-Цитатник

♥Рубрики моего дневника ♥ - (7)

♥Рубрики моего дневника ♥ Новости (6366) Стихи (5566) ...

Я не буду!.. - (1)

Я не буду!.. Я не буду такой, как все: Я останусь такой, как есть; И желания нет совсем Вдру...

Мир женщины.. - (2)

Мир женщины.. ...

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) - (0)

Motivi all’Uncinetto №54 2021 (вязание в интерьере крючком, филейное вязание) 2 3 ...

[Запись в дневнике закрыта для неавторизованных и пользователей из черного списка. ] Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия. - (0)

Доменико Морелли (Domenico Morelli),1826-1901гг.Италия.   *****...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
20:06 16.09.2020
Фотографий: 169
Посмотреть все фотографии серии Мир
Мир
00:28 11.05.2018
Фотографий: 31
Посмотреть все фотографии серии Фотографы
Фотографы
07:56 20.08.2017
Фотографий: 111

 -Рубрики

 -Метки

in english Царское село австрия акварель англия афоризмы весна видео видео уроки по вязанию все руками выпечка вязание вязание крючком вязание спицами дворцы день рождения дети джемпер дизайн династия достопримечательности еда жакет жанровое жанровые сцены женские судьбы женский образ живопись животные журналы журналы на английском здоровье иллюстрации искусство испания история италия картины китай книги коллаж коллажи красивый узор крючком красивый узор спицами красота кружево кулинария лето любовь маски для лица миниатюры мода мудрости мудрые мысли музыка мысли вслух настроение натюрморты нежность от морщин пейзаж пейзажи персоны портрет пошив и ремонт одежды поэзия проза птицы пуловер путешествие путешествия размышления рамка рамочка рамочка для поэзии... рамочка друзей рамочка с девушкой рамочки рецепт рецепты рецепты здоровья россия рукоделие с днем рождения сад самые интересные места на планете советы стихи уроки по вязанию философская лирика фото франция художники цветы цитата цитаты шитьё это интересно юмор юмор>супружеская жизнь

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Akmaya

 -Подписка по e-mail

 


Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Воскресенье, 06 Июня 2021 г. 18:43 + в цитатник
Цитата сообщения МАРЬЯША7 Уроки стиля от Майи Плисецкой: Что связывало балерину с Пьером Карденом и Коко Шанель

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com
Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов. С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.
Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Майя Плисецкая | Фото: vivareit.ru

Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Балерина в съемке Pierre Cardin | Фото: fw-daily.com

Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fw-daily.com
*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая | Фото: fw-daily.com

В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com

Майя Плисецкая и Пьер Карден | Фото: fw-daily.com
Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972 | Фото: fw-daily.com

Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fashiony.ru и rg.ru
Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: hsmedia.ru

С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой | Фото: fw-daily.com
Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru

Майя Плисецкая, 2008 | Фото: fashiony.ru
Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973 | Фото: fw-daily.com
Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962 | Фото: vivareit.ru

Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой | Фото: fw-daily.com
Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

Коко Шанель и Майя Плисецкая | Фото: fashiony.ru

По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг. | Фото: fw-daily.com
Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru

Икона стиля и законодательница мод | Фото: fashiony.ru


 

 

 

 

 

Источник: 

Рубрики:  ФоТоГрАфИИ
Это интересно
Мода
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку