-Метки

ЖЗЛ актеры америка аналитика анекдот антисемитизм арабо-израильский конфликт арабы артисты афоризмы байден бардовская песня и барды беженцы ближний восток войны израиля вопрос ребром выборы газа геноцид двойные стандарты диаспора документы евреи евреи-герои европа игил иерусалим изобретения израиль израиль сегодня израильтяне иран ислам исламизация история история евреев иудаизм карикатура кахане кейдар коран крым культура левые либерман личности ложь майдан макаревич мандат мнения морзе мудрость музыка наука нацизм немцов новодворская обама обстрелы израиля оон осло палестина и палестинцы память песни питер плеер погромы политика поэзия праведники мира право израиля притча пропаганда пурим путин размежевание рассказы ребе россия сатановский словарь смешно смешно? сталин статистика стихи теракты теракты в израиле терроризм технологии тополь тора трамп туннели убийство рабина украина факты фейглин фото франция хамас холокост храмовая гора цахаль цитата цитаты шабак

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
03:07 15.01.2013
Фотографий: 24

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agoll

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.06.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 11996


Ицхак Стрешинский "Если любишь еврея - скажи ему правду" ч.2

Суббота, 09 Августа 2014 г. 15:25 + в цитатник

(продолжение)            

      РЕПАТРИАЦИЯ В ИЗРАИЛЬ

14 сентября 1971 года р. Меир Кахане репатриировался в Израиль, где уже существовало отделение Лиги защиты евреев. Он продолжил борьбу за советских евреев, в частности, за освобождение Сильвы Залмансон, получившей десять лет лагерей по «самолетному делу» и тяжело болевшей в заключении. В рамках этой борьбы р. Кахане отправился в Канаду, объявив, что его цель – сорвать визит в эту страну советского премьера Косыгина. По прибытии в Канаду р. Кахане и шесть его сподвижников были задержаны и высланы из страны, но сообщения о положении Сильвы Залмансон появились на первых полосах газет.

Одновременно в Америке возобновились акции против представи­тельств советских учреждений, в том числе и обстрел зданий, в кото­рых они располагались. Власти СССР были вынуждены оказать Сильве медицинскую помощь. 

Раввин Кахане на демонстрации в поддержку Сильвы Залмансон

В Израиле р. Кахане сразу же начал заниматься самыми острыми проблемами. Он выступал против представителей секты американских негров, называющих себя «настоящими евреями, которым принадлежит Эрец-Исраэль». Эти люди прибыли в Израиль, поселились в Димоне и порядком досаждали жителям этого молодого южного города. Раввин Кахане выступал против миссионерской деятельности в еврейском государстве, вместе со своими товарищами из Лиги, которых было тогда в стране всего восемьдесят пять человек, устраивал демонстрации против американского давления на Израиль, часто выступал перед молодежью и студентами.       

Раввин Меир Кахане продолжал свою деятельность и в Америке, где проводил немало времени, призывая тамошних евреев репатриироваться. В январе 1972 года Лига защиты евреев выступила в поддержку сенатора Джексона, баллотировавшегося на пост президента США, считая его самым подходящим кандидатом для евреев и Израиля.

Перед 28-м Всемирным сионистским конгрессом Лига обратилась к его организаторам с просьбой разрешить ее представителям участвовать в нем в качестве делегатов от известного во всем мире сионистского движения. Раввин Кахане хотел выступить перед собравшимися, рас­сказать об опасности, угрожающей евреям Америки, и призвать их к репатриации в Израиль. Ему было отказано на том основании, что Лига формально не входила в Федерацию сионистов Америки. Хотя заявка на регистрацию была подана еще в феврале 1970 года, Федерация так и не приняла Лигу защиты евреев в свои ряды.

Тогда р. Меир Кахане организовал параллельный конгресс – собрал форум своих сторонников, на который приехали шестьсот человек. Раввин Кахане прочитал на нем доклад о положении еврейства Америки, в котором говорил о репатриации как о единственном выходе для тех, кто не хочет ассимилироваться и не готов погибнуть в очередной Катастрофе. 

Выступление р. Меира Кахане

В феврале и марте 1972 года он выступал с призывом переезжать в Израиль во многих американских еврейских учреждениях, универси­тетах, синагогах. Свойственный ему дар убеждения приносил свои плоды на протяжении всей его общественной деятельности во время посещений США – под его влиянием тысячи евреев этой страны стали соблюдать заповеди и репатриировались в Эрец-Исраэль.

7 мая 1972 года открылась конференция созданного р. Кахане движения «Возвращение». Вышла в свет его книга «Время идти домой».

В июне р. Кахане вернулся в Израиль, чтобы вести курсы еврей­ского самосознания, задачей которых была подготовка молодых евреев из Америки и Западной Европы к работе с еврейской молодежью в странах диаспоры. В первой группе, занимавшейся летом 1972 года, было двадцать человек.

27 августа р. Меир Кахане и более ста активистов Лиги защиты евреев прибыли в Хеврон и потребовали немедленного публичного суда над тогдашним мэром этого города Мухаммадом Али аль-Джа­бари за его участие в погроме 1929 года и в резне защитников Гуш-Эциона в 1948 году.

                    НАЧАЛО СУДЕБНЫХ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ

В сентябре, в ответ на убийство арабскими террористами в Мюнхене израильских спортсменов, р. Кахане решил провести ответные акции против арабов в Европе. Амихай Паглин (Гиди), в прошлом один из командиров Эцеля согласился помочь ему перевезти за границу оружие для этих операций. Оружие было перехвачено израильскими службами безопасности в аэропорту в Лоде. Паглин, р. Кахане и еще несколько человек были арестованы.

Суд над ними тянулся более двух лет. 17 ноября 1974 года был вынесен приговор: Паглина и генерального директора израильского отделения Лиги защиты евреев Йосефа Шнайдера осудили на один год заключения условно, а р. Меира Кахане и активиста Лиги Авраѓама Ѓершковича – на два года условно.

Следующей акцией Лиги защиты евреев в Израиле должно было стать прикрепление мезузы на Шхемские ворота Старого города, но, опасаясь реакции арабских жителей Иерусалима, полиция наложила на это запрет, а БАГАЦ – Верховный суд Израиля – поддержал ее решение.

С конца 1972 года  р. Кахане начал заниматься решением арабской проблемы. Он пришел к выводу, что единственным способом предотвратить превращение Израиля в нечто подобное Северной Ирландии является эмиграция арабов.

Он разослал тысячам арабов, как на освобожденных территориях, так и имеющим израильское гражданство, письма, в которых предлагал им деньги и помощь в получении виз для добровольной эмиграции. Сотни людей положительно отреагировали на это письмо. Старейшины Гуш-Халава, арабского села в Галилее, от имени всех его жителей изъявили готовность в полном составе перебраться в Канаду при условии, что им будет позволено построить там свое село. Араб из деревни Фасута в Галилее помогал р. Кахане, собирая данные о же­лающих эмигрировать. Но реакция правительства Израиля и прокуратуры была иной. В апреле 1973 года р. Кахане было предъявлено обвинение в «подстрекательстве к бунту». Его адвокат Аѓарон Папо собирался привести на суде свидетельства о шагах, которые бывший премьер-министр Израиля Леви Эшколь собирался предпринять, чтобы стимулировать эмиграцию арабов в Южную Америку, и напомнить о поддержке идеи «трансфера» такими сионистскими лидерами как Исраэль Зангвиль, Берл Каценельсон, Давид Бен-Гурион. Арабы, свидетели обвинения, признались на перекрестном допросе, что «не пришли в негодование» из-за обращения р. Кахане. При таком развитии собы­тий прокуратура решила просто-напросто не продолжать судебный процесс. Суд был прекращен без какого-либо приговора[4].

7 июня 1973 года р. Кахане вновь был задержан израильской поли­цией. Он провел в тюрьме тридцать дней по обвинению в том, что разослал письма и телеграммы своим сторонникам в Америке, в которых призвал их сделать все, чтобы помешать визиту Брежнева в США и провести акции против советского и иракского посольств, что, по мнению суда, представляло угрозу израильско-американским отно­шениям.

Суд над р. Кахане начался 10 марта 1974 года. Премьер-министр Голда Меир подписала указ, по которому ему запрещалось говорить на суде о просчетах израильского правительства в отношении советских евреев и о замалчивании того факта, что они подвергаются  преследованиям. Суд проходил за закрытыми дверьми.

Раввин Меир Кахане решил не принимать участие в суде.

Организация МАОЗ во главе с Голдой Елин, боровшаяся за свободу выезда советских евреев, провела однодневную голодовку в знак солидарности с р. Кахане и требовала судить его при открытых дверях, чтобы общественность узнала всю правду о борьбе и страданиях евреев СССР.

28 июня был оглашен приговор: два года условно.

                     ВЫБОРЫ 1973 ГОДА

 

В 1973 году израильское отделение Лиги защиты евреев решило участвовать в выборах в Кнесет восьмого созыва.

Ее основные принципы были изложены в предвыборном объявлении:

1)Во всех школах должно быть введено традиционное еврейское образование;

2)Государство Израиль несет ответственность за евреев СССР и арабских стран;

3)Эмиграция арабов – единственное решение арабской проблемы;

4) Израиль должен аннексировать освобожденные территории, кото­рые будут заселяться евреями, и прежде всего разрешить заселение Хеврона;

5) Израиль обязан принять любого еврея и не вправе выдавать евреев другим государствам;

6) Для устранения социального неравенства следует опираться на ев­рейские нравственные ценности;

7) Миссионеры должны быть выдворены из страны;

8) Общие еврейско-арабские детские летние лагеря должны быть запрещены, ибо могут привести к ассимиляции;

9) Правительству следует уповать не только на военную силу, но прежде всего – на Бога [5]

 Избирательная комиссия утвердила в качестве буквенного обозна­чения списка буквы каф и хаф софит; так появилось известное ныне всем название этого движения – КАХ, ассоциировавшееся с лозунгом ЭЦЕЛя «Рак ках!» – «Только так!», который стал предвыборным слоганом Лиги защиты евреев.

В списке кандидатов от КАХа в израильский парламент были один­надцать имен. Возглавлял его раввин Меир Кахане. На втором месте был Шимон Рахамим, руководивший в начале 70-х годов противостоявшей левым организацией «Усмирение предателей» (на иврите «Дикуй богдим», сокращенно ДОВ). Третье место в списке занимал недавний репатриант из СССР Йосеф Шнайдер, а четвертое было отдано активисту движения Йоэлю Лернеру, уроженцу Америки.

Выборы были отложены из-за начавшейся 6 октября Войны Судно­го дня. Во время нее р. Кахане выпустил брошюру «Вечный Бог Израиля и Его победа», в которой он призывал не бояться врага, уповать на Всевышнего и содействовать исполнению предназначения еврейского народа. В том же году он написал свою первую книгу на иврите – «Вызов». 

Выборы состоялись 31 декабря.

Список КАХ получил 12811 голосов, что составляло 0.81% от числа голосовавших. При том, что «цена» одного мандата была равна 12424 голосам, списку не хватило 2857 голосов, чтобы преодолеть электоральный барьер (15668 голосов).

                         С 1974 ПО 1984 ГОД

В 1974 году движением КАХ была издана брошюра «Бемидбар, 23:9», в которой подчеркивалась избранность и обособленность еврейского народа. В том же году вышла в свет ее версия на английском языке. На английском языке были опубликованы также книга «Наш вызов» и сборник статей р. Кахане «Письма из тюрьмы». С 1973 по 1977 год увидели свет три книги его статей на английском языке под общим названием «Избранные работы Меира Кахане». В 1975 году была издана брошюра на иврите «Закон и порядок в Израиле», в которой р. Кахане рассматривал решение правительства Израиля о передаче арабам еврейских земель с точки зрения иудаизма.

В январе 1975 года р. Кахане прибыл в Америку, где начал кампанию против американского давления на еврейское государство и намерения правительства Израиля отступить с отвоеванных земель. 19 января в Нью-Йорке были проведены манифестации возле нескольких арабских консульств, израильского представительства в ООН, а напоследок – бурная демонстрация у здания советского представи­тельства. В тот же день неизвестные стреляли по окнам этого дома. Раввин Кахане и около пятидесяти активистов Лиги защиты евреев были арестованы. 21 февраля судья Джек Вайнстайн приговорил р. Меира Кахане к году тюрьмы за нарушение требований условного заключения, к которому американский суд приговорил его еще в июле 1971 года. Таким нарушением были сочтены письма, посланные из Израиля членам Лиги с предложениями по срыву визита Брежнева в Америку. За несколько дней до оглашения приговора р. Кахане успел подготовить к публикации  рукопись книги «История Лиги защиты евреев».

В тюрьме р. Кахане впервые в истории пенитенциарной системы США добился права получать кашерную пищу, создав, таким образом, прецедент, на основании которого еврейских заключенных в американских тюрьмах обязаны снабжать по их просьбе кашерной едой. Время, проведенное в федеральной тюрьме Алленвуд, р. Кахане посвятил изучению Торы и обучению других заключенных. Он был освобожден 29 января 1976 года.

В апреле того же года вышел в свет первый номер журнала на английском языке «Кахане», выходившего с тех пор раз в два месяца. В нем публиковались статьи р. Меира Кахане и оценивались с еврейской точки зрения актуальные события, происходившие в Израиле и во всем мире. Журнал издавался с перерывами до 1990 года.

Летом 1976 года р. Кахане получил приглашение явиться в один из тель-авивских полицейских участков. Вот как он описывал состоявшуюся там встречу с сотрудником ШАБАКа – Общей службы безопасности – и то, что произошло после нее, в интервью, опубликованном в 1988 году:

«...Человек, представившийся мне как Бреннер, сказал: “Раввин Кахане, вы должны прекратить это”. Я спросил его: “Что прекратить, прекратить дышать?”. И он ответил мне: “Мы предупреждаем только один раз”. На исходе поста 17-го тамуза... я возвращался с урока из школы “Бейт-Хана” в иерусалимском районе Шикун Хабад. Внезапно ко мне подбежали двое и попытались набросить на меня мешок из джутовой ткани. Я закричал: “Террористы, террористы!” – и вступил с ними в борьбу. В схватке они сломали мне руку и разбили голову; из раны потекла кровь. К счастью, в этот момент рядом с нами остано­вилась машина, и нападавшие убежали. Это были профессионалы. Они не разговаривали и не ругались, вообще не издали не звука. При всем этом я не боялся. Я верю в Бога и знаю, что наши жизни – в Его руках... [6]».

Раввин Кахане принял активное участие в борьбе поселенцев за право жить в принадлежащем евреям здании «Бейт-Ѓадаса» в Хевроне. 26 августа он с тремя десятками своих последователей ворвался в этот дом; армия силой выдворила их оттуда. Раввин Кахане и еще четырнадцать человек были арестованы полицией.

В 1977 движение КАХ решило принять участие в выборах в Кнесет девятого созыва, которые состоялись 17 мая.

В предвыборных публикациях движение подвергло резкой критике партию МАФДАЛ за ее многолетнее пребывание в левых правите­льствах, компромиссы в принятии закона «кого считать евреем», готовность к территориальным уступкам. 6 мая р. Меир Кахане объявил о закладке нового поселения на горе Гризим возле Шхема. По дороге туда, возле Рамаллы, он и его сторонники были остановлены солда­тами. Раввина Кахане снова арестовали.

В тот же день на предвыборном собрании партии МАФДАЛ р. Меира Кахане и его движение подвергли нападкам и назвали попытку создания поселения возле Шхема «осквернением Имени Всевышнего». Услышав об этом, раввин Цви-Йеѓуда Кук, духовный лидер религиоз­ного сионизма, опубликовал письмо, в котором благословил эту акцию р. Кахане. Еще раньше р. Кук выразил ему поддержку перед выборами, написав письмо, в котором, среди прочего, говорилось:

«Появление раввина Меира Кахане на парламентской трибуне конечно же, вселит в людей мужество и сделает более эффективной нашу святую борьбу за целостность страны». 

Раввин Меир Кахане и раввин Цви-Йеѓуда Кук (1972 г.)

Список движения КАХ насчитывал на этот раз восемь имен. Возглавлял его, естественно, сам раввин Кахане. На втором месте был лингвист Моше Потольский, на третьем – адвокат Рахамим Коѓен.

Список получил 4396 голосов, 0.25% от числа голосовавших, и не прошел электоральный барьер (17478 голосов). Основной причиной такого провала можно назвать то, что многие национально настроенные евреи, потенциальный электорат р. Кахане, считали эти выборы решающими и голосовали за Ликуд, опасаясь, что к власти вновь придет левое правительство. Ликуд получил большинство голосов, и его лидер Менахем Бегин стал премьер-министром. Раввин Кахане, ценивший Бегина еще со времен его борьбы с англичанами, был рад этому, однако вскоре выяснилось, что Бегин уже не тот, что прежде. В одном из интервью, взятых у р. Кахане в 1983 году, он сказал: «...Тот вечер, когда Бегин победил, стал для меня настоящим праздником. Он был тем человеком, который, как я надеялся, устроит здесь настоящую революцию. Он этого не сделал [7]».

 В 1977 году  в Нью-Йорке вышла в свет на английском языке книга р. Кахане «Почему стоит быть евреем?», а через год еще одна –  «Слушай, мир! Слушай, еврей!». Наряду с публицистической деятель­ностью р. Кахане продолжал и политическую борьбу против политики «правого» правительства на освобожденных территориях и подписанных Бегином Кемп-Дэвидских соглашений. Параллельно с этим он организовывал акции, целью которых было возвращение евреям домов и имущества, присвоенных арабами после зверского погрома 1929 года.

В апреле 1978 года р. Меир Кахане был арестован при попытке войти в «Бейт-Ѓадасу».

20 июня 1979 года р. Кахане демонстративно порвал указ военных властей, запрещающий ему появляться в Хевроне, и с группой своих сторонников двинулся из Кирьят-Арбы в Хеврон. По дороге его вновь арестовали.

5 июля р. Кахане, обойдя полицейские заслоны, прибыл с активистами КАХа к зданию мэрии Шхема, чтобы потребовать от мэра города и его жителей переехать в одну из арабских стран. Полиция не позволила им войти в здание. Раввин Кахане был арестован в очередной раз. 29 августа военный суд в Рамалле приговорил его к трем месяцам заключения и к девяти дополнительным месяцам условно за нарушение указа, запрещавшего ему появляться в Хевроне.  

С 20 сентября по 14 декабря 1979 года р. Меир Кахане отбывал  заключение в тюрьме «Маасияѓу». Там он написал книгу «О вере и избавлении», в которой злободневные вопросы рассматривались в свете положений иудаизма.

Выйдя из тюрьмы, р. Кахане продолжил организовывать протесты и демонстрации. В конце апреля его опять арестовали, на сей раз  за попытку пройти в здание мэрии Рамаллы и распространение листовок, призывающих арабов покинуть Эрец-Исраэль.

3 мая 1980 года в Хевроне арабы открыли огонь по евреям, на­правлявшимся из Меарат-ѓа-Махпела к «Бейт-Ѓадасе». В числе шести погибших был 32-летний Эли Ѓа-Зеэв, герой войны во Вьетнаме, пре­восходный снайпер, сторонник р. Кахане.

13 мая, в канун Дня освобождения Иерусалима, по указанию мини­стра обороны Эзера Вейцмана р. Кахане был арестован вновь. Впервые в истории государства Израиль к еврею была применена такая мера, как «административный арест» – заключение в тюрьму по указу министра обороны без суда, следствия, доказательств вины. Вместе с ним за решеткой оказался член движения КАХ Барух Бен-Йосеф. Их арест вызвал в Израиле протесты многих частных лиц и организаций, в том числе Общества защиты гражданских прав, и широко освещался в местной прессе. Похоже на то, что в тот раз власти лишили р. Меира Кахане свободы, опасаясь реакции КАХа на недавний теракт в Хевроне.

29 июня р. Кахане судили за то, что   в феврале 1979 года он прорвался в Еврейский университет в Иерусалиме и выступил там перед студентами, несмотря на запрет администрации. В тот же день в этом учебном заведении произошли беспорядки, когда сторонники р. Кахане сорвали выступление левого экстремиста Ури Авнери. Раввина Кахане приговорили к семи месяцам тюремного заключения (месяц за акцию и шесть месяцев было у него условно). 5 августа администра­тивный арест был отменен, но р. Меир Кахане остался в тюрьме из-за нового приговора.

15 сентября его судили в военном суде в Рамалле за упомянутые выше демонстрации в этом городе и Шхеме; приговор гласил: три месяца тюрьмы. К этому сроку добавили еще девять месяцев, которые р. Кахане получил условно за нарушение указа, запрещавшего ему появляться в Хевроне. Судьи включили 2.5 месяца из трех в число девяти месяцев заключения, и таким образом, срок заключения р. Кахане составил девять с половиной месяцев. Они намекнули также, что командующий военным округом Иудеи и Самарии Биньямин Бен-Элиэзер вправе отменить или смягчить наказание. Рахамим Коѓен, адвокат р. Меира Кахане, обратился к Бен-Элиэзеру, но ответа не получил. 5 ноября р. Кахане начал голодовку протеста в тюрьме города Рамле. Его освободили 12 декабря 1980 года.

В заключении р. Меир Кахане написал на английском языке книгу, в которой арабская проблема рассматривалась в историческом, демо­графическом и религиозном аспектах и предлагалось ее решение. Рахамим Коѓен выносил из тюрьмы рукописи готовых глав, Либи Кахане печатала этот текст на машинке, а Йоэль Лернер переводил его на иврит. Английский вариант книги «Они должны уйти» увидел свет в Нью-Йорке в 1981 году, а ивритский был опубликован под названием «Колючки в глазах ваших».

Выйдя из тюрьмы, р. Кахане начал готовиться к выборам. В предвыборных объявлениях движение КАХ подчеркивало свою верность границам Эрец-Исраэль от Нила до Евфрата. Большое внимание уделя­лось также борьбе с ассимиляцией в самом Израиле. Движение КАХ разработало проект закона, основными пунктами которого были: разъяснительная работа в школах; заключение в тюрьму арабов, соблазнивших еврейских девушек; прекращение программы министерства просвещения, направленной на сближение евреев и арабов.

Глава Центральной избирательной комиссии судья Эциони пред­ложил запретить КАХу участвовать в выборах под предлогом того, что «его идеология противоречит Декларации независимости». Комиссия отклонила это предложение. Левый экстремист Моше Негби подал иск в БАГАЦ, требуя запретить КАХу баллотироваться в Кнесет, но и там оставили решение избирательной комиссии в силе.

 Выборы в Кнесет десятого созыва состоялись 30 июня  1981 года. В списке КАХа было девять человек. Вторым номером, после р. Меира Кахане, был р. Исраэль Ариэль, раввин города Ямит на Синайском полуострове (судьба этого населенного пункта стала одной из основных тем в предвыборной полемике), а третье место занимал генеральный директор движения Йосеф Даян.

Список получил 5128 голосов – 0.26% от числа голосовавших; электоральный барьер составлял 19373 голоса. Сам р. Кахане так объяснил в интервью журналу «Алеф» в 1984 году причины столь небольшого количества проголосовавших за него: «...Во-первых, человек думает: “У него нет шансов, так зачем же я буду тратить свой голос?” Он не знает, что есть еще сто тысяч людей, которые думают точно так же. Вторая причина состоит в том, что за два дня до выборов в газете “Ѓа-Арец” были опубликованы результаты опроса общественного мнения. В них говорилось, что у Бегина и Переса равные шансы. Началась паника. Левые всех оттенков бросились голосовать за Переса, а все правые – за Бегина. Пострадали мелкие партии» [8].

После выборов главной задачей р. Кахане стала борьба за Ямит, подлежавший разрушению по Кемп-Дэвидскому соглашению. Туда съехалось множество людей со всей страны, чтобы воспрепятствовать этому. В этот момент поддержка поселенцев со стороны еврейства США могла оказаться решающим фактором, и р. Кахане вылетел туда, чтобы организовать ее.

Одиннадцать молодых сторонников р. Меира Кахане во главе с Йеѓудой Рихтером забаррикадировались в бомбоубежище и заявили, что если Ямит будет разрушен, они покончат с собой. Правительство срочно вызвало р. Кахане из Америки, и он был доставлен в Ямит на военном вертолете. Раввин Кахане сказал ребятам, что город обречен, но впереди – борьба за Иудею, Самарию и Газу. Он вошел к ним в бункер, и вместе они противостояли солдатам, которым удалось прорваться в бункер только с пятого раза. Все, кто был там, были арестованы, но вскоре освобождены. Бегин послал р. Кахане телеграмму благодарности за то, что тот предотвратил самоубийство своих сторонников. 

Раввин Кахане во время резервистских сборов в ЦАХАЛе

В августе 1982 года люди движения КАХ пытались создать в южной части Хевронского нагорья поселение Эльнакам, названное в честь Эли Ѓа-Зеэва (да отомстит Всевышний за его кровь!). Семьи активистов провели зиму в палатках, в тяжелых условиях. После тяжелой борьбы они были изгнаны оттуда по приказу министра обороны Моше Аренса.

В 1983 году в США вышла в свет на английском языке книга р. Кахане «Сорок лет». В следующем году она была издана в Иерусалиме на иврите. В книге высказывается предположение о том, что Всевышний дал евреям сорок лет с момента создания государства Израиль для определения хода дальнейшего Избавления; автор призывает их сделать верный выбор до истечения этого срока.

В 1983 году Менахем Бегин ушел с поста главы правительства и из политической жизни страны. Раввин Кахане писал о нем в статье, опубликованной в журнале «Кахане», так: «...Бегин мог остаться в истории как один из великих еврейских лидеров, но запомнится как человек, который прекрасно начал, но когда пришел к власти, растерял свои принципы один за другим. Это грустно: он мог стать великим лидером, если бы у него была вера в Бога и сильный характер, чтобы не обращать внимания на народы мира и не стараться всем понравиться… Мы желаем ему здоровья и всего самого доброго, а государству, которое он воглавлял, – чтобы у него хватило сил справиться с последствиями его ошибок... Мы любили Менахема Бегина… но выяснилось, что он боялся Вашингтона больше, чем Всевышнего... А сейчас мы предлагаем наш путь тем, у кого есть вера. Начиная нашу пред­выборную кампанию, мы рассчитываем на поддержку тех, кто любил настоящего Бегина».

                     В КНЕСЕТЕ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ

И поддержка, наконец, пришла. На выборах 1984 года многие сторонники Бегина все еще видели своей партией Ликуд. Но немало сефардских евреев, жителей городов развития, традиционно голосовавших за Ликуд, решили отдать на сей раз свой голос раввину Кахане.

Центральная избирательная комиссия под председательством судьи Баха проголосовала 18 голосами против 10 за отстранение движения КАХ от участия в выборах, заявив, что этот список «расистский и антидемократический». Раввин Кахане подал иск в БАГАЦ, и судьи признали, что у избирательной комиссии нет законных полномочий лишать  политическое движение права принимать участие в выборах. Решение избирательной комиссии было единогласно отменено.

Предвыборная кампания проходила под влиянием ареста в мае членов так называемого «еврейского подполья». Раввин Кахане был одним их немногих, кто объявил о своей поддержке этих людей, назвав их «Маккавеями нашего времени». Перед выборами он заявил, что его движение поддержит правительство Ликуда во главе с Ицхаком Шамиром только при выполнении двух условий:

В течение месяца должен быть принят закон «Кого считать евреем», суть которого в том, что официальное определение еврея будет по Ѓалахе.

Объявление амнистии членам «еврейского подполья».

Выборы в Кнесет одиннадцатого созыва состоялись 23 июля 1984 года. В списке КАХа было восемнадцать имен. На второе место р. Кахане поставил активиста движения Йеѓуду Рихтера, арестованного незадолго до выборов за участие в акциях возмездия против арабов, а на третье – недавнего репатрианта из Америки доктора Баруха Гольдштейна. 

Раввин Кахане перед выборами 1984 года

Список получил 25907 голосов – 1.2% от числа голосовавших – и преодолел электоральный барьер (20733 голоса). «Вес» одного мандата составлял 16784 голоса, и до второго не хватило 7661 голоса. Среди солдатов число проголосовавших за КАХ превышало 2.5%, среди репатриантов из СССР – 5%. Избрание в Кнесет р. Кахане и его сторонники отметили победным шествием к Западной стене через рынок в мусульманском квартале Старого города.

Люди Ликуда прощупывали почву для присоединения р. Кахане к коалиции. Ему предлагали деньги и должности, но он сказал, что его условия – это освобождение членов «еврейского подполья», принятие закона «Кого считать евреем» и ведение государственных дел на осно­вании еврейских ценностей.

Во время принятия присяги в Кнесете р. Меир Кахане добавил к официальному тексту слова «И хранить буду Тору Твою всегда, во веки веков» (Теѓилим, 119:44), декларируя тем самым, что законы Торы важнее тех, которые придумали люди.

У левых избрание р. Кахане в израильский парламент вызвало шок по идеологическим причинам, а у правых – по электоральным соображениям. Средства массовой информации решили не освещать деятельность раввина Кахане, за исключением тех случаев, когда речь шла о столкновении с полицией или других конфликтов с властями. За то время, что р. Меир Кахане был депутатом Кнесета, он ни разу не был приглашен участвовать в дискуссионных программах на телевидении и радио. 

Раввин Кахане в "Национальном пресс-клубе"

В прессе, за исключением религиозных газет «Эрев Шабат» и «Йом ѓа-шиши», почти не было интервью с ним. Надо отметить, что в Америке отношение средств массовой информацию к р. Кахане было совсем другим. Его приглашали участвовать в теле- и радиопрограммах, ток-шоу. Он был приглашен выступить в Национальном пресс-клубе в Вашингтоне, чего удостаивались обычно лишь израильские премьеры.

Раввин Кахане и движение КАХ обратились в БАГАЦ, этот суд принял решение обязать руководство телерадиовещания освещать деятельность движения, но и после этого те продолжали игнорировать его.

На страницах газет, в том числе и в колонках новостей, р. Кахане открыто называли «расистом» и «угрозой демократии». Армейская радиостанция «Галей-ЦАХАЛ» однажды посвятила раввину целый день, интервьюируя одного за другим его противников и не давая ему возможности ответить. Он подал жалобу и получил право на ответ; армейское радио записало двухчасовое интервью с ним, которое затем ужали до пяти слов в эфире. Депутат от Ликуда Михаэль Эйтан сравнил законопроекты р. Кахане, базировавшиеся на постановлениях еврейских мудрецов, с Нюрнбергскими законами. В Кнесете депутаты как от левых, так и от правых и религиозных партий выходили из зала заседаний, когда лидер КАХа поднимался на трибуну.

Раввин Кахане был одним из самых активных парламентариев. На его счету множество законопроектов, предложений по повестке дня, вотумов недоверия правительству. Все его выступления собраны в сборнике «С трибуны Кнесета», который был издан в трех томах с 1985 по 1991 год.

Два законопроекта р. Меира Кахане почти слово в слово были сформулированы в книгах Рамбама. Один из них – закон об Израильском гражданстве, по которому право на него будет даваться только евреям по Ѓалахе. Неевреи смогут жить в стране при условии соблюдения «семи заповедей сынов Ноаха» и безоговорочного подчинения еврейской власти. При этом они будут обладать всеми правами, кроме политических. Второй законопроект запрещал браки и сексуальные отношения между евреями и неевреями. Председатель Кнесета Шломо Ѓилель отказался ставить их на обсуждение.

Среди других законопроектов р. Кахане можно отметить следующие:

Законопроект о введении Дня памяти духовной катастрофы, по которому «пост Эстер» в канун Пурима должен был стать государственным днем памяти антирелигиозной деятельности, направленной против репатриантов в первые годы после создания государства (23.7.86);

Законопроект о Храмовой горе, который включал в себя свободу доступа туда евреев и их право молиться там, передачу контроля  над ней от мусульманского Вакфа Главному раввинату (22.7.87);

Законопроект против фальсификации еврейской религии, по которому только получивший ортодоксальную смиху сможет называться раввином, а словом бейт-кнесет(«синагога») будет именоваться лишь здание, в котором молятся те, кто верит, что Тора дана на Синае, причем текст их молитв должен соответствовать установленному  Ѓалахой. В формулировку Закона о возвращении после фразы «принял иудаизм» будет добавлено «по Ѓалахе». Кроме раввинского суда ни у кого, включая БАГАЦ, не будет полномочий обсуждать тему, кто является евреем (29.12.87);

Законопроект о пятидневной рабочей неделе, по которому суббота будет днем отдыха согласно Торе, а воскресенье станет вторым выходным днем (6.7.88). 

Раввин Кахане в Кнесете

Кнесет принял ряд ограничений, направленных лично против р. Кахане, в том числе, запреты на посещение арабских населенных пунктов и бесплатную рассылку почты, что положено всем парламентариям. Депутат от правой партии Тхия Геула Коѓен провела закон, по которому обладатель двойного гражданства не может быть членом Кнесета. Раввин Кахане был вынужден отказаться от американского гражданства.

В 1986 году был принят закон, запрещающий баллотироваться в Кнесет спискам, проповедующим расизм. Раввин Кахане, прекрасно понимавший, что законопроект направлен против него, проголосовал «за». В своем выступлении во время обсуждения формулировки этого закона он сказал: «...Я осуждаю настоящий расизм, ненавижу насто­ящий расизм, борюсь с настоящим расизмом. Но сионизм и иудаизм – это не расизм. Тот, кто борется за еврейское государство и клянется не позволить арабам уничтожить сионизм и Израиль, – не расист... Я не очень доволен этим законом, но после того, как в него внесли поправки (в окончательной его версии было введено уточнение, согласно которому высказывания и публикации, цель которых – сохранить религиозную обособленность, не будут считаться расистскими. – И. С.), защищающие право каждого еврея продолжать действовать во имя принадлежащего нашему народу сионистского государства… я проголосую за этот закон».

Раввин Кахане был членом комиссии по репатриации и абсорбции, где он пытался излагать свой план борьбы за советских евреев. Но там он обнаружил, что этими проблемами никто не занимается всерьез. В своем письме председателю комиссии Мирьям Тааса-Глазер р. Кахане писал:

«Прошло полгода с того дня, как Комиссия по репатриации и абсорбции начала работать. Предшествовало этому постыдное бездействие, причиной которого была угроза министра абсорбции и депутатов Кнесета от левых партий бойкотировать ее работу. С сожалением приходится констатировать, что и после начала работы комиссии ее деятельность не приносит никаких результатов: за истекшие полгода она никоим образом не содействовала разрешению проблем, стоящих перед еврейским народом... Мое отсутствие на последних заседаниях комиссии является выражением несогласия с нынешним стилем ра­боты» [9].

Раввин Кахане вел активную деятельность и за пределами Кнесета. Почти ежедневно он устраивал митинги и собрания в разных местах страны. Вскоре после избрания в парламент, 29 августа 1984 года, он прибыл в город Ум-эль-Фахм, чтобы привлечь внимание к проблеме арабов, имеющих израильское гражданство. Несмотря на депутатскую неприкосновенность, полиция задержала р. Кахане при въезде в город, и он был вынужден вернуться. Хотя ему и не удалось попасть в Ум-эль-Фахм, там начались беспорядки – арабы забросали полицейских камнями, и многие стражи порядка получили ранения.

Еще одним событием, получившим широкую известность, стало выступление р. Меира Кахане в городе Гиватаим 22 сентября 1985 года. Мэр Гиватаима Ицхак Ярон бросил клич: «Убивайте их, пока они еще маленькие!» – и пять тысяч кибуцников, членов левых партий и молодежных движений прибыли в этот город, вооруженные камнями и металлическими прутьями, чтобы не позволить р. Кахане говорить. Толпы разъяренных леваков бросились к его машине, пытались перевернуть ее, стали швырять в нее камни. Лобовое стекло  было выбито, и лишь подоспевшие в последнюю минуту полицейские спасли рав­вина Кахане и его спутников от линчевания.

Как только р. Меир Кахане поднялся на трибуну, в него вновь полетели камни. Одним из них был ранен в голову корреспондент Эн-Би-Си. 

Раввин Кахане во время выступления в Гиватаиме

 Через пять месяцев после этого, 12 февраля 1986 года левые вновь прибегли к  насилию; это случилось перед началом съезда движения КАХ, прошедшего во Дворце наций в Иерусалиме. Около трех тысяч арабов и членов левых группировок, среди которых было немало коммунистов, попытались преградить дорогу прибывшим на съезд сторонникам КАХа, бросаясь на них с кулаками. Полиции пришлось вызвать конный отряд, чтобы усмирить бесчинствующих. На сцене стояло пустое кресло, предназначенное для президента Хаима Герцога, который незадолго до этого был почетным гостем на съезде Комму­нистической партии Израиля, но отказался придти на съезд движения КАХ [10]

Выступление р. Кахане перед англоязычными сторонниками (1986 г.)

Кроме политической и общественной деятельности р. Кахане активно занимался помощью малоимущим. Многие нуждающиеся семьи получали его поддержку. По свидетельству главного раввина Израиля Мордехая Элияѓу, сумма пожертвований, которые р. Кахане выделил перед Рош ѓа-шана 1990 года, составляла 34000 долларов.

Еще одним важным аспектом его деятельности была помощь еврейским женщинам, которые вышли в свое время замуж за арабов, но, испытав немало унижений и подвергаясь постоянному насилию, мечтали оставить их и вернуться вместе с детьми к своим соплемен­никам. В Кирьят-Арбе был создан центр для таких женщин под наз­ванием «Руку – сестрам», где они могли начать новую жизнь. Движение КАХ продолжало бороться с программой министерства просвещения, предусматривавшей совместные мероприятия для еврейских и арабских школьников.

За то время, когда р. Меир Кахане был депутатом Кнесета, дви­жением КАХ были изданы несколько книг. В 1985 году вышла предназначенная для молодежи брошюра «Экстремизм, расизм,  фашизм – или здравый смысл, сионизм и иудаизм?», представлявшая собой ответы р. Кахане на десять важнейших для жизни еврейского государства вопросов.

В 1986 году вышли в свет «Черная книга», рассказывающая о духовной катастрофе восточных евреев, прибывших в Израиль в первые годы после создания государства, брошюра «Знай истинный иудаизм», содержащая цитаты из еврейских религиозных источников, и книга «Народ Израиля – и другие народы», подробно разбиравшая отношение к неевреям с точки зрения иудаизма и статус нееврея в Эрец-Исраэль. В 1987 году увидела свет брошюра «Братьев своих я ищу», в которой раскрывалась правда об исчезновении в 50-е годы в Израиле детей йеменских евреев.

В том же году в США на английском языке была издана книга р. Кахане «Неудобные вопросы удобно устроившимся евреям».

В 1988 году в книжных магазинах Израиля появилась в переводе на русский язык его книга «Никогда больше!» (переводчик с английского – А. Эскин, редактор – П. Гиль).

Выходили, хотя и нерегулярно, газета «КАХ» и печатный орган молодежного движения КАХ, созданного в 1985 году.

В декабре 1986 года, с недельной главы «Толдот», начал издаваться еженедельный бюллетень «Ках ѓи дарка шель Тора» («Таков он – путь Торы)» под редакцией Биньямина-Зеэва Кахане, младшего сына раввина, в то время ученика йешивы «Мерказ ѓа-рав».

Биньямин-Зеэв принял также активное участие в осуществлении давней мечты своего отца – создании йешивы.

В 1987 году в Иерусалиме открывается йешива «Еврейская идея», главой которой становится р. Кахане. Цель йешивы – возвращение полной еврейской идеи, искаженной во время долгого изгнания. Учебная программа йешивы включала, наряду с обязательными дисциплинами, изучение Танаха и мидрашей, чему в других йешивах не уделяется внимание. 

Выступление р. Кахане в йешиве «Еврейская идея»

                  ВЫБОРЫ 1988 ГОДА

Приближались выборы 1988 года. Все прогнозы указывали на необычайный рост поддержки движения КАХ и идей р. Кахане. В газетах приводились опросы, по которым движение могло претендовать на 3-4 мандата, но было ясно, что в действительности оно получит намного больше.

 За несколько месяцев до выборов газета «Хадашот» провела ряд пробных тайных голосований в разных местах страны. В них приняли участие 5516 израильтян (обычно опрашиваются около 500 человек). Из нижеследующей таблицы видно, сколько голосов получал, в соответствии с этим опросом, КАХ:

 

Дата проведения опроса

Место проведения опроса

Процент проголо­совавших за КАХ

Количество мест, которое бы получило движение КАХ в Кнесете

24.6.88

Тель-Авив

6.1

7.3

24.6.88

Тель-Авив

5.7

6.8

24.6.88

Тель-Авив (солдаты)

19.1

22.9

1.7.88

Нетания

10.8

12.9

8.7.88

Иерусалим

11.2

13.4

15.7.88

Афула

9.2

11.0

22.7.88

Бат-Ям

10.5

12.6

22.7.88

Холон

6.7

8.0

29.7.88

Район озера Кинерет

8.6

10.3

5.8.88

Хайфа

8.8

10.5

12.8.88

Беэр-Шева

11.9

14.3

19.8.88

Рамат-Ган

13.6

16.3

 

 

Первая десятка списка КАХ, который на этот раз насчитывал 119 имен, выглядела так:

1. Раввин Меир Кахане.

2. Моше Найман, активист поселенческого движения.

3. Рахамим Коѓен, адвокат.

4. Авраѓам Толедано, раввин.

5. Давид Бен-Дор, экономист.

6. Моше Потольский, лингвист.

7. Барух Марзель, активист поселенческого движения и парламентский секретарь фракции КАХа в Кнесете, житель Хеврона.

8. Михаэль Бен-Хорин, инженер, житель мошава Нов на Голанских высотах.

9. Шмуэль Бен-Ишай, активист поселенческого движения.

10.  Пинхас Гиль, журналист, репатриант из СССР.

 

В преддверии выборов шесть партий (Ликуд, МААРАХ, Шинуй, РАЦ, МАПАМ и ХАДАШ) обратились в Центральную избирательную комиссию с просьбой лишить движение КАХ права участвовать в вы­борах под предлогом того, что оно «расистское и антидемократиче­ское». Ликуд, опасаясь оттока голосов, был больше всех заинтересован в том, чтобы КАХ «забраковали». На заседании избирательной комис­ии представитель КАХа адвокат Рахамим Коѓен объяснил, что расизм – это дискриминация по биологическим признакам, в то время как отношение движения КАХ к арабам определяется Ѓалахой и необхо­имостью обеспечить безопасность государства. Он отметил также, что в антирасистском законе сказано следующее: «Публикации цитат из религиозных книг или молитвенника и проведение религиозных ритуалов не будут считаться нарушением, если их целью не было подстрекательство к проявлениям расовой нетерпимости», – а вся деятельность КАХа основана на еврейских религиозных источниках. Несмотря на эти доводы, 28 членов избирательной комиссии проголо­овали за отстранение движения от участия в выборах, 5 были против и 3 – воздержались.

Раввин Кахане подал апелляцию в БАГАЦ. 18 октября 1988 года суд отклонил ее, постановив, что движение КАХ «расистское» и «антидемо­кратическое». Адвокат Аѓарон Папо, представлявший р. Кахане, обра­ил внимание на противоречие в логике судей БАГАЦа: они лишили КАХ права участвовать в выборах из-за того, что те лишь намеревались лишить этого права арабов, – иными словами, Багац утвердил дискри­минацию КАХа избирательной комиссией по той причине, что КАХ предлагал дискриминировать арабов. Суд пренебрег доводами адвоката доказывавшего, что позиция евреев в национальном конфликте с араба­ми не имеет ничего общего с расизмом, а также тем фактом, что араб, прошедший гиюр, принимается раввином Кахане как настоящий еврей и несколько таких людей участвуют в деятельности движения. Были приведены цитаты из книг р. Кахане и ссылки на еврейские религиозные источники, но БАГАЦ утвердил решение избирательной комиссии [11].

Узнав о решении Верховного суда справедливости, р. Кахане сказал: «В этот день БАГАЦ осудил иудаизм, сионизм и демократию . Но мы не потерпели поражение, а победили, потому что не изменили нашу программу». Он призвал своих сторонников не голосовать на выборах, и уж ни в коем случае – не за Ликуд, и отверг попытки некоторых религиозных партий убедить его поддержать их на выборах.

Через два дня тремя голосами против двух судьи БАГАЦа разрешили участвовать в выборах связанному с ООП «Прогрессивному списку за мир».

Окончание следует

источник

Рубрики:  ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ
Факты, события, документы.
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку