-Метки

ЖЗЛ актеры америка аналитика анекдот антисемитизм арабо-израильский конфликт арабы артисты афоризмы байден бардовская песня и барды беженцы ближний восток войны израиля вопрос ребром выборы газа геноцид двойные стандарты диаспора документы евреи евреи-герои европа игил иерусалим изобретения израиль израиль сегодня израильтяне иран ислам исламизация история история евреев иудаизм карикатура кахане кейдар коран крым культура левые либерман личности ложь майдан макаревич мандат мнения морзе мудрость музыка наука нацизм немцов новодворская обама обстрелы израиля оон осло палестина и палестинцы память песни питер плеер погромы политика поэзия праведники мира право израиля притча пропаганда пурим путин размежевание рассказы ребе россия сатановский словарь смешно смешно? сталин статистика стихи теракты теракты в израиле терроризм технологии тополь тора трамп туннели убийство рабина украина факты фейглин фото франция хамас холокост храмовая гора цахаль цитата цитаты шабак

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:07 15.01.2013
Фотографий: 24

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agoll

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11996


Вдова еврея

Вторник, 02 Августа 2016 г. 02:41 + в цитатник

 

27.07.2016

Сейчас уже боль не сжигает меня изнутри, только покалывает изредка тонкой иголочкой в сердце. Моя история теперь не кажется мне ни банальной, ни нелепой. Я могу рассказывать о своей жизни спокойно – так, будто читаю книгу о чужой судьбе. Начну, пожалуй, с детства. И сразу разочарую всех причастных к психоанализу, – оно у меня было счастливым, очень счастливым даже, без травм и потрясений.

 

Я росла в любви. Мама, папа, бабушка, друзья родителей, музыкальная школа и спортивные секции – в общем, классический набор для девочки из благополучной еврейской семьи. У нас была просторная квартира в центре города, а бабушка жила отдельно – в собственном доме всего лишь в паре кварталов от нас. Этот дом был тогда для меня лучшим на земле местом. Он находился на небольшом участке, где частные постройки с фруктовыми садами, зарослями бульденежа и сирени создавали иллюзию дачного быта. С майских праздников и до конца сентября под старой липой стоял овальный дубовый стол, за которым бабушка собирала нас на семейные обеды.

Собственно, эти застолья были не совсем семейные: по выходным у нас почти всегда гостили друзья родителей или моя подруга Леночка. Мы с ней вместе учились и поверяли друг другу свои нехитрые девичьи тайны все школьные годы. Расставаться после уроков нам не хотелось, и так уж повелось, что каждый день шли ко мне – вместе готовили домашние задания, смотрели телевизор, ужинали с моими родителями. Лена уходила от нас поздно, когда меня уже гнали в кровать. Она жила через дорогу, но я никогда не была у нее дома – она меня к себе не приглашала, и тогда меня это почему-то совсем не беспокоило. Маму ее я видела всего лишь несколько раз и помню, что она мне не очень понравилась, но я об этом быстро забыла, не придав значения своим впечатлениям.

Школу закончили мы уже в 90-е. Мы обе были отличницами, лучшими в классе, но мои родители решили не рисковать, и я сразу сдала документы на платное отделение университета, на экономический факультет. Лена мечтала попасть на юридический – но не прошла. И золотая медаль не помогла. Конкурс на бюджетные места был огромный, и Лену «срезали» на первом же экзамене. Плакали мы вместе. Так, плачущими, и заявились к нам домой. «Ничего, – сказал Лене мой папа, – на следующий год поступишь обязательно. А сейчас что-то будем думать». И он придумал – устроил Лену секретарем в офис к своему приятелю. В начале августа Леночка уже вышла на работу, а я в сентябре пошла учиться.

Откуда на мою голову свалился Боря – до сих пор точно не знаю. Он пришел к нам с каким-то поручением от бабушкиной приятельницы. Позже, правда, оказалось, что поручение было выдуманным – видимо, бабушка со своими подругами разработали «хитрую комбинацию», как познакомить «хорошую еврейскую девочку» с «хорошим еврейским мальчиком». Однако комбинация сработала: мы с Борей стали встречаться и через год уже поженились. На свадьбе нас ждал неожиданный подарок. Бабушка объявила, что переезжает к родителям, а дом отдает нам. Так и сказала: «Живите, дети, в родовом гнезде. Мне там уже тяжеловато справляться, буду теперь в гости к вам приходить». И даже дарственную на дом нам вручила, на нас обоих оформленную. В общем, пустили нашу новоиспеченную семью в самостоятельное «плавание».

Я была тогда самой счастливой на свете. Борис скоро организовал ремонт в доме, да и в саду реконструкцию затеял. На месте, где стоял прежде дубовый стол, появилась беседка. Мне было жаль нашей старой обстановки, но я ничего не говорила мужу. Он был старше меня и лучше разбирался в бытовых вопросах. Я просто не заметила пролетевший год в доме, порхала, голову кружило от любви. Еще как-то сессии умудрялась сдавать. А потом были те слова, которые я не сразу поняла. Тысячи женщин, наверное, слышали эти слова. Я не знаю, как они реагировали – может, плакали, может, кричали от горя. А я просто ничего не поняла. Переспросила, опять не поняла, опять переспросила:
– Ты… другую? Полюбил?.. Ты… не здоров?
Я пошла за градусником и таблетками – для него, для Бориса, конечно. Потом позвонила маме и объяснила, что с мужем моим что-то неладное происходит, бредит, похоже. Мама приехала. Что было дальше – помню плохо, так как весь следующий месяц я провела в больнице. Из больницы родители забрали меня к себе. А когда я, тайно от них, всё же решилась сходить посмотреть на наш дом, то увидела во дворе Бориса, завтракающего в беседке с Леночкой. На Лене был мой пеньюар.

Решение я приняла в одно мгновение – бежать. И записалась на прием в израильское посольство. Борису я прислала письменное согласие на развод. Сын мой родился уже в Израиле.

Лена

Если уж у нас настало время признаний, так вот моя правда: я ненавидела её с первого класса, со дня знакомства с этой девочкой с длинной пушистой косой. Мне тоже хотелось и косу, и красивые платья, как у нее, и чтобы мальчики портфель носили. А еще мне хотелось такую семью, и чтобы родители любящие были, и бабушка, и обеды вкусные, и в доме уютно, и своя комната. Не знаю, может, у евреев всегда так? Может, если бы я родилась еврейкой, была бы счастливее?

Белла переживала, что ее могут не принять из-за национальности в институт. Вот папа её и заплатил, чтобы она не нервничала. Но она не знает, как это было и что это за «платное отделение»! Разве я на экзамене не ответила на какой-то вопрос? Да мне даже рта не дали раскрыть, глянули мои записи, покачали головой и выпроводили с «тройкой». А я наблюдательная! Я видела, как подъезжали дорогие иномарки, как «выпархивали» из них «абитуриентки» и шли «сдавать» экзамен. Возвращались они очень быстро, весело размахивая документом с оценкой «отлично», и уезжали назад в свою беззаботную жизнь. Белла, конечно, в этом не виновата. Время было такое – начало девяностых. Только она «поступила», а я – нет.

И всех на выходе после экзамена ждали родители – всех, кроме меня. Мои родители – это горе. Мама работала уборщицей сразу в нескольких местах: в сберкассе, в парикмахерской, в буфете возле нашего дома. Уходила она засветло, возвращалась поздно. Видела я ее только по вечерам, да и то в основном скандалящей с отцом. Не знаю, какой смысл был в этих скандалах – пить он не переставал все равно.

Я проводила почти всё время у Беллы, чтобы не видеть и не слышать домашних кошмаров. Иногда оставалась у них ночевать и засыпала в ее уютной комнате, глотая слезы от обиды за свою жизнь. Семья Беллы, конечно, многое для меня сделала – ее папа на работу меня устроил, мама тоже помогала, чем могла: вещи красивые, совсем новые, мне отдавала, подкармливала, бутерброды с собой всегда заворачивала. Мне бы быть благодарной, но я только злилась, да и сейчас злюсь. Да и как не злиться? Разве не знал ее папа, к кому секретаршей меня утраивает? Сутенерство это, а не трудоустройство.

А потом у нее Боря появился, и мне совсем плохо стало. Белла от меня отдалилась – всё о муже хлопотала, о доме, о ремонте. Я всё понимала, что у нее своя семья теперь, но мне обидно было. Они же не останавливались: в своём саду дорожки проложили, скамейки-качели поставили. Почти год у них строительная бригада работала! Райский уголок получился. Когда в гости к ним приходила, так потом целую ночь спать не могла: мысли всякие в голову лезли. И неожиданно созрел этот план. Раз не дадено мне счастье от рождения, так почему чужое не забрать?

Чем я хуже ее? Тем более что располнела она за год брака, а я себе с каждым днем всё больше нравилась. Да и Борису сейчас законно полдома принадлежит. Так почему бы Белле не подвинуться? Не могу сказать, что без трудностей, но у меня получилось. Борис ведь добрый, а я такая слабая, несчастная, родители меня били, в институт не поступила – совсем защитить некому, надеть нечего, работаю девочкой на побегушках да еще и постоянные домогательства начальства терплю. В общем, сработало!

Белла

На предложение сходить на встречу выпускников 20 лет спустя я сначала и внимания особого не обратила – не хотела в тот момент лететь. Закрыла письмо и все. А через несколько дней уже думала: почему бы и нет? Еще через неделю купила билет. Долго выбирала платье перед отъездом, но в последний момент, уже перед самой встречей, отложила его в сторону и надела джинсы с любимой белой блузой. Так и явилась в ресторан. Не было в душе ни тревоги, ни боли – только любопытство. Встреча как встреча: обнимания, целования, расспросы, комплименты, шампанское. Правда, было ощущение, что вокруг чужие, малознакомые люди. Лена подошла ко мне сама. Она сильно изменилась: много косметики, короткая стрижка, платье, туфли на высоченной шпильке, хотя она и не очень уверенно на ней держалась.
– Поговорим? – спросила она.
– Как хочешь.
– У тебя фото сына с собой?
– Откуда ты о сыне знаешь?
– Не важно. Знаю и всё. Так есть фото? Покажешь?
– Нет.
– У тебя и сын, и муж, наверное? Да? А родители как? Про бабушку я знаю, мне жаль, она очень хорошей была.
– Да, и муж, и сын, и родители. Все с нами. Все в порядке. У тебя еще вопросы есть?
– Я тут подумала… У меня ведь на этом свете никого, кроме тебя, нет, ни души. Не перебивай, не перебивай, пожалуйста… Про Бориса ты знаешь?
– Ничего не знаю, да и неинтересно.
– Неинтересно, что отца твоего ребенка нет в живых?
– Что?!
– Он сам… Еще пять лет назад. Я его нашла. Не спасли… Знаешь, его всё время мучило что-то. Иногда во сне твое имя повторял. Я понимаю, у тебя своя жизнь там, своя семья. Что тебе до нас?

«Зачем я приехала? – стучало молоточком в голове. – Ощущений острых не хватало? Борис… Борис…» Мне хотелось кричать! Но я сказала спокойно:
– Прощай. Надеюсь, это наша последняя встреча.
– Может быть, еще увидимся. Я тоже в Израиль скоро поеду.
– Это твое дело.
– Ты не поняла, я насовсем уезжаю, буду жить теперь недалеко от тебя.
– Действительно, я не поняла…
– Разрешение на репатриацию получила… как вдова еврея.



Наталья Твердохлеб

источник

Серия сообщений "книжная полка":
Часть 1 - "Гнев и гордость." Ориана Фаллачи.
Часть 2 - Коды Торы.
...
Часть 35 - А. КАНЕВСКИЙ. ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД КИШИНЕВ!
Часть 36 - Не ведаем судьбы мы повороты.
Часть 37 - Вдова еврея
Часть 38 - ПРОВИДЧЕСКИЙ РАССКАЗ РЕЯ БРЕДБЕРИ
Часть 39 - Я найду
...
Часть 47 - У Гендлина можно было найти талмуд и тору, тфилин и талес, организовать микву и кадиш, достать через него мацу и кошерную курицу.
Часть 48 - Читаем и слушаем книги М.Веллера
Часть 49 - «Жила-была девочка» Рассказ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку