-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agnishanti

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей: 8521
Комментариев: 12021
Написано: 23615


Домашняя фотосъёмка украшений с отражением. МК Андрея (fotoligaspb)

Среда, 20 Августа 2014 г. 09:06 + в цитатник

Как фотографировать украшения с отражением. 

Цель: научиться строить световую схему.

Задание: фотоснимок кольца на темном фоне с отражением. На снимке необходимо подчеркнуть форму кольца, особенности внешнего вида и рисунок на лицевой стороне. Цвет металлов и кристаллов.

Дополнительно в рамках статьи: недостатки автоматических режимов в данном виде съемок и преимущества ручного управления аппаратурой в достижении требуемого результата. Шум/зернистость изображения, резкость, паразитное влияние внешнего освещения и как от него избавиться.

Постараемся пройти все возможные шаги и допустить все возможные ошибки. С целью их исправить и учесть в будущем при съемке.

Итак, задание получено, цель ясна, объект осмотрен. Приступаем к съемке.

Шаг 1: Отражение

Первое, что нам необходимо сделать, это получить отражение объекта.

Для этого может подойти любая ровная, гладкая поверхность. Например: зеркало. Зеркало нам не годится из-за возникающего двойного отражения: первое отражение будет от поверхности стекла, на котором помещен сам объект съемки, второе от амальгамы, которая находится ниже (стекло имеет толщину), второе отражение как бы висит под объектом а не идет прямо от него. Выглядит не красиво.

Простое стекло нам тоже не подходит по той же причине. К тому же в задании указано — на темном фоне. Выбор остановим на стекле одна сторона которого выкрашена черной краской. Такое стекло дает одно отражение от верхней поверхности и создает требуемый темный фон.

Поставив табурет около окна (источник света), я увидел его же в отражении, что естественно.

Свет идет только от окна. Съемка с рук. Камера в режиме AUTO, включены все автоматические режимы, встроенная вспышка выключена.

Параметры снимка — матричный экспозамер (по всему кадру), поскольку света для нормальной экспозиции не достаточно, камера раскрыла диафрагму объектива до f/5.8, установила выдержку 1/160 секунды (при включенном стабилизаторе изображения ) и подняла чувствительность на максимум ISO 6400.

Анализ снимка: отражение объекта есть, в отражении видны силуэты элементов дизайна кольца. Форма не понятна, камней нет. Темный, не ровный фон и весь снимок шумит.

(Шум возникает всегда при повышении чувствительности матрицы/пленки на всех камерах без исключения, на всех видах пленки и матриц. На топовых моделях репортажных камер он не так сильно бросается в глаза, так же на разных матрицах порог появления шумов разный, но то, что повышение чувствительности всегда уничтожает мелкие детали — факт, с которым придется или мириться или использовать в творческом решении сюжета).

Вывод: На вид совершенно не пригодный кадр.

Подсветим наш объект, включив встроенную вспышку.

Свет идет только от окна и встроенной вспышки. Съемка с рук.

Параметры снимка — матричный экспозамер, диафрагма f/5.8, выдержка 1/180с (при включенном стабилизаторе), чувствительность ISO 320.

Анализ снимка: фон стал темным и почти ровным, объект стал виден. Отражение практически пропало, стали блестеть кристаллы. Автофокус промахнулся и камни ушли в зону нерезкости.

На следующей картинке показано как влияет чувствительность (ISO) на качество картинки.

 

Шаг 2: Фон.

Наша следующая задача — получить контроль над видом фона: сделать его темным, ровным, подчеркивающим детали объекта.

Для начала устраним влияние окна, на отражение, установив позади стекла белый матерчатый рассеиватель. За которым позже поставим внешнюю вспышку №1.

Пусть вас не пугают размеры рассеивателя, просто меньше не оказалось под рукой, здесь важен не размер, а суть процесса.

Параметры снимка — матричный экспозамер, f/5.6, 1/80с (при включенном стабилизаторе ), ISO 1600.

Анализ снимка: тканевый рассеиватель (из такой-же ткани делают софтбоксыи и лайт-кубы) хоть и закрыл собой окно, все же его влияние видно очень хорошо.

Включаем вспышку №1 за рассеивателем.

Вместо черного почти ровный белый.

Почему? Потому что мы в стекле видим отражение залитого светом вспышки белого рассеивателя.

Чтобы получить темный фон с градиентом от светлого к темному надо ограничить световой поток светоформирующей насадкой-сотами.

Получим узконаправленный пучок света, который будем перемещать по рассеивателю и создавать нужный нам рисунок.

Ткань на просвет даст свой «грязный» рисунок.

Придется поменять наш фон на лист белого молочного пластика.

Получим ровный гладкий фон.

Для того, чтобы процесс был не случайным, а полностью контролируемым и управляемым ставим камеру на штатив и отключаем всю автоматику.

Выключаем стабилизатор изображения (когда камера на штативе он начинает искать шевеление в кадре, которого нет и начинает глючить). Выключаем автофокус и фокусируемся в ручную (для удобства можно посветить фонариком).

Режим AUTO меняем на М (Manual). Для того, чтобы нам полностью исключить воздействие внешнего освещения ненужного в кадре ставим следующие параметры :

  1. Чувствительность на минимум — 100 ISO  (минимальная чувствительность позволит так же получить максимальное качество и детализацию на которую способна матрица камеры).
  2. Самая короткая выдержка возможная при работе со вспышкой (выдержка синхронизации). На данном аппарате это 1/180 сек.
  3. Закрываем диафрагму до максимального значения которое позволяет получить максимальную резкость, для данного объектива это f/11.

Чтобы встроенная вспышка не участвовала в освещении объекта, направим её свет в потолок при помощи зеркала или любой другой хорошо отражающей поверхности. Я приклеил алюминиевый скотч.

Для чего все это нужно? Свет от вспышки, отразившись от потолка, рассеется и потеряет интенсивность. Его поток ослабнет на столько, что не будет влиять на изображение. Но он нам нужен, чтобы « поджечь » вспышку №1, которая стоит за листом белого пластика и создаст нам градиент на фоне. Вспышка встроенная в фотокамеру — ведущая,  вспышка №1 в режиме «Ведомая»  (Slave).

Это называется синхронизация по инфракрасному каналу. Свет от ведущей вспышки инфракрасным датчиком ловит ведомая и срабатывает.

Существуют и широко применяются радиосинхронизатры. Которые обеспечивают более стабильную работу, в отличие от описываемого способа. Но в рамках данной статьи мы решили воспользоваться минимальным набором технических средств.

Встроенные вспышки есть почти во всех камерах и её легко направить в сторону от объекта, не задев его.

Экспериментируем со световым пятном. Меняя расстояние вспышки №1 от листа пластика и перемещая пятно света по нему, получим разные результаты.

На этом этапе нам необходимо добиться такого положения пятна, чтобы общий рисунок стал «работать» на объект.

Шаг 3: Лицевая сторона кольца.

Теперь нам надо высветить рисунок на кольце.

Лицевая сторона изделия « смотрит » вправо и справа от него поставим еще один лист №2 пластика и направим вспышку №2 на него.

Книга закрывает лист №1 от воздействия листа №2.

Перемещая лист №2  добиваемся положения, когда будут видны и кристаллы и полумесяц.

Здесь показано как перемещение листа пластика влияет на рисунок. 

Итоговый снимок:

Анализ снимка: отражение объекта есть, в отражении видны элементы дизайна кольца. Брилианты видны но не блестят, виден серебряный полумесяц.

Светлая область фона как бы освещает камни, фон становится действующей фигурой в композиции.

Почти справились.

Шаг 4: объем

Давайте немного усложним схему, добавив слева еще один лист пластика и переместив вспышку №2 за него, так лист слева станет рассеивателем, а лист справа отражателем. Переместим вспышку №1 так, чтобы градиент света шел из правого верхнего угла по диагонали.

Камни снова пропали, чтобы высветить их поставим еще один отражатель из фольги и направим свет вспышки №2 точно на них и на рассеиватель слева одновременно.

Таким образом вспышка №2 одновременно работает на рассеиватель и на 2 отражателя: лист пластика справа и фольга.

И наконец-то результат:

На снимке появился объем, детали хорошо читаются. Отражение не перетягивает к себе внимание и дополняет общий рисунок.

За то время пока шла съемка, на стекло налетела пыль…

Теперь можно заняться чисткой и уборкой в графическом редакторе, а можно просто протереть стекло и вернув все на место просто переснять.

К использованным фотография не была применена ни цветокоррекция, ни ретушь.

Удачных вам кадров.

С уважением Егоров Андрей, Александр Лебедев.

 
Материалы:  
фотокамера, вспышка, стекло, штатив, отражатель
Рубрики:  УРОКИ/Фотосъёмка
МАСТЕР КЛАССЫ
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 5 пользователям