Спящая красавица - эустома.
Мастер класс
Судьба эустомы как культурного растения сложилась удивительным образом. В 1835 году цветок попал в ботанический сад Глазго, а дальше начал потихоньку распространяться среди любителей комнатного цветоводства. Так или иначе, в 1878 году появилось первое описание его как комнатного растения. Но растение оставалось малораспространенным – красавица «спала».
«Сон» эустомы продолжался почти сто лет. А пробудилась наша Спящая красавица вдали от своих родных североамериканских равнин и не слишком ласковой к ней Европы – в Японии. В Страну восходящего солнца эустома попала под названием лизиантус и совершенно неожиданно обрела там огромную популярность. Японцы придумали для эустомы и японское имя – тorukokikyo (от слов тoruko –«дамская шляпка» и кikyo – «колокольчик»). В конце 1960-х обнаружилось, что бывают белые и розовые эустомы. В 80-е годы за селекцию эустомы в Японии взялись ведущие фирмы, и результат не заставил себя ждать...... Ну это небольшое лирическое отступление, я эустому делала для композиции,поэтому сами цветы без листочков.
Нам понадобится
1. глина или самоваренный фарфор,
я брала модену и модену софт в равных пропорциях.
2.проволока 24 , для листочков 30
3.круглогубцы
4.стек основной, стек с шариком и стек скальпель
5.клей белый
6.каттеры для листиков и лепестка
7. молды
8. краски и кисточки.
Как я уже написала, цветы у меня будут без листочков, поэтому стебель я обкатала глинкой сразу и даём ему время подсохнуть.Затем приступаем к изготовлению пестика и тычинок. В новый год я подрезала *иголочки* с моей искусственной сосенки ( она оказалась толстовата для красивой звезды) и их сохранила.Вот они и пригодились . Пестик в виде сердечка, а для тычинок надевала маленький шарик из глинки, придавливая его стеком.
Как обычно, на краю делаем петельку, потом я закрыла её кусочком зелёной глинки и в него втыкаем пестик и пять тычинок ( Иголки ёлочные значительно проще воткнуть, чем тычинки из ниток, да и тоньше они). Подкрашиваем желтой и травяной зелёной краской.
Прокатываю на пастомашине, на 9, самый тонкий слой,и вырезала каттером для клематиса.
Из картона трафарет с живого лепестка, так что наш каттер клематиса вполне подходит, только срезаем ножницами верхушку.
Здесь виден размер лепестка..
Молд плюмерии, у него фактура тонкая.
Подкатываем края стеком с шариком, придавая им объем.
Для первого ряда нужно 5 лепестков, и подкрашиваем снизу травяной зелёной.
Можно сушить и так, кому как удобнее...
Для второго ряда точно также делаем 6-7 лепестков, только их уже не подкрашиваем.
Приклеиваем, немного заходя на предыдущий лепесток...
Берём небольшой кусочек глинки и пальцами с водичкой, заглаживаем, даём немного подсохнуть, затем слегка подкрашиваем зелёной краской.
Чашелистики у эустомы тонкие, делаем соответственно пять длинных капелек, размер видно, примерно два сантиметра.
Приклеиваем к нашему цветку, выравнивая стеком и водой. Должны чуть подсохнуть..
Чашелистики у эустомы не круглые, я их придавливала пинцетом с загнутыми краями.
Ну и в конце чашелистики и стебель подкрасить, сами бутоны я чуть подкрашивала белой и немного её же добавляла в глину.
Вырезаем листики разных размеров, они имеют немного прожилок, так,что я использовала молд для листа пиона.
Вклеиваем тонкую (у меня 30) проволоку, и стеком с шариком выкатываем нижнюю часть, она загибается вовнутрь
Сушим, красим, и собираем в веточку, вверху более мелкие, ниже крупнее. Листики крепятся попарно, нижние перпендикулярно и тд. Стебель здесь обкатывается постепенно, по мере присоединения листочков.
Надеюсь кому-нибудь пригодится мой мастер-класс. Если у вас хватило терпения досмотреть до конца. Всего доброго, давно ничего не выставляла. обещаю исправиться!!!
Автор и источник мк Блог Galitn
пост подготовила Agnishanti
|