-Метки

ЖЗЛ актеры америка аналитика анекдот антисемитизм арабо-израильский конфликт арабы артисты афоризмы байден бардовская песня и барды беженцы ближний восток войны израиля вопрос ребром выборы газа геноцид двойные стандарты диаспора документы евреи евреи-герои европа игил иерусалим изобретения израиль израиль сегодня израильтяне иран ислам исламизация история история евреев иудаизм карикатура кахане кейдар коран крым культура левые либерман личности ложь майдан макаревич мандат мнения морзе мудрость музыка наука нацизм немцов новодворская обама обстрелы израиля оон осло палестина и палестинцы память песни питер плеер погромы политика поэзия праведники мира право израиля притча пропаганда пурим путин размежевание рассказы ребе россия сатановский словарь смешно смешно? сталин статистика стихи теракты теракты в израиле терроризм технологии тополь тора трамп туннели убийство рабина украина факты фейглин фото франция хамас холокост храмовая гора цахаль цитата цитаты шабак

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:07 15.01.2013
Фотографий: 24

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agoll

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11996


Книга «Зогар» — об «ушпизин» небесных и земных

Четверг, 09 Октября 2014 г. 16:54 + в цитатник
Цитата сообщения rinarozen

Ушпизин - небесные гости в СуккотКнига «Зогар» —

об «ушпизин»

небесных

и земных

 

 

 

Книга нашего наследия»)

 

 

Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.

В книге Зогар написано: «Сыны Израиля, покидающие свои дома ради сукки, удостаиваются присутствия Шхины, и все семь верных друзей Царя спускаются из Ган Эдена (рая), чтобы посетить их там, и пользуются их гостеприимством».

Эти семеро — Авраам, Ицхак, Яаков, Йосеф, Моше, Агарон и Давид (некоторые называют сначала Моше и Агарона, а потом Йосефа).

Они гостят у всего Израиля, в каждой сукке, все семь дней праздника, с той только разницей, что каждый день кто-то из них входит первым, а остальные следуют за ним.

В первый день первым входит Авраам-авину (наш отец), а за ним Ицхак, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

Во второй день первым входит Ицхак-авину, а за ним Авраам, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

В третий день первым входит Яаков-авину, и с ним Авраам, Ицхак, Моше, Агарон, Йосеф и Давид.

 

В четвертый день первым входит Моше-рабейну (наш учитель), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Агарон, Йосеф и Давид.

В пятый день первым входит Агарон га-коген (священник), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Йосеф и Давид.

В шестой день первым входит Йосеф га-цадик (праведник), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон и Давид.

В седьмой день, день Гошана Раба, первым входит Давид-га-мелех (царь), а за ним Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон и Йосеф.

Уже упоминалось, что, согласно некоторым источникам, следует ставить Моше и Агарона перед Йосефом.

Существует обычай, войдя в сукку, прежде всего пригласить к столу почетных гостей, а лишь затем занять свое место. При этом произносят «Приглашение ушпизин»:

«Я приглашаю на свою трапезу небесных гостей — Авраама, Ицхака, Яакова и т.д. и прошу… (далее произносят имя того, кто сегодня первым входит в сукку), чтобы рядом с тобой и со мной расселись небесные гости».

Затем называют по порядку имена остальных шести ушпизин, входящих в сукку вслед за главным гостем сегодняшнего дня.

У сефардских евреев принято вносить в сукку красивое кресло, застилать его нарядным покрывалом, сверху класть священные книги. Это кресло называется «кисе (кресло) ушипизин».

 

* * *

Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в сукке вместе с ним.

Сказал рабби Аба:

«Авраам, пять праведников и царь Давид находятся в сукке вместе с ним. Ведь сказано: “В шалашах живите — семь дней” — “семь дней”, а не “семь этих дней”. Это значит: вы, носящие имя “семь дней” — живите в шалашах.

Семью днями названы семь пастырей, Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Агарон, Йосеф и Давид. Ибо если бы они не освещали мир, он был бы похож на вечную ночь.»

Поэтому человек должен радоваться все дни Суккот: ведь ушпизин пребывают вместе с ними в сукке.

Сказал рабби Аба:

«Написано “В шалашах живите семь дней”, а также: “Все коренные жители Израиля — пусть живут в шалашах”. Первое из этих указаний относится к ушпизин, а второе — ко всему Израилю.»

Когда рав Гамнуна входил в сукку, он останавливался у входа, не решаясь сесть в присутствии ушпизин, и говорил им: «Милости прошу».

Потом он накрывал стол и приглашал к нему гостей: «В шалашах живите — семь дней» — присаживайтесь, небесные гости, прошу!

Затем он радостно восклицал: «Счастливы мы, блажен удел Израиля, о котором сказано: “Ибо наследие Г-спода — народ Его; Яаков — наследственный удел Его”». (Дварим, 32)

Лишь после этого садился рав Гамнуна за стол.

Тора учит, что все евреи, являющиеся частью народа Израиля и имеющие удел в Святой Земле («коренные жители»), — достойны пребывать под Его истинным кровом, принимать небесных ушипизин и радоваться вместе с ними как в этом, так и в грядущем мире.

Почему необходимо доставлять радость беднякам, приглашая их в свою сукку? Потому что доля небесных гостей принадлежит им, и они должны ее получить.

Тот, кто пригласил к себе небесных ушпизин, но не выделил им их долю (не пригласил бедняков к своему столу), останется ни с чем, ибо его гости тотчас встают и говорят (Мишлей, 23): «Не вкушай хлеба недоброжелателя…», а, уходя, добавляют: «Разве вы не видите, что этот стол приготовлен не для нас! Это не стол, накрытый перед лицом Вс-вышнего!»

Сказал рабби Аба:

«Каждый день в течение всей своей жизни стоял Авраам на скрещениях дорог, ожидая путников, чтобы пригласить их к трапезе. Поэтому когда его и других праведников приглашают в сукку и не дают им их доли (т.е. за столом нет бедняков), Авраам тотчас же встает из-за стола и восклицает (Бамидбар, 18): “Отойдите от шатров этих злодеев!” И все остальные праведники поднимаются вслед за ним.

Ицхак говорит при этом (Мишлей, 13): “Чрево нечестивых оскудеет”.

Яаков и другие праведники говорят (Мишлей, 23): “Кусок, который ты съешь, — будет исторгнут”».

Сказал рабби Элазар:

«Тора не требует от человека того, что превышает его возможности, как сказано (Дварим, 16): “Каждый — по дару своему, по благословению Г-спода Б-га твоего, какое Он дал тебе”.

Поэтому пусть не говорит человек: сперва я насыщу свой голод и утолю жажду, а то, что останется — отдам бедняку. Прежде всего следует отдать самое лучшее гостям!»

* * *

В Танахе (Йешайя, 54) сказано: «Любое орудие, изготовленное против тебя, не будет успешно».

Сказал рабби Шимон: «Эти слова произносит царь Давид, ибо меч Царя мира передан в его руки».

Ицхак говорит (Тегилим, 112): «Сильным будет потомство его на земле, род прямодушных благословится. Изобилие и богатство в доме его, [воздаяние за] благодеяния его пребывает вовеки».

Яаков говорит (Йешайя, 58): «Прорвется, как заря, свет твой, исцеление твое скоро явится, и пойдет перед тобой правда твоя, — слава Г-спода будет следовать за тобой».

А остальные праведники добавляют (Йешайя, 58): «Всегда будет водить тебя Г-сподь и насыщать в засуху душу твою, кости твои Он укрепит, и будешь ты как орошенный сад, как источник, воды которого не иссякают».

Счастлив человек, удостоившийся всего этого. Недаром сказано (Йешайя, 60): «Народ твой, состоящий из праведников, навеки унаследует страну. Ветвь насаждения Моего, дело рук Моих — для прославления». (Зогар, Эмор) 

 

источник

 

 

Серия сообщений "еврейские праздники":
Часть 1 - К празднику Суккот!
Часть 2 - Йом Кипур - День Всепрощения – наивысший пик духовного подъема.
...
Часть 16 - Удивительный кантор - Слихот
Часть 17 - Легенда об османском шофаре
Часть 18 - Книга «Зогар» — об «ушпизин» небесных и земных
Часть 19 - ЗАПОВЕДИ ХАНУКИ
Часть 20 - Случайных совпадений не бывает.
...
Часть 44 - Уникальный снимок .
Часть 45 - Почему они «отдают концы» на Пурим
Часть 46 - Как чекисты с мацой боролись

Метки:  

saptiro   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2014 г. 20:47 (ссылка)
Знания мои ничтожны... И прочитанное было мне интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Agan_Tang   обратиться по имени Пятница, 10 Октября 2014 г. 15:08 (ссылка)
вечером в синагоге как раз и была тема Ицхака. Сегодня вечером - тема Якова. Интереснейшие темы
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку