-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aki_Red

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) tutti-futti-fanf Cine-Cinema

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 212

Aki Red






Хорин-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:24 + в цитатник
Хорин-дзи (яп. 法輪寺) - буддийский храм в городе Икаруге префектуры Нара в Японии, в нескольких километрых от храма Хорю-дзи. Храм принадлежит школе Сётоку-сю почитателей принца Сётоку и подчинён Хорю-дзи. Храм посвящён принцу Сётоку.
Храм первоначально назывался Мии-дэра. Внутри храма содержится уникальный алтарь с бодхисаттвой Гуаньинь, Буддой Медицины и другими бодхисаттвами, а также уникальные картины, повествующие о жизни принца Сётоку.
По одной из версий храм был построен корейским буддийским монахом Кай-хосси из Кудара, монахами Эммё и Симохи-Симмоцу. По другой версии - сыновьями принца Сётоку Ямасиро-но-Ойэ и Юги. Храм был построен в ту же эпоху, что и храм Хорю-дзи. Ураган сильно повредил храм в 1645 и реконструкция завершилас почти через сто лет в 1737.
21 июля 1944 молния поразила пагоду, которая полностью сгорела и была восстановлена в оригинальном стиле Асука в апреле 1975.
В храме Хорин-дзи в Икаруге (700x525, 241Kb)
Пагода храма Хорин-дзи в Икаруге (466x700, 280Kb)
Хорин-дзи (700x465, 304Kb)

Метки:  

Хокки-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:22 + в цитатник
Хокки-дзи (яп. 法起寺) — буддийский храм в городе Икаруге префектуры Нара в Японии. Храм принадлежит школе Сётоку-сю почитателей принца Сётоку и подчинён Хорю-дзи.
Первоначально храм назывался Окамото-дзи Okamoto-dera (яп. 岡本寺?) и Икэдзирини-дзи Ikejiri-dera (яп. 池後寺?).
Храм посвящён бодхисаттве Гуаньинь (Авалокитешвары). Одиннадцатиголовая статуя Гуаньинь составляет основную ценность храма.
Храм был построен через несколько десятков лет после смерти принца Сётоку. Считается что храм был построен на месте руин бывшего дворца, где принц Сётоку изучал Лотосовую сутру по завещанию принца. Храм был воздвигнут в 638. Раскопки обнаружили колонны и другие элементы дворцовых сооружений.
Первоначально в храме была установлена скульптура Майтреи.
В средние века храм пришёл в упадок и был восстановлен в 1678. Храм был передан школе сингон. В 1882 он был вместе с храмом Хорю-дзи передан школе хоссо, а в 1950 — школе Сётоку-сю, подшколе хоссо.
В храме Хокки-дзи в Икаруге (700x525, 440Kb)
Пагода храма (700x466, 242Kb)

Метки:  

Тофуку-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:21 + в цитатник
Тофуку-дзи(яп. 東福寺) — буддийский храмовый комплекс на юго-востоке Киото, Япония.

Храм основал монах Энни в 1236. Храм принадлежит дзэнской школе Риндзай. Название храма скомбинировано из названий крупнейших храмов в Наре — Кофуку-дзи и Тодай-дзи.
Ворота храма Саммон — самые древние из ворот дзэновских храмов в Японии.
В состав всего храмового комплекса входит 24 храма, хотя ранее было 53, многие строения не сохранились.
Храм знаменит своими клёнами, красные листья которых становятся очень живописны осенью.
Сад камней (700x525, 443Kb)
Сады, основанные в 1939 (700x489, 364Kb)
Цутэнкё (700x504, 315Kb)

Метки:  

Токийская башня (Tokyo Tower), Япония

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:20 + в цитатник
Япония – это не только древние замки и храмы. При упоминании японской столицы Токио в первую очередь возникают ассоциации с высокими технологиями, небоскрёбами, сверкающей огнями рекламой и, конечно, Токийской телебашней, символизирующей Токио в фильмах и мультфильмах уже на протяжении довольно долгого времени: в 2008 году башня отметила полувековой юбилей.
Построенная в 1958 году по образу и подобию французской Эйфелевой башни, Токийская имеет свой собственный неповторимый шарм. Во-первых, она выкрашена в оранжевый цвет (это сделано в целях авиационной безопасности, но получилось радостно и красиво), во-вторых, она немного выше, в-третьих, почти в два раза легче.
Экскурсия на Токийскую башню – это не «для галочки», там и правда очень интересно. Стоит сразу подготовиться к тому, что путешествие займёт минимум полдня: помимо обязательных смотровых площадок, с которых видно даже Фудзи-сан, в телебашне есть обсерватория и несколько музеев, причём очень интересных. Тут есть и аквариум, и музей восковых фигур, и галерея голограмм, и даже парк аттракционов. Всё это расположено в специальном здании под башней – здесь же можно и перекусить в многочисленных кафе и купить сувениры. Есть в телебашне и синтоистский храм – но он выше, на уровне первой смотровой площадки.
Высота Токийской телебашни около 333 метров, а взглянуть на Токио туристы могут с двух площадок – одна на высоте 150, вторая – 250 метров. Причём на первой есть участки со стеклянным полом, сквозь которые открывается захватывающий вид на землю, многие боятся даже подойти к ним - настолько захватывает дух. По ночам Токийская телебашня сияет красивой подсветкой, которая меняется в зависимости от времени года, согревая оранжевым светом зимой и охлаждая белоснежным в летний зной. Ещё башня меняет световое одеяние в некоторых особых случаях: например, в праздники и во время проведения каких-либо крупных рекламных акций. Так в День святого Валентина на ней сверкают трогательные сердечки.
Токийская башня – самое высокое строение в Японии, она способна выдерживать землетрясения и тайфуны. Однако современные условия требуют, чтобы в Токио была построена более высокая телебашня: строительство её идёт с 2008 года и, как ожидается, будет окончено в следующем году. Новая башня будет выше имеющейся почти в два раза. Впрочем, оранжевое токийское строение вряд ли канет в безвестность, ведь оно уже и сейчас – нечто гораздо большее, чем просто телебашня.
Токийская башня (500x375, 182Kb)

Метки:  

Сёсоин

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:19 + в цитатник
Сёсоин (яп. 正倉院 Сё:со:ин?) — здание сокровищницы при храме Тодай-дзи в Наре. Расположено на северо-западе от Зала Великого Будды.
Построено в стиле адзэкура (яп. 校倉?) (бревенчатый домик с приподнятыми над землей полами). Характерная особенность постройки — треугольная форма бревен, из которых сложен сруб. Плоская сторона брёвен обращена внутрь помещения. Ребристая поверхность наружных стен создает эффектный светотеневой рисунок.
Сокровищница хранит драгоценности японских императоров, начиная от Императора Сёму (701—756) и Императрицы Комё (701—760). Содержит множество раритетов из Персии, Индии, Китая, которые попали в Японию по Великому шёлковому пути. Часть сокровищ выставлена на показ в музеях Нары.
Сёсоин (700x360, 206Kb)

Itsukushima Shinto Shrine

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:18 + в цитатник
Святилище Ицукусима (Itsukushima Shinto Shrine), Япония
Наверняка всем так или иначе знакомы давно ставшие символом Японии знаменитые ворота-тории, встающие прямо из воды. Эти ворота входят в состав Святилища Ицукусима, находящгося на одноимённом острове. Само святилище не менее уникально – оно изначально построено ещё в шестом веке (правда, после этого перестраивалось) и издавна почиталось японцами – на остров нельзя было приезжать простым людям, а также под запретом находились рождение и смерть. До сих пор на Ицукусиме никого не хоронят.
Ведущие в таинственный мир богов ворота возвышаются на более чем шестнадцать метров и отделены от берега толщей воды – впрочем, сильные отливы позволяют попробовать путешественникам перейти границу между мирами. Построены они были только в 1875 году.
Однако тории – это не весь комплекс, основная его часть расположена ближе к берегу, на сваях. Здания, выполненные в белом и красном цвете, выглядят необычайно торжественно, отражаясь в водной глади. Особенно красиво Святилище Ицукусима вечером, когда весь комплекс освещается огнями.
Святилище состоит из множества построек, каждое из которых имеет своё особое назначение, и далеко не во все из них может войти турист, часть построек доступна только для священников. Главный храм, в котором находится Зал Тысячи циновок, посвящён дочерям великого и значимого в синтоизме Бога бури или ветра Сусаноо-но Микото. Есть и много иных святилищ, посвящённых другим богам, а также одному вполне реальному министру при императоре, который жил в десятом веке, а позже был обожествлён. В святилище есть и множество ценностей, которые собраны в специальном здании – сокровищнице.
А одной из достопримечательностей этого необыкновенного места является театральное здание для древнего японского театрального искусства – Но. Появление его в священном месте связано с тем, что синтоистские религиозные церемонии вплотную связаны с танцами.
Кроме знаменитого строения на острове есть и удивительная по своей красоте природа – сюда хорошо приехать в любое время года, а особенно известны осенние пейзажи на острове, когда растущие здесь в изобилии клёны окрашиваются в ярко-красный цвет и подчёркивают красоту красно-белых зданий, органично располагающихся на их фоне. Гуляя среди алеющих клёнов, можно легко встретить оленей и обезьянок, а также множество птиц, которые не боятся людей, – это действительно прекрасное место, где природа почитается как бесценное сокровище.
Святилище Ицукусима (450x600, 158Kb)

Ryoan-ji zen garden

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:17 + в цитатник
Сад камней Рёан-Дзи (Ryoan-ji zen garden), Киото
Японские сады камней – уникальное явление. Поначалу может показаться, что в этом искусстве нет ничего особенного – ну, камни и камни, однако сады камней имеют свойство успокаивать и помогать медитации. Однажды увидев это произведение японских мастеров, хочется смотреть на него снова и снова. Кроме того, камни разбросаны по саду не в произвольном порядке: с любого ракурса созерцающим каждый раз будет видно одинаковое количество камней.
В пожалуй самом известном саду камней – саду у храма Рёан-дзи – таких камней всего пятнадцать, они сосредоточены в пять групп, а видно с любой точки только четырнадцать камней. Сад давно уже стал одним из символов Киото и постоянно посещается множеством туристов. В основном посетители сидят на скамейках и всматриваются в древние камни, способные многое рассказать тому, кто хочет услышать их свидетельства. Правда, иной раз попадаются и шумные любители памятных фотографий, которые забегают в сад лишь для того, чтобы сделать снимок на память. Что ж, к сожалению, это минус большинства туристических мест, и приходится мириться с этим, пытаясь остаться невозмутимым, как настоящий самурай, даже несмотря на это досадное обстоятельство.
Японцы почитают камни с давних времён, для восприятия же европейца сады камней необычны, и поначалу кажутся странноватыми. Однако стоит лишь попробовать открыть свою душу, глядя на сад камней, как вам станет доступно нечто новое и удивительное. Медитировать, размышлять, созерцая камни, можно бесконечно – вы не заметите, как пройдёт время и, возможно, покинете сад лишь через несколько часов.
Мы привыкли воспринимать сад как нечто утилитарное, куда можно войти, где растут деревья, радуя нас то цветами, то плодами. Сад Рёан-дзи принципиально иной, в него не входят, на него просто смотрят. Кто-то пытается увидеть пятнадцатый камень, кто-то думает о своём и, возможно, постигает себя с совершенно иной, неведомой ранее стороны – уже ради одного этого стоит приехать в Киото.
Посмотреть на знаменитый сад съезжаются люди со всего мира уже в течение пяти веков – и это неоспоримое доказательство того, что сад Рёан-дзи не просто нагромождение камешков, а настоящее произведение искусства, созданное древним мастером, постигнувшим некоторые тайны мироздания и сумевшим воплотить их на небольшом кусочке земли.
Сад камней Рёан-Дзи (600x426, 216Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Roppongi Hills

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:16 + в цитатник
Роппонги Хиллз (Roppongi Hills), Япония
Если вы приехали в Японию несколько дней назад и уже успели подустать от многочисленных древних памятников, то вам самое время поехать развлекаться в Роппонги Хиллз. Это название района Токио, который славен своими ресторанами, магазинами, клубами и музеями.
Самое знаменитое здание в Роппонги, ставшее его символом, - это небоскрёб «Mori Tower», состоящий из 54 этажей и уносящийся в небо на 238 метров. Обязательно поднимитесь на смотровую площадку, даже если вы уже смотрели на город с Токийской телебашни, - вид с «Mori Tower» незабываем. А кроме того, добираясь до смотровой площадки, вы сможете покататься на удивительном двухэтажном лифте, который сам по себе – достопримечательность: лифты в «Mori Tower» способны изменяться в зависимости от высоты этажей, которые в этом небоскрёбе все разные. Помимо смотровой площадки стоит посетить и находящийся на сорок девятом этаже небоскрёба Центр искусств Мори «Mori Arts Center».
Рядом с «Mori Tower» есть ещё несколько башен с жилыми квартирами, который невозможно купить, зато можно арендовать, если хватит денег: средняя цена месяца проживания в этих престижных домах составляет сорок тысяч долларов США.
Но если пожить в Роппонги стоит дорого, то развлечения гораздо более доступны, поэтому не раздумывая отправляйтесь в какой-нибудь из ночных клубов, которых здесь великое множество. Выбирать есть из чего, тут найдут пристанище и любители ультрасовременной музыки, и ностальгирующие по стилю диско: клубы предлагают обширнейшую музыкальную программу – надо только суметь выбрать. Основная часть токийской молодёжи развлекается именно здесь, а уж она-то знает толк в качественных развлечениях.
Перед посещением клуба и погружением в ночную жизнь можно заглянуть в музеи. Помимо уже упомянутого «Mori Arts Center» в Роппонги имеются не менее знаменитые Национальный центр искусств Токио и Музей искусств Сантори. Ну а после прикосновения к прекрасному уже с чистой совестью отправляйтесь танцевать до утра или дегустировать кухню многочисленных ресторанов.
С утра же, на рассвете сфотографируйтесь на фоне удивительных гигантских скульптур: десятиметрового паука или восьмиметровой алой розы, и тогда программу по Роппонги можно будет считать выполненной.
Роппонги Хиллз (500x332, 191Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Рёан-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 18:15 + в цитатник
Рёан-дзи (яп. 龍安寺) — буддийский храм в Киото, Япония. Храм принадлежит к ветви Мёсин-дзи дзэн-буддийской школы Риндзай-сю. Название храма означает «храм покоящегося дракона». Храм имеет большое культурно-историческое значение и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Рёан-дзи был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году. Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара.
Храм не дошёл в оригинальном виде до наших дней, так как многие его сооружения были уничтожены пожарами.
Рёан-дзи всемирно знаменит своим садом камней.
Ворота сан-мон (700x525, 298Kb)
Цукубаи (525x700, 383Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Odaiba

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:43 + в цитатник
Район Одайба (Odaiba), Япония
Вы хотели бы заглянуть в будущее? По крайней мере, в одну из его версий? Тогда токийский район Одайба – это то, что вам стоит обязательно посетить.
Уже сама дорога на этот искусственный остров фантастична – добираться туда нужно на поезде, который ведёт не человек, а компьютер. Поэтому можно, если повезёт, сесть на место, которое в обычных поездах занимает машинист, и смотреть прямо вперёд. Впрочем, от Токио до острова можно дойти и пешком по знаменитому Радужному мосту, соединяющему район с основной частью города.
Фантастическим «городом будущего» остров Одайба стал относительно недавно – в девяностых годах прошлого столетия. Хотя сам остров был построен ещё в XIX веке – в оборонительных целях. Одновременно с ним были задуманы ещё одиннадцать подобных островов, построены были лишь пять из них, а дошли до наших дней – два.
Если вы планируете поездку на Одайбу, то сразу учитывайте, что ни с чем другим её совместить не удастся: тут мало и одного дня, а меньше, чем за день, точно не управиться! Один лишь зал игровых автоматов «Sega Tokyo Jaypolis», находящийся в торгово-развлекательном комплексе «Decks Tokyo Beach», способен увлечь вас на целый день, совершенно независимо от вашего возраста и отношения к игровым автоматам. А ведь помимо этого потрясающего комплекса есть ещё много того, что стоит посмотреть: например, обязательно нужно покататься на Колесе Обозрения, диаметр которого 115 метров, - причём можно купить билет в полностью прозрачную кабинку, и тогда смотреть на потрясающие виды можно будет даже сквозь пол.
Даже если вы не фанат автомобилей, вам всё равно наверняка понравится в демонстрационном зале «Toyota Mega Web», где можно посмотреть на машины, которые в другой стране увидеть нельзя, - некоторые модели японцы производят только для себя. А уж если вы любитель прокатиться за рулём, то у вас будет уникальная возможность попробовать понравившийся автомобиль в действии, прокатившись по специально оборудованной этого трассе.
Но и это, конечно, ещё не всё. Одним из самых запоминающихся зданий на Одайбе является здание телекомпании «Fuji Television», где проводятся различные выставки и имеется обсерватория. Есть на острове и Музей морских наук, построенный в виде огромного корабля, и Центр фирмы «Panasonic», и множество магазинов, ресторанов и кафе, и Парк горячих источников, и просто красивый парк. Обойти остров за один день невозможно! Поэтому, если у вас есть возможность, уделите этому несколько дней.
Район Одайба (500x335, 136Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ueno Park

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:39 + в цитатник
Парк Уэно (Ueno Park), Япония
Любование цветущей сакурой – одна из причин, по которой многочисленные туристы едут в Японию. Нежные цветы навсегда связаны в нашем сознании с образом этой таинственной и притягательной страны. Сами японцы любят сакуру ещё больше, чем туристы, и подтверждение тому – не только многочисленные деревья, посаженные по всей стране, но и количество токийцев и гостей столицы в парке Уэно во время цветения сакуры.
Парк Уэно, находящийся в Токио, уникален – это своеобразный город в городе, по которому можно гулять целыми днями. Парк был создан в 1873 году по указу императора – со всей Японии привезли множество сортов деревьев и кустарников для того, чтобы высадить их в новом парке, но больше всего, конечно, среди них было разнообразных сакур, настоящей гордости Страны Восходящего Солнца.
Парк Уэно (Ueno Park) (500x335, 114Kb)
Парк Уэно (Ueno Park)2 (639x494, 256Kb)
Однако Парк Уэно – это не только прекрасные деревья, но и многочисленные памятники архитектуры, а также несколько музеев, в том числе Национальный Токийский музей – старейший и самый большой из японских музеев. Его уникальная коллекция японского искусства притягивает множество туристов и горожан. Здесь же находятся и Музей современного искусства, и Национальный музей науки, и Музей западного искусства, и Музей Ситамати – небольшой музей, рассказывающий о жизни и ремёслах простых японцев, живших во второй половине XIX – начале XX вв.
Также достоин внимания находящийся в Парке павильон Киёмидзу, построенный в семнадцатом веке и посвящённый богине Каннон. Ранее он являлся частью храмового комплекса Канъэйдзи, от которого осталась также и красивая пагода.
Из-за уникального собрания растений в Парке сюда часто приводят экскурсии школьников – парк представляет собой своеобразный ботанический сад, где можно изучать японскую флору. Но нашлось тут место и для фауны – в Парке находится созданный ещё в девятнадцатом веке зоосад.
Поклонникам искусства самураев стоит обратить внимание на статую одного из известнейших самураев Сайго Такамори, возведённую в Парке в 1898 году. Кстати именно события из жизни Сайго Такамори вдохновили создателей фильма «Последний самурай».
Посещать Парк Уэно лучше всего, несомненно, весной – во время буйного цветения сакуры и других деревьев, но и если вы приехали в Токио в другое время года, стоит обязательно выделить хотя бы один день на его посещение.


Понравилось: 1 пользователю

Нинна-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:37 + в цитатник
Нинна-дзи (яп. 仁和寺?) — большой храмовый комплекс подшколы Омуро-ха буддийской школы сингон-сю, расположен на северо-западной окраине Киото, Япония. Называется также Старый Императорский Дворец Омуро (яп. 御室). Храм основан в 888 году по приказу императора Уда, куда он ушёл монахом, когда отрёкся от престола.
C 888 по 1869 императоры Японии регулярно посылали в храм Нинна-дзи сыновей, которые принимали монашество и становились настоятелями.
Храм был полностью уничтожен во время войны Онин (1467—1477) Большинство сооружений относятся к XVII веку между 1641 и 1646, когда храм был восстановлен, в том числе пятиярусная пагода и сад карликовых вишнёвых деревьев. В храме находятся изысканнейшие по красоте картины (на стенах залов) и произведения искусства. Сад с прудом — один из самых красивых в Японии.
Храмовый комплекс разделён стенами на несколько частей — в юго-западной части находится группа деревянных павильонов, соединённых галереями, в которых хранятся сокровища храма и произведения искусства, к павильонам примыкает декоративный пруд. В северной части за Центральными воротами находятся главный зал Кондо, пятиярусная пагода и другие сооружения. Комплекс разделён на части широкой дорогой, ведущей от Ворот Двух Императоров на юге к Центральным Воротам в сторону северной части комплекса.
В 1994 храм признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, многочисленные произведения искусства признаны Ценностями Национальными Достояния Японии.
Сзади за храмом находится макет исторической дороги паломничества через 88 буддийских храмов острова Сикоку.
В храме располагается также Школа Икебаны Омуро.
Ворота Двух Императоров. (700x525, 223Kb)
Пагода храма Нинна-дзи. (466x700, 380Kb)
Роспись павильонов (700x525, 222Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мии-дэра

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:35 + в цитатник
Мии-дэра (яп. 三井寺?), называется также Ондзё-дзи (яп. 園城寺?) — крупный буддийский монастырь и храмовый комплекс, расположенный у подножия горы Хиэй в современном городе Оцу, префектура Сига, Япония, недалеко от озера Бива и города Киото. Храм является главным в подшколе дзимон школы тэндай. Исторически храм связан с храмом Энряку-дзи на вершине горы Хиэй, которому он долгое время противостоял. Мии-дэра — один из самых больших храмовых комплексов в Японии, внутри комплекса около сорока храмов и сооружений.

Храм Ондзё-дзи был основан в 672 году после конфликта, связанного с престолонаследием. Тогда умер император Тэндзи, а его сын был убит братом Тэндзи, который возвёл на трон императора Тэмму. Император Тэмму основал храм Ондзё-дзи в память о своём убитом брате.

Через двести лет после основания храм стали называть "Мии-дэра" - Храм Трёх Колодцев. Это имя дал храму монах Энтин, последователь Сайтё, один из первых руководителей школы тэндай. Название произошло от родников, в которых купали новорожденных детей, родники назвали в честь императоров Тэндзи, Тэмму и императрицы Дзито, которые внесли вклад в основание храма. И сейчас в главном храме Кондо находится источник освящённой воды.
С 859 по 891, когда монастырём управлял Энтин, монастырь усиливался и разрастался, став одним из четырёх основных храмов Японии (вместе с Тодай-дзи, Кофуку-дзи и Энряку-дзи), храм оказывал влияние на столицу и пользовался высочайшим покровительством. В это же время позиции храмов Энряку-дзи и Мии-дэра разошлись, они сформировали две разных подшколы в тэндай, которые назывались дзимон и саммон. В значительной мере противоречия носили политический, а не теоретический характер, а после смерти Энтина противоречия значительно обострились.
Во второй половине X века после серии официальных диспутов противоречия приняли характер острого противостояния. Руководство храма Энряку-дзи в 970 основало первую регулярную армию из монахов. После этого в Мии-дэра была сформирована своя собственная армия. В 989 бывший настоятель Мии-дэра Ёкэй получил должность настоятеля Энряку-дзи, но монахи Энряку-дзи отказались признать его главенство и он вынужден был уйти в отставку. В 993 монахи Мии-дэра отомстили, разрушив храм, где жил Эннин, основателя враждебной подшколы Саммон. В ответ на это монахи из Энряку-дзи разрушили около сорока памятников, связанных с жизнью Энтина. Около 1,000 последователей Энтина бежало из Энряку-дзи в Мии-дэру.
Далее в X, XI, XII веках подобные инциденты продолжались, а настоятели монастырей формировали войска из монахов-воинов сохэй. Только в XI веке отряды сохэй четыре раза полностью сжигали монастырь Мии-дэра. Были также и случаи, когда обе армии объединялись против общего врага, в частности в 1081 они атаковали храм Кофуку-дзи в Наре in 1081 (в том же году монахи Кофуку-дзи в отместку сожгли Мии-дэра), ещё одна атака Нары была в 1117.
В конце XII века монахи горы Хиэй втянулись в войны Гэмпэй (1180-1185) между кланами Тайра и Минамото за императорский трон. В июне 1180 представители рода Минамото привели претендента на трон, принца Мотихито, в храм Мии-дэра, ища защиты от самураев рода Тайра.Храм Мии-дэра попросил помощи от Энряку-дзи, но получил отказ. Монахи Мии-дэра вступили в армию Минамото и направились в Бёдо-ин, тогда - резиденцию семейства Фудзивара, которая была превращена в монастырь. (См. Битва при Удзи, 1180.) Возмутившись союзом монастыря Мии-дэра с Минамото, Тайра-но-Киёмори приказал уничтожить храм Мии-джра и многочисленные храмы в Наре.
Позже монахи из Мии-дэра снова ввязываются в войну, на этот раз на стороне Тайра против Минамото Ёсинака, который в 1184 вторгся в Киото, обстрелял дворец и арестовал императора Го-Сиракава.
Miidera-Bishamondo-M2028 (700x466, 402Kb)

После войны наступил долгий период мира, когда храмы Мии-дэра, а также многие храмы в Киото и Наре смогли отстроиться заново. Когда храмы восстановились, столкновения снова возобновились, однако почти не возникало стычек с Энряку-дзи.
В 1367 новообращённый монах из Мии-дэа был убит на заставе при входе в монастырь Нандзэн-дзи в Киото, тогда монахи из Мии-дэра атаковали храм Нандзэн-дзи. Когда войска сёгуна пришли наводить порядок, они обнаружили, что храм Мии-дэра поддерживается также монахами-воинами из Энряку-дзи и Кофуку-дзи. Через год возникло новое сражение уже по инициативе настоятеля храма Нандзэн-дзи, но монахи из Мии-дэра вместе со своими союзникми из Энряку-дзи и Кофуку-дзи снова победили войска сёгуна.
В конце XVI века Мии-дэра активно участвовал в военных конфликтах и был опорой военных группировок.
Кланы Асаи и Асакура прилегали к горе Хиэй, они были в союзе с монастырями и противостояли Ода Нобунага. Эти кланы потерпели тяжёлое поражение.
В 1571 Ода Нобунага организовал военную операцию по уничтожению всего, что находится на горе Хиэй и у её подножья, он начал с города Сакамото и завершил поход ликвидацией Энряку-дзи. Монастырь Мии-дэра серьёзно пострадал, монахи-воины погибли в войне против хорошо вооружённой и опытной самурайской армии.
После битвы через некоторое время монахам разрешили отстроить монастыри в районе горы Хиэй заново. Больше Мии-дэра уже не сжигался и не подвергался нападению.
В главном зале Кондо и зале Будды Хондо размещено шесть статуй Будды, а также сокровища японских императоров, включая Тэндзи, эти сокровища демонстрируются только раз в году или по особым случаям. Большую ценность представляет статуя Мироку в центре зала Кондо. Кондо был построен в 1599 взамен оригинального храма, построенного в 672.
В Мии-дэра расположен также храм Каннон-до, посвящённый Каннон, храм построен в 1072.
Мии-дэра является четырнадцатым храмом из тридцати трёх буддийских храмов Каннон, предназначенных для паломничества в районе Кансай.

Колокол Бэнкэя из храма Мии-дэра (466x700, 294Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мёсин-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:33 + в цитатник
Мёсин-дзи (яп. 妙心寺) — храмовый комплекс в Киото, Япония. Мёсин-дзи является центром дзэновской школы Риндзай. Этой школе принадлежат более трёх тысяч храмов по всей Японии и девятнадцать монастырей. Главный храм был основан в 1342 мастером Кандзан-Эгэн Дзэндзи (1277—1360). Во время онинской войны 1467 множество храмов было разрушено, но потом снова восстановлено.
Направление буддизма риндзай, которое называется Мёсин-дзи с центром в этом храме не особенно концентрируется на разгадывании коанов для получения просветления. В данной школе мастер подбирает коаны в соответствии с особенностями данного ученика, что не всегда соответствует классическим канонам коанов.
Мёсин-дзи (700x466, 266Kb)
Тайдзо-ин в храмовом комплексе Мёсин-дзи (700x484, 367Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Маяк на острове Эношима

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:30 + в цитатник
Маяк на острове Эношима, Япония
Япония, как известно, - островное государство. И вот есть в этой Японии совершенно особый островок – Эношима. Расположен он близко от японской столицы, еще ближе к Йокогаме и уж совсем рядышком с Камакурой. До этого маленького, имеющего всего-то четырех километровую береговую линию, островка от главного острова Хонсю менее километра, и добраться туда можно не в плавь, а по шестисот метровому пешеходному мосту. А посетить это красивейшее место префектуры Канагава, безусловно, стоит.
Маяк на острове Эношима (333x500, 123Kb)

Чем только не старается Эношима привлечь туристов! Кривые улочки, то поднимающиеся вверх, то спускающиеся вниз – а высшая точка этого малюсенького островка находится на высоте чуть более шестидесяти метров над уровнем моря – приводят путешественника ко все новым и новым интересным местам. Вот буддийский храм Рюкодзи на вершине холма, вот могилы посланцев хана Хубилая, желавшего подчинить Японию монгольской власти, а вот и пещера Бэнтэн – покровительницы музыки и женщин, повелительницы воды - на юго-западном берегу острова.
пещера Бэнтэн (640x426, 249Kb)
Здесь, согласно легендам, жил дракон, ставший супругом этой почитаемой богини, в результате чего повысился и его собственный социальный статус - он тоже стал считаться божеством. Есть на острове и аквариум, есть и сад удивительных растений из тропиков, а в этом саду находится одно из чудес света нового времени – маяк – обсерватория. Вот здесь стоит задержаться.
Во-первых, с вершины этого холма открывается сказочная панорама волшебных песчаных пляжей города Камакура, получившего звание «японской Майами» и ставшего популярным центром виндсерфинга. Во-вторых, изумительный вид, особенно вечером, имеет сам маяк. Вернее, как раз это – во-первых. Еще менее десятилетия назад с этого холма туристы любовались только морскими видами. Но после ремонта, давшего маяку вторую жизнь, он стал объектом, достойным пристального внимания. Хотя бы потому, что его винтовая лестница позволяет представить, довольно приблизительно, насколько прекрасен был Александрийский маяк – одно из «канонизированных» чудес света. Японские дизайнеры при восстановлении эношимского маяка использовали как раз подобное решение. Спиральная лестница прекрасно видна снаружи, этому осмотру совершенно не мешают ограждающие ее стальные конструкции. Наоборот, в темное время, благодаря разноцветной подсветке, все сооружение выглядит удивительно таинственно и в то же время современно. Кажется, что именно здесь и можно встретить и персонажей древних преданий, и космических посланцев из будущего. Впрочем, Вам, возможно, покажется что-то совершенно другое…

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кимпусэн-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:24 + в цитатник
Кимпусэн-дзи (яп. 金峯山寺?) — буддийский храмовый комплекс на горе Ёсинояма (яп. 吉野山?) в составе посёлка Ёсино в префектуре Нара, Япония. Основан в VII веке.
В комплекс входит храм Дзао-до, который является крупнейшим в Японии деревянным зданием после храма Тодай-дзи в Наре. В храме расположена семиметровая статуя Будды.
Комплекс Кимпусэн-дзи принадлежит к религии Сюгэндо, синкретическим учением, объединяющим буддизм, синто и даосизм.
7 июля в храме проводится «праздник лягушки». По легенде, один монах был очень горд собой и превратился в лягушку. На эту тему организуется театрализованное представление.
Aizendō (700x466, 318Kb)
Gate with guardians (700x525, 347Kb)
Itokutenmangu (700x466, 336Kb)
Kannonō (700x466, 333Kb)
павильон Дзао-до (700x466, 261Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Кадзю-дзи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:22 + в цитатник
Кадзю-дзи (яп. 勧修寺) — главный буддийский храм школы Сингон-Ямасина. Расположен в квартале Кансюдзи района Ямасина города Киото, Япония. Буддийское название — Кикодзан (яп. 亀甲山, «гора панцыря черепахи»).
Храм был основан в 900 году императором Дайго. Первым наставником был монах Сёсюн (яп. 承俊). Объектом поклонения является бодхисаттва Каннон.
С 905 года храм подчинялся государству. На протяжении всего периода существования храм пользовался покровительством императорской семьи Японии и аристократического рода Фудзивара. За это время в храме накопились многочисленные богатства. В 1470 году во время войны годов Онин Кадзю-дзи сгорел, но был отстроен в XVII веке. Сегодня в хранилищах храма находится немало ценных рукописей и книг.
Часть строений и сокровищ храма зарегестрированы как важные культурные приобретения Японии. Кадзю-дзи славится своими садами и прудом с лотосами и лилиями
Кадзю-дзи (700x444, 292Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Kinkakuji Golden Pavilion

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:20 + в цитатник
Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺?, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺 Храм оленьего сада) в Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны. Его сын переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным.
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листьями чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.
Первый этаж Кинкакудзи представляет собой своего рода приемный зал. Он окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй этаж немногим отличается от первого, но его интерьер украшен богатой живописью, поскольку на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Он был предназначен для религиозных церемоний и снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне, за что и получил название Золотой павильон.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти — Озеро-зеркало. Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочисленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге Золотой Храм, которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году.
В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.
Золотой павильон Кинкаку-дзи (500x412, 221Kb)

images10 (550x414, 195Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Himeji Castle

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:19 + в цитатник
Замок Химэдзи (Himeji Castle), Япония
Невероятно воздушный, лёгкий, похожий скорее на красивое пирожное с кремом, чем на настоящее боевое укрепление, замок Химэдзи в Японии остаётся одним из самых замечательных строений Страны Восходящего Солнца. Замок Химэдзи или, как он ещё называется, Замок Белой Цапли - один из очень немногих японских замков, дошедших до наших времён практически в своём первозданном виде, тогда как многие другие замки, которые сейчас предлагают посмотреть туристам, отреставрированы настолько, что могут претендовать на статус новодела. Химэдзи был пощажён склонной к землетрясениям Японией, да и войны его практически не затронули.
Комплекс деревянных зданий, постройка которого на холме Химэ началась ещё в XIV веке, находится в одноимённом городе. Впрочем, если быть точными, то, скорее, городок этот образовался когда-то как раз вокруг замка. Изящный белоснежный замок Химэдзи парит над городом на фоне облаков, а при пасмурной и туманной погоде сливается с небом, становясь ещё более нереальным и сказочным. И, конечно, особенно эффектно он смотрится во время цветения сакуры, когда нежность японской природы и летящая монументальность традиционной многоярусной архитектуры замка сливаются в единое целое, так похожее на мечты о Японии.
Налюбовавшись на внешний вид замка Химэдзи, стоит пройтись по его довольно мрачным коридорам и попытаться услышать тихие шаги когда-то убитой здесь служанки, привидение которой по легенде до сих пор живёт в помещениях замка. История эта кровавая и страшноватая, но чего ещё ожидать от людей, которые строят во дворе замка специальную площадку для сеппуку?
Вокруг замка – невероятно красивый сад в форме запутанного лабиринта и ров с водой. Лабиринт был разбит для защиты от врагов: предполагалось, что они на какое-то время заблудятся, и у хозяев будет возможность лучше подготовиться к отпору. Сейчас по лабиринту гуляют многочисленные туристы, которые до сих пор время от времени там теряются. Правда, не навсегда.
Сегодня на территории замка Химэдзи вам предложат поучаствовать в традиционной чайной церемонии и пообедать как настоящие японцы. Что ж, вкусовые ощущения вполне могут дополнить картину, так что отказываться не стоит. А в завершении прогулки взгляните с вершины холма на город, раскинувшийся на равнине у его подножия: перед вами откроется впечатляющая панорама города.
Замок Химэдзи (600x436, 326Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Воздушные змеи

Пятница, 01 Июля 2011 г. 17:07 + в цитатник
Вот уже более тысячи лет в стране восходящего солнца существует искусство по созданию воздушных змеи. По количеству и разнообразию воздушных змей Япония занимает первое место в мире. В древние времена на изготовление воздушных змей шли такие материалы как бумага и бамбук. Однако бумагу могли позволить себе только состоятельные люди, поскольку в те времена она стоила очень дорого, но со временем эта забава распространилась и среди простых японцев. Золотой век для воздушных змей наступил во времена Эдо. Именно с той эпохи искусство создания змеев получило распространение во всей Японии.
1280324192_childrenkite02 (579x307, 76Kb)

В эпоху Хэйан воздушные змеи использовались не только для развлечений, но и для передачи сообщений.

Поскольку считалось, что воздушные змей могут отгонять злых духов, то они украшались демонами с длинными высунутыми языками. Кроме того, они украшались черепахами и журавлями, символизирующими долгую жизнь.


crirus02e406ec0ab2aec70b (350x177, 14Kb)

В настоящее время змей в Японии запускаются в основном во время праздников. Если запущенный змей поднимется очень высоко – это считается хорошим знаком.

Сейчас в век небоскребов и технологии мест, где можно запустить змеев, не беспокоясь о том, что они могут за что-нибудь зацепиться, осталось не так уж много. Лучшие места для запуска змеи в Японии это парки, берега рек и скверы.

japanese_kites (638x339, 20Kb)

Несмотря ни на что, по всей стране много людей изготавливают и запускают змеи. Ежегодно придумываются и воплощаются новые и оригинальные формы змеев с оглядкой на древние традиции.

0a0c69b00c159489a4fe8bdd230082d8 (325x375, 32Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Aki_Red
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь