Тестик :) |
|
Эволюция и революция |
Замечательная идея.
Докинз рулит! )))
Я раньше не задумывался над этим в таком ключе, но позволю себе спросить теперь: что такое наша жизнь?
Всем известна дарвиновская теория эволюции, которую нам преподавали в школе. Люди являются прямыми потомками низших приматов,находятся в генетическом сродстве с кроманьонцами и неандертальцами, человеком прямоходящим и человеком трудолюбивым, и, в принципе, так далее ...
Вот это "так далее" является самим собой разумеющимся. Родословная нашего вида тянется от простейших, одноклеточных бактерий. А как появились сами бактерии? иными словами, этот переход от неорганической жизни к органической - он долгое время оставался камнем преткновения для неокрепших умов креационистов. И бритва Окама в то время ещё так не свирепствовала.
Небольшое лирическое отступление - одним из лидирующих "смыслов жизни" всегда оставался "продолжение рода", передача своего генетического материала вперёд, в будущее ... Это естественно, так как точно такой же смысл присущ и всем живым существам: созревание, размножение, смерть. Тот кто успел адаптироваться - идёт дальше и порождает свои репликаты. Потомки перенимают его способности и могут плодиться дальше, а тех кто не приспособился - сметает слепая волна тех кто идёт вперёд.
Так же точно дела обстояли и в природе, лишённой жизни. наиболее стабильные формы существования вещества оставались стабильными. Глины, мела и гранита всегда было больше всего ))) Но существовали флуктуации. Знаете, например, что азот из воздуха во время удара молнии реагирует с кислородом, отчего получаются оксиды азота?
Вроде бы - химическая ерунда, но благодаря ей образовываются амониевые соли, которые являются основой аминокислот. Последние собираются в капельки и получают возможность самореплицировать себя. Причём копируют они себя по законам "комплиментарности", мембрана капли фильтрует всё ненужное. Вот уже почти жизнь.
Передача генетической информации у животных и у человека осуществляется посредством копирования таких последовательностей аминокислот. Мы, по сути, являемся отдельными копиями и порождая потомство всецело служим "виду".
Если смысл жизни состоит в репликации последовательности аминокислот в своих потомках, то наше сознание является побочным продуктам. Наши мысли и чувства - лишь то что позволяет нам лучше приспосабливаться к действительности, не более того.
Лично я не считаю что этот смысл достоин чтобы прожить жизнь ради него. Эволюция слепа. А может быть и нет? Возможно, её ход определяется её носителем и возникший когда-то побочный продукт, имевший по тем временам небольшой шанс выжить - головной мозг - сыграл решающую роль в доминации нашего вида на Земле.
Пришло время для ещё одного изменения. До этих пор личность была смертной (причём, внезапно смертной, как говорил Воланд). Человеческое сознание теперь готово к новому скачку. что было бы с миром, если бы нам удалось сохранить Эйнштейна, Пушкина, того же Дарвина?
Тогда бы человечество столкнулось со своей изнанкой - наш вид обязан либо убить себя либо выжить и перейти на новую ступень развития. А для того чтобы финальная битва произошла, нужно что-то особенное. Ключом к началу великих войн всегда было освоение новых технологий. Последнее обычно перераспределяет баланс средств, устраняет необходимость огромного числа рабочих мест, концентрирует капиталл в руках владельцев технологии.
Это смута и хаос, огромное количество смертей. Это изменения. Знаете ли вы что огромная доля современных технологий была разработана или улучшена благодаря второй мировой?
Вернёмся к нашим генам, набору аминокислот, носителями которых мы являемся: по сути говоря, эта последовательность использует нас как носителей для того чтобы реплицироваться. А когда мы "отстреляемся" - убивает (некоторые учёные считают что существует "ген смерти" - старение запрограмировано). Переведение человеческого сознания в иную форму означало бы его фактическое бессмертие. Это была бы революция - освобождение побочного продукта (по сути, нас самих) от необходимости умирать. И эта возможность вызвала бы волну новых перемен.
Сейчас это кажется фантастикой, но уже сейчас есть проекты по созданию искусственных тканей головного мозга (только пока что не паренхимы а глии), замены нейронов микропроцессорами, нйронные процессы моделируются и создаются аналоги. Тем кто скажет что для копирования мозговых структур необходимо до ста миллиардов таких клеток, я отвечу что даже такое число - не показатель невозможности. ведь вы помните какими были компьютеры лет 30 назад? Огромные машины с перфокартами. А сейчас их можно брать с собой в самолёт и смотреть там фильмы (или моделировать нейроны :)).
Эта революция должна произойти и когда-нибудь человеческое сознание станет бессмертным. Это как всегда сместит полюса, что приведёт как минимум к войне. Но те кто выживут, будут представителями нового вида - великолепными и ужасными )
П.С. Рекомендую к прочтению книгу Р. Докинза "Эгоистичный ген".
Метки: эволюция бессмертие |
Демон и дерево |
Метки: сказка |
Без заголовка |
За годы жизни человек формирует особенный взгляд на мир - своё мировоззрение. Под мировоззрением я понимаю способ интерпритации происходящих событий а также фомирование отношения к ним. По сути, мировоззрение - фильтр, через который проходят впечатления. Само по себе мировоззрение не статично, оно изменяется со временем, однако основы его остаются относительно стабильными, что даёт возможность говорить о конкретном мировоззрении отдельного человека.
Мировоззрения людей, какими бы они ни казались различными, зачастую имеют сходные черты и эти черты формируются под действием идей, наличествующих в данный момент в социуме. Сами по себе идеи образовываются не из ниоткуда. Их появление определяется всеми сферами общественной жизни из которых особняком стоит религиозная.
Она определяет общий взгляд на жизнь, участвуя в формировании основной осознанной мотивации, а проще - она определяет смысл жизни её основную направленность.
Всё кажется просто, если не учитывать иной мотивации - бессознательной. А если всё же учитывать - получаем близкую к реальности картину присутствия различных людей в религии. Я решил разделить всех верующих на несколько категорий, в соответствии с превалирующей мотивацией.
1. Желание слушаться и подчиняться. А также желание не думать самому. Мир жесток и непонятен, а церковь и любое религиозное учение - всегда обеспечивают готовым набором ценностей и объяснением происходящего. На мой взгляд, эти люди подпадают под сильное влияние родитеьских архетипов (помните. в детстве когда нам говорили что делать мы могли сопротивляться, но в то же время была стабильность?). Именно из-за этой мотивации люди очень просто переходили в перестроечные времена из активных коммунистов в активные прихожане. самоя большая ценность для такого человека - похвала от авторитета (напр, священника или гуру). К этой же категории можно отнести людей, пришедших к вере потому что друг/брат/родители также веруют, за компанию. Такие люди обычно относят себя к верующим и формально исполняют обряды.
2. Желание самоутвердиться за счёт обладания "особыми" качествами, статусом. Люди с низкой самооценкой пытаются исправить положение за счёт вступления в церковь или становясь последователями иных религиозных (оккультных) учений. Чем более экзотическим является учение - тем лучше. особенно много людей с этой мотивацией можно найти в неоязычестве, сатанизме и т.д. Примечательно также самоприсвоение последователями этих течений титулов. Например "Магистр 1 ступени", "Рыцарь ордена" и т.д, что как бы подтверждает мотивацию. Статусные верующие существуют также в таких консервативных религиях как христианство. Здесь статус обретается благодаря сопсобности следовать заповердям. Например, некоторые хвастаются своей способностью не есть на проятжении дня в среду и пятницу.
3. Желание смоутвердиться за счёт знания. Эта категория похожа на вторую, отличие в том что поводом для гордости являются некие сакральные знания ( в худшем варианте недоступные непосвящённым, что даёт ещё больше поводов для гордости) или "понимание" или "мироощущение". Обладающий таким знанием стремится также их неявным или явным образом показать окружающим, что поднимает его статус в их глазах.
4. Желание познавать. Люди этого типа приходят в религию (или приобщаются к эзотерическим учениям) желая составить более или менее законченную картину реальности. Они стремятся к познанию как основ мироздания так и себя. Мотивация заслуживающая уважения, однако, часто приводящая к мотивациям по п. 2 и 3.
5. Желание самореализации. Люди этого типа освоили картину мира, предлагаемую их учением и в этом ключе продолжают развиваться. Развитие включает в себя раскрытие внутренних качеств, которое приносит удовольствие. Например, йоговская способность не испытывать отвращения или способность православных прощать (как следствие особенного отношения к своей личности).
Классификация пока не полная и по мере необходимости я буду её обновлять. Однако, даже сейчас можно провести паралели между ней и известной классификацией Маслоу: например мотивация 1 - потребность в защищённости 2,3 - потребность в признании 4,5 - потребность в самореализации.
Общая разница между мотивациями 1,2,3 и 4,5 - соответствие коллективным шаблонам (в первых - значительное, во вторых - минимальное).
|
Кидалты |
Кидалт - новомодное понятие, обозначающее взрослых людей (по моим наблюдениям, встречаются вполне сформированные особи в возрасте до 55 лет), которые желают пребывать в детском состоянии, отказываясь от таких благ социализации как брак, рождение детей, карьера и многих других (моар http://smoking-room.ru/data/pnp/kidult.html). Раньше всё это носило название "инфантилизм".
Однако новый мем (образ, ассоциативный комплекс понятий), как и бывает всегда в таких случаях (вспомните хотя бы теорию Фрейда) захватил умы обывателей и популярных психологов. Следствием этого явилось битональное деление мира на кидалтов и некидалтов в глазах адептов данного мема. Любопытным и поражающим своей схожестью, фактом из истории человечества является то что в средние века в случае невозможности установить точный диагноз болезни - ставили дежурный: сифилис.
Но интересно не это. Интересно бы знать что вызвало такой бурный интерес у столь большого числа людей.
Начну с того, что среди населения мнение о кидалтах также биполярно. Некоторые с гордостью причисляют себя к ним (например bukvoed.blogspot.com/2008/06/kidult.html), а некоторые наоборот клеймят это явление (см. например мнение психолога www.svobodanews.ru/content/Transcript/418503.html). А значит тема инфантилизма нужна и важна.
В первом случае налицо позёрство (замечены также случаи причисления себя к больным шизофренией и МДП среди подростков), во втором - лютое желание посмотреть детские мультики, лимитированное чувством собственной значимости "я большой так что мне нельзя". Второй вариант более интересен ибо здесь инфантилизм настоящий но подавленный. "Смерть в Венеции" Томаса Манна - о таком кидалте с подавленным инфантилизмом (по сюжету добившийся успехов в карьере немолодой человек влюбляется в мальчика нежного возраста, так как тот представляет собой воплощение всех тех радостей детства, которых наш герой не был удостоен в своё время).
Быть инфантильным значит не уметь брать на себя ответственность. В первую очередь, ответственность перед другими. Кроме того, инфантилизму обычно сопутствуют неумение сконцентрироваться, излишняя эмоциональность, повышенная ценность мнения окружающих. Нужно сказать, практически каждый человек в своей жизни (взрослой) испытывает перечисленные выше трудности, но это происходит эпизодически. Как, например, на бывалого оратора накатывает паника перед заурядным выступлением. Страх перед ответственностью похож на страх перед наказанием за провал задания. Если "Суперэго" сильно - страх отбивает желание браться за дело. Этот страх возникает когда наказывают слишком редко или слишком сильно.
И ещё кидалтам, конечно, нужно тепло, нужно чтобы их кто-то любил. Вероятно, это образ Матери, которая обеспечивает всем необходимым. Нужно сказать что в процессе взросления происходит частичное "поглощение" этого образа - человек становится "матерью" для самого себя, учится заботиться о себе, формулировать свои потребности и удовлетворять их. Когда это происходит, проблема потребностей перестаёт волновать и на их удовлетворении не зацикливаются.
Думаю, отыгрывание детских сценариев вкупе с ведением нормальной социальной жизни не имеет ничего общего с инфантилизмом. Ведь нормальные взрослые мужчины (во всяком случае, были замечены) прыгают с парашютом, на бандже, любят оружие, охоту или рыбалку или путешествия. Это есть необходимая и естественная разрядка напряжения, которое подчас вызывает наша негибкая социальная система.
Таким образом, предлагаю кидалтами называть людей, которые испытывают проблемы социаьной адаптации (маргиналов) ввиду неумения преодолеть страх или лень для качественной их реализации. Правда, определение с "дыркой" - не все социальные шаблоны = добро.
Почему бы после 8 часов рабочего дня не поиграть радиоуправляемым вертолётиком? :) Ну мама! я уже сделал всю самую сложную работу!
Метки: взросление кидалты кидалт |
Трансгуманизм |
Метки: трансгуманизм бессмертие |
"Кто я" |
|
О смысле всго сущего |
Метки: смысл жизни |
Путевые огни |
Метки: путевые огни |
Улучшение зрения |
Метки: проекция перенос тень |