-Maffia New


На ЛиРУ есть мафия. Защити друзей!

Рейтинг игроков LiveInternet.ru

1. AnnLays - 1811 ( +67)
2. _Prince_ - 923 ( +195)
3. Carolle - 907 ( +299)
4. x_BoNy_x - 780 ( +74)
5. Tommy Ford - 746 ( +123)

Максимальный выигрыш игроков LiveInternet.ru

1. SeXyАнГеЛоК - 396 000 Лир (18:59 19.08.2008)
2. Tommy_Jonson - 139 050 Лир (02:19 01.09.2008)
3. Mello666 - 111 600 Лир (04:59 13.08.2008)
4. FallenFairy - 111 600 Лир (20:14 01.09.2008)
5. Фрау Меркель - 98 100 Лир (15:39 25.08.2008)

Мой рейтинг

не сыграно ни одной игры.

Мой максимальный выигрыш

не сыграно ни одной игры.
Данные обновляются раз в день при входе в игру

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aka_Smoke

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Темы_дня Fantasy_in_our_life New_Photoshopinka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 427


И не много моей любимой философии!

Пятница, 23 Января 2009 г. 01:15 + в цитатник
В колонках играет - что то лирическое
 (611x589, 29Kb)
Настроение сейчас - задумчивое

Принцип Инь-Ян
Принцип Инь-Ян, Святая Троица, триада Гегеля и календарь Майя
Принцип единения противоположностей, как фундаментальный принцип мироустройства, проходит основной линией во многих философских школах. Учение о двух началах, лежащих в основе всего сущего, идет от Анаксимандра Милетского, Парменида и Гераклита. Анаксимандр Милетский считал, что в основе мира лежит апейрон, вмещающий противоположности по типу светлого и темного, теплого и холодного. Чувственный мир Парменид трактовал как смешение противоположных начал – огня и земли, светлого и темного, горячего и холодного. По Гераклиту: "вечное становление" возможно как единство противоположностей. Пифагор также считал, что мир состоит из противоположностей. Согласно воззрениям Пифагора то, что приводит противоположности к единству и создает все в космосе, - есть гармония. У пифагорейцев гармония - есть согласие противоположностей и выступает как единство мужского и женского начал. Они считали, что гармония является божественной и заключается в числовых отношениях. По Платону: истина достижима посредством сведения противоречащих сторон в единое и целое. У Платона "третье есть единство обоих". Идея единства противоположностей развивалась в 15 – 16 веках Николаем Кузанским и Дж. Бруно. При этом противоположности ими рассматривались не антагонистичными, а взаимодополнительными, то есть комплементарными. Дальнейшее развитие этот принцип мироустройства получил у Гегеля – у него связь противоположностей и единого есть фундаментальная характеристика развития. Всякий процесс развития Гегель связывал с триадой: тезис – антитезис – синтез. Триада была предметом теоретического исследования еще у Платона. Плотин продолжил учение Платона о триаде. У Гегеля триада становится основным диалектическим принципом развития. Триада Гегеля схематично представлена на рисунке.

Триада Гегеля олицетворяет то, что в сложном природном или социальном явлении следует искать тезис, антитезис и синтез. Важнейший признак триады Гегеля – это ее элементарность, а значит фундаментальность.

2. Символ великого предела Тай Цзи и триада Гегеля.

Символ Великого Предела Тай Цзи объединяет две противоположных, взаимодополняющих категории Инь и Ян в единое целое. Эта монада является дуальной. Считается, что этот символ отражает фундаментальный принцип мироустройства. Он отображает гармоническое единение противоположностей по типу темного и светлого, мужского и женского, (+) и (–). Основными признаками этого символа являются бинарность и зеркальная симметрия. Инь и Ян выражают идею универсального дуализма мира. Это два начала, выступающие всегда в парном сочетании. Этот символ воспринимается как эстетически совершенный образ.

Сравнивая графические изображения символа Тай Цзи и триады Гегеля, находим в них много общего. В первую очередь бросается в глаза симметрия, свойственная символу Тай Цзи и графическому изображению Триады Гегеля. Еще больше проявляется сходство в том, что в них выразительно представлено единство двух противоположных начал. Симметрия темного и светлого в символе Тай Цзи отображает противоположности по типу тезис-антитезис. Объединение Инь и Ян в круговой символ Тай Цзи есть то третье, чему аналогом выступает синтез в триаде Гегеля. В символе Тай Цзи, как и в триаде Гегеля, переплетены тройственность и парность.

Рассматривая в одном контексте триаду Гегеля и символ Тай Цзи, легко узнать в Инь и Ян тезис и антитезис, а в их объединении, в самом символе Тай Цзи, – гегелевский синтез.

Такое большое сходство символа Великого Предела Тай Цзи и триады Гегеля не случайно. Эти символы имеют одинаковые смысловые истоки и отражают фундаментальный принцип мироустройства. Таким образом, символика ИНЬ-ЯН показывает, что новое качество возникает при взаимодействии двух противоположностей по типу мужского и женского, тезиса и антитезиса. Развитие – как необратимый, направленный, закономерный процесс и сами участники процесса развития – противоположности, все это в образной форме присутствует как в символе Тай Цзи, так и в триаде Гегеля.

Многие ученые считают, что число "три" играет удивительную и таинственную роль в истории человеческой культуры. Практически у всех народов мира этому числу придается особое значение. Многие мыслители, например, Платон, Чжу–Си, Гегель, указывали на то, что за троичностью скрывается бинарность, что троичность и бинарность неразрывно связаны. В этом нетрудно убедиться, рассматривая графические начертания символа Тай Цзи и гегелевскую триаду. Символ Великого Предела Тай Цзи и триада Гегеля показывают, что в недрах тройственности скрыта фундаментальная бинарность, основанная на единении двух противоположностей. При этом третье не является самостоятельным и независимым, а есть результат взаимодействия двух первичных сущностей по типу мужское – женское, ИНЬ–ЯН, электрон–позитрон, плюс–минус, левое–правое, электричество–магнетизм, тезис–антитезис. Третье, выступая в качестве синтеза, вбирает в себя противоположности и представляет собой единство противоположностей. Графическое начертание триад внешне воспринимается тройкой, но содержание, представленное графикой, это есть одна фундаментальная ячейка, отображающая развитие, где есть участники процесса – пара противоположностей и результат процесса развития – синтез противоположностей. Триада отображает одну фундаментальную ячейку развития, поэтому к ней в полной мере подходит формулировка – "троица во единице". В фундаментальной триаде нельзя считать до трех, к ней неприменимы правила арифметики. В этом состоит сложность понимания триад, в этом вся кажущаяся их парадоксальность и вся таинственность логики троичности.
Статья взята с данного сайта.
Рубрики:  Философия.
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку