Такое впечатление, что все действия человека происходят от незнания. Действительно, не умные люди, но мудрецы предпочитают удаляться от общества и мирской суеты, ибо им виден и понятен мир, они осознают, что жизнь человека, который с трудом удовлетворяет свои потребности, мало чем отличается от жизни богача, живущего "на широкую ногу".
Посмотрите на ребенка - он старается разложить , разобрать, классифицировать свои игрушки, а, по мере изучения, падает и интерес к ним.
Чем больше мы знаем о предмете, тем менее он нам интересен. Человек страдает не от сложности, но от рутины, чем всё понятнее, тем скучнее, тем больше человек начинает ощущать пустоту.
Как часто люди, добивающиеся всего в какой-то области, становящиеся начальниками, проклянают свою жизнь, видя "свысока" всю ничтожность своих былых стремлений, смеясь над тем, какой мистический интерес вызывала у них эта область, такая понятная, скучная и ненавистная теперь.
И, напротив, глупые, чаще молодые люди, стремятся всё попробовать, чтобы к старости осознать, что всё это "суета сует".
ГЛАВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА - ПОЗНАНИЕ. Обратите внимание, что человек, перед каким-то событием, пытается его сначала представить, обдумать, и только потом принять.
Чем меньше человек осознанно хочет знать, тем он умнее, но для мудрости-то нужно, как раз, всю жизнь "провозиться в обществе, а к старости осознать, что вся твоя жизнь - пустота.
Многие (и таких большинство), постепенно, вырабатывают ряд принципов, стараются придумать какие-то теории, утонуть в них, преследуя, на самом деле, лишь одну цель - оградиться от внешнего мира (всё это происходит неосознанно), от познания,чтобы, в конечном итоге не ощущатьпустоты, которая уже начинает проскальзывать. Ибо, забиваясь в одну теорию, ты перестаешь адекватно воспринимать другие. Подобная ситуация происходит и с Л.Н.Толстым, который всю жизнь веселился, а уж потом, к старости, придумал свою теорию, написал бесчисленное множество книг и стал "мудрым".
Лев Николаевич призывал людей к работе, равенству,справедливости, сам пахал, однако, его собственные крестьяне называли его "мусорным старикашкой", и хозяйство его было заброшено, что доказывает оторванность идей Толстого от реальной жизни, а следовательно, и от внешнего мира, ибо граф осознал его ничтожность, лишь прожив в нем почти всю свою жизнь.
Подобное происходит и с "запретным плодом" - он сладок, но лишь до тех пор, пока остаётся запретным , непознанным...И как быстро нам наскучивает то, о чем мы мечтали всю жизнь и что представленно нам в неограниченном колличестве. Когда все ширмы, запреты снимаются, всё становится познанным, человек понимает, что перед ним лишь пустота. В книге "Игры, в которые играют люди" Э.Берн показывает нам замечательную ситуацию - женщина ссорится со своим мужем из-за того, что тот запрещает ей заниматься танцами, страдает от этого и получает от мужа, который чувствует себя виноватым, много подарков. Но вот ситуация резко меняется: муж решает разрешить жене ходить на танцы, даёт ей свободу действий. Так женщина в ужасе осознаёт, что она боится публики и вообще не способна танцевать. Происходит ощущение своей неполноценности, ибо запрет мужа порождал уверенность в себе ("если бы не он"). Общение с мужем становится более редким (контакт и сводился, чаще всего, к выяснению отношений), как и подарки от него, ибо исчезает чувство вины. Как мы видим на этом примере, человек нуждается в ограничениях, в "запретном плоде", ибо как только он сорван, исчезаетвкус к жизни, смысл, интерес, более того, все твои иллюзии и надежды обращаются в ничто, в пустоту.
Таким образом, если игра нам известна, мы изучили её во всех тонкостях, то уже не будем в неё играть. Мудрый человек не станет играть даже в ту игру, которую он не познал и никогда не сморжет познать.