегбедер в Рунете.
"Модное чтиво". Кристиан Крахт.
Экстремальное чтиво: стогoffщина
Модное чтиво. Оксана Робски. «Casual».
Артуро Перес-Реверте в Рунете.
"Код да Винчи" - плагиат?
О "Гарри Поттере"
Хантер С.Томпсон. R.I.P.
"Священные монстры" Эдуарда Лимонова.
О романе Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга "The Difference Engine" и жанре "Steampunk"
Для любителей жанра альтернативной истории
Любителям альтернативной военной истории - 1. Альтернативная история Второй мировой войны.
Любителям альтернативной военной истории - 2
О романе Линор Горалик и Сергея Кузнецова "Нет".
Детективы Дэвида Балдаччи
Виктор Левашов. "Журналюга"
Роман Александра Проханова "Политолог"
"Козленок в молоке" Юрия Полякова
Иосиф Гольман. "Не стреляйте в рекламиста"
Илья Стогoff. "Таблоид. Учебник желтой журналистики"
Аресен Ревазов. "Одиночество-12" (полный текст, ссылки на рецензии, интервью Ревазова)
Воскресное чтиво. "ГиперрОман" Кирилла Еськова
"Русская Кассандра" и ее книга ( Елена Чудинова "Мечеть Парижской Богоматери" )
Арт-детективы Йена Пирса
Интеллектуальный историко-литературный триллер Мэтью Перла "Дантов клуб"
Соперница Дэна Брауна? (Кэтрин Нэвилл. "Восемь")
Индианаджонсовщина, хаггардовщина и дэнбрауновщина ... (Уилбур Смит. "Седьмой свиток")
Шпиёнское чтиво ( А.Дж.Квиннел. "Во имя отца")
Цикл триллеров Стивена Хантера о снайперах
"Нью-йоркская трилогия" Пола Остера

Oldies, but goldies...
"The House Of the Rising Sun"
"Bensonhurst Blues" ( Oscar Benton )
20 лучших гитарных риффов всех времен.
"King is alive!" (Элвису Пресли - 70 лет)
С днем рождения, Элвис! (линки на любимые песни и лучшие альбомы)
13 книг о Beatles (линки на тексты и zip`ы)
Classic Rock - Best of the best
• Роковые женщины: Джанис Джоплин, Сюзи Кватро (Suzi Quatro), Марианна Фейтфул, Анджела Боуи и угар 70-х ...
Загадка смерти Джима Моррисона
4 любимых альбома Nazareth из 70-х ( Razamanaz, Loud`n`Proud, Rampant, Hair of the Dog)
Nazareth: баллады, блюзы и все такое
Uriah Heep: 35 любимых песен, 4 любимых альбома
"Сверкающий Гарри" (Gary Glitter)
О Дэвиде Боуи
"Студия 54"
Iggy Pop

"Рок-ностальгия" (музыка, кино, литература, события в мире и СССР) - коллажи из линков и фактов:
1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976
Приложения к сериалу:
"Забой, угар и все такое ..." ( 65 линков на mp3-файлы мелодий 60-х - 90-х для ретро-рок-вечеринки )
Рок-ностальгия: "медляк"

Disco Fever
Disco Fever. Part I (45 диско-мелодий из 70-х )
Итальянские диско и поп-мелодии из 70-х -начала 80-х
Что вспомнилось: Dschinghis Khan
50 линков на mp3-файлы романтических мелодий 80 - 90-х

Небесполезное ...
Сам-себе-дизайнер ... (линки на онлайновые графические генераторы мини-постеров, баннеров, логотипов)
100 лучших бесплатных программ для Windows XP/2000 на все случаи жизни ( аудио, графика, безопасность, системные утилиты, мультимедиа, пиринг, интернет и почта, обмен сообщениями, офисные программы, новости и RSS, архиваторы).


Без заголовка

Воскресенье, 05 Октября 2008 г. 23:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Ne_va_da [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

27 книг, которые необходимо прочитать до 27 лет



1. Жизнь взаймы
Эрих Мария Ремарк

Мужчина, его автомобиль, хрупкая девушка, умирающая от туберкулеза.
Героиня тратит все деньги на платья Balenciaga, а герой очень хочет
верить в лучшее. Ироничный и абсурдный финал переворачивает эту
сентиментальную историю с ног на голову. Если верить в сомнительный
тезис о том, что каждая девушка в 17 лет должна читать Ремарка, то
пусть уж это будет “Жизнь взаймы”.

2. Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд

Прекрасный и капризный юноша Дориан не хочет стареть. Талантливый
художник Бэзил пишет его портрет и, сам того не зная, в буквальном
смысле передает на холсте его душу. Теперь Дориан навеки молод, а
портрет стареет вместо него. Прекрасный мистический роман про
наивный эгоизм юных, про аморальность красоты и про то, как на самом
деле страшно никогда не меняться.


3. Повелитель мух
Уильям Голдинг

Жуткая книга про развлечения английских школьников на необитаемом
острове. Маленькие мальчики проживают эволюцию наоборот,
превращаясь, из цивилизованных детей в злых, диких зверушек,
культивирующих страх и силу, способных на убийство. История про
свободу, которая предполагает ответственность, и про то, что юность
и невинность – вовсе не синонимы.


4. Ночь нежна
Френсис Скотт Фицджеральд

Дорогие машины, виллы на Лазурном берегу, шелковые платья – а
счастья нет. Любовный треугольник с участием врача по имени Дик, его
молодой невротической жены Николь и юной легкомысленной актрисы
Розмэри – главный роман о любви, силе и слабости.


5. Бойня номер 5
Курт Воннегут

Подзаголовок романа – “Крестовый поход детей” – самое правильное
определение Второй мировой войны. Это война, на которую пошли дети –
17-летние мальчики с отсутствующими мозгами. Главный герой совершает
бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и
совсем негероический поход против Мирового зла. В этой книге про
войну – ни одной батальной сцены. Только глупость и абсурдность всей
затеи глазами живого юноши.


6. Лолита
Владимир Набоков

Можно бесконечно спорить о том, что это было – грязное извращение
или чистое чувство, провокация или исповедь. Все неважно. Прочитать
эту книгу про взаимоотношения сорокалетнего Гумберта и его
тринадцатилетней падчерицы стоит хотя бы для того, чтобы понять,
почему все мы иногда ведем себя так странно, общаясь со взрослыми
мужчинами.


7. Заводной апельсин
Энтони Берджесс

Бунтарская, культовая, жестокая и очень подростковая книга. ЕЕ стоит
прочитать, когда тебе 16, или не стоит читать вообще. Главный герой
– юноша Алекс, хулиган, садист и жуткое чудовище насилует, убивает,
говорит на странном сленге и неожиданно трансформируется в
добропорядочного гражданина, сотрудника музыкального архива. Логики
нет, есть только чудо, но вполне объяснимое – Берджесс начинал
писать роман, думая, что умрет, а закончил, уже зная, что
смертельный диагноз был ошибкой.


8. Легкое дыхание
Иван Бунин

Важный рассказ про гимназистку Олю Мещерскую, женственность и первый
секс, влюбленного офицера и выстрел на вокзале. “Легкое дыхание” –
это то важное качестко девушек, которое заставляет мужчин сходить с
ума отлюбви, а самих юных барышень – непростительно легкомысленно
относиться к собственной жизни.


9. Превращение
Франц Кафка

Кафка – писатель сложный мрачный. Юной девушке полюбить его
непросто. Но попробовать надо. Новелла “Превращение” – абсурдистский
памфлет на тему человеческого одиночества. Молодой коммивояжер
Грегор в одно прекрасное утро просыпается омерзительной
сороконожкой, тараканом, жуком, мерзкой гадостью, на которую его
родная семья даже взглянуть боится. Если оставить в стороне
модернистские шалости автора, понимаешь, что это все про жизнь, про
иллюзорность любви, про уродство и одиночество каждого.



10. Любовница французского лейтенанта
Джон Фаулз

Каждый день на берегу моря стоит молодая женщина в черном и смотрит
на горизонт. Женщину зовут Сара и ходит слух, что она ждет
обесчестившего ее любовника-моряка. Молодой мужчина собирается
женится на юной очаровательной девушке. Но однажды видит женщину в
черном, и все идет наперекосяк. Женится он или даст волю чувствам?
Тебе решать. Гениальный Фаулз написал два варианта финала, чтобы
показать, что совесть - это индивидуальный выбор.


11. Милый друг
Ги Де Мопассан

Классический французский роман с “антигероем” в главной роли.
Молодой журналист Жорж Дюруа пытается пробиться в Париже. Он
бездарен, жаден, труслив и безграмотен. Зато очень красив. Страшная
история про то, как умные и талантливые женщины становится жертвами
собственной слепоты. Этот роман – прививка от историй с альфонсами
на всю жизнь.


12. Алиса в стране чудес
Льюис Кэрролл

Великая сказка, посвященная маленькой девочке, знакомой автора.
“Лолита” без признаков секса. “Алису” полезно перечитывать во
взрослом состоянии, чтобы развивать фантазию, неожиданный взгляд на
вещи и чувство юмора.


13. Джен Эйр
Шарлота Бронте

Бедная, некрасивая гувернантка с железной волей – самый неожиданный
персонаж для романа эпохи Викторианской Англии. Джен Эйр первая
говорит мужчине о своей любви, но отказывается подчиняться капризам
своего возлюбленного, выбирает независимость и настаивает на равных
правах с мужчиной. Современники пришли в ужас от такого разврата, а
молодые девушки до сих пор с удовольствием переситывают историю
сильной и бескомпромиссной любви.

14. Алые паруса
Александр Грин

Прекрасная, романтическая, с детства всем знакомая сказка про
Ассоль, Грея и непоколебимую веру в мечту с простой и ясной моралью
– любое чудо может случиться, если ты сам его совершишь. Для себя
или для того, кого любишь.


15. Малыш
Аркадий и Борис Стругацкие

Пронзительная история космического Маугли, оставленного родителями
на необитаемой планете. Как нетрудно догадаться, именно мы – те
самые дикие малыши, брошенные поколением хиппи на произвол судьбы.
“Они отправились в опасный свободный полет, да так ничего и не
нашли” – многие московские мальчики и девочки, выращенные на
пластинках Beatles и рассказах о Че Геваре, скажут тоже самое о
своих родителях.

16. Настенька
Владимир Сорокин

Первый и главный рассказ сборника “Пир” о юной девушке, которую
съели родители на ее шестнадцатый день рождения, - следует читать
сразу после окончания школы, когда сердце еще томится тургеневской
негой и бунинской печалью. Рассказ “Настенька” отличается от “Темных
аллей” точно так же, как взрослая жизнь от детства. И уж если
начинать взрослую жизнь, то с рассказа “Настенька”. Тогда дальше не
страшно будет.

17. Что делать
Николай Чернышевский


Первый социалистический рассказ на русском языке посвящен, как это
ни странно, не борьбе с царским режимом, а отношениям между
мужчинами и женщинами. Молодые герои борются с ревностью и
собственничеством, учатся уважать друг друга.


18. Бродяги драхмы
Джек Керуак

Вернувшиеся с войны двадцатилетние ветераны не нашли в Америке
середины 40-х ни правды, ни достоинства – и принялись скитаться. Под
звуки джаза в прокуренных клубах, под свист ветра сквозь щели
товарных вагонов, под ломоту костей после ночевок на голой земле и,
конечно, под бесконечные разговоры о христианстве, буддизме,
коммунизме, анархизме – разговоры, в которых постепенно, по крупице,
они открывали для себя смысл мироздания и смысл человеческой жизни.

19. Апрельское колдовство
Рей Брэдбери

Это очень простой и короткий рассказ о несчастной любви. На
нескольких страницах один из самых искренних и лиричных писателей XX
века доходчиво объясняет всем юным девушкам, что несчастная любовь –
это самое волшебное, что может случиться с человеком.

20. Записки революционера
Петр Кропоткин

Революционер и анархист Петр Кропоткин рассказывает о своей жизни в
Пажеском корпусе – военном учебном заведении для детей русской
элиты. Эта книга о том, как человек может отстоять себя в борьбе
против чуждого, непонимающего его окружения. А еще о настоящей
дружбе и взаимовыручке.

21. Убежище. Дневник в письмах
Анна Франк

Дневник 15-летней девушки Анны, которая вместе с семьей скрывается в
Амстердаме от фашистов, уже отправивших в концлагеря других евреев
Голландии. Анна остроумно и метко пишет о себе, о сверстниках, о
взрослых, о мире и о своих первых сексуальных мечтах, и этот дневник
– удивительный документ, иллюстрирующий то, что происходит в голове
у юной барышни, когда вокруг рушится мир. Анна не дожила до победы
над фашизмом два месяца – ее все-таки нашли и отправили в
концлагерь, зато ее дневник живет в переводах на многие языки мира.

22. Кэрри
Стивен Кинг

Первый роман великого писателя Кинга о несчастной девушке Кэрри
Уайт, наделенной даром телекинеза. Подробная хроника жестокой,
красивой и вполне оправданной мести за издевательства одноклассников
пробирает до костей и, самое главное, выглядит гораздо адекватней,
правдивей и реалистичней, чем, скажем, фильм “Догвиль” Ларса Фон
Триера.

23. Пена дней
Борис Виан


Именно благодаря этому короткому роману сказочного французского
мистификатора Виана мы знаем, что у девушек в груди цветут лилии, а
музыкальные инструменты умеют смешивать коктейли. В мире, полном
жестоких, ироничных, но всегда безупречно красивых метафор, хочется
прожить всю жизнь. Мы и живем.

24. Нейромант
Уильям Гибсон

Один из изобретателей стиля киберпанк, популярный американский
фантаст создал сумрачный, жестокий и великолепный мир будущего,
опутанный сетями мегакорпораций, залитый неоновым светом и утопающий
в бесконечном одиночестве. Самая романтическая книга наших
хромированных дней о скитаниях вечных.


25. Над пропастью во ржи
Джером Дейвид Сэлинджер

История взросления юного эгоиста, максималиста и идеалиста Холдена
Колфилда на многие лета останется самой известной и самой
поучительной книгой о молодых. Именно такие мы все и есть:
обидчивые, недобрые, запутавшиеся, дикие и бесконечно прекрасные,
потому что искренние, наивные и ранимые.

26. Пока подружка в коме
Дуглас Коупленд

Автор популярной книжки “Поколение Х”, как известно, посчитал нас
всех. Однако Коупленд – не только и не столько социальный писатель,
он прежде всего гениальный лирик с налетом чистого безумия. “Когда
подружка в коме” – полуфантастическая драма о любви и дружбе, полная
тонких, ярчайших наблюдений. Именно после “Подружки…” кажется, будто
Коупленд – вообще единственный на свете писатель, которые любит нас
всерьез.

27. Ловушка для золушки
Себастьян Жапризо

Легкий замечательный детектив о юных французских дьяволицах, любящих
белые наряды и открытые автомобили. Одно из самых великолепных
произведений о поразительной девичьей вредности, подлости, и
гадости, написанное с бесконечным восхищением.

Без заголовка

Пятница, 02 Мая 2008 г. 17:49 + в цитатник
Это цитата сообщения _А_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стили живописи / Символизм








Ходлер. День

СИМВОЛИЗМ


На всех явлениях лежит печать.
Одно с другим как будто слито.
Приняв одно – стараюсь угадать
За ним другое, – то, что скрыто.
Гиппиус «Швея»

Что такое символизм
Символизм – от греч. symbolon – символ, знак – направление в искусстве (первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства - зобразительном, узыкальном, театральном) возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития в конце XIX – XX веков, прежде всего в самой Франции, России, Бельгии, Германии, Норвегии, а также Америке. Стал одним из самых плодотворных и самостоятельных направлений искусства.

Мунк. Мадонна История возникновения символизма
Символика означает систематическое использование символов или аллегоричных иллюстраций. Символика - важный элемент большинства религиозных искусств, поэтому черты символизма присутствуют в искусстве с древнейших времен. С символами связано искусство Древнего Востока с его культом мертвых. Христианские символы занимают важное место в готической фресковой живописи.
Символично и искусство мастеров эпохи Возрождения (С. Боттичелли, Л. да Винчи а Италии, А. Дюрер в Германии, Я. Ван Эйк, И. Босх, П. Брейгель в Нидерландах). Мы также видим черты символизма в мистических и призрачных работах художников течения борокко и романтизма (Ф. Гойя и К.-Д. Фридрих).
А в 1860-80-х гг., некоторые черты символизма (желание уйти от гнетущей повседневности в постижение вневременных идеалов бытия, вернуться к искренности, "чистоте" искусства прошлого и воссоздать эти качества в настоящем) в разной мере стали присущи поздне-романтическому движению прерафаэлитов в Великобритании, творчеству П. Пюви де Шаванна во Франции и мастеров неоидеализма в Германии, обращавшихся к стилизации искусства минувших эпох, к мотивам античной мифологии, евангельским сюжетам, средневековым легендам.
Однако само направление «символизм» возникло в искусстве в конца XIX века, как противовес буржуазному искусству – реализму и импрессионизму. В нем отразился страх художников перед окружающим миром с его научными и техническими достижениями, заслонившими духовные идеалы прошлых эпох. Символисты выразили неприятие буржуазности, тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов.
Сам термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». Манифест провозглашал, что символизм чужд «простым значениям, заявлениям, фальшивой сентиментальности и реалистическому описанию».



Швабе. Spleen and ideal Эстетика символизма
Идеи символизма были впервые провозглашены в литературе французским поэтом Ш. Бодлером, считавшим, что изобразительные средства в живописи (краски, линии и т.п.) являются символами, в которых отражается мир души художника. Первыми теоретиками символизма были декаденты. (Примечание: в европейских странах это не два противоположных термина. В Европе термином «декадентство» пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. В России же, после первых русских декадентских сочинений, термины стали противопоставлять: в символизме видели идеалы и духовность, а в декадентстве – безволие, безнравственность и увлечение лишь внешней формой.)
Вплоть до 1890-х гг. символизм в изобразительном искусстве оставался в полной зависимости от литературы, причём не только от литературы символизма. Основы эстетики символизма заложили А. Рембо, С. Малларме, П. Верлен, К. Гамсун, М. Метерлинк, Э. Верхарн, О. Уайльд, Г. Ибсен, Р. Рильке и др.
Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий "знаки" мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего, как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
Символизм обращается к сфере духа. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. Искусство рассматривается как средство духовного познания и преображения мира. Момент прозрения, возникающий во время творческого акта — вот то единственное, что может приподнять завесу над иллюзорным миром обыденных вещей.



Хавкинс. Маска Черты символизма
Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Хотя представители символизма относились к самым разным стилевым течениям, их объединяли искания новых способов передачи тех таинственных сил, которые, как они считали, правят миром, смутных идеалов и неуловимых смысловых оттенков.
Художники-символисты отрицали реализм и считали, что живопись должна воссоздавать жизнь каждой души полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений, должна передавать мысли, идеи и чувства, а не просто фиксировать предметы видимого мира. Однако подчеркнем, что они писали не отвлеченные сюжеты, а реальные события, реальных людей, реальные мировые явления, но в метафоричной и наводящей на размышления манере.
В основе выражения язык души и мыслей лежал образ-символ, в котором и заключается смысл художественного произведения.
Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические-полуисторические события средневековья, античная мифология. В общем, все связанное с религиозным или мифологическим подтекстом. Поэтому работы художников этого направления проникнуты мистицизмом, все произведения символистов передают ощущение сверхъестественного и потустороннего.
В среде символистов сложился неписаный "кодекс творчества", соединивший религиозно-философское и художественное мышление, побуждавший художников обращаться к вечным, надвременным проблемам. Поэтому частыми темами их картин были темы жизни и смерти, греха, любви и страдания, ожидания, хаоса и космоса, добра и зла, прекрасного и уродливого...
Характерные черты: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций.


Стилевые течения символизма
В целом символизм был весьма неоднородным и противоречивым явлением. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, он являлся скорее "идейным" движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров. Многообразие существовавших внутри символизма идейных и социально-культурных тенденций, приводившее к быстрому распаду его группировок и поляризации идеологической ориентации. Таким образом, символизм разделился на направления по использованию различных подходов.

Дельвиль. Плод наших трудов Поздний романтизм
Важнейшим источником идей и образов для символистов является и живописный романтизм с его необычными сюжетами. Значительное воздействие на формирование этого направления немецкий романтизм, притягивающий художников-символистов своими загадочными сказочными мотивами, и мистическое искусство назарецев.

Штук. Грех Стилистический подход - модерн
В 1890-е гг. и во Франции (группа "Наби" во главе с П. Серюзье и М. Дени), и в других странах символизм обрёл достаточно широкое стилистическое обоснование в "модерне", став неразрывным, а зачастую и определяющим элементом его художественных программ, образно-содержательного строя, поэтики. Мастера "модерна", пытаясь наполнить форму активным, духовно-эмоциональным содержанием, преодолеть тревожащую неустойчивость мира, стремились установить своего рода эмблематику стиля, найти "неизменную" символику каждого цвета, выявить объединяющее музыкальное начало в ритмике рисунка и композиции.
На этом пути сказались и присущие символизму тенденции декадентства с его крайним индивидуализмом и самодовлеющим эстетизмом; аффектация, утрированная чувственность, иррационализм образов (Ф. фон Штук. М. Клингер в Германии, Г. Климт в Австрии), мистическое визионерство, то принимающее безысходно-пессимистический характер (Ф. Кнопф, латемская школа во главе с Ж. Минне в Бельгии), то проникнутое болезненно-утончённой эротикой (О. Бёрдсли в Великобритании), то переходящее в религиозную экзальтацию (Я. Тороп в Голландии).

Черленис. Симфония Музыкальный подход - модерн
Особое место в живописи символизма занимает близкое к "модерну" сказочно-фольклорное, основанное на прямых аналогиях с музыкой творчество М. К. Чюрлёниса в Литве. Выходя за пределы стиля "модерн", некоторые мастера конца 19-начала 20 вв. придавали символическим образам ещё большую экспрессию, пытаясь в заострённой, нередко шаржированной, намеренно алогичной форме обнажить уродство окружающей жизни (Дж. Энсор в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии, А. Кубин в Австрии) либо стремясь полнее выразить героико-эпическое звучание символа (Ф. Ходлер в Австрии).


Моро. Орфей Литературный подход - академизм
Заимствованные литературные сюжеты и "вечные" мотивы воплощались формальными средствами почти всех основных направлений 19 в. - классицизма, романтизма, натурализма, импрессионизма, либо в эклектическом смешении их приёмов, в парадоксальном сочетании салонной банальности с изощрённой фантазией - то манерно-утончённой, болезненно-хрупкой (Г. Моро во Франции), то убеждающе достоверной, как бы осязаемой (А. Бёклин в Швейцарии, отчасти X. Тома в Германии), то интригующе неопределённой и пугающе алогичной (О. Редон во Франции) или исполненной откровенной эротики (Ф. Ропс в Бельгии).

Сеон. Жалобы Орфея Формальный подход – постимпрессионизм
В конце 1880-х гг. во Франции П. Гоген и группа его последователей, призывая следовать "таинственным глубинам мысли", сблизились с символизмом. Основываясь на живописной системе так называемого синтетизма, обобщая и упрощая формы и линии, ритмически располагая крупные цветовые плоскости, прибегая к чёткой контурной линии, они пытались воплотить искомые символы в самом характере пластической формы.

О значении символизма
Вошедший в изобразительное искусство многих стран, символизм оказал большое влияние на мировое искусство и подготовил основу для возникновения живописи сюрреализма. Экспериментаторский характер символистов, их стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образчиком для большинства современных направлений искусства.


Представители символизма

Без заголовка

Пятница, 02 Мая 2008 г. 17:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Vesenny-Ya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

illustration by Lisa Falkenstern



more

Без заголовка

Пятница, 25 Апреля 2008 г. 12:34 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Andrei Krioutchenko

Place Furstenberg - Sunny Day


 (480x699, 106Kb)


Смотреть еще

Без заголовка

Вторник, 22 Апреля 2008 г. 06:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Art_Dealer [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нико Пиросмани..– гордость и загадка Грузии.

(С) Нико ПиросманиАктриса Маргарита, 1909 


Пиросмани так никогда и не узнал, каково быть знаменитым живописцем. Единственная его попытка приблизиться к популярности успехом не завершилась. А было это так. В 1912 году его картины увидели братья Зданевичи (художник и поэт), пришли в восторг и даже купили несколько штук. Так работы Пиросмани попали на выставку авангардистов в Москву.

читать далее....

Без заголовка

Вторник, 08 Апреля 2008 г. 15:57 + в цитатник
Это цитата сообщения ПрыКсКоК [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сюрреалистические скульптуры Джесики Жослин

 Джесика Жослин ( Jessica Joslin )родилась 1971 года в Бостоне, штат Массачусетс. С самого детства любила собирать мух с подоконников и рассматривать их под микроскопом. С тех пор это вошло в привычку собирать останки тел животных и творить из них скульптуры.
В своем творчестве она использует кожу, антиквариат и конечно же останки животных. В итоге получается нечто неординарное. Советую открыть домашнюю страницу авторки, вы будете поражены увиденным>>jessicajoslin.com


взято вот от сюда - http://puzkin.hiblogger.net/32804.html


 


 (375x500, 58Kb)[ (500x281, 50Kb)1 (375x500, 79Kb)остальное в комментариях...

Без заголовка

Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 20:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Радужный_ветер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Gustave Caillebotte (1848-1894)

Gustave Caillebotte- французский художник-импрессионист, его работы отличаются от других художников группы импрессионистов более реалистичной манерой.




Paris Street, Rainy Day, 1877


смотреть далее

Без заголовка

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 13:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Alienado [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

кладбищенский символизм

Тафофилия (taphophilia; греч. taphē похороны, погребение + philia любовь, влечение) — патологическое пристрастие к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам.

Тафофилия — один из аспектов танатофилии: здесь влечение к смерти появляется как любовь к прогулкам по кладбищам. Иногда тафофилия воспринимается как разновидность некрофилии, к которой она не имеет никакого отношения.

Судя по количеству соответствующих сайтов в Сети, тафофилия – явление в мировом масштабе достаточно распространенное. Вопрос о том, насколько болезненно это проявление, думаю, важен только для людей, придерживающихся традиционного взгляда на все, что связано со Смертью. Тафофилия – это, прежде всего, источник удовлетворения индивидуальных эстетических и эмоциональных запросов, человек приходит на кладбище насладиться своеобразной вневременной атмосферой прозрачной тоски и покоя, кладбище – это то место, где соприкасаются Жизнь и Смерть, кто-то говорит о том, что остро ощущает себя на тонкой грани между ними, кто-то говорит о приобщении к Вечности. Именно кладбище является местом огромной эмоциональной концентрации, именно здесь наиболее полно и в наиболее романтическом свете раскрываются такие чувства, как любовь, нежность, тоска, боль прощания и надежда… Даже если в реальной жизни всего этого и не было, синтезированный многовековой историей и традицией кладбищенский символизм создаст нужный эффект.

Кроме того, кладбища являются своеобразными музеями под открытым небом, многие надгробия имеют огромную художественную ценность и представляют собой произведения искусства в самом полном смысле этого слова. Как и в любом другом направлении искусства, здесь существуют свои признанные мастера, и опытные (и/или заинтересованные) тафофилы могут моментально определить автора той или иной скульптуры или надгробного памятника, указать на эпоху, к которой он принадлежит. Наверное, у каждого тафофила есть свои излюбленные мотивы и формы. Кто-то воспринимает памятники, принадлежащие только к определенной эпохе либо культуре. Вариаций восприятия ровно столько, сколько существует на свете тафофилов – каждый приходит на кладбище со своим индивидуальным эмоциональным настроем, каждый ищет и находит что-то свое…

Эта статья посвящена кладбищенскому символизму или иконографии и носит исключительно справочный характер: она призвана помочь заинтересованным тафофилам научиться “читать” надгробия. Для кого-то достаточно общего впечатления от посещения кладбища, но кому-то интересны детали, которые часто могут во много раз усилить эмоциональный эффект памятника. Существует огромное количество исторически сложившихся кладбищенских символов различного характера – этнических, профессиональных, указывающих на социальное положение, возраст, определенные личные качества, эпоху, но в первую очередь – религиозных, христианских. Поэтому, не обессудьте :), уважаемые готы-антихристиане, подобных символов в приведенном ниже “словаре” будет очень много. Значительная часть этих символов пришла к нам еще из дохристианских времен, а затем была более или менее удачно интерпретирована первыми христианами. В любом случае, эти символы носят глубокий и чистый смысл, и не все ли равно, кому они принадлежат, если они призваны помочь людям выразить свои искренние и лучшие чувства? Очень интересно проследить на примере эволюции некоторых подобных символов переплетение времен и религий, ход истории… Именно из-за исторической преемственности, а также из-за местных культурных особенностей возможны разночтения в толковании различных символов, вплоть до диаметрально противоположных, а также очень интересные нюансы в значениях. Кроме того, разночтения возможны и из-за личностного восприятия автора надгробия и заказчика. Поэтому добавлю сразу, что безоговорочно приведенным ниже символическим значениям, я бы не доверяла ;), это всего лишь общий план и общепринятые толкования. Тем не менее, надеюсь, эта информация окажется полезной или хотя бы интересной ;)


Геометрический символизм

Круг – дохристианский символ, чье изначальное значение было воспринято и христианской религией. Универсальный символ Вечности и Вечной Жизни, исключительно часто встречающийся на надгробиях. Наиболее распространенная его форма – крест в круге (Кельтский крест). Два круга – один над другим - символизируют землю и небо. Три соединенных между собой круга символизирую Троицу.

Равносторонний треугольник/Трилистник/Трикетра (“готическая розетка”, треугольник из трех дуг) – христианский символ Святой Троицы. Также может выглядеть как треугольник в круге, трикетра в круге, круг в треугольнике. Кроме того, треугольник используется для символа “Всевидящего Ока” (глаз в равностороннем треугольнике). Всевидящее Око, заключенное в треугольник и круг символизирует вечность Святой Троицы.

Пирамида – символ Вечности. Считалось, что этот символ предотвращает воздействие на могилу темных сил.

Квадрат – символизирует земное существование. На некоторых монументах можно увидеть квадрат, перевернутый ромбом, указывающий своими углами направления земли и неба.

Пентаграмма – пятиконечная звезда, нарисованная одним росчерком пера, заключающая в себе равносторонний пятиугольник, в Христианстве олицетворяет пять ран Христа. Древнейший символ, использовавшийся еще вавилонянами, чье происхождение точно неизвестно. В дохристианские времена кельты называли пентаграмму “ведьминым следом”, в Средние века ее также звали “крестом гоблинов” :) и печатью Соломона (интересный разброс :), кроме того, пентаграмма символизировала пять чувств. В Средние же века символ активно использовался алхимиками и исследователями. Считается, что пентаграмма защищает от воздействия темных сил и демонов, также как и пятиугольник. Также используется представителями Wicca. В иудаизме пентаграмма символизирует пять книг Моисея. О значении и использовании перевернутой пентаграммы, думаю, говорить нет смысла, - оно всем известно… :)

Звезда Давида – общепринятый символ Иудаизма, шестиконечная звезда, образованная из двух треугольников, олицетворяет божественную защиту. Древнейший символ, использовавшийся в Греции и некоторых государствах Малой Азии. В Средние века использовался также алхимиками в качестве символа огня и воды. Звезда Давида получила широкое распространение как символ Иудаизма только в начале ХХ века с легкой руки еврейского активиста Теодора Хертцеля (Theodore Hertzel).

Свастика (Crux Dissimulata) – один из древнейших и наиболее широко распространенных символов, имеет несколько способов начертания. Олицетворяет солнце, огонь, круг жизни и четыре стороны света. Точное присхождение символа не установлено, он был известен еще в древней Азии, и считается, что именно оттуда перешел к германским племенам. Крест, вписанный в круг также символизирует направления земли и неба и самосовершеноствование человека. В различных культурах имеет свою специфику: в буддистских мемориалах символизирует доктрину Будды, в Китае также имеет две формы – мужскую и женскую (по/против часовой стрелки). Использовалась римлянами, а также, что всем известно, являлась символом нацистской Германии…


Крест

Крест (распятие) является объединяющим символом различных направлений христианства, олицетворяет жертву Христа, воскресение и собственно веру.

Существует немало различных форм христианского креста:
Латинский крест (“Божий знак”) – один из старейших символов Христианства, а также одна из простейших и наиболее распространенных форм (надо сказать, что он только выигрывает за счет лаконичности дизайна).
Голгофский (трехступенчатый) крест – латинский крест, установленный на трех ступенях, символизирующих веру, надежду и любовь (либо милосердие).

*В католической культуре очень распространена традиция украшения Латинского/Голгофского креста венком из роз или лилий. Сам по себе розовый венок символизирует вознагражденную добродетель и красоту, венок из лилий – чистоту и непорочность, фронтальный венок может также символизировать Вечность, создавая вместе с Латинским крестом форму Кельтского.
Кельтский (ирландский) крест – это крест, заключенный в круг, олицетворяющий Вечность или Вечную Жизнь. С этой формой креста связана легенда о Св. Патрике, начертавшем крест в круге на священном камне Богини Луны и благословившем его.
Восточный крест – относится к Ортодоксальной (Православной) церкви и принят в России и Греции. Этот крест имеет две добавочные детали сверху и снизу: сверху – дощечка с надписью “Иисус Христос – царь иудеев”, снизу перекладина, которой касались стопы распятого Христа.
Готический крест (“Fleuree”) – все четыре стороны этого креста расширяются подобно лепесткам, символизирует взрослого, зрелого христианина.
Крест – трилистник (“Botonee”) – три стороны этого креста заканчиваются модифицированным изображением трилистника, символизирующего Троицу (встречается и на православных кладбищах).
Греческий крест – все четыре стороны этого креста имеют равную длину. Эта форма креста отсылает нас в пре-христианскую эпоху, когда четыре равные стороны его символизировали четыре стихии – землю, воздух, огонь и воду.
Ионический крест – по форме сходен с Кельтским крестом, но стороны его расширяются подобно готическому.

Существует еще как минимум три более своеобразных формы креста, встречающихся на надгробиях:
Андреевский крест – крест в форме “Х”. По легенде, Св. Андрей не мог позволить, чтобы его распяли на кресте, подобном кресту Иисуса, поэтому упросил мучителей о распятии на кресте этой формы.
Египетский/Коптский крест – Анк, символ Вечной Жизни, действительно встречающийся и на католических надгробиях.
Тевтонский/Мальтийский крест – выглядит как равносторонний Готический крест.

* На московском Введенском кладбище, представлены практически все перечисленные формы крестов, часто не только в чистом виде, но и с очень интересными и эффектными вариациями.


“Объектные” символы

Ангел – кладбищенская “классика”, символ духовности. В каноническом христианском восприятии ангелы – “посланники Господа” охраняют могилы, сопровождают души умерших, молятся за попавших в Чистилище. Двое из них легко узнаваемы – это архангелы Михаил и Гавриил, святые, особо почитаемые католической церковью: Михаил обычно изображается с мечом, Гавриил – с трубой (знаком Судного дня). Ангелы, изображаемые без этих артефактов большей частью принадлежат к бесчисленному сонму ангелов-хранителей, семейных и, так сказать, персональных.

* Часто в руках ангелов и херувимов можно видеть цветы. Растительные мотивы в “кладбищенском” искусстве также имеют свой особый смысл - речь об этом пойдет ниже. Любопытно, что традиционная форма изображения ангелов на наших “местных” исторических кладбищах – это именно обобщенный, абстрактный, я бы сказала, в некотором смысле “обезличенный”, вариант - безымянный ангел, склонившийся над урной с прахом; ангел с распростертыми крыльями, опустившийся на крышку саркофага, либо ангел, обнимающий крест. Безусловно, несмотря на традиционные формы среди подобных памятников встречаются подлинные произведения искусства, но, на мой взгляд, их сложно сравнивать с ангелами, например, итальянских кладбищ, - изумительными по выразительности и уровню исполнения скульптурами. Итальянские ангелы индивидуализированы, а поэтому намного более характерны, здесь можно увидеть ангелов-посланников, ангелов-хранителей, ангелов-наблюдателей, ангелов, записывающих жизнь каждого живущего на земле, а также ангелов, которых никогда не встретишь на наших кладбищах: ангелов Смерти, ангелов Возмездия, ангелов войны, ангелов Апокалипсиса, Люцифера и его двух невест – Нааму и Лилит. Одним из распространенных проявлений тафофилии можно назвать бесконечные фотогалереи кладбищ – от “домашних” личных альбомов до настоящих серьезных произведений искусства, “демонические” ангелы итальянских кладбищ запечатлены в книге Gerald Axelrod “ ... As though the angels would live on earth”, чьи фотографии сами по себе являются шедеврами…

Арка (либо радуга) – победа Жизни над Смертью, либо победа в смерти (“смертию смерть поправ…”), путь на Небо, переход из жизни через смерть в Вечную Жизнь.

Арфа – символ набожности и надежды. Относится к Св. Сесилии, покровительнице музыкантов.

Всевидящее око - “Господь вездесущ”. “Всевидящее око”, заключенное в треугольник символизирует Троицу.

Голова херувима – олицетворение души.

Горящий светильник - Вечное Пламя или бессмертная душа человека.

Дети - обыкновенно символизируют безвременную смерть невинного, часто это смерть родителей (либо одного из них), оплакиваемая детьми. Изображение ребенка, держащего череп, обозначает детскую могилу. Нередко дети изображаются с гирляндами цветов – роз или лилий (оба цветка символизируют непорочность).

Драпировки – символ скорби и траура.

Женская фигура (плакальщица) – канонический надгробный мотив столь же распространенный, как и ангелы. Нет смысла объяснять, что она олицетворяет скорбь от потери близкого, неувядающую любовь, смирение и веру.

Закат – угасание жизни, смерть.

Звезда – символ жизни Христа, его пять ран. В более широком значении символ духовности, Вечный Свет, пронзающий тьму забвения. Пятиконечная звезда символизирует чистую душу, поднимающуюся в Небо…

Кельтский узел – воскресение и Вечная Жизнь.

Ключи – символизируют духовное знание. В руках ангела или святого (Св. Петра) означают ключи от Рая :).

Книга – молитвенник, библия, Книга Жизни, может также символизировать знание или даже память. Обычно изображается раскрытой. Может указывать на “профессиональную” принадлежность священника.

Корона – бессмертие, символ чести и славы. Может изображаться в руках ангелов.

Корона, венчающая крест – символ верховной власти Господа.

Коса - смерть как “урожай Господний”, персонификация Смерти – Мрачный Косарь (Grim Reaper :)

Крылатое колесо – олицетворение Святого Духа.

Крылатый шар – изначально символ Ра, бога Солнца у египтян. В Викторианскую эпоху трансформировался в христианский символ, олицетворяющий животворную силу Господа.

Крылатый череп – очень старый символ, позднее превратившийся в голову херувима в качестве олицетворения души умершего, возносящейся на Небо.

Кувшин – традиционный иудаистский символ: кувшин для омовения рук первосвященников.

Лабиринт – жизненный путь.

Менора – иудаистский символ присутствия Бога, подсвечник с семью свечами, символизирующими семь дней творения.

Обелиск – египетская универсальная форма памятника, возрожденная в XIX веке.

Песочные часы – символизируют неизбежное течение времени, быстротечность жизни, смерть и Вечность… Песочные часы, лежащие на боку, означают, что время для умершего остановилось; песочные часы с крыльями символизируют быстрый полет времени…

Пламя – Вечность.

Разорванное кольцо – потеря одного из членов семьи.

Разрушенная колонна (может быть украшена цветочной гирляндой) – жизнь, оборвавшаяся слишком рано / потеря главы семьи / тлен и упадок.

Ракушка – традиция использования ракушек в похоронных ритуалах уходит корнями в седую, еще доегипетскую, древность. Ракушка – символ плодородия и изобилия, возрождения и странствий. Существует старый обычай оставлять на кладбищах мелкие камешки, монетки и ракушки в знак поминовения…

Рассвет, поднимающееся солнце – обновленная, возрожденная Жизнь.

Саркофаг, гроб – смертность, тленность всего сущего.

Свеча – Жизнь. Потухшая свеча – угасшая жизнь…

Свиток – символ жизни и времени. Оба конца, закрученные вверх показывают непознанность прошлого и будущего и неопределенность жизненного срока (“Пути Господни неисповедимы”). В руке ангела означает, что жизнь записывается им. Также может символизировать признание и память.

Сердце – традиционный символ любви, смелости и разума, пылающее сердце олицетворяет исключительную религиозность. Сердце, заключенное в терновый венец, символизирует страдания Христа. Сердце, пронзенное мечом, символизирует Деву Марию в момент, когда она слышит прорицание Симеона о рождении Христа (“И меч пронзит твою душу…”), также этот символ может олицетворять милосердие. Два соединенных между собой сердца обозначают узы брака.

Скрещенные мечи – смерть в бою.

Скульптура Спящего – сон – это нить между Жизнью и Смертью. Спящий ребенок олицетворяет чистоту, естественность, невинность.


Створка раковины (округлая, напоминающая цветок) – символ паломничества, странствий, вечной жизни, рождения и воскресения. Традиционный символ пуритан, возникший как знак совершенного к гробнице Св. Якова паломничества, когда створку раковины вешали на шею в качестве кулона.

Стрела либо фигура со стрелой – смертность.
Символ Тао (Инь/Янь) – как ни странно, этот символ единства противоположностей, встречается и на христианских надгробиях…

Т рубы – символ победы и спасения в Судный день.

Урна – широко используемый символ траура. Изначально в древние времена урна являлась вместилищем праха усопшего. Начиная с середины XIX века широкое распространение получила символическая надгробная композиция, представляющая собой ангела (либо плакальщицу), склонившегося над урной с прахом, украшенной драпировкой или цветочной гирляндой.

Факел - дублирует символ лампы, свечи, светильника: Вечная Жизнь души. Погасший факел – физическая смерть.

Херувимы (дети-ангелы) – обычно обозначают детские могилы.

Череп (со скрещенными костями), танцующий скелет – “Memento mori” - традиционный символ смерти.

Якор ь (либо крест и якорь) - раннехристианский символ со времен катакомбной церкви, замаскированный символ креста (забавно, что в результате, перевернутого ;). По словам Христа “надежда – якорь души”. Часто изображается зажатым между скалами. Якорь с разорванной цепью символизирует прервавшуюся жизнь. Может также просто указывать на профессиональную принадлежность умершего.


Изображение рук вполне можно выделить в отдельный раздел :

Протянутые руки – мольба о милосердии.

Благословляющая рука – благословение остающимся.

Рука, указывающая вверх, символизирует надежду на милость Господню, подтверждает жизнь после смерти.

Рука, указывающая вниз, символизирует внезапную смерть.

Руки, держащие цепь с разорванным звеном – символ потери одного из членов семьи.

Рука Бога, выдергивающая звено из цепи , означает, что Он забирает к себе душу умершего.

Руки, держащие раскрытую библию, естественно, символизируют христианскую веру.

Сжатые руки – последнее прощание. Единство и любовь даже после смерти. Этот символ имеет интересную деталь: как правило, правая рука держит левую, левая рука – это рука женщины, жены, часто это можно определить и по манжету. Сжатые руки и сердце олицетворяют милосердие.

Две руки, соприкасающиеся большими пальцами – интересный символ, означающий пожелание долгой жизни и процветания и относящийся к иудаизму. В конце службы в ортодоксальных синагогах этот жест является благословением.


Животные

Бабочка – душа / короткая жизнь. Довольно редкий символ, чаще всего встречающийся на могилах детей. Символ воскрешения Христа, три стадии: гусеница – куколка – бабочка олицетворяют жизнь – смерть – воскресение.

Белка, держащая в лапках орешек – религиозность, духовный поиск (неожиданно на первый взгляд, не правда ли? :).

Голубка - Святой Дух. Образ белой голубки взят из эпизода крещения Господня в Евангелии от Иоанна. Голубка, изображенная с оливковой ветвью, символизирует надежду.

Дельфин – воскресение.

Дракон – дракон, побежденный Св. Георгием – символ победы над грехом.

Змея – змея, свившаяся кольцом и кусающая себя за хвост символизирует Вечность.

Кит – материнство.

Лев - олицетворяет силу Бога и вечно защищает могилу и душу умершего от темных сил. Кроме того, символизирует смелость, мужество и, как и большая часть христианских символов, воскресение.

Лошадь – смелость и щедрость. Кроме того, в католицизме представлены следующие “конные” святые: Св. Георгий, Св. Мартин, Св. Морис и Св. Виктор.

Лягушка – мирские радости и грехи, с другой стороны может символизировать и воскресение (sic!).

Олень – вера, духовный поиск / Христос, победивший Сатану.

Орел – символ Св. Петра. Может указывать на военную карьеру умершего. Смелость, доблесть.

Павлин / Феникс – символизируют воскресение, бессмертие и духовную красоту.

Петух – пробуждение, воскресение.

Птицы в полете – символ “крылатой души”, Вечной Жизни, часто используется на могилах детей. Традиция изображения души в виде птицы восходит к Древнеегипетской цивилизации. Позднее крылья стали изображать в качестве символа божественной миссии.

Рыба – указывает на веру (любопытно, почему? :).

Собака – своеобразный символ, означающий, что хозяин заслуживал любви :)

Сова – традиционный символ мудрости.

Ягненок – один из излюбленных христианских символов и один из излюбленных символов для обозначения детской могилы. Символизирует чистоту, невинность и смирение. Любопытно, что являясь одним из основополагающих символов христианства, олицетворяющим жертвенность Христа, изначально возник еще в египетской мифологии…


Растения:

Венок/гирлянда – изначально, древний дохристианский символ победы и признания. Был воспринят христианской религией как символ победы через искупление грехов, в настоящее время один из наиболее распространенных мемориальных мотивов.

Абстрактное дерево – Древо Жизни.

Абстрактный цветок – хрупкость жизни.

Акант – божественный сад. Один из старейших надгробных мотивов, напоминающий о скалистых землях, где располагались греческие кладбища.

Ананасы и инжир – процветание, Вечная Жизнь (надо сказать, на надгробиях выглядят они диссонирующе жизнерадостно :).

Анютины глазки – символ смирения и памяти.

Боярышник – надежда, радость, символ весны.

Дуб – символ Христа, считается, что его крест был сделан из дуба. В пре-христианские времена друиды поклонялись дубу как Древу Жизни. С другой стороны, в качестве украшения могилы дубовые листья и желуди символизируют силу, власть (в особенности, военную), победу.

Жимолость – преданная любовь и нежность, щедрость.

Кизил – символ Христианства, божественная жертва, воскресение, триумф Вечной Жизни.

Кипарис – романская дохристианская традиция. Ветвями кипариса в знак скорби украшали дом, пока там находилось тело умершего, на кипарисовые ветки его укладывали перед погребением. По одной из версий кипарис символизирует надежду и память. Кипарисы были и остаются обязательной частью средиземноморских кладбищ.

Кисть винограда с листьями – христианская вера (виноград – один из символов Христа).

Крокус – юность.

Лавр - символ мирского признания заслуг и героизма.

Лилия – цветок непорочных девственниц, символ воскресения и чистоты. Часто мотив используется на могилах женщин. Использование лилий при погребении символизирует восстановление непорочности души в смерти (Исключительно красивы Латинские кресты, украшенные рельефным орнаментом из лилий…).

Лилия калла – брак.

Лютик – добрый нрав.

Мак - вечный сон, утешение.

Мандрагора – растение, родственное белладонне, чьи корни имеют причудливую форму, часто человеческой фигурки. Существует давнее поверье, что мандрагора берет жизненную силу у умерших и обладает магическими свойствами.

Маргаритка – невинность ребенка, символ младенца-Иисуса, юность и чистота помыслов.

Мирт – подобно лавру символизирует признание за достижения, так сказать, в социальной сфере :), кроме того, олицетворяет Вечную Жизнь.

Мох – достоинство.

Надломленная ветка – прерванная жизнь, смертность.

Нарцисс – смерть юного, красота, искусство, грация.

Незабудка – память.

Остролист - когда-то люди верили, что остролист защищает могилу от удара молнии :)…

Пальма – римляне украшали пальмовыми ветвями надгробия героев в знак памяти об их победах в Северной Африке. К 33 году н.э. пальмовые ветви уже использовались для приветствия любой более или менее популярной фигуры. Христиане приняли пальмовую ветвь в качестве символа победы Христа над смертью, относимого к Пасхе. В более широком смысле – духовная победа и вечный мир…

Папоротник – искренность, скорбь.

Пассифлора – венчик – терновый венец Христа, пять тычинок – пять ран Христа, десять лепестков – десять заповедей (на мой взгляд, забавно и подкупающе наивно :)

Плакучая ива – скорбь и траур.

Плющ – символизирует бессмертие, неувядающую любовь, верность, дружбу и память (иногда на надгробиях встречается такая форма, как венок из плюща).


Роза – цветок Девы Марии, “Розы без шипов”. Алая роза символизирует мученичество, белая роза – чистоту:

Розовый бутон – ребенок до 12 лет.

Неполный расцвет – подросток.

Полный расцвет – смерть в возрасте от 20 до 30 лет.

Надломленный розовый бутон – жизнь, оборвавшаяся слишком рано.

Переплетенные розовые бутоны – крепкая связь между двумя людьми, в том числе матерью и ребенком, умершими в одно время…

Розовый венок – вознагражденная добродетель и красота (исключительно распространенный мотив, в особенности на католических кладбищах).

Розмарин – как сказала Офелия: “Розмарин – для памяти…” Раньше розмарин клали в гроб и дарили скорбящему.

Сломанный цветок - прерванная жизнь.

Сосна – плодородие, верность, возрождение.

Срезанный сноп колосьев - когда-то в деревнях существовал такой обычай – посылать родственникам сноп колосьев, как знак смерти крестьянина, то есть в какой-то степени этот символ является “профессиональным”. Кроме того, он широко использовался для надгробий Викторианской эпохи: срезанный сноп колосьев с серпом как знак прерванной жизни (divine harvest).

Пшеничные колосья – возрождение, плодородие, в Христианской традиции – хлеб и вино.

Трилистник – символ Ирландии.

Увядшие листья – печаль и меланхолия.

Чертополох (терновник) - земная скорбь, терновый венец Христа, символ Шотландии.

Шелковица – “Я не переживу тебя…” :)



Некоторые латинские фразы и аббревиатуры, широко используемые на католических надгробиях:

ad patres – “К отцам”

anno aetatis suae (A.A.S.) – На таком-то году его/ее жизни

anno Domini (A.D.) – От рождества Христова

annos vixit (a.v.) – Он/она жил (так долго)

beatae memoriae (B.M.) – Благословенной памяти

Dei gratia – Милостью Божьей

Dei gratias – Благодарение Господу

Deo, Optimo, Maximo (D.O.M.) – Господу, Лучшему, Величайшему (девиз Бенедиктинского Ордена), другой вариант:
Domino, Optimo, Maximo (D.O.M.) – Господь, Лучший, Величайший

Gloria in Excelsis Deo – Слава величайшему Господу

hic iacet / hic jacet (H.I.) – Здесь покоится

hic iacet sepultus (H.I.S.) / hic sepultus (H.S.) – Здесь похоронен

Iesus Nazarenus, Rex Iudaeorum (I.N.R.I.) – Иисус Христос, царь иудеев (надпись на верхней табличке Ортодоксального (Православного) креста (по легенде так надсмеялись над распятым Иисусом римские воины)

in hoc salus (I.H.S.) – В этом есть спасение - одна из трех интерпретаций аббревиатуры I.H.S. на католических надгробиях. Иногда буквы рисуются одна поверх другой, образуя символ, подобный этому: |$|
in hoc signo spes mea (I.H.S.) – другой ее вариант: В этом знаке моя надежда (подразумевается крест Господень)
in hoc signos vinces (I.H.S.) – третья интерпретация: С этим знаком ты победишь.

laus Deo – Хвала Господу

memento mori – Помни о смерти

obiit (ob.) – Он/она умер

requiescat in pace (R.I.P.) – Да покоится он/она с миром

Verbi Dei Minister (V.D.M.) – Раб Божий

Без заголовка

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 00:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Радужный_ветер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пейзажи от Thomas Kinkade;




 http://www.thomaskinkade.com


more

Без заголовка

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 00:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Leonsija [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Томный и грациозный К.Сомов (чуть-чуть о маскараде)

...Художник со, скорее, аристократическим характером творчества и с несколько мизантропическими тенденциями, Константин Сомов, подобно некоторым другим работникам пера и кисти, любит уходить в глубину минувших веков, как бы в них ища отрады и успокоения <...> Его влечет придворное общество Людовика XV или Людовика XVI, в настроениях которого есть что-то родственное его душе. Томная грациозность, приторная элегантность, вольные экстравагантности людей того века и вместе с тем искрящееся остроумие, на которое таким мрачным отсветом легло для нас, охватывающих всю эту эпоху одним общим взглядом, кровавое зарево уже надвигающейся тогда революции <...> Все это влечет к себе воображение молодого русского художника <...>


В. Пика. «Три русских художника: Сомов, Грабарь и Малявин»



Влюбленный Арлекин,  1912 г.


Читаем дальше...

Без заголовка

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 00:46 + в цитатник
Это цитата сообщения _Ne_Sa_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авторские куклы (Marina Bychkova)




дальше...


Поиск сообщений в Al-ph
Страницы: [2] 1 Календарь