-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Agnishanti

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей: 8521
Комментариев: 12021
Написано: 23615


Тигр. Живопись пастелью

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 21:54 + в цитатник


Непальский Тигр у кромки воды. Королевский Читван, Непал.
Меня часто спрашивают: "Как вы это делаете? Вот так ....
Пользуюсь, как всегда, бумагой для пастели Royal Sovereign. Вы заметите по снимкам ниже, что эта картина началась с очень небольшого рисунка, как часто происходит с моими пастельными работами.

Я люблю делать пропорциональные метки, где должны быть те или иные черты, например, глаза или полосы на тигре. Но это не более чем определяющие метки, которые, как и любой набросок, будут быстро потеряны под слоями пастели, наложенной поверх них.



На втором снимке видно, что начинаю работать в первую очередь с головой, концентрируясь на контрасте, какой она будет иметь по отношению к фону. Это очень важно для успеха всей картины, и поэтому я трачу время на небольшую детализацию здесь и получаю приятный глубокий цветовой контраст с фоном.

Другой причиной для этого является то, что я нашел заманчивым на данном этапе сразу написать наполовину готовую морду, что облегчает мне визуализировать законченную картину.

Третий снимок показывает, что я работаю с палитрой фона дальше вниз, проверяя свои идеи по экспериментированию цвета на траве, а также пытаюсь изобразить несколько лучиков света, которые впоследствии будут усилены на картине. На данном этапе это всего лишь идеи воплощения замысла, и если вы посмотрите на готовую картину, вы увидите измененное направление лучей света, что улучшило композицию.

Четвертая фотография показывает распределение поперек тела тигра цвета подшерстка и легкий рисунок полосок. Также я добавляю некоторые детали ногам.

Вы можете заметить, что на данном этапе все делается легко, ничего слишком интенсивного и резкого. Я частенько говорю, что чувствую подобное, когда пробую воду, погружая в нее пальчики ног; никогда не бросаюсь сразу в воду. Если я делаю ошибки на этом этапе, их можно будет легко исправить разными способами для любой новой идеи, которая может возникнуть, глядя на то, что уже сделано.

Я постоянно останавливаюсь, постоянно всматриваюсь и размышляю; это то время, когда я осознаю, состоялась картина или нет согласно моему замыслу, чтобы спокойно перейти к следующему этапу.
Меня часто спрашивают о композиции. Неужели все заранее спланировано? Я надеюсь продемонстрировать здесь, что это не так. Эта картина началось однажды утром в Непале, когда я сидел на спине слона и высматривал тигров.

Джунгли в Читван до восхода солнца окутывал туман, выжигаемый поднимающимся палящим солнцем. В то время как мой слон пошел к воде напиться, я был поглощен сценой, разыгравшейся передо мной – драматическая борьба света с туманом, удаляющимся прочь. Я не видел тигра в тот день, но мысленно я ясно его представил, и родилась картина. Вот так мой замысел и пришел ко мне - туманный фон и воображаемый тигр.
Я вернулся в Англию с эскизами и фотографиями тигров, но ничего такого драматичного, как мне представилось в тот день, в них не было.

Спустя несколько месяцев я сделал наброски тигра, того, какой был нужен мне. Вы увидите, тигр композиционно странно размещен в пространстве картины, входя в кадр неполным, фактически как в моем воображении много месяцев раньше. Мне нравится этот тип композиции, но это создает проблемы,связанные с правдивостью изображения.

Мне пришлось обернуть вокруг тигра туманным фоном, а о подсветке идея оставалась не ясной. Конечно я знал, если картина удачная, то ничего бы больше не потребовалось ...

Понятно, что на данном этапе я сосредоточился на "нащупывании" этих элементов композиции. Я определился в верхнем направлении распространения лучей света и внизу начал писать воду. Я знал, что будут лучи света и вода, однако их точное положение должно определиться во время процесса написания картины.

Мне нравится работать с такого рода гибкостью, она подходит предусмотрительному осторожному способу, в котором я работаю, с малым количеством решений, по одному за раз. Часто чудится, что живопись пишет сама себя, поскольку каждое решение легко без напряжения подводит к следующему.
Вы можете видеть на рисунке 5, что я вношу в небольшом количестве детали травы, учитывая уже выбранные мною цвета и тональный диапазон.
 

Серия сообщений "Рисование":
Часть 1 - Как нарисовать розу
Часть 2 - Как нарисовать карандашом поцелуй
...
Часть 12 - Шаблоны сов
Часть 13 - Рисуем сову простым карандашом. Продолжение
Часть 14 - Тигр. Живопись пастелью
Часть 15 - Рисуем мультяшных зверюшек поэтапно.
Часть 16 - Уроки акварели
...
Часть 34 - Рисуем одуванчики гуашью. Автор мк Helga 2013
Часть 35 - Как нарисовать ротик текстильной кукле. Автор мк Екатерина
Часть 36 - Учимся рисовать с детьми

Рубрики:  УРОКИ
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 1 пользователю