-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии личная
личная
09:02 11.02.2014
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии улыбнись
улыбнись
03:22 12.01.2007
Фотографий: 5

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aia

 -Цитатник

Пасха - (0)

Марина Цветаева. Пасха в апреле.... Звон колокольный и яйца на блюде Радостью душу согрели. ...

Страстная пятница - (0)

Страстная неделя Душа моя готовится к величайшему празднику- воскрешению нашего Христа

Без заголовка - (0)

Роберт Элиас Наджеми. Притча "Древо исполнения желаний". https://c.radikal.ru/c39/2201/f3/4f3...

Поздравляю с Вербным Вескресеньем! - (0)

Православие. Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье Православие. Вход Господень в И...

Без заголовка - (0)

Стоноты-хватит ПРИБЕДНЯТЬ Русь!(ШАХ.)

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.11.2005
Записей: 257
Комментариев: 42
Написано: 346


Семь смертных грехов

Вторник, 03 Июля 2007 г. 13:47 + в цитатник

Не во всем согласна с комментариями, но в целом - интересно.

Семь смертных грехов и десять заповедей
Станислав Огрызков, 09.03.2005
Станислав.Ру

Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах и десяти заповедях, отмеченных в христианском учении.

Семь смертных грехов
Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смерных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен.

Самым вредным из них однозначно считается гордыня. В то же время ставится под сомнение принадлежность некоторых пунктов этого списка к грехам (например, чревоугодие и похоть). А согласно одному социологическому опросу, «популярность» смертных грехов выглядит следующим образом (в порядке убывания): гнев, гордыня, зависть, чревоугодие, сладострастие, леность и алчность.

Десять заповедей
Многие путают смертные грехи с заповедями и пытаются иллюстрировать понятия «не убий» и «не укради» ссылками на них. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Десять заповедей были даны Богом Моисею на горе Синай и описаны в Ветхом Завете (в пятой книге Моисея под названием «Второзаконие»). Первые четыре заповеди касаются отношения Бога и человека, следующие шесть – человека с человеком. Ниже приводится список заповедей в современной трактовке, с исходными цитатами (даются по русскому изданию 1997 года, одобренному Патриархом Московским и всея Руси Алексием II) и некоторыми комментариями Андрея Кольцова.

Верь в единственного Бога.
«Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» – изначально это было направлено против язычества (многобожия), но со временем потеряло актуальность и стало напоминанием ещё больше чтить единого Бога.
Не создавай себе кумиров.
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо я Господь, Бог твой…» – изначально это было направлено против идолопоклонничества, теперь же «кумир» трактуется расширенно – это всё, что отвлекает от веры в Бога.
Не произноси имени Бога понапрасну.
«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…» – то есть нельзя «божиться», говорить «боже мой», «ей-богу» и т. п.
Помни о выходном дне.
«Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его… шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» – в некоторых странах, в том числе и в России, это воскресенье; в любом случае, один день недели надо целиком посвятить молитвам, раздумьям о Боге, нельзя работать, так как подразумевается, что человек работает на себя.
Почитай своих родителей.
«Почитай отца твоего и матерь твою…» – после бога следует почитать отца и мать, так как они дали жизнь.
Не убивай.
«Не убивай» – Бог даёт жизнь, и только Он может её отнимать.
Не прелюбодействуй.
«Не прелюбодействуй» – то есть мужчина и женщина должны жить в браке, причём только в моногамном; для восточных стран, где всё это происходило, довольно трудновыполнимое условие.
Не кради.
«Не кради» – по аналогии с «не убий», только Бог даёт нам всё, и только Он может забрать это обратно.
Не лги.
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» – изначально это касалось судебных клятв, позднее стало толковаться расширенно, как «не лги» и «не клевещи».
Не завидуй.
«Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего» – в оригинале звучит образнее.
Некоторые полагают, что шесть последних заповедей образуют основу Уголовного кодекса, поскольку не говорят, как надо жить, а только, как не надо. Другие считают десять заповедей аж Космическим кодексом. В любом случае, это выдержка мудрости, которой нельзя пренебрегать.
 (350x500, 75Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку