-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agnishanti

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей: 8521
Комментариев: 12021
Написано: 23615


Вышитая пасхальная брошка. Автор мк Алина Берёзкина

Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 00:05 + в цитатник

 

 

Вышитая пасхальная брошь "Кролик и верба".

Автор мк Алина Берёзкина

Сегодня я публикую свой первый мастер-класс. Событие немного волнительное,

потому что я показываю свой рабочий процесс.

Для меня это вещь очень интимная и, попадая в детстве в какую-нибудь театральную мастерскую,

я ощущала себя так, будто оказалась в музее или костюмерке одна ночью,

при этом ничего не решаясь потрогать, потому что опять же — волшебство можно разрушить :)

С другой стороны, мне нравится делиться материальным опытом и хочется,

чтобы люди, начиная новое дело, не думали, что это им не по плечу и не отступали, не попробовав.

Мне хорошо известно, как это происходит.

Сложно представить, но в детстве я ненавидела вышивку гладью так, что уступала она разве что рисовой каше.

На уроках труда смотрела на то, как девочки с блаженными лицами аккуратненько выводят

на полотне пяльцев унылые изумрудно зеленые листики, пока я веду борьбу со своими мохнатыми сорняками.

Более того, в этом процессе не было ничего творческого.

Вышивать гладью снова я стала три года назад. Да-да.

Но только это уже совсем другая вышивка :)

Она больше похожа на рисование иголкой и требует лишь умения делать три-четыре базовых стежка.

Я покажу все стадии работы на примере создания брошки с пасхальным зайкой и веточкой вербы.

Хочу сказать, что я не люблю сувениры и мелочи, которые никогда не пригодятся,

поэтому предпочитаю дарить и получать в подарок вещи,

способные рассказать историю как минимум парочке поколений.

На создание этой брошки меня вдохновили воспоминания о бабушкином альбоме

со старыми дореволюционными открытками, которые я обожала рассматривать по сотне раз!

Там был целый разворот, посвященный празднику Светлой Пасхи.  

Я попробовала вложить в эту работу очарование тех милых сердцу искренних старинных картинок. 

Итак, начинаем.

Материалы, которые мы будем использовать:

  • иголки — мои любимые «Ручные иглы для вышивания тонкой шерстью» № 9 и игла для бисера №10-12. Вы можете взять те иглы, которые удобны вам;
  • ткань для вышивки (любая однотонная светлая ткань, в моем случае тонкий хлопок);
  • пяльцы. Мои — деревянные, 10 см в диаметре;
  • нитки мулине (градиент из четырех цветов от темно-коричневого до светло-коричневого, градиент четырех цветов от темно-серого до светло-серого, коричневые нитки с красноватым оттенком — достаточно трех цветов, один оттенок холодного коричневого и один теплый серый оттенок);
  • обычные тонкие черные и белые швейные нитки;
  • мононить;
  • основа для вышивки или жесткий фетр;
  • маленький кусочек мягкого фетра;
  • любое хлопковое кружево (синтетическое мне не нравится из-за слишком откровенной фактуры, если найдете красивое, то используйте его);
  • хлопковая тесьма;
  • бисер и бусины;
  • шелковая лента (можно взять не шелковую);
  • картон или плотная бумага;
  • клей «Момент кристалл», Е-6000, «Момент резиновый» или любой подобный клей;
  • крепление для броши подходящего размера. Мое — 5 см;
  • материал для изнанки. Я использую искусственную замшу Ultrasuede. Можно взять кожу или замшу. Я с ними не работаю;
  • подвески или кисточка из ниток. Если у вас есть готовая подходящая кисточка, можете использовать ее. Я также покажу, как сделать кисть из подручных материалов.


.

1-2. Первое, что нам понадобится, это вдохновение. Я серьезно.

Никогда не приступайте к работе без него (надеюсь, это всем известно) :)
Второе — это примерный эскиз. Я почти никогда не делаю точных эскизов на бумаге,

потому как композицию привыкла держать в голове, а в процессе люблю импровизировать,

то есть это для меня скорее интуитивный, чем технический подход.

Я обычно делаю рисунок того, что собираюсь вышить. Беру его из головы или ищу картинки в Гугле.

Потом рисую черной ручкой на бумаге в натуральную величину. Чем мы и займемся прямо сейчас. 

Для тех, кто не дружит с рисунком, предлагаю распечатать

понравившееся изображение в чб и немного повысить его контрастность, если это требуется. 

Обязательно обратите внимание на то, чтобы ваш рисунок помещался в пальцы.

Итак, я остановилась на центральном зайце.

3-4. Заправляем ткань в пяльцы и переносим изображение.

Я это делаю с помощью светового планшета — прикалываю бумагу к ткани с обратной стороны

и обвожу карандашом (можно взять исчезающий маркер, но у меня его нет :)

Можно сделать то же самое, используя окно или любую подсветку снизу. 

5-6. Готово! Теперь начинаем вышивать. Сначала швом назад иголку обводим контур нашего зайки.

Я вышиваю всегда одинарной нитью.

7-8. Затем вышиваю глаз. Почему-то для меня это психологически важно,

чтобы глаз был в наличии с самого начала.

Не могу этого объяснить :)

Используя обычные черные тонкие швейные нитки, тем же швом назад иголку

(только очень маленькими стежочками) обведем контур глаза, затем вышьем зрачок.

Я вышиваю, смотря на фотопортрет живого зайца и срисовываю :)

Вы можете просто повторять за мной.

Добавим обычными белыми тонкими нитками блик сверху, чтобы глаз выглядел объемным.

Затем заполним маленькими обычными стежками оставшееся пространство.

У зайцев радужная оболочка обычно охристо-горчичная.

Вышиваем такими нитками, также добавляем блик сверху светлым и в уголках глаза — 

немного стежков чуть более темными нитками. Готово! Теперь он на на нас смотрит! :) 

9-10. Тремя тонами серых ниток вышиваем шерсть вокруг глаза, у нее другое направление,

поэтому она будет первой.

Используем самый обычный прямой стежок. 

11-12. Более темным серым добавляем теней от контура очень маленькими стежками.

Затем холодным светло- коричневым оттенком добавляем живости произвольными маленькими стежками по краю

и после этого вышиваем тень самым темным оттенком снизу круга (итог на следующем фото).

Также вышьем этими цветами контур тени на ухе. 

13-14. На этом пункте у меня наступил вечер и баланс белого на фото изменился :)

Берем два самых темных оттенка теплого коричневого и мельчайшими

стежками начинаем заполнять часть мордочки, которая находится в тени.

Я делаю так: сначала хаотично выполняю стежки самого темного цвета,

затем в пустых местах добавляю более светлые.

Заячья шерсть имеет очень сложный цвет, и этот прием позволяет

сделать вышивку более живой и натуралистичной.

Щека — самое светлое место, и там снова длинная шерсть растет в другом направлении.

Поэтому, приближаясь к щеке, начинаем добавлять более светлые стежки,

а сами длинные шерстинки начинаем вышивать холодным оттенком светло-коричневого. 

15-16. Добавляем к холодному цвету теплые светлые коричневые оттенки нашего градиента.

Стежки делаем разной длины и смешиваем цвета. Это опять же сделает зайку более живым. 

Вышиваем теми же мельчайшими стежочками нос.

Для этого смешиваем стежки двух теплых светлых коричневых ниток. 
Подушечки морды вышиваем светло- серыми нитками, используя шов французский узелок.

Добавляем к ним теплый светлый коричневый и тем самым сглаживаем цветовой переход.
Берем обычные тонкие черные нитки и добавляем контраста,

подчеркивая нос, подушечки и линию уха тонкими стежками. 

17-18. Двумя самыми темными тонами теплого коричневого градиента делаем

тень на шее и голове, на кончиках ушей. 

19-20. На ушах вышиваем переход цвета от темного к светлому

и затем холодным оттенком подчеркиваем объем. Зайка готов! 

21-22. Теперь приступим к вышивке вербы.  Вырезаем из мягкого серого фетра пять маленьких овалов и,

используя буквально капельку клея, фиксируем их на ткани.

23-24. Ветки той вербы, что растет неподалеку от моего дома,

имеют ярко-выраженный бордовый оттенок,

потому я возьму три разных мотка ниток в такой гамме.

Как и в самом начале, швом назад иголку обведем контуры.

Затем произвольными прямыми стежками заполним веточки — это нужно для создания объема.

Горизонтальными плотными стежками вышьем веточки, захватывая контур.

В принципе, на этом можно остановиться. За счет объема ветка выглядит живо,

но я добавила еще бордовых и светлых бликов. 

25-26. Вышиваем почки. Для этого произвольными стежками немного разной длины выполняем переход

от холодного темно-серого к светлому. Я использовала три оттенка ниток. 

27-28. Для живости добавляем теплый серый оттенок и обычными тонкими белыми нитками

выполняем отдельные стежки по контуру.

Готово!

29-30. Вынимаем вышивку из пяльцев и вырезаем из плотной основы овал, подходящий нам по размеру.

Я использую основу для вышивки Lacy's stiff staff или похожий по плотности фетр.

Обтягиваем основу тканью, подклеиваем все сыпучести и пришиваем ниткой. 

31-32. Теперь немного пофантазируем  и посмотрим, как можно украсить нашу брошку.

Для меня это процесс интуитивный, поэтому единственное,чем я  руководствуюсь,

когда вырезаю кусочки из кружевного полотна и выбираю тесьму, это ощущение гармонии. 

Часто я их крашу, но в данном случае мне понравилась кремовая одноцветная текстура.

(Это кружево уже было окрашено чаем). В общем, пробуйте — это интересно :)

33-34. Обшиваем брошку по контуру хлопковой тесьмой.

В принципе, можно было бы тут и остановиться, приделав какой-нибудь романтический бант

или еще какую финтифлюшку… Кстати, бант! :) 

35-36. Пришиваем мелкими незаметными стежками кружевные элементы к основе. Иногда это сложно,

и я использую плоскогубцы.

Затем берем подходящие по цвету бусинки, бисер и все, что вам покажется приемлемым.

У меня между тем снова наступил вечер, и баланс белого изменился :)

Дополняем композицию незамысловатой вышивкой :) Здесь ее нужно совсем чуть-чуть. 

37-38. Делаем кисточку. (Если у вас есть готовая, то этот и следующий этапы можно пропустить).

Эти прелестные штуки всегда добавляют винтажного шарма украшениям.

Берем связку тесьмы для изготовления кистей нужной толщины и длины и перевязываем тонкой ниткой,

оставляя сверху где-то 3 см.

Затем берем кусочек фетра, промазанный Моментом кристалл и оборачиваем связку там, где завязана нитка.

Клея должно быть много. Ждем, пока подсохнет, прижимаем и отрезаем верхнюю часть тесьмы.

Подклеиваем, если нужно. Прошиваем фетр, формируя крышечку.

39-40. Декорируем крышечку кружевом и всем, чем пожелаете. Из шелковой ленты формируем небрежный бант,

который совершенно случайно появился на этапе 33-34 в моей голове :) 

41-42. Пришиваем кисточку к банту и уже готовую конструкцию к основе двойной мононитью.

Я прошиваю раза четыре туда-обратно. 

43-44. Крепление приклеиваем к броши. (Я после этого его также фиксирую нитками для пущей прочности.

На фото этот момент не запечатлела, к сожалению).

Затем вырезаем из замши овал или прямоугольник по размеру больше,

чем наше крепление, и приклеиваем его. 

45-46. Вырезаем два овала. Из картона — овал чуть меньше нашей брошки,

а из замши — точно такого же размера, как и основа.

Не забываем сделать дырочки для крепления и приклеиваем сначала бумажный овал,

а затем, сначала обязательно примерив, приклеиваем замшевый. Пришиваем петельным швом за край.

Готово! Теперь брошку можно кому-нибудь подарить! :)  

Благодарю за внимание! Надеюсь оказаться полезной :) 

Источник и автор мк Алина Берёзкина

 

 

 

 

 
Рубрики:  ИСКУССТВО/БИЖУТЕРИЯ, украшения ручной работы
РУКОДЕЛИЕ, Handmade/Вышивка, вышивание
МАСТЕР КЛАССЫ
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 7 пользователям

QAKLEN   обратиться по имени Воскресенье, 19 Марта 2017 г. 00:26 (ссылка)
СПАСИБО ЗА УРОКИ!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Дорожко   обратиться по имени Суббота, 20 Мая 2017 г. 23:03 (ссылка)
Очень люблю вышивку гладью, есть полет для фантазии. Отличная работа, красиво оформлено, большое спасибо! Цитирую с радостью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Мая 2017 г. 21:53ссылка
Елена милая, успехов Вам в творчестве!